Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №69934

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

специальная технология

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
331
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 9
РАЗДЕЛ II ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА 30
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
РАЗДЕЛ III НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ
СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. Российское общество в силу перспективных геополитических характеристик, таких как географическое положение и материальные ресурсы, на разных этапах исторического развития, как и в настоящее время, находится в ситуации кризисных явлений, которые охватывают практически все сферы жизнедеятельности людей. Такое состояние требует активизации сил социума посредством выработки комплекса государственных мер, способных к гибкому реагированию на вызовы времени, поддержке потенциала прогрессивных изменений. В такие времена неэффективная работа системы государственного управления препятствует преобразованиям и совершенствованиям любого рода и уровня, что в итоге способствует падению доверия граждан к власти и снижению ее авторитета. Поэтому для системного решения социально-экономических и политических задач необходимо совершенствование системы управления государственной службы.
Повышение эффективности деятельности организации напрямую зависит от наиболее ценного ресурса - кадры (человеческие ресурсы), которые должны обладать необходимым уровнем профессионализма и компетенции. Профессионализм государственных служащих - залог эффективной, качественной управленческой деятельности, недостаток профессионализма - причина нерациональных решений, следовательно, неэффективного управления. В данной связи значение приобретают не только профессиональные знания сотрудника, но и его способность оперативно и качественно реагировать на запросы динамично меняющейся действительности, совершенствовать свои качества и качества подчиненных (в случае если исследуется руководящий состав), эффективно используя источники информации для решения поставленных задач, что возможно реализовать посредством разработки, внедрения и использования социально-технологического подхода в управлении.
С учетом данных обстоятельств, существует потребность в специалистах, которые обладают способностями разрабатывать, внедрять, использовать и совершенствовать социальные технологии в системе государственного управления, так как состояние современного общества диктует жесткие условия соответствия эталонной модели или образу, который складывается у населения. Профессиональные способности субъекта системы государственного управления формируются при условии наличия у него положительно развитой социально-технологической культуры, которая представляет собой систему характеристик личности, а также умений и навыков его поведения в различных ситуациях, способных при необходимости обеспечивать достижение профессиональных и жизненных целей на основании сознательного использования социально-технологического подхода.
Таким образом, актуальность исследования определяется: усложнением задач государственного управления, успешное решение которых возможно лишь в результате целерационального отношения к социальным процессам; недостаточным уровнем социально-технологической культуры специалистов государственной гражданской службы; необходимостью теоретического обоснования процесса повышения уровня социально-технологической культуры государственных гражданских служащих.
Степень изученности темы. Изучением фундаментальных аспектов социально-технологической культуры в сфере управления занимались следующие ученые: В.П. Бабинцев, И.В. Бурмыкина, Н.С. Данакин, Л.Я. Дятченко, А.В. Тихонов, Г.Ф. Ушамирская .
Вопросы мониторинга и совершенствования социально.- технологической культуры государственных гражданских служащих в своих трудах рассматривали: В.М. Захаров, Б.В. Заливанский, Н.М. Куршиева, Е.А. Литвинцева, Е.В. Самохвалова, О.В. Таболина, А.А. Ткачев, Ю.В. Шмарион
Изучение региональных основ государственного управления и совершенствование управленческих практик посредством формирования и развития профессиональной компетентности управленцев отражены в работах следующих ученых: А.А. Баранов, В.П. Бабинцев, Г.М. Бирюкова, М.Ю. Болдина, Д.С. Бразевич, Е.В. Бурова, Д.С. Кумейко, Ю.А. Турчанина .
Субъективные и креативные факторы и аспекты повышения уровня социально-технологической культуры рассмотрены следующими учеными: Н.Ю. Белоусова, К.И. Гурьева, А.Л. Вереймчук, Н.А. Жесткова, В.М.
Захаров, В.В. Лукьянова, Л.В. Нестерова, М.Р. Пенькова, А.Н. Салогуб, Д.П. Хижняков, О.А. Худякова
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью эффективного применения социальных технологий в практике государственного управления и недостаточной разработанностью практических рекомендаций, направленных на повышение уровня социально-технологической культуры государственных гражданских служащих Администрации Губернатора Белгородской области.
Объектом исследования является управление развитием социально-технологической культуры государственных гражданских служащих на региональном уровне.
