Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование элементов технологической культуры обучающихся 7 класса в процессе интегрированного обучения информатике и технологии

Работа №162542

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Теоретические аспекты формирования элементов технологической культуры обучающихся в процессе интегрированного обучения информатике и технологии 8
£ 1.1 Сущность понятия «технологическая культура» 8
£ 1.2 Технология интегрированного обучения 17
£ 1.3 Условия формирования элементов технологической культуры на интегрированных уроках информатики и технологии в седьмом классе 26
Вывод по главе 1 32
Глава 2.Организация интегрированного обучения информатике и технологии 34
£ 2.1 Разработка интегрированных уроков информатики и технологии для обучающихся седьмого класса 34
£ 2.2. Результаты апробации интегрированных уроков 42
£ 2.3 Методические рекомендации для учителя информатики и
технологии 45
Вывод по главе 2 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Библиографический список 53
Приложение А 58
Приложение Б 67
Приложение В 75
Приложение Г 83
Приложение Д 89
Приложение Е 90
Приложение Ж 91


Национальная образовательная инициатива, утвержденная бывшим президентом РФ Д.Медведевым от 4 февраля 2010 года гласит: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства». На сегодняшний день, очевидно, что новое качественное образование невозможно получить с помощью устаревших педагогических методов обучения. От педагогов требуются новые стратегии созвучные нашему времени, новые педагогические технологии.
Любая педагогическая технология состоит из традиционных элементов образовательного процесса и современных педагогических наработок. Одной из составляющих частей современной образовательной технологии является интегрированное обучение, основанное на реализации межпредметных связей разных предметных дисциплин. Технология интегрированного обучения на сегодняшний момент особенно актуальна, так как способствует успешной реализации новых образовательных задач, определенных федеральным государственным стандартом образования (ФГОС). Однако, предметные программы составлены таким образом, что знания обучающихся остаются автономными, ограничиваются в рамках одной предметной области. Потребность преодолеть эти противоречия привела к попытке разработать систему интегрированных уроков.
Одна из главных проблем современной школы заключается в том, что в ней не сформированы условия для реализации межпредметных связей. Одним из эффективных средств решения данной проблемы может стать интегрированное обучение, которое дает возможность повысить качество обучения, более эффективно распределить учебное время, а также способствующее формированию у обучающихся представлений о целостной картине мира.
Таким образом, можно выявить противоречие между высоким потенциалом технологии интегрированного обучения в обеспечении выполнения требований ФГОС ООО, в частности относительно формирования элементов технологической культуры обучающихся, и недостаточностью методических разработок по её реализации для конкретных предметных дисциплин.
Из выявленного противоречия вытекает проблема: как реализовать интегрированное обучение информатике и технологии в 7 классе общеобразовательной школы, способствующее формированию элементов технологической культуры обучающихся?
Целью является: теоретически обосновать и разработать
интегрированные уроки по информатике и технологии, направленные на формирование элементов технологической культуры обучающихся седьмого класса.
Объектом выступает формирование элементов технологической
культуры обучающихся седьмого класса
Предметом является интегрированное обучение информатике и технологии как способ формирования элементов технологической культуры обучающихся седьмого класса
В соответствии с целью, объектом, предметом были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть содержание и структуру понятия «Технологическая культура»;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный технологически - информационный мир требует от человека профессиональной компетентности и высокого уровня профессионализации. Чтобы соответствовать требованиям современного общества, человек должен постоянно духовно и социально развиваться, овладевать новыми знаниями, умениями и навыками, повышать уровень своей профессиональной компетенции, заниматься самовоспитанием, и тогда, все это, позволит эффективно участвовать в научно - техническом производстве страны.
Технологическая культура выступает как главный и преобразующий фактор прогрессивного развития общества, способствующий успешной деятельности человека во всех сферах жизнедеятельности.
Человек выполняет в обществе функции обучающегося, гражданина, семьянина, труженика. Поэтому очень важно еще со школы сформировать у обучающихся такие элементы технологической культуры как культура труда, графическая культура, культура дизайна, информационная культура, культура человеческих отношений, экологическая культура, проектная культура, культура дома, для формирования современной личности.
Образовательный область «Технология» является интегрирующим предметом в школе, использующая знания других дисциплин в качестве формирование у обучающихся целостной картины мира во всех сферах жизни человека. Поэтому, интеграция является одним из интересных и важных направлений современного образования.
Интегрированное обучение дает возможность показать обучающимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, а также освободить учебное время для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
На сегодняшний день нет полного объема методической литературы и разработанных программ по интегрированному обучению, но при этом интеграция приобретает популярность в обучении. Но главной проблемой современных школ остается подготовка педагогов к проведению интегрированных уроков. Нынешняя система образования пока не может обеспечить все школы условиями обучения педагогов интегрированному обучению. Изучив и обобщив эту проблему, важно отметить, что именно учителя - практики высказывают свои соображения в сторону необходимости интеграции обучения, следовательно тема квалификационной работы очень популярна и важна, в первую очередь учителям технологии.
На основе результатов, полученных в ходе исследования, можно сделать вывод о том, что необходимость формировать технологическую и информационную культуру обучающихся с помощью интегрированного обучения, является актуальной на сегодняшний день. Воспитать обучающихся культуре труда и ИКТ - компетенции, является, на сегодняшний момент, значимой потребностью, так как на
общеобразовательную школу возложена большая ответственность в становлении гражданина страны.
Таким образом, подводя итог проделанной работы, стоит задуматься о том, что интеграция в современной школе - это необходимость нашего современного общества, именно в развитии всесторонней личности будущего России.



