Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дифференциальные уравнения в курсе «Алгебры и математического анализа»

Работа №16261

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1023
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
I. Глава 1. Теоретические сведения об основных понятиях
дифференциальных уравнений 7
1.1. Терминология и классификация дифференциальных уравнений 7
1.2. История дифференциального уравнения 10
1.3. Обыкновенные дифференциальные уравнения 12
1.4. Межпредметные связи при изучении дифференциальных уравнений 13
II. Глава 2. Разработка уроков по теме «Дифференциальные уравнения» 17
2.1. Урок 1. Основные понятия дифференциальных уравнений первого порядка 18
2.2. Урок 2, 3. Уравнения с разделяющимися переменными 27
2.3. Урок 4, 5.Решение задач на составление дифференциальных уравнений 39
2.4. Урок 6. Контрольная работа 50
Заключение 52
Литература 53

Задачей обучения математике в современной школе является прочное и осознанное овладение учащимися математическими знаниями, умениями и навыками, приемами учебной работы и умственной деятельности, необходимыми для изучения математики и других предметов, в повседневной жизни и работе, для дальнейшего изучения математики в вузах, для самообразования.
Введение в содержание математического образования сведений о дифференциальных уравнениях играет большую роль в формировании научного мировоззрения учащихся, в прикладной направленности обучения математике, в реализации межпредметных связей, которые содействуют пониманию строения всей системы наук и роли научного метода в познании и практике.
Теория дифференциальных уравнений, начиная со своего возникновения, развивалась в неразрывной связи с физикой, механикой и математическими проблемами техники.
Исследование разнообразных связей математики с другими науками не только играет большую роль в формировании научного мировоззрения учащихся, но и важно с методической точки зрения.
С одной стороны, использование примеров прикладного характера расширяет представления учащихся о роли математики в изучении реальных процессов, о взаимосвязи математики и практики, о диалектическом единстве науки как средстве познания объективного мира. [8]
С другой стороны, привлечение такого рода примеров способствует развитию интереса учащихся собственно к математике, противодействует воспитанию формального мышления.
Изучение дифференциальных уравнений в школе позволит усилить прикладную направленность обучения математике, более широко и глубоко раскрыть межпредметные связи и приведет к повышению уровня математической культуры учащихся за счет углубления знаний элементов анализа и, как следствие, к повышению уровня математического развития учащихся.
Изучение темы «Дифференциальные уравнения» имеет огромное воспитательное значение. Составление дифференциальных уравнений прикладных задач и анализ их решений может быть источником философских выводов о единстве мира, роли практики в изучении действительности.
Существенным элементом изучения дифференциальных уравнений является использование геометрических интерпретаций условий физических, задач на составление дифференциальных уравнений, при решении задач геометрического содержания. Это касается прежде всего дифференциальных уравнений первого порядка, где понятия и факты имеют простой геометрический смысл.
Знание изученного ранее материала является необходимым условием, обеспечивающим доступность нового. Отсюда следует, что изучение дифференциальных уравнений должно быть организовано так, чтобы создавалась возможность регулярного повторения основных вопросов, рассмотренных ранее.
Возможность повторения ранее изученного материала может быть обеспечена разными средствами. Одно из наиболее эффективных средств- повторение через блоки задач.
Организация повторения через блоки задач состоит в том, что изученные методы решения задач по мере продвижения по курсу включаются во все новые и новые связи и отношения. Тем самым приобретенные ранее знания получают подкрепление, углубляются, обобщаются. Изучение нового при такой организации обучения сочетается с «непрерывным» повторением пройденного.
Вопросы введения дифференциальных уравнений рассматривались в работах А. Н. Колмогорова, Н. Я. Виленкина и других.
Многочисленные и разнообразные технические приложения теории обыкновенных дифференциальных уравнений требуют в первую очередь знаний различных физико-математических законов.
Все выше сказанное определяет актуальность дипломной работы.
Цель: Совершенствование уровня математической подготовки, развитие навыков моделирования реальных процессов. Ознакомление с дифференциальными уравнениями I порядка, составление дифференциальных уравнений при решении задач.
Предмет исследования - разработка уроков по теме «Дифференциальные уравнения» в 11 классе углубленного изучения математики.
Объект исследования - деятельность учащихся при изучении темы «Дифференциальные уравнения».
Гипотеза исследования - изучение темы дифференциального уравнения в школьном курсе способствует повышению уровня математической подготовки и математической культуры учащихся.
Структура: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические сведения основных понятий по теме «Дифференциальные уравнения», история дифференциальных уравнений, дифференциальные уравнения первого порядка, алгоритм составления дифференциальных уравнений при решении задач.
Во второй главе рассматриваются разработки уроков по теме «Дифференциальные уравнения», основные понятия дифференциальных уравнений первого порядка, уравнения с разделяющимися переменными,решение задач на составление дифференциальных уравнений и контрольная работа.
Апробация проходила на занятиях спецкурса в МБОУ СОШ с.Бай- ТалБай-Тайгинскогокожууна. В качестве испытуемых взяты 6 учащихся 11 класса под руководством Хертек Эммы Содунамовны.
Во время спецкурса было проведено 6 уроков по теме «Дифференциальные уравнения», контрольная работа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дифференциальные уравнения необходимы для создания математических моделей большинства физических законов. Более того, дифференциальные уравнения можно использовать для вычисления вероятности некоторых событий и даже для построения тактики на поле боя.
Для решения дифференциальных уравнений огромную роль играют теоремы существования и единственности, которые гарантируют законность применения качественных методов теории дифференциальных уравнений для решения задач естествознания и техники. Они являются обоснованием для создания новых методов и теорий.
К настоящему времени разработаны многочисленные методы решения дифференциальных уравнений. Хотя эти методы обладают тем недостатком, что всегда дают лишь какое-то конкретное решение, что сужает возможности их использования, они, тем не менее, широко используются на практике.
Изучение дифференциальных уравнений в школе позволит усилить прикладную направленность обучения математике, более широко и глубоко раскрыть межпредметные связи и приведет к повышению уровня математической культуры учащихся за счет углубления знаний элементов математического анализа и, как следствие, к повышению уровня математического развития учащихся.



