Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №41262

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы126
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
477
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 9
1.1 Теория самостоятельной познавательной деятельности школьника в
отечественной педагогической науке 9
1.1.1 Теоретическое осмысление сущности познавательной
самостоятельности в трудах отечественных педагогов и психологов 9
1.1.2 Структура и уровни развития познавательной самостоятельности
школьника 14
1.1.3 Особенности формирования познавательной самостоятельности
школьников 20
1.2 Особенности обучения в современном информационном пространстве
(среде) 26
1.2.1 Информационные технологии в образовании 26
1.2.2 Мультимедиа на уроках биологии 29
1.2.3 Дистанционное обучение 35
1.3 Анализ ЭОР 43
1.3.1 Обзор ЭОР по биологии 43
1.3.2 Веб-контент в рамках урока биологии 50
1.3.3 Обзор и анализ сайтов учителей биологии 56
Выводы по первой главе 61
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 8- КЛАССОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 63
самостоятельности учащихся 63
2.2 Материалы и методы 64
2.2.1 Методы, использованные в выпускной квалификационной работе ... 64
2.2.2 Опытно-экспериментальная работа по комплексу развития познавательной самостоятельности при изучении школьного курса
«Биология» в 8 классах 65
2.2.3 Статистическая обработка экспериментальных данных 68
2.3 Сравнительный анализ и интерпретация результатов эмпирического
исследования 75
Выводы по второй главе 79
Заключение 80
Список использованных источников и литературы 84
Приложение 91



Актуальность темы исследования связана с новыми изменениями в передаче отношений, опыта и знаний от поколения к поколению как с одним из самых активно развивающихся направлений развития современной цивилизации. Причиной этому служит появление инновационных технических средств, которые вызывали к жизни новые способы работы с информацией. Информационные технологии играют огромную роль в различных сферах образовательной деятельности, в том числе в процессе обучения биологии в общеобразовательной школе.
Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия развития познавательной самостоятельности учащихся на уроках биологии через применение средств современных информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения.
Объект исследования: процесс развития познавательной самостоятельности учащихся на уроках биологии.
Предмет исследования: педагогические средства развития познавательной самостоятельности учащихся.
Гипотеза исследования: развитие познавательной самостоятельности учащихся может быть успешно осуществлено при условии, что содержание и организация работы учителя биологии сочетают традиционные средства обучения и применение современных информационно-коммуникационных технологий, образующих целостную систему, ведущую к повышению качества обучения биологии.
Задачи исследования:
1) выявить структуру и характерные особенности развития познавательной самостоятельности учащихся на основе результатов научных исследований;
2) установить ИКТ-источники развития познавательной самостоятельности используемые в работе учителями биологии;
3) ранжировать уровень познавательной самостоятельности современных подростков;
4) определить степень воздействия мотивации к учебной деятельности как компоненты влияющей на развитие познавательной самостоятельности;
5) обосновать комплекс развития познавательной самостоятельности в учебно-воспитательном процессе основной школы и провести экспериментальную проверку его эффективности.
Теоретическо- методологические основы исследования связанны с работами по изучению деятельностного подхода и теории развивающего обучения (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин и др.), теоретические исследования по проблемам содержания школьного образования (М.И. Башмаков, В.А. Далингер, Г.В. Дорофеев, И.В. Дробышева, Ю.А. Дробышев, А.Г. Мордкович, А.С. Симонов, И.М. Смирнова, и др.) и идеи формирования познавательной самостоятельности (Ю.К. Бабанский, Е.Я. Голант, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, И.Я. Лернер, М. Липман, М.И. Махмутов, Г.Ц. Молонов, П.И. Пидкасистый, Р. Шамова, Г.И. Щукина и др.).
Особенностью передового обучения является наращивание доли самостоятельной познавательной работы учащихся. В отличие от традиционных уроков, в прогрессивной школе ученикам предоставляется самостоятельность в их работе, когда они имеют все шансы трудиться в что темпе и что методами, которые для их больше применимы [49,50,55].
Организация самостоятельной познавательной работы школьников базирована на применении всевозможных средств обучения - носителей учебной информации. Учителю предоставляется огромное разнообразие инновационных средств обучения. Специфика учебного предмета биологии позволяет заинтересовать для изучения все имеющие быть место информационные ресурсы. В случае если до недавнего прошлого главным источником учебной информации являлись учебники и книги, то на современном этапе учителя деятельно применяют такие источники информации, которые называют средствами современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) [62,64].
На сегодняшний день, по изученным сведениям, проделанного специалистами фонда развития Интернета, 90% подростков проводят в глобальной Сети по нескольку часов каждый день, из них исключительно небольшая группа ребят, которые используют современные технологии для образования - уменьшение часов, отводимых на изучение предмета биология, вызывает потребность поиска резерва времени для выполнения требований, предъявляемых положениями стандарта школьного биологического образования [59, 60].
Для решения поставленных задач в работе были применены методы теоретического и эмпирического исследования. Вспомогательные методы включали статистическую обработка полученных результатов (Метод U-критерий Манна-Уитни). В выпускной квалификационной работе использованы следующие методики: определение качества знаний учащихся, оценка уровня школьной мотивации по Н. Лусконовой и познавательная самостоятельность школьника по А. А. Горчинской.
Опытно-экспериментальные базы исследования: «Общеобразовательная школа-интернат "IT-лицей ФГАОУ ВО Казанский (Приволжский) федеральный университет», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №90» Советского района г. Казани.
Научная новизна исследования: впервые предложен комплекс развития познавательных способностей, основанный на целостной системе традиционных и инновационных средств обучения для преподавания биологии в школе с помощью ИКТ-источников, включающие как ИКТ- технологии, так и ИКТ-ресурсы.
Теоретическая значимость - данное исследование вносит существенный вклад в разработку научных основ развития познавательной самостоятельности учащихся средствами информационно-коммуникативных технологий применительно к системному изучению конкретного учебного предмета - курса биологии на основе авторского комплекса развития познавательной самостоятельности.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования предложенного комплекса развития познавательной самостоятельности, оформленного в виде ментальной карты для повышения эффективности учебного процесса.
Достоверность результатов исследования. Выдвинутая гипотеза экспериментально апробирована, выводы, сделанные из проведенного исследования, оправдываются при проверке методов исследования результатами U-критерий Манна-Уитни, выборка исследования, составляющая более 70 человек взрослых из разных регионов Российской федерации и более 40 детей, является репрезентативной, что дает возможно обобщать результаты исследования.
Апробация результатов исследования: результаты исследования были представлены на 1У Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки» Структура и объем выпускной квалификационной работы. Квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, выводов, списка из 86 использованных источников и литературы, 10-ти приложений. Объем выпускной квалификационной работы составляет 122 страницы, из которых: 4 таблицы и 25 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, проведя исследование теоретических основ развития познавательной самостоятельности учащихся на уроках биологии средствами информационно- коммуникативных технологий, мы пришли к следующим выводам.
Познавательная самостоятельность - это качество личности, включающее в себя единую систему стремлений, способностей и умений индивида своими силами вести познавательную деятельность. Она состоит их трех компонентов (содержательно-ориентировочный, волевой, мотивационный) и трех уровней (исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный), которые взаимозависимы и зависимы от педагогических условий.
Содержательно-операционный компонент включает в себя владение учеником системой ведущих (опорных) знаний, методов, приемов и способов познавательной деятельности. Осознанное самостоятельное усвоение нового знания может происходить только на основе уже имеющихся знаний и умений оперировать ими.
Второй компонент познавательной самостоятельности мотивационный. Он определяет интерес к процессу познания, потребность в самоконтроле, словом, стремление познавать.
Третьим компонентом познавательной самостоятельности является волевой компонент. Стремления к деятельности недостаточно для достижения поставленной цели.
Исследовательский уровень - метод обучения, который предусматривает творческое применение знаний, овладение методами научного познания, формирования навыка самостоятельного научного поиска
Частично-поисковый уровень - метод обучения, при котором определенные элементы знаний сообщает педагог, а часть учащиеся получают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или решая
проблемные задания н.
Репродуктивный уровень - метод обучения, направленный на воспроизведение учеником способов деятельности по определенному учителем алгоритмом
В работе представлено исследование развития познавательной самостоятельности обучающихся ОШИ «It- лицей К(П)ФУ» (экспериментальная группа) и МБОУ «Гимназия №90» Советского района г. Казани (контрольная группа ) по биологии средствами информационно-коммуникативных технологий.
Для экспериментальной проверки эффективности разработанного комплекса развития познавательной самостоятельности обучающихся средней школы по биологии было апробировано в опытно-экспериментальной работе разработанный комплекс развития познавательной самостоятельности на основе диагностической оценки .
Для определения уровня развития познавательной самостоятельности мы опирались на исследования деятельностного компонента, осуществляли с помощью следующих методов:
• Методика «Познавательная самостоятельность школьника» (А. А. Горчинской);
• Методика «Оценка уровня школьной мотивации» (Н. Лусконовой);
• Методика «Определение качества знаний учащихся».
В результате проведенной диагностики, были получены следующие результаты развития познавательной самостоятельности.
Познавательная самостоятельность современных подростков колеблется в пределах следующих уровней: исследовательский - 55%, частично-поисковый - 30%, репродуктивный - 15%,
Следует обратить внимание, что результаты полученные на экспериментальном этапе диагностики показали ,что у половины обучающихся экспериментальной группы исследовательский уровень развития познавательной самостоятельности ,что обусловливает актуальность разработки комплекса развития познавательной самостоятельности.
На следующем этапе был разработан комплекс развития познавательной самостоятельности, включающая в себя следующие компоненты: побудительные, процессуальные, образовательные,
социальные, психологические.
По завершению опытно-экспериментальной работы была проведена контрольная диагностика уровня развития познавательной самостоятельности у учащихся.
Познавательная самостоятельность современных подростков при использовании разработанного нами комплекса развития исследовательский уровень вырос на 20%.
Лишь 30 % учащиеся положительно относятся к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
Апробация комплекса показала рост качества образования в экспериментальном классе на 15%.
Анализ результатов контрольной диагностики подтвердил, что разработанная и реализованная в ходе опытно- экспериментальной работы комплекс развития познавательной самостоятельности доказала свою результативность.
Таким образом можно сформулировать следующие выводы:
1. Познавательная самостоятельность состоит их трех компонентов (содержательно- ориентировочный, волевой, мотивационный) и трех уровней (исследовательский, частично- поисковый, репродуктивный) зависимых от педагогических условий;
2. Практически все учителя различных регионов РФ владеют такими ИКТ- средствами как: Word, Excel, PowerPoint, Интернет-браузеры YouTube, Социальная сеть работников образования, личными сайтами, и готовы использовать в своей работе предложенные нами дополнительные информационно-коммуникативные технологии как: Prezi, Вся биология, Анатомия человека, База знаний по биологии человека, Сервис Банк тестов, Виртуальная доска Drawonthe, Brain Apps;
3. Познавательная самостоятельность современных подростков колеблется в пределах: исследовательский - 55%, частично- поисковый - 30%, репродуктивный - 15%, при использовании разработанного нами комплекса развития исследовательский уровень вырос на 20%;
4. Мотивации к учебной деятельности как компонента познавательной самостоятельности в 8 классе имеет положительных характер: разница по оценке уровня школьной мотивации между ЭГ и КГ составила 26%. Мы можем предположить, что повышение уровня мотивации у ЭГ связано не только с внедрением разработанной нами модели, но и с тем, что учащиеся It- лицея тесно взаимодействуют с ИКТ урочной так и внеурочное время, изучая 3d- моделирование, робототехнику и другое.
5. Разработанный нами авторский комплекс развития включает в себя следующие компоненты: побудительные, процессуальные, образовательные, социальные, психологические. Апробация комплекса показала рост качества образования в экспериментальном классе на 15%.



1. Аммосова, Н.В. Формирование творческой личности младшего
школьника средствами математики: учеб. пос. для студ., обучающихся по специальности "Педагогика и методика начального образования" / Н.В. Аммосова. - Астрахань: Изд_во АГПУ, 1998. - 168 с.
2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пос. для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская / Под ред.А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
3. Баирампас Т. E-leaming 2.0: качество пользовательского контента / Т.Баирампас // Качество образования,2012. - № 9. - С. 14 - 17.
4. Болотова, А.И. Развитие познавательной самостоятельности школьников средствами математики / А.И. Болотова // Воспитание и обучение. - 2009. - №6. - С.17-19.
5. Веденькина, М.В. Формирование познавательной самостоятельности у школьников с учетом их полоролевых особенностей: Автореф. дисс. канд. пед. наук / М.В. Веденькина. - Волгоград, 2007. - 27 с.
6. Веревко, С.А., Реализация федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования: Учебное пособие / С.А. Веревко, Е.В. Губанов, Л.А. Кучеряева. - С.: ГАОУ ДПО "СарИПКи ПРО", 2011.
7. Возрастная и педагогическая психология / сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с.
8. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина и др. - М.: Академия, 2008. - 368 с.
9. Гаврилычева, Г.Ф. Развитие самостоятельности у детей / Г.Ф. Г аврилычева // Нач. школа. - 2005. - №11. - С. 20-22.
10. Гарькавая, Т.С. Как научить школьников учиться самостоятельно / Т.С. Гарькавская. - Минск: Дидакта, 2012. - 160 с.
11. Григорьева, Л.Г. Особенности формирования и развития познавательной самостоятельности школьников / Л.Г. Григорьева // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. - 2011. - №3. - Ч.2. - С.15-17.
12. Гусев, В.А. Обучение математике и целостное формирование личности ученика.
13. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: учеб. пособие / В.В. Давыдов. - М.: Академия, 2004. - 288 с.
14. Далингер, В.А., Самостоятельная деятельность учащихся - основа развивающего обучения / В.А. Далингер // Математика в школе, №6, - 2004. - С. 20-23.
15. Деденёва А.С., Аксюхин А.А. Мультимедиа технологии в условиях формирования образовательной среды вузов искусств и культуры // Историко-культурные связи России и Франции: основные этапы: сборник статей / Сост. И.А. Ивашова; гл. ред. Н.С. Мартынова. - Орёл: ОГИИК, ил., ООО ПФ «Оперативная полиграфия», 2008. С. 19-25.
16. Демидова, С.И., Денищева Л.О. Самостоятельность учащихся при обучении математике / С.И. Демидова, Л.О. Денищева. - М.: Просвещение, 2009. - 128с
17. Дубовицкая Т. Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации [Текст] / Т. Д. Дубовицкая // Психологическая наука и образование.- 2002. №2. - С. 42 - 45.
18. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru
19. Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http: //window.edu.ru/
20. Еропов И. А. Эффективность компьютеризации обучения
старшеклассников [Текст] / И. А. Еропов // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 686-689.
21. Епишева, О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода к обучению: кн. для учителя / О.Б. Епишева. - М.: Просвещение, 2003. - 223 с.
22. Жарова, Л.В. Учить самостоятельности / Л.В. Жарова. - М.: Просвещение, 1993. - 205 с.
23. Завьялова, Т.П. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у школьников / Т.П. Завьялова. - М.: АРКТИ, 2008. - 56 с.
24. Землянская, Е.Н. Учебное сотрудничество школьников на уроках / Е.Н. Землянская // Начальная школа. 2008. № 1. С.16-22
25. Закон РФ «Об образовании», глава II, ст. 15.
26. Ильин Е.П., Курдюкова Н.А. Методика «Направленность на приобретение знаний». [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.kabinetpsyhologa.narod.ru/28psytesti.html (дата обращения: 18.12.2014).
27. Ильин Е.П., Курдюкова Н.А. Методика «Направленность на приобретение знаний». [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.kabinetpsyhologa.narod.ru/28psytesti.html (дата обращения: 18.12.2014).
28. Интернет-государство учителей http://intergu.ru/
29. Информационная площадка "Интерактивная доска. Использование
интерактивной доски учителем в школе"
http://interaktiveboard.ru/
30. Кабанова-Миллер, Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение / Е.Н. Кабанова - Миллер. - М.: Знание, 1981. - 96с.
31. Каталог образовательных интернет-ресурсов
http: //window.edu.ru/window/catalog
32. Каталог образовательных ресурсов Интернет http://katalog.iot.ru/
33. Клещева, И.В. Учебно-исследовательская деятельность учащихся при изучении математики и ее роль в развитии метапредметных умений /
И.В. Клещева // Вестник Новгородского государственного университета. -
2011. - № 64. - (Серия: Педагогика. Психология).
34. Коджаспирова, Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты /Г.М. Коджаспирова. - М.: Просвещение, 2003. - 437с.
35. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография; под ред.В.А. Козырева и проф. Н.Ф. Радионовой. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2004. - 392 с.
36. Конгресс конференций "Информационные технологии в образовании" (ИТО) http://ito.edu.ru/index.html
37. Максимов Н.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для сред. проф. образования. Рек. УМЦ. / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. — М.: Форум, 2010. — 496 с.
38. Маркова, А. Проблема формирования мотивации учебной деятельности / А. Маркова // Советская педагогика. 1979. - № 11. - С.63-71.
39. Микельсон, Р.М. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения / Р.М. Микельсон. - М.: Учпедгиз, 2006. - 151с.
40. Митенев, Ю.А. Информационно-коммуникационные технологии в дополнительном математическом образовании учащихся средних школ // XXYIII Всероссийский семинар преподавателей математики университетов и педагогических вузов "Проблемы преемственности в обучении математике на уровне общего и профессионального образования" / Ю.А. Митенев. - Екатеринбург: УрГПУ, РГППУ, 2009. -
С.174-175.
41. Мякишева, Н.М. Особенности познавательной деятельности школьников, или как современному школьнику сохранить познавательную потребность / Н.М. Мякишева // Начальная школа. До и после. - 2014. - №2. - С. 16-18.
42. Носикова, Я.Н. Развитие познавательной самостоятельности младшего школьника в условиях ФГОС / Я.Н. Носикова // Начальная школа. До и после. - 2014. - №2. - С.22-25.
43. Открытая библиотека учебных и учебно-методических материалов
для общего и профессионального образования
http: //window.edu.ru/window/library
44. «Открытый класс» - сетевые образовательные сообщества. http://www.openclass.ru
45. Педагогическая психология. Психология обучения. Психология воспитания. Психология личности и деятельности учителя: Хрестоматия / Сост.В.Н. Карандашев, Н.В. Ноова и др. - СПб.: Питер, 2009. - 412с.
46. Педагогическая психология: Хрестоматия. - СПб.: Питер, 2011. - 412с.
47. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М. Бим- Бада. - М.: Наука, 2003. - 499с.
48. Пидкасистый, П.И., Педагогика: Учебник / П.И. Пидкасистый, В.А. Беляев, Т.А. Юзефавичус. - М.: Академия, 2010. - 321с.
49. Плигин, А.А. Познавательные стратегии школьников / А.А. Плигин. - М.: ПрофитСтайл, 2007. - 528 с.
50. Поддьяков, А.Н. Проблемы изучения исследовательского поведения: об исследовательском поведении детей и не только детей / А.Н. Поддьяков. - М., 1998.
51. Поддьяков, Н.Н. К проблеме умственного развития ребенка / Н.Н. Поддьяков // Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. - М.: АПН СССР, 1981. - С.128-130.
52. Портал "ИКТ в образовании" http://www.ict.edu.ru/
53. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. / Сост.е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2010. - 204 с.
54. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
55. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения школьников / А.И. Савенков. - Самара: Учебная литература, 2006. - 208 с.
56. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / А.И. Савенков. - М., 2006.
57. Современные информационные технологии в образовании. http: //charko .narod.ru/tekst/an5/2 .html
58. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания /К.Д. Ушинский // Педагогическая психология: Хрестоматия. - СПб.: Питер, 2006. - 412с.
59. Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
60. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru/
61. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова. — М.: Фонд Развития Интернет, 2013. — 144 с.
62. Цукерман, Г.А. Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования / Г.А. Цукерман // Психологическая наука и образование. - 2010. - № 4. - C.77-90.
63. Шамова, Т.И., Цибульникова, В.Е. Система школьного образования в
России и требования к профессиональной деятельности директора школы в XVII-XIX вв. / Т.И. Шамова, В.Е. Цибульникова // Повышение профессиональной компетентности работников образования: актуальные проблемы и перспективные решения: Сборник статей Вторых
педагогических чтений научной школы управления образованием (25 января 2010 г.) / Т.И. Шамова, В.Е. Цибульникова. - М.: ЗАО "Издательский дом "Тиссо", 2010. - С. 131-134.
64. Шаров В. С. Дистанционное обучение: форма, технология, средство
//Известия РГПУ им. А.И. Герцена 2009 №94 URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-forma-tehnologiya- sredstvo (дата обращения: 07.04.2013.
65. Анатомия человека http://anatomus.ru/
66. Все для учителя биологии. Онлайн газета «Биология» издательского дома «Первое сентября» http://bio.1september.ru
67. Интернет сервис Calameo http://ru.calameo.com/
68. Блог учителя биологии Ершовой С. А. http: //ershovasvetl ana5 3.blogspot.ru
69. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/.
70. http://master-test.net/ru/quiz/testing/id/5569#quiz_item_15.
71. Личный сайт учителя биологии Мяделец М. В. http: //mmyadelec.j imdo .com/
72. Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/collection/
73. Виртуальная доска доска Drawonthe http://drawonthe.net/
74. Prezi- Онлайн сервис http://prezi.com/
75. Сервис Банк тестов http://www.banktestov.ru
76. Энциклопедия растений http://www.greeninfo.ru/
77. Иллюстрированная энциклопедия животных «Филин» http: //www.fil in.vn. ua/index.html
78. «FLORANIMAL - растения и животные»
http: //www.floranimal .ru/index.php
79. База знаний по биологии человека http://www.humbio.ru
80. http://www.libermedia.ru/articles/detail.php?ELEMENT_ID=506.
81. Личный сайт учителя биологии Шуравиной О. А. http: //www.osharavina.yourtalent.ru
82. Вся биология http://www.sbio.info/
83. Сервис публикаций Slideshare http://www.slideshare.net
84. Вебмикс http://www.symbaloo.com
85. Мир животныхhttp://www.theanimalworld.ru/
86. YouTube https://www.youtube.com


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