Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Условия работы с одаренными детьми во внеурочной деятельности»

Работа №162406

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы123
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения 7
1.1 Психолого-педагогические основы организации работы с одаренными
детьми 7
1.2 Педагогические условия работы с одаренными детьми 19
Выводы по Главе 1 24
Глава 2. Разработка факультативного курса подготовки школьников к участию в олимпиаде 26
2.1 Организация внеурочной деятельности как формы работы с
одаренными детьми 26
2.2 Факультативный курс по подготовке школьников к олимпиаде
«Путешествие в мир Технологии» 45
2.3 Апробация факультативного курса 56
Выводы по Главе 2 58
Заключение 60
Библиографический список 61
Приложения 66


Одаренные дети являются уникальным явлением в современном мире. Важнейшей проблемой прогресса общества является сохранение и развитие одаренности. Как отмечают многие педагоги, одаренные дети отличаются не только хорошими способностями к каким-либо видам деятельности, но в первую очередь, по своим психологическим особенностям выделяются среди своих сверстников. Они отличаются более развитым интеллектом, способностями к творчеству, умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Такие обучаемые постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.
Однако при работе с этими детьми постоянно возникают профессиональные, организационные, психологические проблемы,
обусловленные разнообразием видов одарённости, множеством противоречивых теоретических подходов и методов выявления, вариативностью современного образования, а также чрезвычайно малым числом специалистов, подготовленных к полноценной деятельности в системе работы с одарёнными детьми. Кроме того, необходимо учитывать специфику их обучения и развития в системе школьного, а также дополнительного (внешкольного) образования.
В условиях модернизации системы национального образования, принятых на федеральном уровне, школа призвана реализовывать программы по выявлению и развитию интеллектуально одаренных. Одной из основных функций школы как организации должна стать функция развития одаренности, реализующаяся, с одной стороны, в выявлении одаренного ребенка, а с другой, в его поддержке, развитии и профессиональном сопровождении, разработке и внедрении методик и технологий обучения и развития одаренных детей.
Одной из основ Федеральных стандартов второго поколения является деятельностный подход, который предоставляет возможность обучаемым быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.
Одарённость, талант, гениальность - это высокий уровень развития способностей человека. Одарённый ребёнок стремится к самоутверждению, желает преуспеть в развитии своего дарования. И зачастую одаренный ребенок может реализовать себя лучше всего во внеурочной деятельности.
Актуальность предлагаемого исследования обусловлена важностью выявления и развития способностей и наклонностей ребенка, а также создания условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время в области технологии.
Объект исследования: развитие одаренности обучаемых.
Предмет исследования: условия развития одаренности обучаемых во внеурочное время.
Цель исследования: выявление эффективных условий работы с одаренными детьми во внеурочное время для подготовки учащихся к олимпиаде по технологии.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме одаренности детей;
2. Выявить условия успешной работы с одаренными детьми;
3. Разработать факультативный курс «Путешествие в мир Технологии» для подготовки школьников к олимпиаде;
4. Провести апробацию факультативного курса среди учащихся 6А класса.
Работа представлена на 127 страницах и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (44), приложений (11).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, сознающих глобальные проблемы человечества, готовых посильно участвовать в их решении и формулировать новые, перспективные цели.
Проанализиров различные информационные источники, мы пришли к выводу, что одаренность - это индивидуальное сочетание способностей, позволяющее человеку в совершенстве за сравнительно короткое время овладеть навыками и умениями, которые необходимы для успешного выполнения деятельности. Одаренные дети - дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии, либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности.
Изучив педагогические условия работы с одаренными детьми, пришли к выводу, что самой эффективной формой обучения является олимпиада.
Для подготовки школьников к олимпиаде был разработан и апробирован факультативный курс «Путешествие в мир Технологии», на занятиях которого мы использовали специально разработанный web - сайт. С помощью этого сайта дети могли самостоятельно готовиться к олимпиадам. После проведения факультативного курса обучаемые участвовали в школьной олимпиаде по технологии, по результатам которой на городскую олимпиаду прошли две ученицы из семи, показав очень хороший результат в теоретической части.



1. Ананьев Б. Г. «О соотношении способностей одаренности» // Проблемы способностей. М., 1962.
2. Богоявленская Д.Б. (ответственный исполнитель), Шадриков В. Д. (научный редактор), Брушлинский А.В., Бабаева Ю.Д., Дружинин В.Н., Ильясов И.И., Лейтес Н.С., Матюшкин A.M., Панов В.И., Калиш И.В., Холодная М.А., Шумакова Н.Б., Юркевич B.C./РАБОЧАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОДАРЕННОСТИ/М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. - 68 с.
3. Бурменской Г.В., Слуцкий В.М. Одаренные дети. Пер.с англ. - Прогресс, 1992г
4. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков /Под ред. Н.С. Лейтеса. - М.: Издательский центр «Академия», 1996. - С. 14-28.
5. Ридецкая О.Г. ПСИХОЛОГИЯ ОДАРЕННОСТИ: Учебно-.
практическое пособие - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. - 374 с.
6. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с. ISBN 5-7695-0608-3
7. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982, с. 136. -1
8. Терасье Ж.К. Сверходаренные дети, М., 1999
9. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. - 136 с.
10. Ананьина Н. А. «Современные подходы к вопросу одаренности у детей» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:й11р://бозйуо7газ1.гн/
11. Богоявленская Д.Б. «Детская одаренность: признаки, виды,
особенности личности одаренного ребенка» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://old.school.msk.ort.ru/
12. Бордачева Н.А. « Принципы и методы выявления одаренных детей» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/
13. Брушлинский А.В. «Рабочая концепция одаренности» [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://lib100.com/book/common_psychology/working_concept/html/?page= 4
14. Брюшина Т.Ю. «Особенности дополнительного образования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://infourok.ru/
15. Вознесенский И. ОБУЧЕНИЕ & КАРЬЕРА № 27 «Психологические особенности одаренного ребенка» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //gigabaza.ru/
... всего 44 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