Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль политических партий и общественных объединений в формировании органов власти»

Работа №162514

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Роль и место партии в формировании деятельности органов
государственной власти 7
1.1 Понятие и функции политической партии 7
1.2 Государственное регулирование деятельности политических партий и
общественных объединений 12
1.3 Основные принципы взаимоотношений государства и политических
партий в Российской Федерации 19
2 Структура, место и направления деятельности Пензенского
регионального отделения партии Единая Россия 25
2.1 Программное обеспечение деятельности Пензенского регионального
отделения партии Единая Россия 25
2.2 Анализ содержания деятельности Пензенского регионального
отделения партии Единая Россия 31
2.3 Направления деятельности общественных организаций в Пензенской
области 55
3 Взаимодействие Пензенского регионального отделения партии Единая
Россия с молодёжными организациями 69
Заключение 81
Список использованных источников 86
Приложения

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время политические партии выступают как весьма существенный, а иногда решающий элемент политической системы общества. Вопреки сложившемуся в современном российском обществе негативному отношению к политическим партиям, полагаем, что их существование и развитие составляет необходимую составляющую конституционного строя России. Политические партии представляют собой оптимальную организационную форму выражения политических идей и взглядов, идеологических позиций. Они содействуют выражению общезначимых политических интересов определенной, а нередко и значительной части населения.
В современной России партии выступают не как организации выражения политической воли народа, а как инструменты борьбы различных групп элит. В последнее время значение партий в этом качестве возросло.
В настоящее время политические партии являются основным субъектом политического и избирательного процесса в России. Будучи важнейшими посредниками между гражданами и властью, политические партии способствуют выработке и выражению политической воли граждан, отображению интересов людей в принимаемых для их блага соответствующих решениях органов власти. Разрабатывая программно-идеологические документы, партии обеспечивают конкурентную среду для открытого общественного обсуждения политических и экономических идей, содействуют проведению свободных выборов. Партии способствуют развитию политической ответственности граждан, осуществляют подготовку квалифицированных кадров в сфере политики.
Партии являются существенным элементом политической системы общества. Они выступают носителями конкурирующих друг с другом политических курсов, служат выразителями интересов, потребностей и целей определенных социальных групп, связующим звеном между гражданским обществом и государством. Задача партий - превратить множество частных интересов отдельных граждан, социальных слоев, заинтересованных групп в их совокупный политический интерес. Через партии и избирательные системы происходит формализация участия граждан в политической жизни. Партии принимают активное участие в функционировании механизма политической власти или оказывают опосредованное влияние на него. Немаловажной чертой деятельности партий является их идеологическое воздействие на население, значительна их роль в формировании политического сознания и культуры.
Научная новизна связана с тем, что в работе представлен анализ программ деятельности политической партии Единая Россия и двух самых крупных молодежных организаций в Пензенской области.
Теоретической и методологической основой исследования явились теоретические концепции перечисленных классиков социологии, труды современных отечественных и зарубежных социологов и других ученых по проблемам деятельности партий и общественных организаций..
Изученную литературу можно условно разделить на несколько групп:
В первую группу можно отнести труды основоположников о партиях, проблеме понятия политических партий, их признаках, функциях и условиях функционирования (Макиавелли Н., Гоббс Т., Заславский С. Е., Острогорский М.Я., Соловьев А.И., Лапаева В.В., Селивончук А.В., Тимошенко В.И.).
Во вторую группу условно можно отнести исследователей природы и признаков авторитарного политического режима Л.В. Сморгунов, А.И. Соловьев, Цветкова Г., Шнайдер Э.
В третью группу можно отнести исследователей современного российского политического режима и партийной системы России Шестопал Е.Б., Холодковский К.Г., Толпынина О.А, Тимошенко В.И., Сергеев В.М., Сергеев К.В.
Политические партии, их общественно-политическое предназначение, правовой статус, основные принципы создания, порядок регистрации, конституционно-правовое регулирование деятельности политических партий, их участия в избирательном процессе нашли широкое отражение в трудах таких авторов, как: С.А. Авакьян, П.М. Кандалов, JIM. Карапетян, В.В. Лапаева, В.А. Лебедев, M.JI. Луговская, Кынев А.В., Мейтус В.В., Ю.А. Спиридонов Л.И., Романов Б., Гельман В.Я.
Вопросам историко-правового становления политических партий и теоретических подходов к изучению института политических партий, правовых основ регулирования их создания и деятельности посвящены работы Д.А. Алимова, Панов П.В., Т.Б. Бекназар-Юзбашева, Руднева Н.И., Лукьянчикова Л.В., Лапаева В.В. и др.
