Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Раннее обучение английскому языку

Работа №162794

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Английский язык в современном дошкольном образовании 6
1.1. Особенности психологического и речевого развития детей дошкольного
возраста 6
1.2. Иноязычная речевая деятельность в ДОУ: требования ФГОС 14
1.3. Обучение английскому языку детей дошкольного возраста в домашних
условиях 22
Глава 2 Педагогические основы, направленные на реализацию раннего обучения английскому языку 27
2.1. Раннее обучение английскому языку дошкольников 27
2.2. Методические и психологические обоснования обучения английскому
языку дошкольников 34
2.3. Годовое планирование по программе обучения английскому языку
дошкольников в рамках ФГОС ДОУ (подготовительная группа) 52
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения

За последнее время преподаватели иностранных языков получили большую самостоятельность в выборе средств обучения, творческом осмыслении содержания и путей реализации программных требований. Однако такая свобода обязывает учителей глубокому знанию теории обучения иностранным языкам, истории становления и развития методов обучения, гибкому владению методическим приемами, методами, формами и средствами обучения в зависимости от материала, которому они обучают, особенностям ученического коллектива и используемых учебных пособий.
Следует отметить, что в современном процессе обучения существует большое количество различных методов, которые служат для изучения иностранных языков, но все же лидирующее положение занимает коммуникативный метод, который во многом определяет выбор приемов, средств и форм изучения. Данный метод представляет собой реализацию особого способа обучения, при котором "осуществляется упорядоченное систематизированное обучение иностранному языку как средству общения в условиях моделированной на занятиях речевой деятельности - неотъемлемой составной части общей деятельности"[4, с.3].
На сегодняшний день большое внимание уделяется раннему обучению иностранным языкам, именно поэтому исследуемая проблема является актуальной. Изучение иностранного языка в младшем дошкольном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых особенностей, поскольку оно оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка: памяти, внимания, мышления, восприятия. Кроме того раннее обучение дает большой практический эффект в плане повышения качества владения иностранным языком.
Говоря о раннем обучении английскому языку детей, подразумевается особое целенаправленное взаимодействие педагога дополнительного образования и воспитанников дошкольного учреждения в рамках реализации ФГОС ДОУ, СанПиН, постановлений Министерства образования РФ, политики государства, которая направлена на воспитание и развитие образованного человека, обеспечение качественного образования.
Исходя из вышесказанного:
Объект исследования - раннее обучение английскому языку дошкольников
Предмет исследования - методика обучения детей дошкольного возраста английскому языку.
Цель работы обусловлена актуальностью исследования:
• выявить основные недостатки и достоинства раннего обучения английскому языку, изучить имеющуюся методику преподавания английского языка в ДОУ, проследить в процессе исследования целесообразности изучения английского языка в ДОУ.
В связи с обозначенной целью, выдвигается ряд задач:
• выявить основные проблемы раннего обучения;
• проследить тенденцию возрастания роли иностранного языка в жизни общества;
• провести опытную проверку с использованием системы упражнений по указанной проблеме;
• выявить основные способы решения проблемы в рамках обучения английскому языку в ДОУ.
Работа основывается на теоретическом и методическом материале, нормативно-правовых актах, постановлениях Министерства образования РФ относительно дошкольного образования, ФГОС ДОУ [41].
В работе использованы основные методики и исследования Верещагиной И.Н., Вайсбурд М.П., Витлин Ж.Л., Гез Н.И., Клементьевой Т.Б., Р.П. Мильруд, Д.Б. Эльконина, В.М., Brown H., Richards J.C., Rodgers T.S.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение за учебным процессом, беседа с учителями- практиками.
Дипломная работа включает: введение две главы, содержащие подглавы, заключение и список литературы.
Проблематика работы заключается в том, что раннее преподавание английского языка в ДОУ недостаточно изучено, а потому основной теоретический материал взят из методических разработок для начальной школы. Проведено исследование англоязычного материала, включающего разработки и принципы преподавания английского языка как родного в рамках дошкольных учреждений Британии и США.
Во введении обосновывается выбор темы, раскрывается ее актуальность, научная новизна и практическая значимость, ставятся цель и задачи.
В первой главе изложены теоретические основы и обоснования раннего обучения английскому языку.
Во второй главе - практический материал, включающий практическую часть и примерную разработку программы дополнительного образования в ДОУ по познавательному развитию на базе МБДОУ.
В заключении суммируются результаты и выводы исследования.
Список источников и литературы включает научную литературу и источники.
Приложения 1 и 2 - Игровые приемы для УМК Cookie and Friends