Предмет исследования - повышение уровня социально¬технологической культуры государственных гражданских служащих Администрации Губернатора Белгородской области.
Целью исследования является разработка рекомендаций по
повышению уровня социально-технологической культуры государственных гражданских служащих на региональном уровне.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы формирования социально-технологической культуры государственных гражданских служащих;
2. Осуществить диагностику социально-технологической культуры государственных гражданских служащих Администрации Губернатора Белгородской области;
3. Обосновать направления повышения уровня социально-технологической культуры государственных гражданских служащих в Администрации Губернатора Белгородской области на проектной основе.
Теоретико-методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют следующие подходы:
- социально-технологическая культура характеризуется как инструмент обустройства социального пространства (Ж.Т. Тощенко, Л.Я. Дятченко) ;
- социально-технологическая культура личности определяет не только средства и способы социальной деятельности личности, но и процедуру их выбора (И.В. Бурмыкина) ;
- теория коммуникативного действия (Ю. Хабермас) ;
- основы креативной социологии (Г. Тард, Н.Д. Кондратьев, Г. Хакен) .
При проведении исследования были использованы методы: анализ и синтез, аналогия и обобщение, контент анализ, наблюдение и анкетный опрос.
Эмпирической базой исследования являются:
1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие политику в области государственной гражданской службы на федеральном уровне;
2. Нормативно-правовые акты на региональном уровне ;
3. Материалы Администрации Губернатора Белгородской области.
4. Результаты анкетного опроса сотрудников Администрации Губернатора Белгородской области (апрель 2017 года, N = 90).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Процессы разработки и эффективной организации социально-технологического подхода в системах государственного управления должны осуществляться под руководством субъектов, обладающих специфическим уровнем профессионализма в данной области, то есть определенным уровнем социально-технологической культуры.
Значимость исследования социально-технологической культуры в сфере государственного управления обусловлена: во-первых, специфичностью социальных технологий, которые дифференцированно воздействуют на систему социальных отношений организации с целью удовлетворения потребности в профессиональных компетенциях персонала; во-вторых, рациональным включением профессиональных возможностей человека в систему социальных, прежде всего предписанных, ролей и профессиональных ролей организации; в-третьих, формированием на их основе внутри организации механизмов воспроизводства и востребованности профессионального опыта человека.
Социально-технологическая культура менеджера определяется как система диспозиций личности, выражающаяся в формировании и развитии у него умений и навыков поведения, обеспечивающих достижение профессиональных и жизненных целей при помощи сознательной реализации планов и стратегий на основе алгоритмизации типичных процедур и операций организации людей.
Социально-технологическая культура раскладывается на ценностную и технологическую подсистемы, которые определяются личностными, статусными и средовыми факторами, а также основным элементом любой системы - активно действующим и взаимодействующим субъектом, обладающим набором знаний и навыков, позволяющих профессионально выполнять свои должностные и социальные обязанности.
Одним из способов повышения уровня социально-технологической культуры представляется развитие такого навыка государственного гражданского служащего, как «креативность», который при определенном развитии и применении может оказать положительное воздействие на личностные качества сотрудника: ценностные ориентации, уровень профессиональной идентичности, компетентности и автономности.
В целях диагностики социально-технологической культуры государственных гражданских служащих на региональном уровне было проведение анкетирование сотрудников Администрации Губернатора Белгородской области (выборочная совокупность N=90).
Наиболее высокую оценку респонденты поставили своим знаниям и навыкам в области подготовки служебной корреспонденции, планирования деятельности, разработки нормативных правовых актов и организации мероприятий. На среднем уровне преобладает наличие знаний и навыков в следующих направлениях деятельности респондентов: современные
технологии управления; современные инструменты обработки и представления информации; разработка концепций, идей, программ.
С учетом преобладания информационно-коммуникационных процессов в работе государственного служащего определено, что при повышении уровня профессиональных знаний необходимо уделить особое внимание таким направлениям, как: современные инструменты обработки и
представления информации; система электронного документооборота; современные технологии управления; разработка концепций, идей программ.
Креативность в государственной службе в современных условиях играет положительную роль, так как способствует повышению действенности государственного управления - так считает большинство респондентов, уверенных в том, что потребность в применении творческого подхода при решении задач, возникающих в процессе профессиональной деятельности высокая.
В итоге анализа результатов социологического исследования выявлено, что общий уровень социально -технологической культуры сотрудников Администрации Губернатора Белгородской области находится в пределах среднего значения.
