Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОНЛАЙН КУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ

Работа №162257

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 История развития дистанционного обучения за рубежом и в России 5
1.2 Понятие дистанционного обучения 7
1.3 Особенности онлайн-обучения, понятие об онлайн-курсах 10
1.4 Платформы для дистанционного обучения и создания онлайн-курсов .... 14
1.5 Использование онлайн-курсов в биологии 23
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 27
3.1 Оценка онлайн-ресурсов, плюсы и минусы включения их в процесс
обучения 27
3.2 Рекомендации по использованию GetCourse и Google Doc 41
3.3 Как организовать и провести вебинар в Youtube 49
3.4 Рекомендации по использованию Miro 56
3.5 Рекомендации по повышению мотивации школьников в процессе
обучения 61
3.6 Возможности взаимодействия с учениками в процессе обучения на
онлайн курсах 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

В современном мире всё больше начинают господствовать информаци­онные технологии. Они присутствуют во всех сферах жизни. Онлайн- обучение набирает обороты в России не первый год, а за рубежом давно дан­ный формат не является чем-то новым.
Преимуществ в онлайн-обучении однозначно больше, чем недостатков: экономия времени, возможность вести занятие из любой точки мира, мо­бильность, наличие обильности научных материалов и способов подачи ин­формации, возможность выбора темпа обучения (особенно, на платных кур­сах, где ученики сами выбирают тариф, по которому желают обучаться) и т.д.
Дистанционная форма обучения дает равные возможности всем людям, независимо от социального положения (школьники, студенты, безработные, военные и т.д.), в любых районах страны и за рубежом реализовать права че­ловека на образование и получение информации. Именно эта система обра­зования наиболее гибко реагирует на потребность общества в постоянном развитии, повышении и поддержании высокого квалификационного уровня специалистов. Если говорить об онлайн-курсах (особенно, на платной осно­ве), то здесь становится важнейшей задачей - помочь каждому обучающему­ся дойти до желаемого результата и достигнуть поставленных целей. Поэто­му важно не только уметь преподавать, но и правильно взаимодействовать с учениками онлайн-курса.
В школах и других учебных заведениях всей страны традиционное об­разование тоже претерпело резкие изменения в связи с внедрением онлайн- обучения. Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам - это одна из ранних форм дистанционного обучения. Позже, в связи с обстановкой в мире, стали проводиться и обычные занятия в школе и институте в формате онлайн. Для учебных занятий было достаточно наличие компьютера и интернета дома, использование определенных программ (ZOOM, Discord), микрофон и веб­камера. Прогресс не стоит на месте, поэтому в данной работе будут рассмат­риваться более интересные программы и платформы, и возможности их ис­пользования в рамках образовательного процесса. Также, мы рассмотрим ос­новные трудности взаимодействия с учениками и рекомендации по их устра­нению.
Актуальность исследования данной работы - использование новых способов подачи информации с внедрением инновационных технологий, а также взаимодействие с учениками в дистанционном формате.
Цель: изучить новые программы, их возможности и способы внедрения в онлайн-курсы по подготовке к экзамену и олимпиадам по биологии, а так­же рассмотреть возможности взаимодействия с учениками в процессе обуче­ния.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следую­щие задачи:
1. изучить особенности организации дистанционного обучения, вы­явить плюсы и минусы онлайн-курсов;
2. рассмотреть программы для проведения онлайн-курсов по биоло­гии;
3. выявить плюсы и минусы использования подобранных программ;
4. составить рекомендации по ведению занятий в данных програм­мах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данной работы изучались особенности дистанционного обуче­ния, интернет-ресурсы для ДО и платформы для организации уроков, веби­наров и онлайн-курсов по биологии. Исследования проводились на базе МБОУ СОШ №59 г. Пензы.
Биологическое образование играет особую роль в системе естественно­научных дисциплин. Оно призывает учеников к понимаю жизни как вели­чайшей ценности - основу гуманистического мировоззрения. Оно способ­ствует развитию нравственного существования человечества. Следовательно, специфика предмета «биология» требует максимальной наглядности и взаи­модействия «учитель-ученик». Очень сложно понимать биологические про­цессы, изучать разные явления без наглядности, даже если ученик имеет аб­страктное и образное мышление. Именно поэтому очень важно при дистан­ционном формате обучения снабдить учеников необходимым дидактическим материалом, регулярно контролировать работу, учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося.
Результатами проведенной работы является изучение наиболее извест­ных сайтов и платформ для проведения занятий и создания онлайн -курса по биологии. Для дистанционного обучения в школе были выбраны следующие интернет-ресурсы: «РЭШ», «ЯКласс». После работы с данными программами и интернет-ресурсами были составлены рекомендации по их использованию, указаны плюсы и минусы каждого ресурса, на что нужно обратить внимание.
После работы в дистанционном формате, можно сделать вывод, что данный формат обучения стал неотъемлемой частью в образовательном про­цессе. Несмотря на все сложности на начальных этапах работы, педагоги российской школы все же разобрались в тонкостях предложенных интернет- ресурсов и выбрали для себя наиболее подходящие и удобные в использова­нии, как для учеников, так и для самих учителей. Дальнейшее совершенство­вание системы дистанционного обучения неизбежно - поэтому многие труд­ности, связанные с техническим и программным обеспечением, будут устра­нены в процессе.
Изучив все доступные программы для создания онлайн-курса и прямо­го эфира, были выбраны наиболее удобные для разработки курсов и с воз­можностью бесплатного использования: GetCourse и Google Doc, Miro и Youtube. При создании урока на GetCourse не возникло никаких сложностей, всё четко и понятно описано. При возникновении сложностей всегда можно обратиться к обучающим видео-урокам, помимо этого, очень хорошо выпол­няет свою работу техподдержка. Google Doc - бесплатная программа с авто­сохранением, в которой удобно работать с домашними заданиями учеников. Miro - онлайн-доска, удобная для использования в онлайн-уроках. Заменяет школьную доску, насыщенная большим количеством функций, удобным и красочным интерфейсом. Youtube - платформа, в которой можно создавать бесплатные вебинары, интегрировать их с работой на GetCourse.
При создании онлайн-курса основной программой является GetCourse, который позволяет создавать модули и рассматривать каждую тему более углублено. Также на Геткурсе есть функция создания тестирований для ре­флексии полученных знаний, которые можно создавать после каждого урока в качестве закрепления материала. Преимуществ в онлайн-курсах очень мно­го: гибкий график в обучении, создание дедлайнов, возможность просмотра уроков учениками несколько раз, для обучения подходит любое время, ши­рокие коммуникационные возможности по обмену информацией.
При написании магистерской диссертации были выполнены постав­ленные цели и задачи. Был произведен подробный анализ литературы по це­ли исследования, изучены особенности организации дистанционного обуче­ния, выявлены плюсы и минусы онлайн-курсов, созданы рекомендации по использованию онлайн-ресурсов для дистанционного обучения и программ для создания онлайн-курсов по биологии.


