Разработка стратегии позиционирования и продвижения компании на промышленном ИТ-рынке
|
Введение 3
1 Теоретические и методологические основы промышленного рынка 7
1.1 Общие принципы функционирования промышленного рынка 7
1.2 Особенности позиционирования на промышленном рынке 17
1.3 Основные принципы продвижения на промышленном рынке 23
2 Анализ рынка промышленной автоматизации 31
2.1 Изучение факторов и специфики рынка промышленной автоматизации 31
2.2 Анализ международного и отечественного рынка промышленной
автоматизации 35
2.3 Исследование практики позиционирования и продвижения на рынке промышленной автоматизации 52
3 Совершенствование существующих стратегий позиционирования и
продвижения компании на рынке 67
3.1 Алгоритм разработки стратегии позиционирования компании на
промышленном рынке 67
3.2 Формирование рекомендаций по продвижению компании на промышленном рынке 75
3.3 Расчет эффективности предложенных мероприятий 85
Заключение 92
Список использованных источников ,,..93
Приложения 97
1 Теоретические и методологические основы промышленного рынка 7
1.1 Общие принципы функционирования промышленного рынка 7
1.2 Особенности позиционирования на промышленном рынке 17
1.3 Основные принципы продвижения на промышленном рынке 23
2 Анализ рынка промышленной автоматизации 31
2.1 Изучение факторов и специфики рынка промышленной автоматизации 31
2.2 Анализ международного и отечественного рынка промышленной
автоматизации 35
2.3 Исследование практики позиционирования и продвижения на рынке промышленной автоматизации 52
3 Совершенствование существующих стратегий позиционирования и
продвижения компании на рынке 67
3.1 Алгоритм разработки стратегии позиционирования компании на
промышленном рынке 67
3.2 Формирование рекомендаций по продвижению компании на промышленном рынке 75
3.3 Расчет эффективности предложенных мероприятий 85
Заключение 92
Список использованных источников ,,..93
Приложения 97
Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена необходимостью позиционирования предприятий их продвижением на внутреннем и внешнем промышленных рынках в связи со стремительной информатизаций современного общества. Цифровизация экономических процессов ведет к формированию новых рынков, одним из которых является рынок ин-формационных технологий и промышленной автоматизации.
Новизна данного рынка обуславливает необходимость разработки новых подходов к управлению взаимодействием между его субъектами. В частности, речь идет о повышении эффективности функционирования IT- компаний, которые занимаются разработкой программно-технических комплексов. Специфика данной области связана с тем, что IT-компании на рынке могут одновременно продавать оборудование и комплектующие для него, различные услуги по наладке и монтажу оборудования, а также программное обеспечение для работы оборудования. Из-за высокой скорости информатизации и глобализации промышленных объектов, на рынке появляется большое количество игроков, которые могут выполнять, как комплексные, так и отдельные работы, что повышает прямую и косвенную конкуренцию на рынке.
Степень научной проработанности проблемы. Экономические и маркетинговые особенности промышленном рынка широко освещены в работах отечественных и зарубежных авторов Л. В. Роя, В. П. Третьяка, И. С. Штапо- вой, А.А. Ореховой и В. В. Азарова.
Проблемам позиционирования товара и компании на рынке посвятили свои труды такие ученные, как Дж. Траут, Э. Райс, Г. Хулей, О. Уолкер-мл., Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, М. Портер, Т. Амблер, Д. Аакер, Д. Арнотт, Дж. Уинд, Д. Кревенс, М. Маркова, П. Дойль, Дж. Траут, О. Уолкер-мл., Х. Бойд- мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Малина и Г. Ассэлем.
Исследования в области продвижения представлены работами таких авторов, как С. Сами (S. Samiee), Д. Кима (D. Kim), А. А. Чернышева, В. К. Романовича, Н. В. Лужновой, В. В. Фертовой, Д. Д. МакЛина (G. J. McLean), О. В. Демкиной, Р. С. Бажанова, A. Гор (А. Gour), О. М. Култышевой, и Д. В. Амировой.
