Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

Работа №16268
Тип работыДипломные работы
Предметматематика
Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСА
СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИ КАК НАУКИ 5
1.1. История возникновения математики. Основные вопросы изучения:
понятие и сущность 5
1.2. Исторический аспект математики в России 9
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 18
2.1. Характеристика истории становления народного образования в Республике
Тыва 18
2.2. История становления математического образования в Республике
Тыва 23
2.3. Физико-математический факультет ТГУ - кузница учителей математики
республики 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Знакомство с историей науки полезно для каждого человека, особенно для преподавателя. Одним из элементов, характеризующих начало научной зрелости учителя математики, является стремление охватить изучаемую науку в целом. Знание основных факторов истории той дисциплины, которой он посвятит свою жизнь, знание закономерностей ее прогресса совершенно необходимо. Примеры из истории математики помогут побудить у учащихся интерес к изучаемому предмету, интерес к поиску нового и неизвестного, что, в свою очередь, будет способствовать успешному изучению математики.
Актуальность данной работы заключается в том, что история развития математического образования в Республике Тыва Российской Федерации мало изучена, и в связи с этим выбор темы данной работы не вызывает сомнений. Изучив историю математического образования нашей республики, педагог, работающий на территории республики, может с примерами из истории математики побудить у учащихся интерес к изучаемому предмету, интерес к поиску нового и неизвестного, что, в свою очередь, будет способствовать успешному изучению математики.
Цель работы: изучить историю становления математического образования в Республике Тыва в ХХ веке.
Объект - математическое образование в Республике Тыва.
Предмет - история развития математического образования в Республике Тыва.
Цель: изучить историю становления математического образования в Республике Тыва в ХХ веке.
• Рассмотреть теоретические вопросы математического образования;
• Рассмотреть исторические предпосылки формирования и развития математического образования в Республике Тыва;
• Изучить историю становления математического образования в Республике Тыва в ХХ веке.
Гипотеза исследования основывается в предположении о том, что рассмотрение и изучение трудов практиков разных времен может быть обеспечением конкретной суммы знаний учителей математиков для развития творческо-исследовательской направленности учащихся.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования материалов данной работы в семинарских занятиях для будущих педагогов. Теоретическая и практическая части дипломной работы могут послужить в качестве информационного источника для написания студенческих работ студентам социально - экономических и педагогических высших учебных заведений.
Границами исследования будут исторические материалы становления и возникновения математического образования Республики Тыва. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во введении ясно и четко изложены основные аспекты дипломной работы.
Первая глава теоретическая. В ней обобщённо рассматриваются основные вопросы математического образования и его исторический аспект.
Вторая глава практическая. В этой главе рассматривается история развития народного образования Республики Тыва и изучается история становления математического образования в Республике Тыва.
В развитие математического образования в нашей республике большой вклад оказал физико-математический факультет,который гордится достойными выпускниками,
Изучив данный вопрос, автор пришла к выводу, что каждая республика имеет особенную характеристику в истории возникновения математического образования.