1. Виленкин Н.Я., Ивашев - Мусатов О.С., Шварцбурд И.С. Алгебра и начала анализа для 11 класса: Учеб.пособие для учащихся школ и классов с углуб. изуч. Математики. 3-е изд.-М.: Просвещение,1993.
2. Виленкин Н.Я., Ивашев - Мусатов О.С., Шварцбурд И.С. Алгебра и математический анализ. Москва «Просвещение» 1996.
3. Виленкин Н.Я., Бохан К.А., Марон И.А. и др. Задачник по курсу математического анализа.ч.П. Под ред. Н. Я. ВиленкинаУчебн. пособие для студентов заочн. Отделений физ.мат. фак. пединститутов. М., «Просвещение», 1971. Перед загл. авт.
4. Иванов В.Е. Физические задачи на составление и решение обыкновенных дифференциальных уравнений. Методическое пособие для студентов института информатики, физики и информатики. Тамбов, 2007.
5. Краснов М.Л., Киселев А.И., Макаренко Г.И.Сборник задач по дифференциальным уравнениям первого порядка. М., Высшая школа, 1978.
6. Краснов М.Л., Киселев А.И., Макаренко Г.И. Сборник задач по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебн. пособие для вузов. 3¬е изд., перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 1978.
7. Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. -3-е изд. - М.: Просвещение, 1993. Задачник по курсу математического анализа. Под редакцией Виленкина Н.Я. - М.:Просвещение,1971, ч.2
8. Межпредметные связи естественно - математических дисциплин. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980.
9. Шипачев В.С. Задачник по высшей математике. Издание второе. Москва «Высшая школа» 2001.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