Рабочая гипотеза диссертационного исследования состоит в предположении, что недостаточное использование маркетинга в процессе разработке позиционирования и продвижения компании на промышленном рынке сдерживает развитие отечественного промышленного рынка, снижает уровень конкурентоспособности отечественных программно-технических комплексов и снижает экономический эффект от действующих государственных программ формирования технологического суверенитета России.
Объект исследования - промышленные предприятия, занимающиеся разработку автоматизированных систем управления, относящихся к IT- рынку, в том числе научно-производственная фирма «КРУГ», а также экономические отношения на рынке в процессе реализации маркетинговых стратегий позиционирования и продвижения продукции.
Предмет исследования - маркетинговая деятельность компаний, производящих АСУ и факторы конкурентоспособности продукции.
Цель работы - анализ и разработка эффективной стратегии позиционирования и продвижения на промышленном IT-рынке автоматизации. Цель исследования предполагает решение следующих задач:
1) Определить характеристики и особенности промышленного рынка автоматизации;
2) Исследовать практику рыночного позиционирования и продвижения товаров и услуг промышленной автоматизации;
3) Провести анализ факторов, влияющих на процесс рыночного позиционирования и продвижения товаров и услуг промышленной автоматизации.
Теоретическая и методическая основа работы составили труды российских и зарубежных исследователей, посвященные проблемам развития производственных предприятий, позиционированию и продвижению продукции, а также развитию промышленного рынка автоматизации и деятельности российских промышленных компаний.
Информационная база исследования представлена нормативными и законодательными актами РФ, данными статистических сборников Росстата, обзорно-аналитическими материалами, материалами научно-методических и научно-практических конференций по данной проблеме, интернет-ресурсами, а также справочной, инструктивной, методической и научно¬технической литературой.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке эффективной стратегии позиционирования и продвижения на промышленном IT-рынке, на основе проведенного маркетингового исследования, а также на базе теории позиционирования и продвижения товаров и услуг.
Основные результаты, определяющие научную новизну диссертационного исследования, заключаются в следующем:
1) выявлены особенности промышленного рынка, проанализированы основные принципы и методы позиционирования и продвижения копаний на рынке;
2) выявлены факторы и механизмы на рынке промышленной автоматизации и исследованы современные практики компаний, функционирующих на исследуемом рынке;
3) предложены алгоритмы и методы формирования эффективной стратегии позиционирования и продвижения компании в быстроменяющихся и неопределенных рыночных условиях.
Теоретическая значимость. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обоснованные в диссертационной работе выводы и предложения направлены на дальнейшее изучение и развитие теории маркетинга и стратегий позиционирования и продвижения, для повышения рыночной стоимости производственных компаний.
Практическая значимость. Практическая значимость исследования состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по использованию инструментария маркетинга для разработки стратегий и использования методов позиционирования и продвижения российских IT- компаний.
Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования. Основные результаты работы прошли апробацию и получили положительную оценку на семинарах и научных сессиях в Пензенском государственном университете.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Текст со-провождается рисунками и таблицами. Работа изложена на 110 страницах и содержит 15 таблиц и 42 рисунка.
Новизна данного рынка обуславливает необходимость разработки новых подходов к управлению взаимодействием между его субъектами. В частности, речь идет о повышении эффективности функционирования IT- компаний, которые занимаются разработкой программно-технических комплексов. Специфика данной области связана с тем, что IT-компании на рынке могут одновременно продавать оборудование и комплектующие для него, различные услуги по наладке и монтажу оборудования, а также программное обеспечение для работы оборудования. Из-за высокой скорости информатизации и глобализации промышленных объектов, на рынке появляется большое количество игроков, которые могут выполнять, как комплексные, так и отдельные работы, что повышает прямую и косвенную конкуренцию на рынке.
