Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка элективного курса по теме «Интеграл» в средней школе

Работа №16264

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1540
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Элективные курсы в системе профильного обучения.
1.1. Профильное обучение в образовании 6
1.2. Из опыта профильного обучения в России и за рубежом 8
1.3. Элективные курсы в средней школе 11
Глава 2. Разработка элективного курса темы «Неопределенный интеграл» в средней школе 13
2.1 Анализ темы «Интеграл» в школьных учебниках и учебных пособиях.. 13
2.2 Методические основы изучения интеграла в школьном курсе математики 18
2.3 Разработка элективного курса по теме «Неопределенный интеграл» 21
2.4 Разработка уроков 24
2.5 Апробация г 43
2.6 Заключение 51
2.7 Список литературы 52


В соответствии с концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается введение профильного обучения; создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
В процессе реализации профильного обучения среди поставленных целей основными являются: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; создать условия для существенной дифференциации; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию; обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
Осуществление осознанного выбора профиля обучения учащимися должно обеспечиваться специально организованной предпрофильной подготовкой в девятых классах основной школы. Целью предпрофильной подготовки является создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся девятых классов, обоснованному выбору ими дальнейшего пути обучения.
Существенным моментом в организации предпрофильного и профильного обучения является разработка и реализация элективных курсов (курсы по выбору, обязательные для посещения учащимися). Поскольку создание элективных курсов - важнейшая часть обеспечения введения профильного обучения, то в связи с этим возникает проблема разработки элективных курсов, удовлетворяющих определенным требованиям.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы исследования «Элективный курс по теме «Интеграл» в средней школе».
Понятие интеграла является одним из основных в математике. Изучение этой темы завершает школьный курс математического анализа, знакомит учащихся с новым инструментом познания мира, а рассмотрение в школе применения интегрального исчисления показывает учащимся значение математики, как науки.
Цель исследования состоит в разработке элективного курса «Неопределенный интеграл» для 11 класса и методических рекомендаций по его проведению.
Объектом исследования является процесс обучения математике в рамках элективного курса в 11 классе.
Предметом исследования является методика изучения темы «Неопределенный интеграл» в школе на элективном курсе в 11 классе.
Гипотеза исследования’. проведение элективного курса «Неопределенный интеграл» в 11 классе способствует глубокому изучению элементов интегрального исчисления в школьном курсе математики.
В соответствии с целями, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
• проанализировать учебно-методическую, нормативную литературу по теме исследования;
• разработать элективный курс «Неопределенный интеграл» по алгебре и началам анализа для 11-го класса;
• разработать методические рекомендации по проведению данного элективного курса;
• провести апробацию методических материалов
Дипломная работа состоит из введения, из двух глав и заключения.
Во введении обосновывается цель, предмет, гипотеза и задачи исследования.
В первой главе раскрываются вопросы, связанные с проведением и отбором содержания элективных курсов, с проблемами профильного обучения в современной школе.
Во второй главе приведена разработка элективного курса «Неопределенный интеграл», методические рекомендации и разработки уроков по темам: «Понятие неопределенного интеграла. Правила интегрирования» ;«3амена переменной в неопределенном интеграле»; «Интегрирование по частям»; «Интегрирование простейших дробей».
Апробация материалов элективного курса проводилась в 11 классе МБОУ СОШ №1 с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района и на первом курсе физико-математического факультета, докладывалась на студенческой научно-практической конференции в 2016 г.
Работа завершается заключением и списком литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время элективные курсы имеют особое место, значение и статус. Разрабатываемый учителем элективный курс должен наиболее полно объяснить учащимся их решение. Курс направлен на то, чтобы помочь ученику, выпускнику при поступлении ВУЗы.
В процессе выполнения был разработан элективный курс по теме «Неопределенный интеграл» в средней школе. Мною был изучен материал данных учебников и сделаны собственные разработки уроков.
Понятие интеграла является одним из основных в математике. Изучение этой темы завершает школьный курс математического анализа, знакомит учащихся с новым инструментом познания мира, а рассмотрение в школе применения интегрального исчисления показывает учащимся значение математики, как науки.
Цели и задачи, поставленные при выполнении дипломной работы достигнуты, а для подтверждения гипотезы была проведена апробация в школе №1 в с.Кызыл-МажалыкБарун-Хемчикского района. Подводя итоги, можно отметить, что материал данной дипломной работы, а именно настоящий элективный курс можно использовать в курсе основной школы.
Проведение элективного курса «Неопределенный интеграл» в 11 классе способствует глубокому изучению элементов интегрального исчисления в школьном курсе математики.



1. Алимов, Ш. А. Алгебра и начала анализа [Текст]: Учеб.для 10-11 кл. сред, шк./ Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. - М.: Просвещение, 1993. - 254 с.
2. Бусев В.В. Элективные курсы: вопросы и ответы //Математика. - 2007. -№2. -С. 2-5.
3. Башмаков, М. И. Алгебра и начала анализа [Текст]: Учеб.для 10-11 кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1992. - 351 с.
4. Берман, Г. Н. Сборник задач по курсу математического анализа [Текст]: Уч. пособие. - СПб.: Изд-во «Профессия», 2001. - 432 с.
5. Бугров Я.С., Никольский С.М. Высшая математика. Дифференциальное и интегральное исчисление./Я.С. Бугров, С.М.Никольский. - М.: Наука Главная редакция физико-математической литературы, 1984. - 432с.
6. Виленкин, Н. Я., Куницкая, Е. С., Мордкович, А. Г. Математический анализ. Интегральное исчисление [Текст]: Уч. пособие для студентов- заочников II курса физико-математических факультетов
педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1979. - 175 с.
7. Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах /П.Е.Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова. - М.:ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2003 - 304с.
8. Задачник по курсу математического анализа [Текст]: Уч. пособие для
• студентов заочн. отделений физ.-мат. фак-тов пединститутов. Ч. I// Под ред. Н. Я. Виленкина. - М.: Просвещение, 1971. - 343- с.
9. Колмогоров, А. Н. Алгебра и начала анализа [Текст]: Учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др. - М.: Просвещение, 1998. - 365 с.
10. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования//Вестник образования. - 2002. -12.-с.5-7,11-16, 80-82
11 .Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа [Текст]: Учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. Ч. I. - М.: Мнемозина, 2003. - 375 с.
12. Мордкович А. Г., Л.О. Денищева, Л. И. Звавич и др. Алгебра и начала анализа, профильный уровень, часть 1, часть 2 задачник. М.: Мнемозина/2007, - 336 с.
13. Никольский, С. М. Алгебра'и начала анализа [Текст]: Учеб.для 11 класса общеобразоват. учреждений/ С. М. Никольский, М. К. Потапов.- М.: Просвещение, 2003.
14. Скляренко В.А., Сорокина А.Г., Филинова Е.В. Неопределенные интегралы: Практикум / В.А. Скляренко, А.Г. Сорокина, Е.В. Филинова. - Владим. гос. ун-т. Владимир, 2004. - 36с:
15. Шипачев В.С. Задачник по высшей математике / В.С. Шипачев. - М.:Высш.шк., 2002. - 304 с.
16. Унт. И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 1990.-192с.
17. http://festival. 1 september.ru
18. http://bestreferat.ru
19. www.wikipedia.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