В связи с вышесказанным цель бакалаврской работы состоит в анализе роли политических партий и общественных объединений в формировании органов власти.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать понятие и функции политической партии;
2. Исследовать государственное регулирование деятельности политических партий и общественных объединений;
3. Выявить и исследовать основные принципы и направления взаимодействия государства и политических партий в Российской Федерации;
4. Проанализировать программное обеспечение деятельности Пензенского регионального отделения партии Единая Россия;
5. Определить направления деятельности общественных организаций в Пензенской области;
6. Выявить специфику и анализ содержания деятельности
Пензенского регионального отделения партии Единая Россия;
7. Разработать рекомендации, направленные на совершенствование системы взаимодействия Пензенского регионального отделения партии Единая Россия с молодёжными организациями.
Объектом исследования являются политическая власть и ее субъекты.
В качестве предмета исследования выступают основные принципы и направления взаимодействия государства и политических партий и общественных организаций в Российской Федерации.
В процессе работы над работой применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ деятельности политических партий и общественных организаций.
При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и Пензенской области. Проблема решается посредством таких решений как: борьбы партии за власть. Партия может находиться в оппозиции, сотрудничать с действующей властью представляемой другими партиями, сама находится у власти. Тем или иным образом участвует (влияет на принятие законов, в том числе, регулирующих деятельность партий. И в работе рассмотрены механизмы таких взаимодействий.
Эмпирической базой исследования послужили данные общегосударственной и региональной статистики, а также результаты деятельности политических партий и общественных организаций.
Бакалаврская работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к его оформлению, и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе написания работы автор пришел в следующим выводам.
Впервые в истории российского законодательства в Федеральном законе от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» было дано юридическое определение понятия политической партии: «Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления». Главной целью политических партий является завоевание и осуществление (или участие в осуществлении) государственной власти в рамках и на основе конституции и действующего законодательства.
Структура политической партии включает в себя блоки избирателей, партийную организацию и партийный аппарат, целью политической партии является разработка политических программ, представляющих интересы различных социальных групп и слоев общества. Исходя из структуры, целей и задач можно выделить следующие функции политических партий: институциональную, агрегативную, артикулятивную, электоральную, состязательную, организационно-стратегическую.
Права граждан в административной сфере реализуются ими не только в индивидуальном порядке, но и коллективно. В последнем случае имеются в виду как массовые обращения, отражающие взгляды, мнения и позиции неограниченного количества лиц, так и деятельность общественных объединений. Общественное объединение есть добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, указанных в его уставе. Статус общественных объединений закреплен в ФЗ “Об общественных объединениях”, “О профессиональных союзах и гарантиях их деятельности”, “О политических партиях”. Закон определяет и их связи с государственными органами и формы взаимодействия.
Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (далее - Партия) является общероссийским общественным объединением, созданным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и действующим на принципах добровольности, равноправия, самоуправляемости, законности и гласности, в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также для представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Для полного анализа деятельности регионального отделения партии Единая Россия были рассмотрены самые значимые проекты, реализуемые партией. Были рассмотрены две самые крупные организации Пензенской области, работающие с молодежью и государственной властью в регионе - Союз Молодежи пензенской области и Молодая гвардия Единая Россия.
Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодёжи» (РСМ) - одно из самых массовых, негосударственных, некоммерческих, неполитических молодёжных объединений России. Главная цель - помочь молодому человеку найти своё место в жизни, самореализоваться и продвинуться по карьерной лестнице.
Ведущие проекты в Пензенской области СМПО: «Международная молодежная дисконтная программа EURO<26» и Справочник абитуриента.
Всероссийская общественная организация «Молодая Гвардия Единой России», именуемая в дальнейшем Организация, является основанным на членстве молодежным общественным объединением физических и юридических лиц - молодежных общественных объединений, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей.
Цели Организации:
• вовлечение молодежи в процессы построения демократического, социально-справедливого общества;
• воспитание у молодежи чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Партия «Единая Россия» уделяет особое внимание работе с молодежью, ясно и четко представляя себе, что молодое поколение это потенциал, обеспечивающий и гарантирующий партии политическое будущее.
Молодежная тематика сейчас активно обсуждается на всех уровнях власти, в средствах массовой информации, Интернете. Всеми и всюду признается наличие огромного числа проблем молодого поколения, принимаются определенные программы, направленные на снятие той или иной проблемной ситуации. Учитывая, что основу будущего России будет формировать именно современная молодежь, которая в настоящее время является разбалансированной структурой в основной массе с не устоявшимся мировоззрением, очень важно не упустить время и постараться сделать так чтобы в фундамент нации была заложена здоровая и устойчивая социальная масса, которая обеспечит нашей стране потенциально ведущие позиции в мире. Это работа сложная, но крайне необходимая и важная, общими усилиями мы с вами добьемся успехов на этом поприще
Сегодня динамика развития отношений молодежных организаций с партиями, пожалуй, начинает носить оптимистический характер. Существует достаточно проработанная нормативная база взаимодействия, качественно сформирован Федеральный реестр молодежных и детских объединений, имеющих право на государственную поддержку; сложились плодотворные рабочие отношения практически всех наиболее значимых молодежных организаций с партией Единая Россия и ее региональными отделениями.
