Обучение лексике с использованием игровых технологий на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика игровых технологий в системе современного образования 7
1.1 Понятие игровые технологии и функции игр в процессе обучения 7
1.2 Классификация игровых технологий 13
1.3 Использование игровых технологий в зависимости от возраста
обучающихся 16
Глава 2. Использование игровых технологий в процессе обучения лексике на уроках английского языка 23
2.1 Цели лексических игр и этапы работы над лексикой на уроках
английского языка 23
2.2 Использование лексических и лексико-грамматических игр на уроках
английского языка 30
Заключение 38
Список литературы 40
ПРИЛОЖЕНИЕ
Глава 1. Общая характеристика игровых технологий в системе современного образования 7
1.1 Понятие игровые технологии и функции игр в процессе обучения 7
1.2 Классификация игровых технологий 13
1.3 Использование игровых технологий в зависимости от возраста
обучающихся 16
Глава 2. Использование игровых технологий в процессе обучения лексике на уроках английского языка 23
2.1 Цели лексических игр и этапы работы над лексикой на уроках
английского языка 23
2.2 Использование лексических и лексико-грамматических игр на уроках
английского языка 30
Заключение 38
Список литературы 40
ПРИЛОЖЕНИЕ
В современном мире важным звеном общественного развития является система образования. Перед школой стоит задача добиться того, чтобы каждого обучающегося вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы взялся.
На этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя - сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. А игра, как известно, является основным видом деятельности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, также игровые технологии успешно применяются и на старших ступенях обучения. Игра служит своеобразным «общим языком» для всех обучающихся. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению английского языка. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции обучающегося. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, то есть
усваиваемый обучающимися материал проходит через своеобразную
практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через игровые технологии обучения.
Игра - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательнорекреативными возможностями.
Актуальность данной выпускной бакалаврской работы заключается в том, что игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании. Использование игровых технологий при обучении лексике в современном мире является мощным средством познания, используемым для достижения оптимальных результатов в обучении.
Материалами исследования послужили работы Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, О.С. Газман, В.П. Беспалько, Г.К. Селевко, П.И. Пидкасистого и др., которые серьезно рассматривали проблему игровых технологий в отечественной педагогике. Также при разработке конспекта урока нами были использованы учебники по английскому языку.
Целью данной выпускной бакалаврской работы является изучение использования и влияние игровых технологий при обучении лексике на уроках английского языка с последующей разработкой конспекта урока с использованием игровых технологий.
Объектом исследования являются игровые технологии, применяемые на уроках английского языка.
Предметом исследования является изучение игровых технологий при обучении лексике на уроках английского языка.
Цель исследования: рассмотреть общую характеристику игровых технологий в системе современного образования, изучить особенности использования игровых технологий при обучении лексике и разработать урок английского языка с использованием игровых технологий с последующей апробацией в 6 классе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 7».
Объект, предмет и цель исследования позволили определить следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие игровые технологии и рассмотреть их классификацию.
2. Проанализировать использование игровых технологий в зависимости от возраста обучающихся.
3. Изучить цели лексических игр и этапы работы над лексикой на уроках английского языка.
4. Рассмотреть и обобщить передовой педагогический опыт в области лексических и лексико-грамматических игр на уроках английского языка.
Для достижения поставленных целей используются
следующие методы исследования:
1. Изучение учебно-методической и психолого-педагогической литературы.
2. Анализ учебной литературы по игровым технологиям.
3. Анализ и обобщение отечественного опыта использования игровых технологий.
4. Наблюдение за обучающимися во время урока.
Практическая значимость исследования: рассмотренные виды игровых технологий при обучении иноязычной лексике выступают как действенный инструмент управления учебной деятельностью (деятельностью по овладению иноязычным общением), активизирующие мыслительную деятельность обучающихся, позволяющие сделать учебный процесс захватывающим и интересным.
Структура выпускной бакалаврской работы состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка литературы.
На этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя - сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. А игра, как известно, является основным видом деятельности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, также игровые технологии успешно применяются и на старших ступенях обучения. Игра служит своеобразным «общим языком» для всех обучающихся. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению английского языка. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции обучающегося. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, то есть
усваиваемый обучающимися материал проходит через своеобразную
практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через игровые технологии обучения.
Игра - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательнорекреативными возможностями.
Актуальность данной выпускной бакалаврской работы заключается в том, что игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании. Использование игровых технологий при обучении лексике в современном мире является мощным средством познания, используемым для достижения оптимальных результатов в обучении.
Материалами исследования послужили работы Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, О.С. Газман, В.П. Беспалько, Г.К. Селевко, П.И. Пидкасистого и др., которые серьезно рассматривали проблему игровых технологий в отечественной педагогике. Также при разработке конспекта урока нами были использованы учебники по английскому языку.
