Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игровой метод как средство развития иноязычных речевых способностей

Работа №162140

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2023
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Игровые методы обучения в учебно-воспитательном процессе 6
1.1 Научно педагогические основы игровых методов обучения 6
1.2 Теоретическое обоснование применения игровых технологий в начальной
школе 14
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Формирование иноязычных речевых навыков и умений учащихся посредством игры 26
2.1 Обучающие игры на уроках иностранного языка 26
2.2 Описание работы со школьниками 40
Выводы по второй главе 52
Заключение 53
Список литературы 55
Приложения 59

Изучение иностранного языка в последние годы стало неотъемлемой частью жизни ребенка. Дети слышат иностранную речь повсюду - в СМИ, в кино, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом, а кроме того на уроках в школе. Ориентируясь на эти реалии и потребности детей, образовательные учреждения задумываются над вопросом введения методик для более углубленного изучения иностранного языка.
Интерес к иностранному языку начинает формироваться у детей уже в раннем возрасте. Так, языковая база, полученная в детском саду, помогает преодолеть некоторым детям страх перед изучением иностранного языка в дальнейшем. Это, в свою очередь, закладывает основу для изучения языка в школе на более высоком уровне. Раннее изучение иностранного языка - это прекрасная возможность развить интерес к языковому и культурному многообразию мира, научиться уважать менталитет других народов, развить языковые и коммуникативные навыки. По этой причине вопрос раннего обучения иностранному языку продолжает оставаться в центре внимания исследователей.
Вопрос совершенствования учебно-воспитательной работы на уроках иностранного языка является на данный момент одним из самых актуальных. Сегодня в дополнение к традиционному методу обучению некоторые педагоги могут добавлять в учебный процесс игровые методы, позволяющие активизировать процесс обучения и стимулировать познавательную активность.
Этот растущий интерес к различным видам игр в основном связан с отходом от традиционных форм и методов обучения. Следует также отметить, что познавательный интерес к изучению иностранного языка в настоящее время снижается, несмотря на то, что мотивация остается довольно высокой. Это явление возникает, когда учащиеся сталкиваются с трудностями, которые они считают непреодолимыми. Игры, являясь одним из способов стимулирования учебно-познавательной деятельности, не должны позволить детям отчаяться, столкнувшись с той или иной проблемой. Поэтому интерес к использованию игровых технологий на уроках иностранного языка не случаен. Boзмoжнocть опоры ни игровую дeятeльнocть позволяет обеспечить естественную мотивацию к обучению.
Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с помощью занимательных материалов и игровых технологий обучения представлены в научных работах многих российских ученых (И.Л. Бим, Е.В. Бычковская, И.А. Зимняя, И. А. Колесникова, В. М. Филатов и др.). В практике преподавания иностранных языков используется ряд учебников, методических разработок и материалов по иностранному языку, содержащих игры.
Однако, несмотря на то, что игровые методы обучения довольно глубоко изучены, в школе они используются недостаточно активно.
Поэтому вопрос об использовании игровых технологий в обучении представляется актуальным и требует рассмотрения [37].
Все вышесказанное позволяет нам говори об актуальности выбранной темы исследования.
Объект: процесс изучения иностранного языка в начальных классах
Предмет: игра как средство формирования лексических, грамматических и фонетических навыков у младших школьников.
Цель данной работы: обосновать эффективность использования игр в процессе обучения английскому языку младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие зaдaчи:
1. определить особенности психического развития младших школьников;
2. выявить особенности преподавания иностранного языка детям младшего школьного возраста;
3. определить содержание учебных игр, их структуры и разновидности;
4. проанализировать УМК «Английский язык» Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В. на наличие игровых заданий и упражнений;
5. описать собственный опыт использования игр на уроках иностранного языка в начальной школе.
Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, наблюдение, сравнение, обобщение.
Теоретическая значимость заключается в возможностях дальнейшего изучения категории игр, их особенностей, и функций на базе рассмотренного в работе материала.
Пpaктичecкaя знaчимocть зaключaeтcя в возможности применения его результатов в качестве методических рекомендаций в преподавании практического курса английского языка в школе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав с внутренним разделением на параграфы, заключения, списка использованной литературы и 21 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заинтересовать детей в изучении языка - это одна из самых сложных задач в обучении иностранному языку. Только педагогическое мастерство и творческий подход учителя могут превратить обучение младших школьников в интересный, увлекательный и эффективный процесс. Для успешного изучения предмета ребенку необходима внешняя мотивация со стороны учителя. Дети нуждаются в оценке своих действий, признании их успехов, похвале, поощрении. Кроме того, им необходима внутренняя мотивация, которая проявляется в желании учащихся узнать больше, ощущении удовольствия и удовлетворения от выполненной деятельности, заинтересованности материалом. Всего этого можно достичь при использовании игровых технологий.
Игре должно отводиться важное место в учебном процессе, однако учебная программа, требующая строгого плана, часто основана на использовании только традиционных методов обучения. К ним относятся учебные дискуссии, лекции, работа с учебно-методическим комплектом, письменные и устные задания.
Использование дидактических игр является одним из наиболее эффективных методов обучения иностранному языку. Это объясняется тем, что их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит значительный вклад в психическое развитие ребенка. Использование игрового метода в обучении иностранному языку в начальной школе способствует активизации познавательных интересов учащихся. Этот метод позволяет осуществлять контроль знаний, умений и навыков учащихся, создавать рабочую атмосферу на уроке. Игровые технологии формируют серьезное отношение учащихся к уроку, позволяют всем ученикам чувствовать себя комфортно в процессе взаимодействия друг с другом. Игра мотивирует учащихся к изучению иностранного языка и повышает уровень их знаний.
В приложении предлагаются грамматические, лексические и фонетические игры, которые можно использовать на начальном этапе обучения английскому языку. Они способствуют развитию внимания учащихся, их познавательного интереса, творческого мышления, помогают создать благоприятный климат на уроке.
Исходя из результатов практического исследования можно сделать вывод, что использование различных игровых технологий в обучении иностранному языку целесообразно и даже необходимо. Игры являются мощным инструментом в обучении английскому языку, они не только способствуют развитию личности, но и активизируют весь образовательный процесс.
Кроме того можно сделать вывод, что дидактические игры из комплекса игровых упражнений могут быть использованы на уроках иностранного языка для закрепления определенных разделов. При использовании игр из разработанного комплекса, внимание обучающихся на уроке иностранного языка было сосредоточенно исключительно на предмете. Дети не отвлекались на посторонние дела, поскольку процесс игры был для них интересен. По окончании урока ученики заполняли анкеты в которых отметили, что часть урока с использованием игровых технологий была для них наиболее интересной. Знания, полученные во время игры, крепко закрепились в памяти учащихся благодаря тому, что данный процесс вызывал у них только положительные эмоции. Было выявлено следующее: уровень знаний у обучающихся 4-х классов стал выше, а кроме того, возросло и стремление к изучению иностранного языка.
Таким образом, при использовании дидактических игр в качестве средства обучения на уроках иностранного языка наблюдается только положительная динамика. Но, несмотря на это, важно отметить, что урок не может состоять только из одних игр. Хотя игровая деятельность чрезвычайно привлекательна как форма обучения, необходимо учитывать место и время ее проведения, а также продолжительность.



1. Амонашвили, Ш. А. Созидая человека / Ш. А. - М. : Знание, 1982. - 66 с.
2. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеева. - М. : Просвещение, 1987. - 144 с.
3. Артамонова, Л. Н. Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе / Л. Н. Артамонова // English. - 2008. — № 4. - С.36.
4. Базарова, Л. Б. Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка / Л. Б. Базарова // Наука, образование и культура. - 2017. - № 4 (19). - С. 50-52.
5. Березина, Н. В. Игра в парах на уроках английского языка / Н. В. Березина // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 3. - С. 21-22.
6. Бим, И. Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 1. - С. 48-52.
7. Богданова, Д. А. Об использовании ИКТ в школах / Д. А. Богданова // Новые информационные технологии в образовании. Сборник трудов конференции. - 2015. - С. 31-36.
8. Богомолова, Н. Н. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально-психологической подготовки / Н. Н. Богомолова, Г. М. Андреева // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. - 2007. - № 1. - С. 183-204.
9. Бычковская, Е. В. Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников / Е. В. Бычковская, А. Л. Гончаренко // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 1.- С. 51-53.
10. Гальскова, Н. Д. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко // Иностранные языки в школе / - 1994.-№ 1 - с. 8-16.
11. Гальскова, Н. Д. Типология технологий электронного обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения. Сборник статей / Московский городской педагогический университет. - М., 2017. - С. 37-41.
12. Говене, Э. Игра на уроке иностранного языка / Э. Говене // Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом / М., 1978. - С.130-135.
13. Григорьев, С. Г. Информатизация образования. Фундаментальные основы / С. Г. Григорьев, В.В. Гриншкун. - М. : МГПУ, 2005. - 231 с.
14. Грицанов, А. А. Новейший философский словарь / А. А. Грицанов.
- Мн. : Интерпрессервис: Кн. Дом, 2001. - 1279 с.
15. Дербаремдикер, А. Five-minute games / А. Дербаремдикер // English.
- 2005.— № 6. - С.35.
16. Зайцев, В. С. Игровые технологии в профессиональном образовании: учебно-методическое пособие / В. С. Зайцев. - Челябинск. : Библиотека А. Миллера, 2019. - 23 с.
17. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. - М. : Просвещение, 1991. - 222 с.
18. Иванченко, Н.С. Сборник грамматических игр / Н. С. Иванченко, Т. Шуляк. - Челябинск. : ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1», 2017. - 85 с.
19. Каменецкая, Н. П. Иностранные языки в школе / Н. П. Каменецкая // Научно-методический журнал. - 2010. - № 3. - С. 140.
20. Карлова Е. Л. Грамматические игры для изучения английского языка. Времена / Е. Л. Карлова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2015. - 30 с.
21. Курбатова, М.Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе / М.Ю. Курбатова // Научно-методический журнал. - 2006. - № 3. - С. 64-66.
22. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; под ред. И. А. Колесниковой. — М. : Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.
23. Конышева, А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку /
A. В. Конышева. - СПб. : КАРО, 2008. - 192 с.
24. Крутецкий, В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ /
B. А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1980. - 352 с.
25. Кузовлев, В. П. Иностранный язык как учебный предмет на современном этапе развития общества / В. П. Кузовлев, В. С. Коростелёв, Е. И. Пассов // Иностранные языки в школе. 1999. - №3 - С. 3-16.
26. Ларионова, И. В. Программа курса «Английский язык. 2—4 классы»: к учебникам Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык. Brilliant» / И. В. Ларионова. - М. : ООО «Русское слово - учебник», 2011. — 24 с.
27. Лексические игры на уроках английского языка. - URL: https://zen.yandex.ru/media/tefl_tesol_certificate/leksicheskie-igry-na-urokah- angliiskogo-iazyka-611400cff9261873f6840f8a
28. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии: для студентов вузов, обучающихся по спец. «Психология» / А. Н. Леонтьев, Е. Е. Соколова. - М. : Академия, 2007. - 511 с.
29. Лысиче, С. А. Лексико-грамматические игры на уроке английского языка в младших классах / С.А. Лысиче // ИЯШ, 2005, №8. - С.54.
30. Маслов, С. И. Оборудование уроков трудового обучения / С. И. Маслов // Начальная школа. - 1990. - № 9. - С. 51.
31. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов / В. С. Мухина. - М. : Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
32. Петричук, И. И. Еще раз об игре / И. И. Петричук // Иностранный язык в школе. - 2008. - № 2. - С. 37-42.
33. Подласый, И. П. Педагогика. В 2 т. Т. 2. Практическая педагогика / И. П. Подласый. - М. : Юрайт, 2023. - 318 с.
34. Протасова, Е. Ю. Теория и методика развития речи дошкольников / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. - М. : Юрайт, 2023. - 208 с.
35. Прохоров, А. М. Большая советская энциклопедия: в 30 т. / А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М. : Сов. Энциклопедия, 1974. - 631 с.
36. Пучкова, Ю. Я. Игры на уроках английского языка / Ю. Я. Пучкова. - М. : АСТ: Астрель, 2003. - 78 с.
37. Репринцева, Е. А. Педагогика игры: теория, история, практика / Е. А. Репринцева. - Курск. : Курский государственный университет, 2005. - 421 с.
38. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин. - М. : Просвещение, 1984. - 112 с.
39. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. - Мн. : Народная асвета, 1988. - 288 с.
40. Технология формирования иноязычных фонетических навыков. - URL: https://studopedia.ru/12_169530_tehnologiya-formirovaniya-inoyazichnih- foneticheskih-navikov.html
41. Третяк, О. В. Фонетические игры на уроках английского языка: учебно-методическое пособие / О. В. Третяк. - Оренбург, 2013
42. Усова, А. П. Роль игры в воспитании / А. П. Усова, А. В. Запорожца. - М. : Просвещение, 1976. - 96 с.
43. Филатов, В. М. Методика обучения иностранным языкам в
начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / В. М. Филатов. - Ростов н/Д. : Феникс, 2004. - 416 с.
44. Фонетические игры-задания. - URL:
https://qwertyui11.blogspot.com/2011/02/blog-post_8499.html
45. Фонетические игры на уроках английского языка. - URL:
https://tefl-tesolcertificate.com/blog/foneticheskie-igry-na-urokakh-
anglijskogo-yazyka
46. Шатилов, С. Ф. Теоретические основы методики обучения грамматическому аспекту иноязычной речи / С. Ф. Шатилов.- М. : Русский язык, 1991. - С. 295-305
47. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. 2-ое изд. - М. : Просвещение, 1999. - 360 с.
48. Gablinkske, P. A. Case study of student and teacher relationships and the effect on student learning (Master's Theses) / P. A. Gablinkske // Open Access Dissertations / University of Rhode Island. - Rhode Island, 2014. - paper 266.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