Степень научной проработанности проблемы. Экономические и маркетинговые особенности промышленном рынка широко освещены в работах отечественных и зарубежных авторов Л. В. Роя, В. П. Третьяка, И. С. Штапо- вой, А.А. Ореховой и В. В. Азарова.
Проблемам позиционирования товара и компании на рынке посвятили свои труды такие ученные, как Дж. Траут, Э. Райс, Г. Хулей, О. Уолкер-мл., Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, М. Портер, Т. Амблер, Д. Аакер, Д. Арнотт, Дж. Уинд, Д. Кревенс, М. Маркова, П. Дойль, Дж. Траут, О. Уолкер-мл., Х. Бойд- мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Малина и Г. Ассэлем.
Исследования в области продвижения представлены работами таких авторов, как С. Сами (S. Samiee), Д. Кима (D. Kim), А. А. Чернышева, В. К. Романовича, Н. В. Лужновой, В. В. Фертовой, Д. Д. МакЛина (G. J. McLean), О. В. Демкиной, Р. С. Бажанова, A. Гор (А. Gour), О. М. Култышевой, и Д. В. Амировой.
Рабочая гипотеза диссертационного исследования состоит в предположении, что недостаточное использование маркетинга в процессе разработке позиционирования и продвижения компании на промышленном рынке сдерживает развитие отечественного промышленного рынка, снижает уровень конкурентоспособности отечественных программно-технических комплексов и снижает экономический эффект от действующих государственных программ формирования технологического суверенитета России.
Объект исследования - промышленные предприятия, занимающиеся разработку автоматизированных систем управления, относящихся к IT- рынку, в том числе научно-производственная фирма «КРУГ», а также экономические отношения на рынке в процессе реализации маркетинговых стратегий позиционирования и продвижения продукции.
Предмет исследования - маркетинговая деятельность компаний, производящих АСУ и факторы конкурентоспособности продукции.
Цель работы - анализ и разработка эффективной стратегии позиционирования и продвижения на промышленном IT-рынке автоматизации. Цель исследования предполагает решение следующих задач:
1) Определить характеристики и особенности промышленного рынка автоматизации;
2) Исследовать практику рыночного позиционирования и продвижения товаров и услуг промышленной автоматизации;
3) Провести анализ факторов, влияющих на процесс рыночного позиционирования и продвижения товаров и услуг промышленной автоматизации.
Теоретическая и методическая основа работы составили труды российских и зарубежных исследователей, посвященные проблемам развития производственных предприятий, позиционированию и продвижению продукции, а также развитию промышленного рынка автоматизации и деятельности российских промышленных компаний.
Информационная база исследования представлена нормативными и законодательными актами РФ, данными статистических сборников Росстата, обзорно-аналитическими материалами, материалами научно-методических и научно-практических конференций по данной проблеме, интернет-ресурсами, а также справочной, инструктивной, методической и научно¬технической литературой.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке эффективной стратегии позиционирования и продвижения на промышленном IT-рынке, на основе проведенного маркетингового исследования, а также на базе теории позиционирования и продвижения товаров и услуг.
Основные результаты, определяющие научную новизну диссертационного исследования, заключаются в следующем:
1) выявлены особенности промышленного рынка, проанализированы основные принципы и методы позиционирования и продвижения копаний на рынке;
2) выявлены факторы и механизмы на рынке промышленной автоматизации и исследованы современные практики компаний, функционирующих на исследуемом рынке;
3) предложены алгоритмы и методы формирования эффективной стратегии позиционирования и продвижения компании в быстроменяющихся и неопределенных рыночных условиях.
Теоретическая значимость. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обоснованные в диссертационной работе выводы и предложения направлены на дальнейшее изучение и развитие теории маркетинга и стратегий позиционирования и продвижения, для повышения рыночной стоимости производственных компаний.
Практическая значимость. Практическая значимость исследования состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по использованию инструментария маркетинга для разработки стратегий и использования методов позиционирования и продвижения российских IT- компаний.
Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования. Основные результаты работы прошли апробацию и получили положительную оценку на семинарах и научных сессиях в Пензенском государственном университете.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Текст со-провождается рисунками и таблицами. Работа изложена на 110 страницах и содержит 15 таблиц и 42 рисунка.
Анализируя основные методы и факторы влияния на успешность маркетинговых стратегий продвижения на рынке B2B, можно сделать следующие выводы.
Использование методов традиционного маркетинга, таких как персональные продажи и прямой маркетинг, являются наиболее эффективными методами, благодаря возможности непосредственного контакта с клиентами и предоставлению детальной информации о продукции. В то же время, стимулирование сбыта, реклама и связи с общественностью также играют важную роль, хотя их значимость может быть ниже по сравнению с личными продажами и прямым маркетингом. Планирование каналов сбыта является ключевым фактором для достижения успеха на рынке B2B, учитывая специфику потребителей и географические особенности рынка.
В современных условиях цифровизации и глобализации общества и экономики, компаниям необходимо правильно выстраивать баланс между ATL и BTL методами. А также осваивать все инструменты цифрового маркетинга. Различные категории продукции требуют различных подходов к их продвижению. В целом, успех на рынке B2B зависит не только от качества продукции, но также от глубокого понимания клиентов, эффективного управления каналами сбыта и выбора соответствующих методов продвижения. Компании должны стремиться к установлению долгосрочных отношений с клиентами, основанных на взаимном доверии и взаимопонимании.
В современной конкурентной среде, где эмоциональная связь с потребителями играет все более важную роль, понимание и удовлетворение их ценностей и потребностей становится ключевым элементом успешного позиционирования. Для этого необходимо проводить непрерывные исследования, анализировать результаты и адаптировать стратегию к изменяющимся условиям рынка. Это позволяет компании оставаться реактивной на изменения на рынке и эффективно адаптироваться к новым вызовам и возможностям.
Использование методов традиционного маркетинга, таких как персональные продажи и прямой маркетинг, являются наиболее эффективными методами, благодаря возможности непосредственного контакта с клиентами и предоставлению детальной информации о продукции. В то же время, стимулирование сбыта, реклама и связи с общественностью также играют важную роль, хотя их значимость может быть ниже по сравнению с личными продажами и прямым маркетингом. Планирование каналов сбыта является ключевым фактором для достижения успеха на рынке B2B, учитывая специфику потребителей и географические особенности рынка.
В современных условиях цифровизации и глобализации общества и экономики, компаниям необходимо правильно выстраивать баланс между ATL и BTL методами. А также осваивать все инструменты цифрового маркетинга. Различные категории продукции требуют различных подходов к их продвижению. В целом, успех на рынке B2B зависит не только от качества продукции, но также от глубокого понимания клиентов, эффективного управления каналами сбыта и выбора соответствующих методов продвижения. Компании должны стремиться к установлению долгосрочных отношений с клиентами, основанных на взаимном доверии и взаимопонимании.
В современной конкурентной среде, где эмоциональная связь с потребителями играет все более важную роль, понимание и удовлетворение их ценностей и потребностей становится ключевым элементом успешного позиционирования. Для этого необходимо проводить непрерывные исследования, анализировать результаты и адаптировать стратегию к изменяющимся условиям рынка. Это позволяет компании оставаться реактивной на изменения на рынке и эффективно адаптироваться к новым вызовам и возможностям.
Подобные работы
- «Разработка стратегии позиционирования и продвижения компании на промышленном ИТ-рынке»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2024 - ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КИБЕРДЖЕТ»)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2024 - БРЕНД КАК ЭЛЕМЕНТ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА ИННОВАЦИИ.
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕКЛАМЫ ДЛЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ЦБУ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПО МИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОАО «БЕЛАГРОПРОМБАНК»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Популяризация китайского бренда в российском медиапространстве (на примере компании Huawei)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ HR-БРЕНДА КАК СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ IT-КОМПАНИИ
(НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ DIGITAL NOMADS, Г.ТОМСК)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017



