Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Защита прав потребителей образовательных услуг в России

Работа №162409

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы104
Год сдачи2021
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 15
1.1. Понятие, признаки и виды образовательных услуг 15
1.2. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образовательных услуг 24
1.3. Порядок оказания образовательных услуг. Права и обязанности участников образовательного процесса 32
Глава 2. Особенности защиты прав потребителей образовательных услуг и проблемы их законодательного регулирования 41
2.1. Способы и формы защиты прав потребителей образовательных услуг 41
2.2. Проблемы правового регулирования и практического применения норм в сфере защиты прав потребителей образовательных услуг 51
Глава 3. Методическая разработка программы элективного курса на основе результатов исследования. Рабочая программа факультатива «Защита прав потребителей образовательных услуг» 60
Заключение 85
Список использованных источников и литературы 90
Приложения

Актуальность темы исследования. В наше время область защиты прав потребителей образовательных услуг не стоит на месте, она постоянно развивается. В сфере образования произошли обширные изменения. Возникала потребность в преобразовании процесса регулирования правоотношений, возникающих на основе защиты прав потребителей образовательных услуг. На юридическом уровне это касается совершенствования и изменения норм законодательных актов, которые смогли бы соответствовать потребностям современного мира.
Во всех странах существуют различные нормативно-правовые акты, которые регулируют правоотношения в сфере образования. Действуют и международные договоры, которые направлены на закрепление гарантии общедоступности образования, искоренения дискриминации на получение образования и т.д.
В Российской Федерации существует ряд законов, которые регламентируют и регулируют рассматриваемые отношения. Основной из них является Конституция Российской Федерации . В России имеется закон, который регулирует отношения исключительно в сфере образования - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ;
нормативно-правовой акт, который служит основной опорой при защите прав потребителей образовательных услуг - Федеральный закон «О защите прав потребителей» и ряд других законов.
Система образования в Российской Федерации испытывает изменения. В связи с этим вносятся поправки в нормативно-правовые акты. Это свидетельствует об осознанности государством новых потребностей общества. Сфера образования является одной из самых важных. Следовательно, каждый человек должен прослеживать изучать изменения, которые в ней происходят, а также вносить свои предложения для развития и совершенствования данной области. Именно в этом и проявляется актуальность выбранной темы.
Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие в процессе защиты прав потребителей образовательных услуг.
Предметом исследования является правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе защиты прав потребителей образовательных услуг, формы и способы защиты, а также правоприменительная практика в данной сфере.
Степень изученности проблемы. Исследованием данной проблемы занимались различные авторы, многие из них пытались дать самостоятельную трактовку понятию образовательной услуги, так как на законодательном уровне она не закреплена, некоторые изучали способы и формы защиты прав потребителей, часть авторов выявляли различные проблемы в сфере оказания образовательных услуг.
Так, например, Е.А. Клокова в своей работе «Понятие образовательной услуги. Платность дополнительных образовательных услуг в государственных и муниципальных учреждениях» раскрыла не только понятие образовательных услуг, но так же предложила классификацию.
С.Ш. Шорена рассмотрела правовую природу договора об оказании платных образовательных услуг, раскрыла основные положения, которые должны содержаться в данном документе2.
Оказанием дополнительных образовательных услуг занимались С.В. Булганина, Т.Е. Лебедева1. Они изучали процесс оказания дополнительных
1 Клокова Е.А. Понятие образовательной услуги. Платность дополнительных образовательных услуг в государственных и муниципальных учреждениях / Е.А. Клокова, К.Д. Трубникова // Экономика и бизнес. 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZponyatie-obrazovatelnoy-uslugi-platnost- dopolnitelnyh-obrazovatelnyh-uslug-v-gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-uchrezhdeniyah(дата обращения: 10.04.2021).
2 Шорена С.Ш. Правовая характеристика договора возмездного оказания образовательных услуг в деятельности высших учебных заведений / С.Ш. Шорена // Образование. Наука. 2020. С. 66-68. услуг в детских садах. Авторы сделали вывод, что данное явление не сильно распространено, однако является немало важным в настоящее время.
Н.М. Ладнушкина1 рассматривала участников правоотношений, связанных с оказанием платных образовательных услуг, правовые основания возникновения таких отношений, а так же изучала нарушения в сфере оказания платных образовательных услуг.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятие «образовательная услуга» не имеет трактовки на законодательном уровне. При этом понятие «услуга» закреплено в различных нормативно-правовых актах. В данной работе применялось понятие услуги в том смысле, в котором оно закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации. Помимо этого, изучены мнения различных ученых, которые дают свои трактовки понятию «образовательная услуга».
Образовательная услуга - комплексный процесс, направленный на передачу знаний, умений и навыков потребителю, с целью удовлетворения его потребностей, личностного развития, достижения определенного уровня воспитания.
Образовательная услуга имеет свою специфику, которая позволяет отличать ее от любой другой услуги. К таким признакам можно отнести: нематериальный характер; публичная направленность; неотделимость от источника; производство и потребление происходит в одном процессе; изменчивость качества услуги; необходимость в развитии ученика (потребителя), и учителя (исполнителя); непрерывность; вариативность оказания услуги, в зависимости от возраста потребителя.
Данные признаки характеризуют образовательные услуги в целом, однако есть специфичные признаки, которые характеризуют только платные образовательные услуги, к таким относят: добровольность; необходимость в заключении договора; стоимость услуги; понижение стоимости услуги в связи с определенными причинами.
Образовательные услуги подразделяются на группы по определенным признакам:
1) по решаемым задачам образовательные услуги делятся на:
А) общеобразовательные программы (направлены на всестороннее развитие личности, реализуются в учреждениях получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования);
В) профессиональные программы (направлены на приобретение знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности; на подготовку квалифицированных специалистов). Реализуются в образовательных учреждениях, в которых проводится государственная аккредитация;
2) по длительности предоставления:
A) долгосрочные (обучение в общеобразовательной школе, вузе);
B) среднесрочные (повышение квалификации, переподготовка кадров, стажировки);
C) краткосрочные (курсы, тренинги);
3) По формам предоставления услуг: очная; очно-заочная; заочная; дистанционная;
4) по способам оплаты: бесплатные; платные.
Для осуществления бесплатного образования в образовательном учреждении необходимо наличие письменного заявления о поступление в учебное заведение от родителей или законных представителей. Однако для реализации платных образовательных услуг необходимо заключить договор об оказании платных образовательных услуг. Участниками данных правоотношений выступают услугодатель, исполнитель, заказчик, потребитель. Достаточно часто на практике встречается совпадение в одном лице услугодателя и исполнителя, а также заказчика и потребителя.
Обучение проходит по определенному расписанию, которое утверждает исполнитель. При оказании платных образовательных услуг предоставляется возможность согласования расписания между
исполнителем и потребителем. Однако это не обязательное условие.
У каждой из сторон данных отношений имеются свои права и обязанности, которые должны осуществляться и соблюдаться. Так исполнитель обязан создать надлежащие условия для осуществления образовательной деятельности, организовать учебный процесс в соответствии с учебными программами. Он должен иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности. Исполнитель имеет право снизить стоимость на услугу, в случае неоплаты образовательных услуг он может отказаться от их предоставления. Кроме того, он обладает правом выбора системы оценивания, порядка проведения промежуточных аттестаций и т.п....