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе рассматривалась проблему раннего обучения английского языка дошкольников. Необходимо отметить, что эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
В первой главе дипломной работы были рассмотрены особенности психологического и речевого развития детей дошкольного возраста; иноязычная речевая деятельность в ДОУ: требования ФГОС; обучение английскому языку детей дошкольного возраста в домашних условиях также мы выявили ряд возможностей, которое дает раннее обучение иностранному языку дошкольников.
Во второй главе мы раскрыли проблему раннего обучения английскому языку дошкольников; определили методические и психологические обоснования обучения английскому языку дошкольников; составили годовое планирование по программе обучения английскому языку дошкольников в рамках ФГОС ДОУ (подготовительная группа) (на примере УМК Cookie and Friends)
В отличие от других существующих программ для дошкольников она является базовой для продолжения изучения иностранного языка в начальной школе, таким образом, подготавливает детей к дальнейшему изучению английского языка.
Содержание программы направлено на всестороннее
развитие ребенка средствами английского языка. Тематическое наполнение, методические приемы и наглядные материалы позволяют обеспечить достижение образовательных, воспитательных и коммуникативных целей обучения.
Каждый уровень рассчитан на 66 академических часов. Режим занятий: 2 раза в неделю, 1 занятие длится 20 минут в средней группе; 25 минут в старшей группе; 30 минут в подготовительной группе. Предлагаемая программа уникальна тем, что она учитывает психологические и возрастные особенности детей.
Занятия проводятся в игровой форме и предполагают практику устной речи и аудирования (восприятия речи на слух).
Как известно, целью обучения иностранному языку является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых дошкольники приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.
В ходе работы были решены поставленные задачи:
• выявлены основные проблемы раннего обучения;
• прослежена тенденция возрастания роли иностранного языка в жизни общества;
• проведена опытная проверка с использованием системы упражнений по указанной проблеме;
• выявлены основные способы решения проблемы в рамках обучения английскому языку в ДОУ.
Таким образом, мы выявили основные недостатки и достоинства раннего обучения английскому языку, изучили имеющуюся методику преподавания английского языка в ДОУ, проследили в процессе исследования целесообразности изучения английского языка в ДОУ, разработали примерную программу для подготовительной группы дошкольников.
Исходя из вышесказанного, считаем цель нашей работы достигнутой, поставленные задачи выполненными.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
2. Конвенции ООН о правах ребёнка
3. Конституции Российской Федерации
4. Абашева, О.В. Проектная деятельность на занятиях с детьми дошкольного возраста / О.Абашева // English.- 2006.- № 23.- С.13-14.
5. Асттафьева, М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык.- М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.
6. Ананьев, Б.Г.Игры для детей, изучающих английский язык. - М.: Мозаика-синтез, 2006.
7. Баранников, А.В. Об обучении иностранным языкам в III классе общеобразовательных учреждений России / А.В.Баранников // ИЯШ.- 2003.- № 4.- С.3-6.
8. Белина, Л. И. Английский - всей семьей. - Москва: «Росмэн»,2007.
9. Белокурова, А. Обучение малышей английскому языку: можно, нельзя или нужно? / А. Белокурова // Дошкольное воспитание. - 2006.-№4.-С.113- 116.
10. Березина, Н.В. Использование лингафонного оборудования в начальной школе / Н.В.Березина // Иностр. яз в шк.- 2002.- № 1.- С.43-47.
11. Блудова, Т.П. Использование условных знаков в обучении детей дошкольного возраста английскому языку; Автореф.дис. канд.пед. наук. - Спб., 2007.-17 с
12. Болховская, М. Учебная программа «Английский язык, дошкольное отделение (4-5 лет)» / М.А.Болховская // English.- 2005.- № 5.- С.13-16
13. Биболетова, М.З. Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов по английскому языку в начальной школе / М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева // Иностр. яз. в шк.- 2010.- № 5.- С.6-11.
14. Богородицкая, В.Н. Обучение аудированию в 3-м классе /
В.Н.Богородицкая // English.- 2004.- № 15.- С.13
15. Бойцова, Е.И. Урок - соревнование «Зов джунглей» / Е.И.Бойцова //
ИЯШ 2005.- № 1.- С.49-50....51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...