Устойчивые ниши заняли такие общероссийские организации как Союз МЖК, студенческие профсоюзы, Федерация детских организаций, Молодежный союз юристов, Ассоциации студенческих организаций и учащейся молодежи РСМ, Детские и молодежные социальные инициативы, Российский Союз Молодежи. Все эти организации имеют четкую структуру, достаточно подготовленные управленческие кадры, стремление к конструктивному взаимодействию, социально значимые программы.
Так, официально признаны и государственными органами и партнерскими организациями такие программы Российского Союза Молодежи как “Российская студенческая весна”, “Лидер”, студенческий лагерь “Рост”, молодежная дисконтная система EURO<26, программа профилактики наркомании и алкоголизма “Спасибо, нет”, патриотические программы. Практически во всех социальных группах молодежи растет интерес к объединению в общественные организации на равноправной основе.
Поэтому сейчас необходимо остановиться на путях к более эффективному взаимодействию партий и молодежных объединений по формированию гражданского общества, на решении ряда проблем.
Прежде всего, необходимо расстаться с идеями создания сверху общефедеральных организаций, объединяющих всю молодежь по типу комсомола, которая время от времени возникает в различных умах: чиновников, политиков, ученых, руководителей субъектов федерации. Это неизбежно ведет к слиянию государственных и общественных структур и заранее программирует деградацию гражданского общества. Создание любой новой организации сверху гарантирует конфликт в молодежном движении и противодействие существующих организаций.
Необходимо официально ввести в общеотраслевой статистический классификатор такой институт как “Молодежная организация”. В противном случае, сложно решать конкретные задачи на местах, например, по налоговым льготам на муниципальном уровне.
Одним из краеугольных камней и государственной, и молодежной политики является подготовка кадров. А кто как не партия способна дать молодежи необходимые конкурентоспособные навыки и знания? Общественная социальная практика - лучшая школа организационной культуры, умения вести дело и диалог, работать с людьми, находить компромисс и консенсус - т.е. этапов социализации молодежи, а в конечном счете, становления правового государства и гражданского общества.
Лидеры организованных групп молодежи составляют главный ресурс для вертикального пополнения российской политической, административной и других элит. Целенаправленная работа партийных структур с этой категорией молодых людей, направленная на отбор и подготовку наиболее способных из них для работы во властных структурах - залог стабильного поступательного развития страны. В качестве конкретного инструмента можно предложить выделение средств на работу с лидерами общественных организаций в рамках ведомственных программ подготовки кадров.
Необходимо тщательно и неуклонно создавать условия и возможности для равноправного диалога партий и представителей молодежи как значимого элемента гражданского общества. Целесообразно сделать традиционными прямые диалоги первых руководителей страны с представителями молодежных и детских общественных организаций. Это даст возможность преодолеть отрыв власти от молодежи и создаст дополнительные возможности для того, чтобы направить ее потенциал в конструктивное русло. А именно пратия способна дать необходимые ресурсы и создать условия, способствующие эффективному диалогу.



1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] Дата обновления: 21.07.2014. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 № 51-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 01.05.2013.
Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
3. Об общественных объединениях: федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 31.01.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
4. О некоммерческих: федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ
[Электронный ресурс] Дата обновления: 01.01.2012. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
5. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности:
федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ [Электронный ресурс] Дата
обновления: 31.01.2016. Доступ из Справочной правовой системы
«Консультант Плюс» - 2016
6. О политических партиях: федеральный закон от 11.07.2001 № 95-
ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 13.03.2016. Доступ из
Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
7. О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общественных объединениях»: федеральный закон от 12.03.2002 № 26-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 31.01.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
8. Автономов А.С, Зябрев А.Б. Политические партии. Зачем они нужны? // Стратегия России .2005. № 9. С.59-74.
9. Автономов А.С. Правовая онтология политики: К построению системы категорий. М.: - Аспект Пресс, 2010. - 167 с.
10. Аксенов К.Э. Крупный город - регион - Россия // Политические исследования. - 2015. - №2. - С.41-52.
11. Ашихмина Я.Г. О критериях оценки выборов // Политические исследования. - 2014. - №4. - С.139-145.
12. Бадовский Д.Б. Трансформация политической элиты в России - от «организации профессиональных революционеров» к «партии власти» // ПОЛИС. - 2014. - № 6. - С. 42-58.
13. Гаман-Голутвина О.В. Российские партии на выборах: картель «хватай-всех» // Политические исследования. - 2014. - № 1. - С.22-25.
