Формирование элементов технологической культуры обучающихся 7 класса в процессе интегрированного обучения информатике и технологии
|
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Теоретические аспекты формирования элементов технологической культуры обучающихся в процессе интегрированного обучения информатике и технологии 8
£ 1.1 Сущность понятия «технологическая культура» 8
£ 1.2 Технология интегрированного обучения 17
£ 1.3 Условия формирования элементов технологической культуры на интегрированных уроках информатики и технологии в седьмом классе 26
Вывод по главе 1 32
Глава 2.Организация интегрированного обучения информатике и технологии 34
£ 2.1 Разработка интегрированных уроков информатики и технологии для обучающихся седьмого класса 34
£ 2.2. Результаты апробации интегрированных уроков 42
£ 2.3 Методические рекомендации для учителя информатики и
технологии 45
Вывод по главе 2 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Библиографический список 53
Приложение А 58
Приложение Б 67
Приложение В 75
Приложение Г 83
Приложение Д 89
Приложение Е 90
Приложение Ж 91
Глава 1. Теоретические аспекты формирования элементов технологической культуры обучающихся в процессе интегрированного обучения информатике и технологии 8
£ 1.1 Сущность понятия «технологическая культура» 8
£ 1.2 Технология интегрированного обучения 17
£ 1.3 Условия формирования элементов технологической культуры на интегрированных уроках информатики и технологии в седьмом классе 26
Вывод по главе 1 32
Глава 2.Организация интегрированного обучения информатике и технологии 34
£ 2.1 Разработка интегрированных уроков информатики и технологии для обучающихся седьмого класса 34
£ 2.2. Результаты апробации интегрированных уроков 42
£ 2.3 Методические рекомендации для учителя информатики и
технологии 45
Вывод по главе 2 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Библиографический список 53
Приложение А 58
Приложение Б 67
Приложение В 75
Приложение Г 83
Приложение Д 89
Приложение Е 90
Приложение Ж 91
Национальная образовательная инициатива, утвержденная бывшим президентом РФ Д.Медведевым от 4 февраля 2010 года гласит: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства». На сегодняшний день, очевидно, что новое качественное образование невозможно получить с помощью устаревших педагогических методов обучения. От педагогов требуются новые стратегии созвучные нашему времени, новые педагогические технологии.
Любая педагогическая технология состоит из традиционных элементов образовательного процесса и современных педагогических наработок. Одной из составляющих частей современной образовательной технологии является интегрированное обучение, основанное на реализации межпредметных связей разных предметных дисциплин. Технология интегрированного обучения на сегодняшний момент особенно актуальна, так как способствует успешной реализации новых образовательных задач, определенных федеральным государственным стандартом образования (ФГОС). Однако, предметные программы составлены таким образом, что знания обучающихся остаются автономными, ограничиваются в рамках одной предметной области. Потребность преодолеть эти противоречия привела к попытке разработать систему интегрированных уроков.
Одна из главных проблем современной школы заключается в том, что в ней не сформированы условия для реализации межпредметных связей. Одним из эффективных средств решения данной проблемы может стать интегрированное обучение, которое дает возможность повысить качество обучения, более эффективно распределить учебное время, а также способствующее формированию у обучающихся представлений о целостной картине мира.
Таким образом, можно выявить противоречие между высоким потенциалом технологии интегрированного обучения в обеспечении выполнения требований ФГОС ООО, в частности относительно формирования элементов технологической культуры обучающихся, и недостаточностью методических разработок по её реализации для конкретных предметных дисциплин.
Из выявленного противоречия вытекает проблема: как реализовать интегрированное обучение информатике и технологии в 7 классе общеобразовательной школы, способствующее формированию элементов технологической культуры обучающихся?
Целью является: теоретически обосновать и разработать
интегрированные уроки по информатике и технологии, направленные на формирование элементов технологической культуры обучающихся седьмого класса.
Объектом выступает формирование элементов технологической
культуры обучающихся седьмого класса
Предметом является интегрированное обучение информатике и технологии как способ формирования элементов технологической культуры обучающихся седьмого класса
В соответствии с целью, объектом, предметом были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть содержание и структуру понятия «Технологическая культура»;
...
Любая педагогическая технология состоит из традиционных элементов образовательного процесса и современных педагогических наработок. Одной из составляющих частей современной образовательной технологии является интегрированное обучение, основанное на реализации межпредметных связей разных предметных дисциплин. Технология интегрированного обучения на сегодняшний момент особенно актуальна, так как способствует успешной реализации новых образовательных задач, определенных федеральным государственным стандартом образования (ФГОС). Однако, предметные программы составлены таким образом, что знания обучающихся остаются автономными, ограничиваются в рамках одной предметной области. Потребность преодолеть эти противоречия привела к попытке разработать систему интегрированных уроков.
Одна из главных проблем современной школы заключается в том, что в ней не сформированы условия для реализации межпредметных связей. Одним из эффективных средств решения данной проблемы может стать интегрированное обучение, которое дает возможность повысить качество обучения, более эффективно распределить учебное время, а также способствующее формированию у обучающихся представлений о целостной картине мира.
Таким образом, можно выявить противоречие между высоким потенциалом технологии интегрированного обучения в обеспечении выполнения требований ФГОС ООО, в частности относительно формирования элементов технологической культуры обучающихся, и недостаточностью методических разработок по её реализации для конкретных предметных дисциплин.
