Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии позиционирования и продвижения компании на промышленном ИТ-рынке

Работа №162491

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы105
Год сдачи2024
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и методологические основы промышленного рынка 7
1.1 Общие принципы функционирования промышленного рынка 7
1.2 Особенности позиционирования на промышленном рынке 17
1.3 Основные принципы продвижения на промышленном рынке 23
2 Анализ рынка промышленной автоматизации 31
2.1 Изучение факторов и специфики рынка промышленной автоматизации 31
2.2 Анализ международного и отечественного рынка промышленной
автоматизации 35
2.3 Исследование практики позиционирования и продвижения на рынке промышленной автоматизации 52
3 Совершенствование существующих стратегий позиционирования и
продвижения компании на рынке 67
3.1 Алгоритм разработки стратегии позиционирования компании на
промышленном рынке 67
3.2 Формирование рекомендаций по продвижению компании на промышленном рынке 75
3.3 Расчет эффективности предложенных мероприятий 85
Заключение 92
Список использованных источников ,,..93
Приложения 97


Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена необходимостью позиционирования предприятий их продвижением на внутреннем и внешнем промышленных рынках в связи со стремительной информатизаций современного общества. Цифровизация экономических процессов ведет к формированию новых рынков, одним из которых является рынок ин-формационных технологий и промышленной автоматизации.
Новизна данного рынка обуславливает необходимость разработки новых подходов к управлению взаимодействием между его субъектами. В частности, речь идет о повышении эффективности функционирования IT- компаний, которые занимаются разработкой программно-технических комплексов. Специфика данной области связана с тем, что IT-компании на рынке могут одновременно продавать оборудование и комплектующие для него, различные услуги по наладке и монтажу оборудования, а также программное обеспечение для работы оборудования. Из-за высокой скорости информатизации и глобализации промышленных объектов, на рынке появляется большое количество игроков, которые могут выполнять, как комплексные, так и отдельные работы, что повышает прямую и косвенную конкуренцию на рынке.
Степень научной проработанности проблемы. Экономические и маркетинговые особенности промышленном рынка широко освещены в работах отечественных и зарубежных авторов Л. В. Роя, В. П. Третьяка, И. С. Штапо- вой, А.А. Ореховой и В. В. Азарова.
Проблемам позиционирования товара и компании на рынке посвятили свои труды такие ученные, как Дж. Траут, Э. Райс, Г. Хулей, О. Уолкер-мл., Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, М. Портер, Т. Амблер, Д. Аакер, Д. Арнотт, Дж. Уинд, Д. Кревенс, М. Маркова, П. Дойль, Дж. Траут, О. Уолкер-мл., Х. Бойд- мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Малина и Г. Ассэлем.
Исследования в области продвижения представлены работами таких авторов, как С. Сами (S. Samiee), Д. Кима (D. Kim), А. А. Чернышева, В. К. Романовича, Н. В. Лужновой, В. В. Фертовой, Д. Д. МакЛина (G. J. McLean), О. В. Демкиной, Р. С. Бажанова, A. Гор (А. Gour), О. М. Култышевой, и Д. В. Амировой.
Рабочая гипотеза диссертационного исследования состоит в предположении, что недостаточное использование маркетинга в процессе разработке позиционирования и продвижения компании на промышленном рынке сдерживает развитие отечественного промышленного рынка, снижает уровень конкурентоспособности отечественных программно-технических комплексов и снижает экономический эффект от действующих государственных программ формирования технологического суверенитета России.
Объект исследования - промышленные предприятия, занимающиеся разработку автоматизированных систем управления, относящихся к IT- рынку, в том числе научно-производственная фирма «КРУГ», а также экономические отношения на рынке в процессе реализации маркетинговых стратегий позиционирования и продвижения продукции.
Предмет исследования - маркетинговая деятельность компаний, производящих АСУ и факторы конкурентоспособности продукции.
Цель работы - анализ и разработка эффективной стратегии позиционирования и продвижения на промышленном IT-рынке автоматизации. Цель исследования предполагает решение следующих задач:
1) Определить характеристики и особенности промышленного рынка автоматизации;
2) Исследовать практику рыночного позиционирования и продвижения товаров и услуг промышленной автоматизации;
3) Провести анализ факторов, влияющих на процесс рыночного позиционирования и продвижения товаров и услуг промышленной автоматизации.
Теоретическая и методическая основа работы составили труды российских и зарубежных исследователей, посвященные проблемам развития производственных предприятий, позиционированию и продвижению продукции, а также развитию промышленного рынка автоматизации и деятельности российских промышленных компаний.
Информационная база исследования представлена нормативными и законодательными актами РФ, данными статистических сборников Росстата, обзорно-аналитическими материалами, материалами научно-методических и научно-практических конференций по данной проблеме, интернет-ресурсами, а также справочной, инструктивной, методической и научно¬технической литературой.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке эффективной стратегии позиционирования и продвижения на промышленном IT-рынке, на основе проведенного маркетингового исследования, а также на базе теории позиционирования и продвижения товаров и услуг.