В целях обоснования направлений повышения уровня социально - технологической культуры государственных гражданских служащих на региональном уровне предлагаем к инициации и реализации проект «Повышение уровня социально-технологической культуры сотрудников Администрации Губернатора Белгородской области».
В рамках разработки предложенного проекта предложены следующие мероприятия. Создание системы обучения государственных служащих основам использования социальных технологий, методов и алгоритмов, заключающееся во внедрении принципов обучения в данной области знаний и разработке соответствующей программы обучения, которая может быть реализована методами корпоративного обучения, практикуемого в Администрации Губернатора Белгородской области. Повышение информационно-коммуникационной компетентности сотрудников
представлено в основном разработкой тем практических занятий: применение облачных технологий; методы моделирования процессов; современное программное обеспечение по планированию деятельности; основы разработки презентаций; использование мобильных приложений.
Разработка мероприятий по развитию креативности государственной службы может быть реализована через формирование ситуационной модели креативности государственного служащего. В качестве системы управления уровнем социально-технологической культуры государственных служащих Администрации Губернатора области создание соответствующего модуля в системе внутреннего электронного документооборота с одноименным названием «Контроль социально-технологической культуры», который будет содержать информацию о профилях используемых социальных технологий с данными о методах и алгоритмах преимущественно применяемых в конкретных условиях, а также положительный опыт использования данной технологии в управленческой и профессиональной деятельности.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сформулировать ряд рекомендаций в адрес Администрации Губернатора Белгородской области:
- организовать инициацию пилотного проекта по повышению уровня социально-технологической культуры сотрудников на примере одного из структурных подразделений;
- провести мониторинг использования творческих качеств специалистов государственной службы, предварительно сформировав модель креативности сотрудника Администрации Губернатора Белгородской области, с учетом выполняемых задач и поручений;
- разработать программу повышения уровня информационно - коммуникационной компетенции сотрудников;
- внести изменения в должностные инструкции;
- разработать систему мотивации и поощрения сотрудников за высокий уровень социально-технологической культуры, используемый в профессиональной деятельности.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. О государственной гражданской службе Российской Федерации
[Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 12 августа 2002 года № 885 (ред. от 16.07.2009) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 518-пп (ред. от 13.02.2017) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
6. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014 -2020 годы» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 530-пп (ред. от 13.02.2017) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
7. Об утверждении стратегии «Формирование регионального солидарного общества» на 2011-2025 годы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 24 ноября 2011 года № 435-пп // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
8. Абакаров Д.К. Факторные основания качества профессионализма государственных служащих [Текст] / Д.К. Абакаров // Государственная служба. - 2013. - № 2. - С. 48-51.
9. Абисалова, Е.А. Сравнительный анализ процедур измерения креативности [Текст] / Е.А. Абисалова // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2013. - № 18. - С. 67-79.
10. Анисимов, А.Л. Креативное управление как фактор экономического развития [Текст] / А.Л. Анисимов // Управленец. - 2014. - № 5 (51). - С. 38-44.
11. Бабинцев, В.П. Формирование социально-технологической культуры и социально-технологического мышления как условие развития профессиональной компетенции менеджеров [Текст] / В.П. Бабинцев, Ж.А. Шаповал // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 6. - С. 91-96.
12. Бабинцев, В.П. Совершенствование институциональных основ регионального управления в Белгородской области [Текст] / В.П. Бабинцев, О.А. Ломовцева // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - 2009. - № 2 (57). - С. 80-88.
13. Бабинцев, В.П. Формирование и развитие профессиональной
компетентности менеджеров: социально-технологический аспект
[Электронный ресурс] / В.П. Бабинцев, М.И. Сычева // Современные проблемы науки и образования. - 2012 - № 3. - URL: https://www.science- education.ru/ru/article/view?id=6018
14. Бабинцев В.П., Заливанский Б.В., Самохвалова Е.В. Шаповал Ж.А. Экспертная оценка процесса формирования социально-технологической культуры менеджеров в России [Текст] / В.П. Бабинцев, Б.В. Заливанский, Е.В. Самохвалова, Ж.А. Шаповал // Общество. Среда. Развитие. - 2010. - № 4. - С. 76.
15. Бабинцев, В.П. Имитационные практики в государственном и муниципальном управлении [Текст] / В.П. Бабинцев // Власть. - 2015. - № 5.