1. Атутов П.Р. Педагогика трудового становления учащихся: содержательно-процессуальные основы. Избранные труды в 2-х томах/ Под ред. д.п.н., проф. Г.Н. Никольской. - Том 2. - М., 2001.
2. Жучков В.М. Теоретические основы концепции модернизации предметной области "Технология" для педагогических вузов: монография. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 246 с.
3. Карачев А.А., Лейбова Т.М. Формирование элементов технологической культуры учащихся средствами учреждений дополнительного образования детей/ А.А. Карачев, Т.М. Лейбова// Наука и школа. -
1. - №6 - С.56 -59
4. Кошкина И.В. Интеграция в начальной школе/ И.В. Кошкина, Г.Б. Целимбровская // НШ.-2003.~№10.-С.82-86.
5. Криволапова Е. В. Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 113-115.
6. Крылов Дмитрий Александрович. Формирование технологической культуры будущих учителей технологии и предпринимательства : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01, 13.00.08 : Йошкар-Ола, 2002 173 с. РГБ ОД, 61:03-13/1072-4.
7. Лыскова, В. Ю. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в условиях учебно-информационной среды/ В. Ю. Лыскова// - Тамбов: Стиль, - 2007. - 380 с.
8. Организация внеурочной деятельности по технологии в условиях реализации ФГОС (методические рекомендации). - Уфа: изд-во ГАОУ ДПО ИРО РБ, 2015. 39 с.
9. Об утверждении Национальной образовательной инициативе «новая школа»: Постановление Президента РФ от 04.02.2010 №Пр-271// Собрание законодательства РФ - 2010.
10. Проблемы, перспективы, опыт апробации и внедрения программы "Технология" : 2-я Междунар. конф. : Тез. докл., 9-12 окт. 1995 г., Москва 1995 г.
11. Рабочая программа Технология. Технология ведения дома: 7 класс: для
учащихся общеобразовательных организаций / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 160 с: ил., входящий в
образовательную систему «Алгоритм успеха».
12. Савенкова Л.Г. Педагогические условия интегрированного освоения изобразительного искусства в общеобразовательной школе: Дис. ... д- ра пед. наук. - М., 2001.
13. Светловская Н. Об интеграции как методическом явлении и её возможностях в начальном обучении // Начальная школа. - 1990. - № 5. - С. 57 - 60.
14. Симоненко В.Д. Технологическая культура / В. Д. Симоненко//- Брянск, 1999. - 216 с.
15. Садловская А.С. Использование программы Sweet Home 3D в разделе «Технология введения дома»/А.С. Садловская// метод.пос.: - М., 2015 - 4 с.
... всего 38 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