Из выявленного противоречия вытекает проблема: как реализовать интегрированное обучение информатике и технологии в 7 классе общеобразовательной школы, способствующее формированию элементов технологической культуры обучающихся?
Целью является: теоретически обосновать и разработать
интегрированные уроки по информатике и технологии, направленные на формирование элементов технологической культуры обучающихся седьмого класса.
Объектом выступает формирование элементов технологической
культуры обучающихся седьмого класса
Предметом является интегрированное обучение информатике и технологии как способ формирования элементов технологической культуры обучающихся седьмого класса
В соответствии с целью, объектом, предметом были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть содержание и структуру понятия «Технологическая культура»;
...
Современный технологически - информационный мир требует от человека профессиональной компетентности и высокого уровня профессионализации. Чтобы соответствовать требованиям современного общества, человек должен постоянно духовно и социально развиваться, овладевать новыми знаниями, умениями и навыками, повышать уровень своей профессиональной компетенции, заниматься самовоспитанием, и тогда, все это, позволит эффективно участвовать в научно - техническом производстве страны.
Технологическая культура выступает как главный и преобразующий фактор прогрессивного развития общества, способствующий успешной деятельности человека во всех сферах жизнедеятельности.
Человек выполняет в обществе функции обучающегося, гражданина, семьянина, труженика. Поэтому очень важно еще со школы сформировать у обучающихся такие элементы технологической культуры как культура труда, графическая культура, культура дизайна, информационная культура, культура человеческих отношений, экологическая культура, проектная культура, культура дома, для формирования современной личности.
Образовательный область «Технология» является интегрирующим предметом в школе, использующая знания других дисциплин в качестве формирование у обучающихся целостной картины мира во всех сферах жизни человека. Поэтому, интеграция является одним из интересных и важных направлений современного образования.
Интегрированное обучение дает возможность показать обучающимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, а также освободить учебное время для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
На сегодняшний день нет полного объема методической литературы и разработанных программ по интегрированному обучению, но при этом интеграция приобретает популярность в обучении. Но главной проблемой современных школ остается подготовка педагогов к проведению интегрированных уроков. Нынешняя система образования пока не может обеспечить все школы условиями обучения педагогов интегрированному обучению. Изучив и обобщив эту проблему, важно отметить, что именно учителя - практики высказывают свои соображения в сторону необходимости интеграции обучения, следовательно тема квалификационной работы очень популярна и важна, в первую очередь учителям технологии.
На основе результатов, полученных в ходе исследования, можно сделать вывод о том, что необходимость формировать технологическую и информационную культуру обучающихся с помощью интегрированного обучения, является актуальной на сегодняшний день. Воспитать обучающихся культуре труда и ИКТ - компетенции, является, на сегодняшний момент, значимой потребностью, так как на
общеобразовательную школу возложена большая ответственность в становлении гражданина страны.
Таким образом, подводя итог проделанной работы, стоит задуматься о том, что интеграция в современной школе - это необходимость нашего современного общества, именно в развитии всесторонней личности будущего России.
Технологическая культура выступает как главный и преобразующий фактор прогрессивного развития общества, способствующий успешной деятельности человека во всех сферах жизнедеятельности.
Человек выполняет в обществе функции обучающегося, гражданина, семьянина, труженика. Поэтому очень важно еще со школы сформировать у обучающихся такие элементы технологической культуры как культура труда, графическая культура, культура дизайна, информационная культура, культура человеческих отношений, экологическая культура, проектная культура, культура дома, для формирования современной личности.
Образовательный область «Технология» является интегрирующим предметом в школе, использующая знания других дисциплин в качестве формирование у обучающихся целостной картины мира во всех сферах жизни человека. Поэтому, интеграция является одним из интересных и важных направлений современного образования.
Интегрированное обучение дает возможность показать обучающимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, а также освободить учебное время для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
На сегодняшний день нет полного объема методической литературы и разработанных программ по интегрированному обучению, но при этом интеграция приобретает популярность в обучении. Но главной проблемой современных школ остается подготовка педагогов к проведению интегрированных уроков. Нынешняя система образования пока не может обеспечить все школы условиями обучения педагогов интегрированному обучению. Изучив и обобщив эту проблему, важно отметить, что именно учителя - практики высказывают свои соображения в сторону необходимости интеграции обучения, следовательно тема квалификационной работы очень популярна и важна, в первую очередь учителям технологии.
На основе результатов, полученных в ходе исследования, можно сделать вывод о том, что необходимость формировать технологическую и информационную культуру обучающихся с помощью интегрированного обучения, является актуальной на сегодняшний день. Воспитать обучающихся культуре труда и ИКТ - компетенции, является, на сегодняшний момент, значимой потребностью, так как на
общеобразовательную школу возложена большая ответственность в становлении гражданина страны.
Таким образом, подводя итог проделанной работы, стоит задуматься о том, что интеграция в современной школе - это необходимость нашего современного общества, именно в развитии всесторонней личности будущего России.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВО-ИНФОРМАЦИОННОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА НА ОСНОВЕ
ТЕХНОЛОГИИ CLIL
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Использование компьютерных технологий для развития памяти у обучающихся с умственной отсталостью в процессе их обучения в начальных классах школы
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - РЕВЕРСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - Реализация предметно-интегрированного подхода (C1.I1.) на примере изучения английского языка на уровне начального общего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Задания по информатике на реализацию межпредметных связей в пятом классе
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018