- С. 24-29.
16. Бабинцев, В.П. Диагностика социально-технологической компетентности менеджеров [Текст] / В.П. Бабинцев, Б.В. Заливанский, Е.В. Самохвалова // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - № 2. - С. 262-267.
17. Бабинцев, В.П. Субкультура бюрократии в региональном
хронотопе [Текст] / В.П. Бабинцев, Г.Ф. Ушамирская // Регионология. - 2014.
- № 1 (86). - С. 87-98.
18. Баранов, А.А. Социальная ориентированность системы управления в российском обществе: условия формирования и перспективы развития: автореф. дисс. ...канд. соц. наук [Текст] / А.А. Баранов. - Ростов н/Д, 2013. - 24 с.
19. Бауман, З. Индивидуализированное общество [Текст] / З. Бауман.
- М.: Логос, 2005. - 390 с.
20. Баянова, М.Б. Профессиональная идентичность государственных служащих [Текст] / М.Б. Баянова // Государственная служба. - 2014. - № 2. - С. 46-47.
21. Бергер, П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания [Текст] / П. Бергер, Т. Лукман. - М.: «Медиум», 1995. - 323 с.
22. Бирюкова, Г.М. Профессионально-коммуникативная
компетентность как имиджевый фактор российских госслужащих [Текст] / Г.М. Бирюкова, Ю.К. Лебединова // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». - 2010. - № 12 (70). - С. 15-20.
23. Болдина, М.Ю. Управление карьерой государственных
гражданских служащих: проблемы и перспективы (на примере
Волгоградской области) Текст] / М.Ю. Болдина // Вестник Санкт- Петербургского университета МВД России. - 2013. - № 3 (59). - 210-213.
24. Бразевич, Д.С. Формирование культуры управления современных российских менеджеров: социально-технологический аспект [Текст] / Д.С. Бразевич // Научная мысль. - 2013. - № 4 (11). - С. 25-27.
25. Буданов, В.Г. Принципы синергетики и язык [Текст] / В.Г. Буданов // Философия науки. - Вып. 8: Синергетика человекомерной реальности. - М.: ИФ РАН, 2002. - С. 340-354. - 428 с.
26. Бурдье, П. Социальное пространство: поля и практики [Текст] / П. Бурдье. - СПб.: Нева, 2005. - 367 с.
27. Бурмыкина, И.В. Социально-технологическая культура государственных и муниципальных служащих [Текст] / И.В. Бурмыкина // Социология власти. - 2007. - № 6. - С. 83-87.
28. Бурмыкина, И.В. Социально-технологическая культура менеджера: автореф. дис. ... д. соц. наук [Текст] / И.В. Бурмыкина. - Белгород, 2009. - 42 с.
29. Бурмыкина, И.В. Социальные детерминанты управления формированием социально-технологической культуры современного менеджера [Текст] / И.В. Бурмыкина // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - 2009. - Выпуск № 8 (63). - С. 64-71.
30. Бурмыкина, И.В. Экологический аспект социально-технологической культуры крупного промышленного предприятия [Текст] / И.В. Бурмыкина, К.В. Беляева // Экология ЦЧО РФ. - 2012. - № 2 (29). - С. 64-70.
31. Бурмыкина, И.В. Корпоративная социально-технологическая культура промышленного предприятия [Текст] / И.В. Бурмыкина, К.В. Беляева // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - 2013. - № 25. - С. 148-158.
32. Бурмыкина, И.В. Методологические основания теории социальных технологий современности [Текст] / И.В. Бурмыкина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. - 2013. - № 4. - С. 151-161.
33. Бурова, Е.В. Личностная модель социально-технологической культуры будущих специалистов в сфере государственного и муниципального управления [Текст] / Е.В. Бурова // Наука и современность. - 2013. - № 20. - С. 123-127.
34. Вермейчук, А.Л. Формирование креативности российской государственной гражданской службы как фактор повышения эффективности государственного управления [Текст]: дис. ... к.с.н. / А.Л. Вермейчук. - Ростов-на-Дону, 2015. - 163 с.
35. Веремейчук, А.Л. Роль социальных технологий в формировании креативной социальной среды государственной гражданской службы [Текст] / А.Л. Вермейчук // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2014. - № 4. - С. 227-233.