Целью данной выпускной бакалаврской работы является изучение использования и влияние игровых технологий при обучении лексике на уроках английского языка с последующей разработкой конспекта урока с использованием игровых технологий.
Объектом исследования являются игровые технологии, применяемые на уроках английского языка.
Предметом исследования является изучение игровых технологий при обучении лексике на уроках английского языка.
Цель исследования: рассмотреть общую характеристику игровых технологий в системе современного образования, изучить особенности использования игровых технологий при обучении лексике и разработать урок английского языка с использованием игровых технологий с последующей апробацией в 6 классе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 7».
Объект, предмет и цель исследования позволили определить следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие игровые технологии и рассмотреть их классификацию.
2. Проанализировать использование игровых технологий в зависимости от возраста обучающихся.
3. Изучить цели лексических игр и этапы работы над лексикой на уроках английского языка.
4. Рассмотреть и обобщить передовой педагогический опыт в области лексических и лексико-грамматических игр на уроках английского языка.
Для достижения поставленных целей используются
следующие методы исследования:
1. Изучение учебно-методической и психолого-педагогической литературы.
2. Анализ учебной литературы по игровым технологиям.
3. Анализ и обобщение отечественного опыта использования игровых технологий.
4. Наблюдение за обучающимися во время урока.
Практическая значимость исследования: рассмотренные виды игровых технологий при обучении иноязычной лексике выступают как действенный инструмент управления учебной деятельностью (деятельностью по овладению иноязычным общением), активизирующие мыслительную деятельность обучающихся, позволяющие сделать учебный процесс захватывающим и интересным.
Структура выпускной бакалаврской работы состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка литературы.
На основе рассмотренных в выпускной бакалаврской работе материалов можно сделать вывод, что роль игры на уроках английского языка огромна. Она является хорошим средство активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Таким образом, учебная игра - это такой вид деятельности обучающихся на уроке, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи. Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений. Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого обучающегося его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в команде и т. д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.
Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на обучающихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем.
При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:
1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
2) доступность для обучающихся данного возраста;
3) умеренность в использовании игр на уроках.
Применение игровой технологии даёт возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного лексического и лексико-грамматического материала.
Игры являются подвижными, коммуникативными, социализирующими и развивающими. Весь процесс игры даёт возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Обучающая игра специально подобранная по теме урока является неким тренажером, который организует самостоятельную работу обучающегося, а также управляет ею и создает условия, при которых обучающиеся самостоятельно формируют свои знания. Использование игр на уроках, которое делает овладение иностранным языком более занимательным и привлекательным для обучающихся и его изучение становится легче и проще, а главное увлекательнее.
На основе вышесказанного нами был разработан конспект урока английского языка по обучению лексике с использованием игровых технологий.
При работе с игровыми технологиями меняется роль педагога, основная задача которого поддерживать и направлять развитие личности обучающихся, их творческий поиск.
Практика применения игровых технологий при обучении иноязычной лексике активизирует мыслительную деятельность обучающихся и позволяет сделать учебный процесс захватывающим и интересным.
Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на обучающихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем.
При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:
1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
2) доступность для обучающихся данного возраста;
3) умеренность в использовании игр на уроках.
Применение игровой технологии даёт возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного лексического и лексико-грамматического материала.
Игры являются подвижными, коммуникативными, социализирующими и развивающими. Весь процесс игры даёт возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Обучающая игра специально подобранная по теме урока является неким тренажером, который организует самостоятельную работу обучающегося, а также управляет ею и создает условия, при которых обучающиеся самостоятельно формируют свои знания. Использование игр на уроках, которое делает овладение иностранным языком более занимательным и привлекательным для обучающихся и его изучение становится легче и проще, а главное увлекательнее.
На основе вышесказанного нами был разработан конспект урока английского языка по обучению лексике с использованием игровых технологий.
При работе с игровыми технологиями меняется роль педагога, основная задача которого поддерживать и направлять развитие личности обучающихся, их творческий поиск.
Практика применения игровых технологий при обучении иноязычной лексике активизирует мыслительную деятельность обучающихся и позволяет сделать учебный процесс захватывающим и интересным.
Подобные работы
- Развитие фонетических навыков посредством поэтического материала на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - Ролевые игры в обучении диалогической речи на английском языке в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование лексических навыков на основе обучающих игр на уроках иностранного языка на младшей ступени обучения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Межязыковая интерференция при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Игра как средство обучения английскому языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Интерактивные педагогические технологии как фактор воспитания толерантности у обучающихся на уроках английского языка в основной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Игровые технологии как средство повышения качества коммуникативной компетенции школьников на среднем этапе обучения иностранному языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018





