Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение особенностей эмоционального выгорания педагогов

Работа №162443

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Изучение особенностей эмоционального выгорания педагогов
1.1. Анализ проблемы эмоционального выгорания 11
1.2. Эмоциональное выгорание у лиц занятых в социальной сфере 20
1.3. Обзор исследований эмоционального выгорания 27
1.4. Профилактика эмоционального выгорания 33
Вывод по I главе 36
Глава II. Эмпирическое исследование специфики эмоционального
выгорания педагогов
2.1. Организация исследования: этапы, методы, методики, описание
группы испытуемых 39
2.2. Интерпретация результатов исследования 42
Выводы по II главе 82
Заключение 86
Список используемых источников 88
Приложение 92


Проблема факторов, вызывающих синдром эмоционального выгорания в настоящий момент является довольно актуальной.
Для успешной социализации человека в обществе и для успешного существования его в социальной среде, общение в жизни каждого является неотъемлемой частью. Роль взаимодействия, общения в жизни человека невозможно оценить.
Зачастую, когда мы общаемся, мы не осознаем, насколько это является полезным навыком, получения новой информации и расширения кругозора каждого человека. Общение - это главный источник, с помощью которого человек показывает, делиться своими эмоциями, чувствами с окружающими, делиться своей энергией, источником своей внутренней силы.
Общение также можно разделить как на невербальное, то есть общение без использования слов, только мимика, жесты; а так же вербальное, когда человек применяет полученный опыт, не только в общении, на практике с другими людьми, тем самым происходит обмен полезной информации.
Было проведено исследование, где ученые выявили связь восприятия информации через невербальное общение, посредством жестов, мимики, которое лучше запоминалось человеку в процессе общения, чем обычная речь. Невербальное общение более продуктивно сказывается на человеке, тем самым приводит к большему запоминанию объема информации, поступающую из окружающего мира. Человек при данном типе общение может легче адаптироваться в обществе.
Люди, которые погружены в свою профессиональную деятельность довольно часто, находятся в постоянной напряженности, причиной которой являются различные экстремальные и эмоционально негативные факторы. Это профессиональный стресс...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Представленная работа посвящена проблеме эмоционального выгорания учителя. В нем мы изучали и исследовали феномен синдрома выгорания, а также факторы, влияющие на становление и развитие этого явления. Мы попытались обосновать причины формирования синдрома, рассмотрели динамику его развития в зависимости от стажа работы. В работе раскрыты личностные качества учителей, а также организационные особенности, влияющие на становление и развитие этого явления.
Для достижения этой цели была проведена следующая работа:
1. Изучена литература по этому вопросу;
2. Проведено психологическое исследование;
3. Провели анализ исследование с помощью математической статистики.
По результатам проведенных методик можно сделать следующие выводы, что у большинства педагогов не выявлено синдрома эмоционального выгорания, лишь 32% педагога имеют стадию формирования данного симптома, и лишь 7% учителей имеют данный синдром. Наши гипотезы выдвигаемые вначале подтвердились.
1. Формирование ЭВ связано с деформациями личностной сферы, причинами которой являются как профессиональная деятельность, окружающие люди, так и монотонность деятельности, напряженные и конфликтные ситуации.
2. Социально-демографический фактор определяет психологические особенности структуры феномена ЭВ в профессиональной деятельности и стрессоустойчивости учителей сельских и городских школ. Можно сказать, что городских учителей, проявление эмоционального выгорания встречается чаще, что подтвердилось математической статистикой.
3. Педагогический стаж в образовательном учреждении определяет специфику ЭВ и стрессоустойчивости педагогов. Можно сделать вывод, что у педагогов с меньшим стажем наблюдается выраженная тревожность и меньшая закалка к стрессовым ситуациям, в то время как педагоги с большим стажем более приспособленные к таким ситуациям, хотя выражается апатичное отношение к рабочему процессу, вызванное монотонностью действий в профессиональной деятельности.
4. Учителя, работающие в начальной и основной школе, различаются по показателям ЭВ и стрессоустойчивости. Данные мы подтвердили методиками, которые показали, что учителя начальных классов менее подвержены такому симптому как «эмоциональное выгорание», на фоне высокой стрессоустойчивости. В то время как учителя старшей школы более подвержены эмоциональному выгоранию при низком уровне стрессоустойчивости, данные подтверждены математической статистикой.
Профессиональное выгорание педагогов - это комплексная проблема и требует системного подхода, которая решается путем объединения возможных усилий через органы власти, непосредственного работодателя, профессионального союза и самого педагога. Заметно реже в группу профессионального выгорания попадают люди, увлеченные своей работой, и только с таким, здравым подходом, учитель сможет воспитать успешного ученика.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. Екатеринбург: Деловая книга, 2002. - 704 с.
2. Алмаев Н.А., Малкова Г.Ю. Оценка психометрических свойств методики «Индекс жизненного стиля» Плутчика-Келлермана // Вопросы психологии. 2006. № 4. с. 95-105.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.-Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. - 339 с.
4. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз. М.: Ось-89, 2006.-192с.
5. Базылевич, Т. Ф. Дифференциальная психология. Учебник / Т.Ф. Базылевич. - М .: ИНФРА-М, 2015. - 224 с.
6. Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера. СПб. и др.: Питер, 2006.-336с.
7. Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности: теоретические и прикладные проблемы. -М.: изд. ИП РАН, 2006. - 623с.
8. Бойко В. В. Синдром «эмоционального выгорания в профессиональном общении.: СПб.: 1999. 99-105 с.
9. Бойко В.В. Энергия эмоций. 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2004.-474 с.
10. Большая психологическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2007. - 544 с.
11. Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена
эмоционального выгорания у педагогов // Вопросы психологии. 2005. № 2. -с. 96-104.
12. Вилюнас В. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2008. - 496 с.
13. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. - 336 с.
14. Garden, Anna-Maria. Burnout: The Effect of Jungian type. Working Paper. Alfred P. Sloan School of Management. 1984. -164с.
15. Гринбергер Д., Падески К. Управление настроением: методы и упражнения. СПб.: Питер, 2008. - 224 с...45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