1. Гильмуллин М.Ф. История математики: Учебное пособие / М.Ф. Гильмуллин. — Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2009 год стр. 212;
2. Борис Владимирович Болгарский Очерки по истории математики // 2- ое издание, исправленное и дополненное, Минск, Высшая школа экономики. 1979 год стр. 368;
3. Новиков С. П. Математика XX века // Историко - математические исследования [Электронный ресурс] 2007 год. Режим доступа: http://originweb.net/mathematics/novikov/novikov3.html. Дата обращения: 02.03.2016 год;
4. С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» 13-ое издание, - М - Оникс-ЛИТ, Мир и Образование; 2012 год 1376 стр.;
5. Левитас, Г.Г. «Методика преподавания математики в основной школе» [Текст]: учебное пособие / Г. Г. Левитас. - Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2009. - 179, [3] с.;
6. Саввина О.А. «Исторические очерки о преподавании высшей математики в средних учебных заведениях России». Часть 1(XVIII- первая половина XIX вв.), часть 2 (вторая половина XIX - первые семнадцать лет XX вв.): монография. Елец: ЕГУ, 2002 год стр. 246;
7. А. П. Юшкевич «История математики» // том 1 -М: Наука; 1970-1972 гг. стр. 252;
8. Денисов А.П. Леонтий Филиппович Магницкий (1669 - 1739). - М.: Просвещение, 1967 год, стр. 21-22;
9. Денисов А.П. Леонтий Филиппович Магницкий (1669 - 1739). - М.: Просвещение, 1967 год, стр. 14;
10. Белый Ю.А., Швецов К.И. Об одной русской геометрической рукописи первой четверти XVII в // Историко-математические исследования. — М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 1959 год— выпуск 12;
11. А. П. Юшкевич «История математики» // том 2 -М: Наука; 1970-1972 гг. стр. 63-65;
12. Депман И. Я. История арифметики. Пособие для учителей. — Изд. второе. — М.: Просвещение, 1965 год, стр. 416;
13. Ермолаева Н. С. Русская математика за рубежом //— М., Природа. 1994 год — № 11, стр. 80-82;
14. Токарева Т. А. Первые съезды отечественных математиков: предыстория и формирование отечественной математической школы // Историко-математические исследования. — М.: Янус-К, 2001 год — № 41 (6). — стр. 213-232;
15. Новиков С. П. Математики и физики Академии 60-80-х годов // Вопросы истории естествознания и техники. 1995год № 4 стр. 57;
16. Анайбан З. В. Формирование тувинской интеллигенции
(историографический обзор) // Великий октябрь и проблемы новейшей истории Тувы. - Кызыл: ТНИИЯЛИ, 1977. - 180 с.
17. Аранчын Ю. Л. Исторический путь тувинского народа к социализму / Совместно сСО АН СССР. Ин-т истории филологии и философии. - Новосибирск: Наука, 1982. - 336 с.
18. Дубровский В.А. Первая школа в Туве /Знай и люби свой край - Кызыл, 1978. С. 67
19. История Тувы: - Новосибирск: Наука, 2007. - 430с.
20. История Тувинской Народной Республики в архивных документах. 1921- 1944гг. - Новосибирск: Сибирское книжное издательство, 2011. - 312 с.
21. Колесникова И. А. Историко-педагогическая компетентность современных исследователей образования // Отечественная и зарубежная педагогика. - М: Институт теории и истории педагогики. - 2013. - № 1(10) - С. 30-40.
22. Март-оол В. Д. «Урянхайский вопрос» и протекторат //Ученые записки Тувинского института гуманитарных исследований. Выпуск XIX.- Кызыл. - 2002. - C. 4-11.
23. Монгуш В. Ч. История народного образования в Тувинской Народной Республике :автореф. дисс. ... канд. ист. наук. - М., 2006. - 19с.
24. Монгуш А.С. Задачи с региональным содержанием как условие усиления прикладной направленности обучения математике - Научные труды ТГУ - выпуск I- Кызыл, 2003 с. 110-111
25.Ооржак М. Тувинский Ломоносов. О былом. Тувинская правда 2013. № 45. 25 апреля.
26. Первая научно-практическая конференция учителей математики нашей республики. Тувинская правда, 1965. 13 апреля.
27. Педагогическое образование в Туве: Научная мысль. История. Люди. - Кызыл: Тувинское книжное издательство. - 2003. - 256с.
28. Сат Ш.Ч. Формирование и развитие тувинского национального литературного языка. Кызыл, 1973. - С. 28
29. Сердобов Н. А. Народное образование в Туве. - Кызыл: Тувинское книжное издательство, 1953. - 134с. 10. Харунов Р. Ш. Формирование интеллигенции в Тувинской народной Республике (1921-1944гг.) - Абакан: Издательство ООО «Журналист», 2009. - 144с
30. Танова О.М. Некоторые особенности обучения математике в сельских национальных школах Республики Тыва - Научные труды ТГУ - выпуск I- Кызыл, 2003 с. 116-117
31. Хомушку З. Кто окажется сообразительнее - Тувинская правда 1963. 11 декабря.
