Разработка процесса взаимодействия организации с потребителями услуг розничной торговли (Управление процессами, Ярославский государственный технический университет)
Объект исследования - АО «Дикси. Это один из крупнейших российских ретейлеров.
Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал.
Введение 6
1 Описание АО «Дикси» 7
1.1 Основные направления деятельности в АО «Дикси» 7
1.2 Основные структурные подразделения в АО «Дикси» 12
2 Описание процесса взаимодействия организации с потребителями услуг розничной торговли 16
2.1 Контекстная диаграмма и декомпозиция процесса взаимодействия организации с потребителями услуг розничной торговли 16
2.2 Показатели процесса взаимодействия организации с потребителями услуг розничной торговли 18
2.3 Описание деятельности по процессу взаимодействия организации с потребителями услуг розничной торговли 20
2.4 Матрица ответственности процесса взаимодействия организации с потребителями услуг розничной торговли 24
2.5 Оценка рисков процесса взаимодействия организации с потребителями услуг розничной торговли 25
Заключение 27
Список используемых источников 28
В связи с глобальными изменениями, происходящими на товарных рынках в последние десятилетия, для поддержания долгосрочных конкурентных позиций необходимо вовремя оценить условия внешней конкурентной среды, оказывающей непосредственное влияние на распределение потребительского спроса, где важной составляющей является эффективное управление системой взаимодействия розничных торговых сетей с конечными потребителями. Также можно отметить, что в последнее время отчетливо прослеживается тенденция выявления спроса потребителей как основной фактор повышения конкурентоспособности розничных торговых сетей, поскольку стремление удовлетворить спрос большого числа клиентов оказывает значительное влияние на формирование конкурентных преимуществ розничных торговых сетей.
Рыночная система на сегодняшний день устроена так, что покупатель в ней — центральное звено. Именно он является объектом воздействия со стороны маркетологов, которые, так или иначе, стремятся найти оптимальные способы удовлетворения потребительских запросов и интересов. При этом важно, чтобы маркетинговые уловки отличались от конкурентных. Для этих целей создают, например, УТП — уникальные торговые предложения, проводят акции и различные рекламные кампании. [1]
Стратегия в маркетинге формулируется таким образом, чтобы обеспечить потребителю больше ценностей, чем конкурентные компании, но при этом сохранить финансовую стабильность и эффективность. Как правило, это выражается в следующих понятиях и характеристиках: цены, каналы продвижения и коммуникации, сервисное обслуживание.
Целью курсовой работы является получение практических навыков в разработке процесса взаимодействия организации с потребителями услуг розничной торговли с применением методологии IDEF 0.
Курсовая работа состоит из двух основных глав, которые подразделяются на разделы. В них рассмотрены основные направления деятельности и структурные подразделения объекта исследования, а так же описан процесс взаимодействия объекта исследования с потребителями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
построить контекстную диаграмму и декомпозицию процесса
перечислить показатели процесса;
описать деятельность по процессу;
построить матрицу ответственности;
оценить риски для процесса.
В ходе курсовой работы была изучена методология функционального моделирования процессов IDEF 0.
В первой главе были рассмотрены основные направления деятельности в АО «Дикси». Далее определена и описана организационная структура управления данной организации. Она представляет собой линейно-функциональную зависимость между начальниками и подчиненными.
Вторая глава курсовой работы включала в себя несколько подпунктов, таких как составление контекстной диаграммы процесса взаимодействия организации с потребителями и ее дальнейшая детализация, согласно чему данный процесс состоит из трех подпроцессов. Далее была описана деятельность по каждому подпроцессу и представлена в виде блок-схем. В последней части второй главы была составлена матрица ответственности по процессу, а так же были оценены риски.
В результате курсовой работы при помощи методологии IDEF 0 были построены контекстная диаграмма и декомпозиция процесса «Взаимодействие организации с потребителями услуг розничной торговли» в АО «Дикси».
1. Гурская, С. П. Правила торговли и защита прав потребителей / С.П. Гурская. - М.: Вышэйшая школа, 2020. - 192 c.
2. Официальный сайт «ГК Дикси » [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dixy.ru/ (дата обращения: 04.11.2020).
3. Официальный сайт «Торговая Марка Первым делом » [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://1delom/ (дата обращения: 04.11.2020).
4. Гагаринов, В. И. Россия в международной торговле / В.И. Гагаринов. - М.: АСА, 2019. - 184 c.
5. Котунов Р.В Обслуживание клиентов как конкурентное преимущество / Р.В Котунов. - М.: 2018.- 225 с.
6. Коммерческое товароведение: учебник для студ. экон. спец. / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев [и др.]. - М.: Дашков и К, 2018. - 620 с.
7. Калачев С.Л. Товароведение, экспертиза товаров и стандартизация: конспект лекций. / С.Л. Калачев, И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2009. - 161 с.
8. Бистерфельд О.А. Методология функционального моделирования IDEF0 [Текст]: учебно-методическое пособие / О.А. Бистерфельд ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2008. – 48 с.
9. «Экономика предприятия» учебник, И.Н.Чуев, Л.Н.Чуева, г.Москва, издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020г.- 230 с.
10. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. — Киев: Высшая школа, 2019. — 274 с.
11. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. — М.: КноРус, 2013. — 320 c.
12. Хорин, А.Н. Стратегический анализ: учеб. пособие для для студ. Вузов / А.Н.Хорин, В.Э.Керимов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЭКСМО, 2020. — 444 c.
13. Фирсова, О. А. Управление рисками организаций // О. А. Фирсова. М., 2014. – 226 с.
14. Рыхтикова, Н. А. Анализ и управление рисками организации: Учебное пособие / Н. А. Рыхтикова. – М.: Форум, 2018. – 240 c.