Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты обучения решению показательных и логарифмических уравнений с использованием информационных технологий 5
1.1 Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме
«Показательные и логарифмические уравнения» 5
1.2 Использование информационных технологий на уроках
математики 12
Глава 2 Методические аспекты обучения решению показательных и логарифмических уравнений с использованием информационных технологий 20
2.1 Информация о классе, участвующем в эксперименте 20
2.2 Конспекты уроков на тему «Решение показательных уравнений» без
использования информационных технологий 21
2.3 Конспекты уроков на тему «Решение логарифмических уравнений» с
использованием информационных технологий 30
2.4 Анализ анкетных работ 43
Заключение 46
Список литературы 47
Приложение 49
В школьном курсе математики важное место занимает решение показательных и логарифмических уравнений. В зависимости от авторов учебника эта тема изучается в 10 или 11 классе. При решении логарифмических и показательных уравнений развиваются навыки систематизации, логического мышления при выборе правильного метода решения, повышаются творческие и умственные способности. Изучение уравнений такого типа очень важно в школьном курсе математики, т.к. примеры, содержащие показательные уравнения встречаются в заданиях ЕГЭ, не только в составе логарифмических и показательных уравнений, но и в системах и смешанных уравнений, в решениях комбинированных уравнений и неравенств (метод оценки). Поэтому изучению методов решения показательных и логарифмических уравнений должно быть уделено особое внимание. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы (отсутствие письменных заданий), проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности - познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся. Из вышеуказанного следует актуальность выбранной темы, необходимость рассмотрения этой темы для будущего учителя математики.
Объектом исследования является процесс обучения решению показательных и логарифмических уравнений на уроках математики в старшей школе.
Предметом исследования являются методические особенности изучения показательных и логарифмических уравнений с использованием информационных технологий.
Цель работы: изучить теоретический материал по теме, проанализировать данную тему в учебниках по алгебре и началам анализа, изучить возможности использования ИКТ при решении показательных и логарифмических уравнений...
Проделанная работа не охватывает все аспекты, связанные с изучением показательных и логарифмических уравнений в школьном курсе математики, такая задача и не ставилась. Проведенный анализ школьных учебников, методической литературы позволил выявить существующие проблемы и наметить пути их решения. Использование информационных технологий является одним из способов оптимизации учебного процесса, ведь создаются условия активной самостоятельной деятельности и осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход при обучении школьников. Используя интерактивные технологии, учитель обучает школьников приемам обработки информации, разным видам деятельности, например, сталкивает с проблемами, решение которых лежит за пределами курса и требует выйти на поиски нестандартных решений, на самообразование. В работе изучено использование информационных технологий на уроках математики по теме «Логарифмические уравнения и их решение», разработаны конспекты уроков с применением интерактивных технологий.
Задачи выпускной квалификационной работы решены. Цель достигнута.
Выше предложенный материал может быть использован в школах начинающими учителями математики при планировании своей работы, при подготовке к урокам и факультативным занятиям...