1. Андреева Н. Д. Методика обучения биологии в современной школе: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Изда­тельство Юрайт, 2018. 300 с.
2. Белозубов А. В., Николаев Д. Г. Система дистанционного обуче­ния Moodle: учебно-методическое пособие. СПб., 2007. 108 с.
3. Велижанин Н. Пошаговый план создания и развития YouTube- канала. Изд-во Альпина Паблишер, 2022. 261 с.
4. Воронина Т. П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий. М.: Информатика, 1995. 220 с.
5. Дистанционное образование // Проблемы информатизации выс­шей школы: Бюллетень. 1995. № 3.
6. Дистанционное обучение: материал из Википедии URL:
http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 20.12.2021).
7. Зайченко Т. П. Основы дистанционного обучения: Учебное посо­бие. - Изд-во РГПУ им. Герцена, 2004. 167 с.
8. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России: утверждена Постановлением Госкомитета РФ по выс­шему образованию от 31 мая 1995 г. № 6 // КонсультантПлюс: Высшая Шко­ла: Программа информационной поддержки российской науки и образова­ния: Специальная подборка правовых документов и учебных материалов для студентов: учебное пособие, 2007. Вып. 4.
9. Министерство просвещения Российской Федерации. Рекоменда­
ции по использованию онлайн-ресурсов для обеспечения дистанционного обучения URL: https://edu. gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-
rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya- distancionnogo-obucheniya/ (дата обращения: 20.12.2021).
10. Научные переводы. Miro - интерактивная доска для ученых URL:
https://xn--80aegcaa6cbngm5a6c 1 ci.xn--p 1 ai/interaktivnaya-doska-miro/ (дата обращения: 9.01.2022).
11. О создании системы дистантного образования в РФ: Решение коллегии Госкомвуза от 9 июня 1993 года № 9/1 // КонсультантПлюс: Выс­шая Школа: Программа информационной поддержки российской науки и об­разования: Специальная подборка правовых документов и учебных материа­лов для студентов: учебное пособие, 2007. Вып. 4.
12. Осин А. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации // ИКТ в образовании, 2004. №6. С 5-6.
13. Останин Д. В. Онлайн-курс. Как спроектировать и реализовать. От продюсеров онлайн-проектов. Изд-во Эксмо, 2020. 256 с.
14. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные техноло­гии в системе образования: учебное пособие. Москва: Академия, 2008. 268 с.
15. Пьянников М. М. К вопросу о понятиях «дистанционное обуче­ние» и «дистанционное образование» // Гуманитарный вектор 2010 №1 / под ред. И. В. Ерофеевой. Чита: Изд-во ЗГУ, 2010....20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