36. Волков, Ю.Г. Креативное общество как цель российской модернизации [Текст] / Ю.Г. Волков // СОЦИС. - 2011. - № 11. - С. 25-32.
37. Волохатых, Д.С. Информационно-коммуникативная
компетентность государственных служащих: проблемный аспект [Текст] / Д.С. Волохатых // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2011. - № 7 (13): в 3-х ч. - Ч. II. - C. 50-53.
38. Волков, Ю.Г. Креативность: творчество против имитации [Текст] / Ю.Г. Волков. - М.: Альфа-М., 2013. - 432 с.
39. Гагарин, А.В. Информационно-коммуникационная
компетентность личности: сущность, содержание, развитие [Текст]:
Монография / А.В. Гагарин // - Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. - 149 с.
40. Герасимов, Б.Н. Социальные технологии в управлении [Текст] : монография / Б.Н. Герасимов, В.Г. Чумак. - Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2014. - 396 с.
41. Готлиб, A.C. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики [Текст] / А.С. Готлиб. - 3-е изд., стер.- М.: ФЛИНТА, 2014. - 382 с.
42. Гринченко, С.Н. Культура как системная составляющая человечества [Текст] / С.Н. Гринченко // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2009. - Т. 19. - № 3. - С. 55-63.
43. Гурьева, К.И. Профессиональная компетентность российских государственных гражданских служащих: поиск инновационных методов повышения эффективности управленческой деятельности: автореф. дис. .. .канд. соц. наук [Текст] / Ростов н/Д, 2011. - 31 с.
44. Данакин, Н.С. Социально-технологические основы целевого управления организацией [Текст] / Н.С, Данакин, О.В. Маттейс // Управление городом: теория и практика. - 2012. - № 2 (5). - С. 25-33.
45. Дятченко, Л.Я. Формирование социально-технологической культуры как теоретическая и праксеологическая проблема [Текст] / Л.Я. Дятченко, В.П. Бабинцев // СОЦИС. - 2011. - № 7. - С. 65-70.
46. Дятченко, Л.Я, Теоретические аспекты формирования социально¬технологической культуры и социально-технологического мышления менеджеров [Текст] / Л.Я. Дятченко, В.П. Бабинцев // Научные ведомости БелГУ. Философия. Социология. Право. - 2011. - № 2 (97). - С. 110 - 121.
47. Дятченко, Л.Я, Проблема социально-технологической культуры личности в социологии [Текст] / Л.Я. Дятченко, В.П. Бабинцев, // Современные наукоемкие технологии. - 2010. - № 11. - С. 79-82.
48. Дятченко, Л.Я. Социально-технологическая культура как универсальное основание для эффективной общественной практики в XXI столетии [Текст] / Л.Я. Дятченко // Социально-технологическая культура как феномен XXI века. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. - Ч.1. - С. 8-14.
49. Жесткова, Н.А. Роль креативности в социально-психологической адаптации личности [Текст] / Н.А. Жесткова // Креативная экономика и социальные инновации. - 2013. - № 2 (5). - С. 100-111.
50. Жирякова, С.Н. К вопросу о технологиях формирования интеллектуального потенциала личности [Текст] / С.Н. Жирякова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 20. - С. 26-30.
51. Заливанский, Б.В. Применение метода анализа правил в ходе исследования практики формирования социально-технологической культуры менеджеров [Текст] / Б.В. Заливанский // Система ценностей современного общества. - 2012. - № 22. - С. 208-213.
52. Захаров, В.М. Механизмы развития потенциала государственного и муниципального управления в регионе (по материалам Белгородской области) [Текст] / В.М. Захаров // Среднерусский вестник общественных наук. - 2014. - № 2. - С. 46-53.
53. Захаров, В.М. Реновационная система воспроизводства профессионального потенциала государственного и муниципального управления в регионе [Текст]: автореф. дис. ... д.с.н. / В.М. Захаров. - Орел, 2016. - 45 с.
54. Кумейко, Д.С. Информационно-коммуникативная компетентность государственных служащих: диагностика основных показателей [Текст] / Д.С. Кумейко // Вопросы управления. - 2014. - № 1 (7). - С. 182-185.
55. Куршиева, Н.М. Механизмы оценки эффективности профессионального развития государственных и муниципальных служащих [Текст] / Н.М. Куршиева // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 9. - С. 21-25.