1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). - [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». URL: http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/ (дата обращения: 01.04.2021).
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеей ООН). - [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». URL: http://www.consultant.ru/documen(дата обращения: 02.04.2021).
3. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989). - [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/(дата обращения: 02.04.2021).
4. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (заключена 18.12.1979) (ред. от 22.05.1995). - [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=15158#07227527705400238 (дата обращения: 07.04.2021).
5. Конвенция о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006). - [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=37511#07445620951197978 (дата обращения: 07.04.2021).
6. Конвенция о статусе беженцев (заключена в г. Женеве 28.07.1951). - [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=15154#0 06854397905514453 (дата обращения: 10.04.2021).
7. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (заключена в г. Париже 14.12.1960). - [Электронный ресурс] // СПС «Консультант- Плюс». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=15311#04332998243841708 (дата обращения: 11.04.2021).
8. Гамбургская декларация об обучении взрослых (принята пятой Международной конференцией по образованию взрослых, Гамбург, Германия, 14-18 июля 1997г.). - [Электронный ресурс] // URL:
https://www.un. org/ru/documents/decl_conv/declarations/hamburg_decl .shtml (дата обращения: 04.04.2021).
9. Декларация Организации Объединенных Наций об образовании и подготовке в области прав человека (принята резолюцией 66/137 Генеральной Ассамблеи от 19 декабря 2011 г.). - [Электронный ресурс] // URL: https://www.un. org/ru/documents/decl_conv/declarations/hr_education.shtml (дата обращения: 05.04.2021). Б) Нормативно-правовые акты РФ
10. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 01.07.2020). - [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата обращения: 12.02.2021).
11. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021). - [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174// (дата обращения: 17.04.2021).
12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 09.03.2021). - [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 17.04.2021).
13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №51-ФЗ (ред. от 09.03.2021). - [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/(дата обращения: 17.04.2021).
14. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 23.11.2020). - [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/(дата обращения: 18.03.2021).
15. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 08.12.2020). - [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». URL: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения:
17.04.2021)....(70)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