14. Гельман В. Я. Политические партии в России: от конкуренции - к иерархии // Полис. - 2013. - №5. - С. 142.
15. Гельман В.Я. От «бесформенного плюрализма» к «доминирующей власти»? // Общественные науки и современность. - 2016. - № 1. - С. 46-58.
16. Глебова И.И. Партия власти// Политические исследования. - 2014. - № 2. - С.85-92.
17. Ермаков А.Д. Политические партии - институт конституционного строя РФ. - М.: - Аспект Пресс, 2014. - 307 с.
18. Исаев Б. А. Теория партий и партийных систем: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. М.: - Аспект Пресс, 2010. - 248 с.
19. Ковалев В.А. Одиночество и свобода. Перспективы российской политики в свете выборов в Госдуму Федерального Собрания шестого созыва // Политические исследования. - 2014. - № 2. - С.33-38.
20. Кулинченко А.В. Политические партии и развитие демографии: опыт России и Германии// Политические исследования. - 2014. - № 2. - С. 156¬169.
21. Курочкин А.В. Политическая партия: политико-правовая природа, сущность, функции // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2015. - № 48. - С. 31-34.
22. Кынев А.В. В ожидании нового электорального предложения // Политические исследования. - 2015. - № 3. - С. 116-129.
23. Лапаева В.В. О политических партиях и не только// Законодательство и экономика. - 2014. - № 6. - С. 17-19.
24. Лукьянчикова Л.В. Институт политических партий как формы народовластия в советской политической системе // Право и государство: теория и практика. - 2011. - № 9 (81). - С. 126.
25. Матвеев В.Ю. Политическая партия: некоторые вопросы
конституционализации и реализации правового статуса. Новое в российском и международном праве. - М.: - АПКиППРО, 2010, - С. 188.
26. Мейтус В.В., Мейтус В.Ю. Политическая партия: стратегия управления. К.: Эльга, Ника-Центр, 2014. - 404с.
27. Официальный сайт всероссийской общественной организации
Молодая Гвардия Единая Россия. Программы организации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.molgvardia.ru/regioKo/peKoza (дата
обращения: 15.05.2016)
28. Официальный сайт общественной организации Союз молодежи Пензенской области. Программы организации [Электронный ресурс] Режим доступа:http://smpo.ruy.ru/.(дата обращения: 15.05.2016)
29. Официальный сайт Пензенского регионального отделения партии Единая. Программы партии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://peKza.er.ru/ (дата обращения: 15.05.2016)
30. Панов П.В. Изменение электоральных институтов в России // Политические исследования. - 2015. - №6. - С. 16-27.
31. Партийные проекты в регионе. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://peKza.er.ru/party/projects/ (дата обращения: 15.05.2016)
32. Программы ОО Союз молодежи Пензенской области . [Электронный ресурс] Режим доступа:http://smpo.ruy.ru/sites/smpo/programms/(дата обращения: 15.05.2016)
33. Проекты ВМОО Молодая Гвардияhttp://mger2020.ru/projects.[Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.molgvardia.ru/regioKo/peKoza(дата обращения: 15.05.2016)
34. Романов Б. Становление многопартийной системы в постсоветсткой России // Свободная мысль. - 2013. - № 4. - С. 29-42.
35. Руднева Н.И. Представительство групповых интересов в управлении общественными процессами: Дисс. на соискание ученой степени доктора наук. - Белгород, 2012. - С.27-36.
36. Селивончук А.В. Особенности конституционно-правового регулирования деятельности политических партий как субъектов частного и публичного права // Современное право. - 2015. - № 3. -С. 11-19.
37. Селивончук А.В. Правовые принципы организации структуры конституционно-правового статуса общественных организаций // Современное право. - 2013. - № 7. - С, 30-35.
38. Сергеев В.М. Итоги выборов и эволюция российского политического сознания// Политические исследования. - 2014. - №1. - С.35-37.
39. Сергеев В.М., Сергеев К.В. Некоторые подходы к анализу языка политики// Политические исследования. - 2015. - № 5. - С. 107-115.
40. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. М.: Проспект, 2011. - 467с.
41. Тимошенко В.И. Политические партии современной России как активны «носитель» и «производитель» политических идеологий: теоретические и практические аспекты // Вестник Московского университета. -
2016. - № 26. - С. 46-52.
42. Толпынина О.А. Современные политические партии России: анализ программ и уставов // Политическая наука. - 2016. - № 1. - С. 267-274.
43. Устав партии Единая Россияhttp://er.ru/party/rules/
44. Цветкова Г. Роль и влияние политических партий на функционирование местного самоуправления // Безопасность Евразии. - 2013. - № 2. - С. 347.
45. Шнайдер Э. Политическая система РФ. М.: - Аспект Пресс, 2012. - 325 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