32. Официальный сайт Тувинского государственного университета [электронный ресурс] - режим доступа - www.tuvsu.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

name="w_order" id="w_order" value="w_order_new" />
Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Знакомство с историей науки полезно для каждого человека, особенно для преподавателя. Одним из элементов, характеризующих начало научной зрелости учителя математики, является стремление охватить изучаемую науку в целом. Знание основных факторов истории той дисциплины, которой он посвятит свою жизнь, знание закономерностей ее прогресса совершенно необходимо. Примеры из истории математики помогут побудить у учащихся интерес к изучаемому предмету, интерес к поиску нового и неизвестного, что, в свою очередь, будет способствовать успешному изучению математики.
Актуальность данной работы заключается в том, что история развития математического образования в Республике Тыва Российской Федерации мало изучена, и в связи с этим выбор темы данной работы не вызывает сомнений. Изучив историю математического образования нашей республики, педагог, работающий на территории республики, может с примерами из истории математики побудить у учащихся интерес к изучаемому предмету, интерес к поиску нового и неизвестного, что, в свою очередь, будет способствовать успешному изучению математики.
Цель работы: изучить историю становления математического образования в Республике Тыва в ХХ веке.
Объект - математическое образование в Республике Тыва.
Предмет - история развития математического образования в Республике Тыва.
Цель: изучить историю становления математического образования в Республике Тыва в ХХ веке.
• Рассмотреть теоретические вопросы математического образования;
• Рассмотреть исторические предпосылки формирования и развития математического образования в Республике Тыва;
• Изучить историю становления математического образования в Республике Тыва в ХХ веке.
Гипотеза исследования основывается в предположении о том, что рассмотрение и изучение трудов практиков разных времен может быть обеспечением конкретной суммы знаний учителей математиков для развития творческо-исследовательской направленности учащихся.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования материалов данной работы в семинарских занятиях для будущих педагогов. Теоретическая и практическая части дипломной работы могут послужить в качестве информационного источника для написания студенческих работ студентам социально - экономических и педагогических высших учебных заведений.
Границами исследования будут исторические материалы становления и возникновения математического образования Республики Тыва. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во введении ясно и четко изложены основные аспекты дипломной работы.
Первая глава теоретическая. В ней обобщённо рассматриваются основные вопросы математического образования и его исторический аспект.
Вторая глава практическая. В этой главе рассматривается история развития народного образования Республики Тыва и изучается история становления математического образования в Республике Тыва.

В развитие математического образования в нашей республике большой вклад оказал физико-математический факультет,который гордится достойными выпускниками,
Изучив данный вопрос, автор пришла к выводу, что каждая республика имеет особенную характеристику в истории возникновения математического образования.



1. Гильмуллин М.Ф. История математики: Учебное пособие / М.Ф. Гильмуллин. — Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2009 год стр. 212;
2. Борис Владимирович Болгарский Очерки по истории математики // 2- ое издание, исправленное и дополненное, Минск, Высшая школа экономики. 1979 год стр. 368;
3. Новиков С. П. Математика XX века // Историко - математические исследования [Электронный ресурс] 2007 год. Режим доступа: http://originweb.net/mathematics/novikov/novikov3.html. Дата обращения: 02.03.2016 год;
4. С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» 13-ое издание, - М - Оникс-ЛИТ, Мир и Образование; 2012 год 1376 стр.;