Основные результаты, определяющие научную новизну диссертационного исследования, заключаются в следующем:
1) выявлены особенности промышленного рынка, проанализированы основные принципы и методы позиционирования и продвижения копаний на рынке;
2) выявлены факторы и механизмы на рынке промышленной автоматизации и исследованы современные практики компаний, функционирующих на исследуемом рынке;
3) предложены алгоритмы и методы формирования эффективной стратегии позиционирования и продвижения компании в быстроменяющихся и неопределенных рыночных условиях.
Теоретическая значимость. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обоснованные в диссертационной работе выводы и предложения направлены на дальнейшее изучение и развитие теории маркетинга и стратегий позиционирования и продвижения, для повышения рыночной стоимости производственных компаний.
Практическая значимость. Практическая значимость исследования состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по использованию инструментария маркетинга для разработки стратегий и использования методов позиционирования и продвижения российских IT- компаний.
Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования. Основные результаты работы прошли апробацию и получили положительную оценку на семинарах и научных сессиях в Пензенском государственном университете.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Текст со-провождается рисунками и таблицами. Работа изложена на 110 страницах и содержит 15 таблиц и 42 рисунка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализируя основные методы и факторы влияния на успешность маркетинговых стратегий продвижения на рынке B2B, можно сделать следующие выводы.
Использование методов традиционного маркетинга, таких как персональные продажи и прямой маркетинг, являются наиболее эффективными методами, благодаря возможности непосредственного контакта с клиентами и предоставлению детальной информации о продукции. В то же время, стимулирование сбыта, реклама и связи с общественностью также играют важную роль, хотя их значимость может быть ниже по сравнению с личными продажами и прямым маркетингом. Планирование каналов сбыта является ключевым фактором для достижения успеха на рынке B2B, учитывая специфику потребителей и географические особенности рынка.
В современных условиях цифровизации и глобализации общества и экономики, компаниям необходимо правильно выстраивать баланс между ATL и BTL методами. А также осваивать все инструменты цифрового маркетинга. Различные категории продукции требуют различных подходов к их продвижению. В целом, успех на рынке B2B зависит не только от качества продукции, но также от глубокого понимания клиентов, эффективного управления каналами сбыта и выбора соответствующих методов продвижения. Компании должны стремиться к установлению долгосрочных отношений с клиентами, основанных на взаимном доверии и взаимопонимании.
В современной конкурентной среде, где эмоциональная связь с потребителями играет все более важную роль, понимание и удовлетворение их ценностей и потребностей становится ключевым элементом успешного позиционирования. Для этого необходимо проводить непрерывные исследования, анализировать результаты и адаптировать стратегию к изменяющимся условиям рынка. Это позволяет компании оставаться реактивной на изменения на рынке и эффективно адаптироваться к новым вызовам и возможностям.



1) Семеркова Л. Н. Управление маркетингом. Рабочая тетрадь. - Пенза, ПГУ, 2023 - 123 с.
I) Дашкова Т. Е. Маркетинг промышленных рынков: учебное пособие / Т. Е. Дашкова, Н. Е. Калинина, Е. Ю. Кузнецова [и др.]; М-во науки и высш. образования РФ, Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2023 - 124 с.
3) Антонов Г. Д. Конкурентоспособность и позиционирование компании - М.: ИНФРА-М, 2018. - 352 с.
4) Рой Л. В., Третьяк В. П. Анализ отраслевых рынков: Изд-во Проспект, 2023 - 448 с.
5) Штапова И. С. Теория отраслевых рынков: учебное пособие: Изд-во Феникс, 2012 - 270 с.
6) Орехова С. В., Азаров Д. А. Промышленный комплекс: эволюция исследовательской программы // Journal of new economy, 2020. №2.
7) Мовсесян А. А., Стародубцева О. А. Отличительные особенности маркетинга на рынках b2b и b2c // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. 2016. №13.
8) Цветкова Я. В. Отличительные особенности маркетинга на рынке b2b // Экономика и социум. 2021. №11- 2 (90).
9) Бижанова Е. М. Маркетинг : учеб. пособие / Бижанова Е. М., Зинченко С. В., Пронина Н. Н. - Пенза : Изд-во ПГУ, 2019. - 170 с.
10) Пашоликов М. А. Сегментирование и позиционирование на рынках В2В // Современные вопросы устойчивого развития общества - Москва: Издательство «АЛЕФ", 2023. - С. 143- 148.
II) Ярошевич Н. Ю. Промышленный рынок: семантическое позиционирование и содержательный фундамент // Journal of new economy №4-2021.
12) Мечикова М.Н. Маркетинговая деятельность промышленных предприятий России в условиях импортозамещения // Вестник СИБИТа. 2017. №1 (21).
13) Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии: учеб. пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова; М-во образования и науки Рос. Феде-рации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 112 с.