56. Литвинцева, Е.А. Институт государственной гражданской службы: структурные компоненты и императивы: автореф. дис. .докт. соц. наук [Текст] / Е.А. Литвинцева. - М., 2011. - 47 с.
57. Насимова, Г.О. Сущность и принципы социальных технологий [Текст] / Г.О. Насимов, М.О. Насимова // История и археология: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). - СПб.: Реноме,
2012. - С. 42-45.
58. Нестерова, Л.В. О необходимости формирования
информационной культуры специалиста в информационном обществе [Текст] / Л.В. Нестерова // Экономические и социально-гуманитарные исследования. - 2014. - № 3-4. - С. 117-124.
59. Пенькова, М.Р. Креативность социального действия в современной социологической теории: анализ прагматистских и неопрагматистских концепций [Текст] / М.Р. Пенькова. - М.: изд-во МАИ, 2012. - 160 с.
60. Реутов, Е.В. Социальные сети в региональном сообществе [Текст] / Е.В. Реутов, Л.В. Колпина, М.Н. Реутова, И.В. Бояринова. - Белгород: Константа, 2011. - 239 с.
61. Савченко, М.А. Системный подход к региональной технологизации управления самоорганизующимися социальными комплексами [Текст] / М.А. Савченко // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2014. - № 1. - С. 175-179.
62. Салогуб, А.Н. Креативное управление в системе социального развития российского общества [Текст]: автореф. дисс. ... канд. эк. наук. / А.Н. Салогуб. - Ростов-на-Дону, 2012 - 52 с.
63. Социально-инновационная среда государственных реформ: диагностика, моделирование, оценка рисков: монография / под общ. ред. И.Е. Москалева, В.Л. Романова. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 126 с.
64. Сычева, М.И. Теоретические аспекты формирования социально¬технологической культуры специалиста [Текст] / М.И. Сычева // Среднерусский вестник общественных наук. - 2009. - № 3. - С. 76-82.
65. Тард, Г. Социальная логика [Текст] / Г. Тард. - СПб.: Соц.- психол. центр, 1996. - 427 с.
66. Тихонов, А.В. От социологии менеджмента к социологии управления [Текст] / А.В. Тихонов // СОЦИС. -2011. - № 2. -С. 40-46.
67. Ткачев, А.А. Социально-технологическая культура специалистов
системы государственного управления России: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс] / А.А. Ткачев // Современные исследования социальных проблем. - 2011. - № 4. - URL:
http://sisp.nkras.rU/issues/2011/4/tkachev.pdf
68. Ткаченко, О.Н. Креативная основа визуальной коммуникации [Текст] / О.Н. Ткаченко, Д.К. Красноярова // Омский научный вестник. -
2013. - № 5 (122). - С. 265-267.
69. Тощенко, Ж.Т. Социолоия труда: опыт нового прочтения [Текст] / Ж.Т. Тощенко. - М.: Мысль, 2005. - 333 с.
70. Турчанина, Ю.А. Структурная модель управленческой компетенции государственного гражданского служащего [Текст] / Ю.А. Турчанина // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - 2013. - № 2 (145). - С. 104-111.
71. Фисун, Е.А. Социально-технологическая компетентность государственных служащих как предмет социологического исследования [Текст] / Е.А. Фисун // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2013. - № 7-1. - С. 154-156.
72. Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие [Текст] / Пер. с нем. под ред. Д.В. Скляднева. - СПб.: «Наука», 2001. - 380 с.
73. Хакен, Г. Информация и самоорганизация: макроскопический подход к сложным системам [Текст] / Г. Хакен. - М.: Мир, 1991. - 240 с.
74. Хижняков, Д.П. Субъективные основания информационно-коммуникационных барьеров в государственном управлении [Текст] / Д.П. Хижняков // Дискуссия. - 2011. - № 8. - С. 147-150.
75. Худякова, О.А. Креативность в контексте современных управленческих практик [Текст] / О.А. Худякова // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». - 2012. - № 3. - С. 31-36.
76. Шакирова, Е.Ю. Современный социум: самоорганизация vs управление [Текст] / Е.Ю. Шакирова // Власть. - 2013. - № 6. - С. 61-64.
77. Шмарион, Ю.В. Проектирование социально-технологической культуры специалиста [Текст] / Ю.В. Шмарион, О.В. Таболина //Социология образования. - 2010. - № 9. - С. 70-85.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