5. Левитас, Г.Г. «Методика преподавания математики в основной школе» [Текст]: учебное пособие / Г. Г. Левитас. - Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2009. - 179, [3] с.;
6. Саввина О.А. «Исторические очерки о преподавании высшей математики в средних учебных заведениях России». Часть 1(XVIII- первая половина XIX вв.), часть 2 (вторая половина XIX - первые семнадцать лет XX вв.): монография. Елец: ЕГУ, 2002 год стр. 246;
7. А. П. Юшкевич «История математики» // том 1 -М: Наука; 1970-1972 гг. стр. 252;
8. Денисов А.П. Леонтий Филиппович Магницкий (1669 - 1739). - М.: Просвещение, 1967 год, стр. 21-22;
9. Денисов А.П. Леонтий Филиппович Магницкий (1669 - 1739). - М.: Просвещение, 1967 год, стр. 14;
10. Белый Ю.А., Швецов К.И. Об одной русской геометрической рукописи первой четверти XVII в // Историко-математические исследования. — М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 1959 год— выпуск 12;
11. А. П. Юшкевич «История математики» // том 2 -М: Наука; 1970-1972 гг. стр. 63-65;
12. Депман И. Я. История арифметики. Пособие для учителей. — Изд. второе. — М.: Просвещение, 1965 год, стр. 416;
13. Ермолаева Н. С. Русская математика за рубежом //— М., Природа. 1994 год — № 11, стр. 80-82;
14. Токарева Т. А. Первые съезды отечественных математиков: предыстория и формирование отечественной математической школы // Историко-математические исследования. — М.: Янус-К, 2001 год — № 41 (6). — стр. 213-232;
15. Новиков С. П. Математики и физики Академии 60-80-х годов // Вопросы истории естествознания и техники. 1995год № 4 стр. 57;
16. Анайбан З. В. Формирование тувинской интеллигенции
(историографический обзор) // Великий октябрь и проблемы новейшей истории Тувы. - Кызыл: ТНИИЯЛИ, 1977. - 180 с.
17. Аранчын Ю. Л. Исторический путь тувинского народа к социализму / Совместно сСО АН СССР. Ин-т истории филологии и философии. - Новосибирск: Наука, 1982. - 336 с.
18. Дубровский В.А. Первая школа в Туве /Знай и люби свой край - Кызыл, 1978. С. 67
19. История Тувы: - Новосибирск: Наука, 2007. - 430с.
20. История Тувинской Народной Республики в архивных документах. 1921- 1944гг. - Новосибирск: Сибирское книжное издательство, 2011. - 312 с.
21. Колесникова И. А. Историко-педагогическая компетентность современных исследователей образования // Отечественная и зарубежная педагогика. - М: Институт теории и истории педагогики. - 2013. - № 1(10) - С. 30-40.
22. Март-оол В. Д. «Урянхайский вопрос» и протекторат //Ученые записки Тувинского института гуманитарных исследований. Выпуск XIX.- Кызыл. - 2002. - C. 4-11.
23. Монгуш В. Ч. История народного образования в Тувинской Народной Республике :автореф. дисс. ... канд. ист. наук. - М., 2006. - 19с.
24. Монгуш А.С. Задачи с региональным содержанием как условие усиления прикладной направленности обучения математике - Научные труды ТГУ - выпуск I- Кызыл, 2003 с. 110-111
25.Ооржак М. Тувинский Ломоносов. О былом. Тувинская правда 2013. № 45. 25 апреля.
26. Первая научно-практическая конференция учителей математики нашей республики. Тувинская правда, 1965. 13 апреля.
27. Педагогическое образование в Туве: Научная мысль. История. Люди. - Кызыл: Тувинское книжное издательство. - 2003. - 256с.
28. Сат Ш.Ч. Формирование и развитие тувинского национального литературного языка. Кызыл, 1973. - С. 28
29. Сердобов Н. А. Народное образование в Туве. - Кызыл: Тувинское книжное издательство, 1953. - 134с. 10. Харунов Р. Ш. Формирование интеллигенции в Тувинской народной Республике (1921-1944гг.) - Абакан: Издательство ООО «Журналист», 2009. - 144с
30. Танова О.М. Некоторые особенности обучения математике в сельских национальных школах Республики Тыва - Научные труды ТГУ - выпуск I- Кызыл, 2003 с. 116-117
31. Хомушку З. Кто окажется сообразительнее - Тувинская правда 1963. 11 декабря.
32. Официальный сайт Тувинского государственного университета [электронный ресурс] - режим доступа - www.tuvsu.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

name="w_order" id="w_order" value="w_order_new" />
Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.