14) Воронина Л. А. Особенности разработки маркетинговой стратегии в сегменте b2b с применением инструментов сенсорного маркетинга // Вестник магистратуры. 2019. №6-3 (93).
15) Захарова Ю. Н. Основы маркетинга: теория и практика — М.: ИН- ФРА-М, 2018. — 352 с.
16) Фатхутдинов Р. А. Сущность конкурентоспособности // Современная конкуренция. 2009. №3.
17) Хасанов Р. Х. Методика оценки конкурентоспособности предприятия // Современная конкуренция. 2009. №4.
18) Каленская Н. В. Брендинг /Н. В. Каленская, Н. Г. Антонченко. — Казань: «Абзац», 2019. — 125 с.
19) Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер», 2008. — 400 с.
20) Аакер, Дэвид А. Создание сильных брендов / Дэвид Аакер; [пер. с англ.: Старов С. А. и др.]. - 2-е изд. - Москва: Изд. дом Гребенникова, 2008. — 439 с.
21) Шеряков О. О. Инновационные подходы к позиционированию в маркетинге // Интерактивная наука. 2020. №2 (48).
22) Кревенс Д. Стратегический маркетинг / Дэвид Кревенс; [Пер. с англ. А.Р. Ганиевой и др.]. — 6. изд. - М. [и др.]: Вильямс, 2003 (Г11П Печ. Двор). — 742 с.
23) Уфимцев В. В. Позиционирование, как эффективный маркетинговый инструмент развития компании // Journal of new economy. 2014. №1 (51).
24) Ламбен Ж— Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Изд-во «Наука», Спб, 2005. 550 с.
25) Шереметьева Е. Н. Позиционирование в прямом маркетинге // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2005. №1.
26) Котлер Ф Основы маркетинга— Издательский дом "Вильяме", 2007 — 656 с.
27) Рольбина Е. С. Маркетинговые исследования, сегментация, позиционирование: учебное пособие / Е. С. Рольбина. - Казань: Изд-во КГФЭИ, 2011. - 244 с.
28) Изакова, Н. Б. Стратегия позиционирования компании на рынке промышленной автоматизации / Н. Б. Изакова, Л. М. Капустина, П. Г. Бикее- ва // Друкеровский вестник. - 2022. - № 6(50). - С. 123-132.
29) Баурина С. Б. Технологии разработки и позиционирования бренда // Вестник РЭА им. Г. В. Плеханова. 2021. №2 (116).
30) Резник Г. А., Аторина О.А. Особенности применения инструментов интернет-продвижения на рынке в2в // E-Scio. 2020. №6 (45).
31) Казанцева М. С., Завилейская Е. С. Интеграция b2b бренда премиум сегмента в профильное мероприятие как эффективный инструмент стратегии продвижения // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №5- 2.
32) Моисеева H. C, Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Мои-сеевой. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 304 с
33) Кетова Н. П. Реализация маркетингового плана компании как инструмента продвижения товаров на рынках В2В // Практический маркетинг. 2016.№8 (234).
34) Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2002. — 416 с.
35) Янина И. В. Чернильцев А. Г. Организация маркетинговой деятельности предприятия в интернет-среде // Вестник науки и образования. 2019. №2-1 (56).
36) Татаринов К. А. Особенности интернет-маркетинга на Ь2Ь-рынках // Известия БГУ. 2018. №3.
37) Финошкин А. А., Медведева О. С. Современные методы продвижения продукции на рынке Ь2Ь // Экономика и социум. 2017. №4 (35).
38) Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник / Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.
39) Савчук Г. А. Цифровые маркетинговые инструменты в продвижении международных Ь2Ь выставок: опыт европейских и российских мероприятий // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2021. №3 (41).
40) Пискунов А. А. Типология маркетинговых интернет-коммуникация Ь2Ь-сектора // Вестник науки. 2024. №1 (70).
41) Лужнова, Н. В. Стратегическое маркетинговое управление: учебник / Н. В. Лужнова, О. М. Калиева. — Стратегическое маркетинговое управление. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ,
2017.— 289 с.
42) Зимина С. А. Особенности использования инструментов Интернет- маркетинга на Ь2Ь и Ь2с рынках // Economics. 2017. №8 (29).
43) Сысоева Т. Л., Тимохина Г. С., Худякова Т. С. Результативность использования выставочной деятельности на рынке В2В в стратегии продвижения // Региональная экономика: теория и практика. 2017. №10 (445).
44) Васильева И. А. Исследование современных маркетинговых стратегий развития предприятия в конкурентной среде // Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика. 2021. №1.
45) Григорян К. Д., Тарасова Н. Е. Разработка проекта продвижения с использованием интернет-маркетинга для компании на рынке Ь2Ь // Символ науки. 2021. №6.
46) Кривцова А. Э. Инструментарий для управления продвижением бренда в сегменте в2в в сфере услуг в России // E-Scio. 2021. №11 (62).
47) Резник Г. А., Аторина О. А. Особенности применения инструментов интернет-продвижения на рынке в2в // E-Scio. 2020. №6 (45).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