Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УСТНЫЙ ВВОДНЫЙ КУРС В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Работа №62479
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметанглийский язык
Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
Глава I. Дидактические основы обучения английскому в дошкольном
возрасте 6
1.1. Методика обучения детей дошкольного возраста английскому
языку 6
1.2. Психолого-лингвистические особенности детской речи 11
1.3. Роль игровой методики в обучении английскому языку 19
Выводы по I главе 22
Глава II. Методика обучения английскому языку в ДОО 24
2.1 Анализ учебно-методических пособий по английскому языку для
дошкольников 24
2.2 Дидактический материал для устного обучения английскому языку
для дошкольников 32
2.3 Методические рекомендации по организации и введению обучению
английскому языку в дошкольном возрасте 37
Выводы по II главе 42
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение

Актуальность проблемы исследования. В последние годы отмечается особый интерес к обучению иностранному языку детей дошкольного возраста, что определяется современными тенденциями развития системы воспитания ребенка, обусловленными изменениями социокультурной ситуации. Если раньше при работе с дошкольниками упор делался исключительно на освоение родного языка, то теперь всё больше внимания уделяется и изучению иностранного языка [25, с. 23]. Одно из самых главных требований к образовательным учреждениям - это как можно раньше начать изучать английский язык. Наиболее оптимальным возрастом для начала обучения иностранному языку является дошкольный. Изучаемый неродной язык для дошкольника - это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Обучение в таком возрасте способствует интеллектуальному росту детей, ускоряет их языковое развитие, формирует важные элементы социальной компетенции, закрепляет полезные умения взаимодействия с педагогом, родителями и сверстниками и подготавливает к школьному образованию. Да и с точки зрения педагогики и психологии дошкольный возраст - это самое благоприятное время для обучения.
Однако определилось и противоречие: раннее обучение иностранным языкам может приостановить развитие родного языка.
Многие исследователи уделяют внимание обучению иностранным языкам в дошкольном возрасте: Н.Н. Нечаев, Е.С. Сальникова, Сидорова М.А., И.В. Гребенникова, Р.Р. Утебалиева, А.В. Гизатуллина, М.В. Губанов и др.
Проблемой исследования является то, что необходимо выявить психолого-лингвистические особенности детской речи, а также найти деятельность, в которой дошкольники будут чувствовать себя в комфортной для них обстановке при изучении языка.
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку
в детском саду.
Предметом исследования являются игровые методики в обучении говорению на начальном этапе, представляющие из себя по сути устный вводный курс.
Цель исследования: проанализировать учебно-методические пособия и выявить наиболее эффективные методы обучения иностранному языку на дошкольном этапе, проанализировав роль устного вводного курса в эффективности обучения дошкольников английскому языку.
Задачи исследования:
- рассмотреть ранее известные методики обучения иностранному языку в дошкольных организациях;
- изучить психолого-лингвистические особенности детской речи;
- провести анализ учебно-методических пособий по английскому языку для дошкольников;
- выявить наиболее эффективный метод обучения говорению английскому языку в дошкольном возрасте.
Для реализации поставленной цели использовались следующие научно-педагогические методы исследования:
-методы теоретического исследования: теоретический анализ научно-методической литературы, сравнение;
-методы эмпирического исследования: наблюдение, анализ.
База исследования: МБДОО №31 г. Казани.
Новизна исследования состоит в том, что были выявлены и изучены наиболее эффективные методики обучения говорению дошкольном возрасте. А также сформулированы рекомендации по организации и введению обучению АЯ в дошкольном возрасте.
Практическая значимость исследования в том, что был проведен анализ учебно-методических пособий для дошкольников, а также был разработан дидактический материал для устного обучения в этом возрасте. Разработанные нами материалы могут быть полезны воспитателям детских дошкольных образовательных учреждений в группах с обучением иностранному языку.
Исследование проходило в 3 этапа:
- I этап (август — сентябрь 2016 г.) - изучение литературы, обработка информации для 1 главы;
- II этап (октябрь - декабрь 2016 г.) — экспериментальная работа во поиску наиболее эффективного метода обучению АЯ в дошкольных учреждениях, поиск и изготовление дидактических материалов для устного обучения АЯ.
- III этап (январь - июнь 2017 г.) - оформление работы, подведение итогов, проведение эксперимента и подготовка к защите исследовательской работы.
Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы и приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В ходе анализа научно-методической литературы мы рассмотрели психологические особенности дошкольного возраста и проанализировали процесс изучения английского языка в дошкольном возрасте.
Рассматривая проблемы внедрения стандарта дошкольного образования, мы имеем в виду не только качественно новые перспективы дошкольного языкового образования, но и инновационные аспекты организации образовательного процесса в целом. Так, в настоящее время одним из инновационных проектов обучения английскому языку в ДОО является внедрение информационных технологий, создание обучающего коммуникативного пространства, что позволяет сделать процесс обучения интерактивным. Проблемой изучения роли информационных технологий и мультимедийных средств обучения иностранному языку детей занимались многие известные методисты (Е.П. Белоус, А.Н. Нурлыбаева, Л.П. Петрова, Е.С. Полат, Т.И. Самылина и др.). Исследователи отмечают, что именно применение электронных ресурсов, медиатехнологий, интернет-ресурсов, различных мультимедийных систем, реализация проектной деятельности создают некую образовательную среду, которая способствует развитию ребёнка, его речевой деятельности, формируют его общую культуру.
В ходе изучения методики преподавания английского языка в ДОО, мы выяснили, что игровые методы - самый лучший способ научить дошкольников английскому языку
Поскольку в старшем дошкольном возрасте у ребенка в достаточной мере сформированы те познавательные процессы, которые в той или иной мере способствуют освоению иностранного языка. Он владеет достаточным лексическим запасом речевых моделей, и может высказывать свои мысли и чувства на родном языке, у ребенка появляется способность безошибочно и быстро запоминать слова, его привлекает мелодичность иноязычной речи.
Кроме того, мы определили, что под влиянием благоприятных игровых условий, складываются психические качества и личностные особенности ребенка, внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность. Внедрение игры в процесс обучения иностранному языку позволяет обеспечить естественную мотивацию речи, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.



1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. / Ш.А. Амонашвили. - М., 1996. - с. 142
2. Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет. - М.: Мозайка-Синтез, 2007. - 64с.
3. Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам/И. Л. Бим// Иностранные языки в школе. - 2001. - №4. - С. 5-7.
4. Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка // Русский язык в школе. - 1996. - №1. - С. 3-8.
5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 336 с.
6. Гризик, Т.И. Развитие речи детей 5-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Издание 1-е. - М.: Просвещение, 2007. -224с.
7. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. - М.: Мозайка-Синтез, 2007. - 144с.
8. Евсеева, М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006. - 128с.
9. Жигалева К.Б. Методика формирования лингвистической компетенции дошкольников на основе системноориентированного моделирования процесса обучения иностранному языку. К.Б. Жигалева: автореферат дис. канд. пед. наук. К.Б. Жигалева. Нижний Новгород, 2009. - 24 с.
10. Жинкин И. И. Механизм речи. М., 1958. - с.54
11. Зверева, О. Л. Общение педагогов с родителями в ДОО: методический аспект/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
12. Куликова, О.Л. Структура коммуникативных умений детей 5-7 лет /
О.Л. Куликова // Актуальные вопросы современного образования: сборник материалов Междун. научн. конфер. - Ставрополь: Тираж, 2013. - С. 44-53.
13. Куликова, О. Л. Формирование коммуникативных умений у детей 5-7 лет в музыкально-игровой деятельности: автореф. дис....канд.пед.наук: 13.00.01/Куликова Ольга Леонидовна. - Ярославль, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://discollection.ru/article/24092013 132192 kulikova
14. Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. - Донецк: Сталкер, 2001. - 320с.
15. Лашкова, Л.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста/ Л. Лашкова //Дошкольное воспитание. - 2009. №3. - С.34-39.
16. Микляева, Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: методическое пособие/ Н. В. Микляева. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 96с.
17. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания.- М: Педагогическое общество России, 2001.- 320 с.
18. Негневицкая, Е. И. Язык и дети/ Е. И. Негневицкая, А. М. Шахнарович.
- М.: Наука, 1981. - 111 с.
19. Никитенко, З. Н. Концептуальные основы развивающего иноязычного образования в начальной школе: монография. - М.: МПГУ, 2011.
- 192с.
20. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304с.
21. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
22. Протасова, Е. Ю. Обучение дошкольников иностранному языку. Программа «Little by little»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. - М.: Карапуз- Дидактика, 2009. - 80с.
23. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2. 4.
1. 3049 -13. Дата введения Сан ПиНа: 30. 07. 13г. - СПб.: Детство-Пресс, 2013.
- 94с.
24. Сафонова В.В. Изучение языков меж- дународного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. - Воронеж: Исто- ки, 1996. - 237с.
25. Скоролупова, О. А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОО. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. - 172с.
26. Скоролупова, О. А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. - 88с.
27. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста).
- М.: «Просвещение», 1981. - 111с.
28. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования. - М.: Центр педагогического образования, 2014. - 32с.
29. Санникова А.И. Развитие творческого потенциала личности средствами образования: теория и опыт научного исследования // Вестник ПГГПУ. - Пермь. - 2014. - № 1. - С. 93-100.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования: [Электронный ресурс]. URL:
Ь0р:/А^^^еёи81апёаг1гиЛ2тепетуаН2О8-2016/(дата обращения: 05.06.2017).
31. Солопанова И.Ю. Модель развития творческих способностей старшеклассников средствами информатики // Вестник ТГУ. - Томск. - 2008. - № 3. - С. 292-298.
32. Graham C. Children’s Jazz Chants. Old and new. - Oxford University Press. - 2000. 85 p.
33. Kooper J. Classroom teaching Skills. - Boston: Wadsworth, 2011. - 390 p.
34. Richards J. Approaches and methods in language teaching. - 2nd ed. - New York: Cambridge University Press, 2001. - 270 p.
35. Slavin R. end etc. Learning to cooperate, cooperation to learn. - New
York: Springer Science + Business Media, 1985. - 472 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.