«Школьное образование в России и Туркменистане: сравнительный анализ»
|
Введение 3
Глава 1. Современное школьное образование в России: проблема стандартизации школьной образовательной системы 6
1.1. Развитие школьного образования в России: основные этапы,
концепции 6
1.2. Федеральные государственные стандарты: инновационность и
преемственность 14
1.3. Проблемы и перспективы школьного образования в России 22
Глава 2. Школьное образование в Туркменистане: динамика развития школьного образования 26
2.1. Процесс становления системы управления школьного образования в
Туркменистане 26
2.2. Тенденции и достижения школьного образования в Туркменистане .... 33 Глава 3. Применение результатов исследования в преподавании истории в
средних образовательных учреждениях 39
3.1. Элективный курс по теме «Школьное образование и истоки развития в
России и Туркменистане» 39
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 50
Глава 1. Современное школьное образование в России: проблема стандартизации школьной образовательной системы 6
1.1. Развитие школьного образования в России: основные этапы,
концепции 6
1.2. Федеральные государственные стандарты: инновационность и
преемственность 14
1.3. Проблемы и перспективы школьного образования в России 22
Глава 2. Школьное образование в Туркменистане: динамика развития школьного образования 26
2.1. Процесс становления системы управления школьного образования в
Туркменистане 26
2.2. Тенденции и достижения школьного образования в Туркменистане .... 33 Глава 3. Применение результатов исследования в преподавании истории в
средних образовательных учреждениях 39
3.1. Элективный курс по теме «Школьное образование и истоки развития в
России и Туркменистане» 39
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 50
В жизни современного общества образование играет одну из главных ролей, поскольку является основным источником генерирования, совершенствования и развития человеческого капитала, а следовательно, и ресурсом социально-экономического развития стран, прогресса общества и повышения благосостояния отдельного человека. В связи с постоянными и быстрыми обновлениями технологий, главным образом информационных, процессами трансформации в социальной сфере, в мире и в России происходят значимые изменения в сфере образования.
В принятой 25 октября 2015 года Генеральной ассамблей Организации Объединенных резолюции Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года образованию уделена особая роль. Четвертая из 17 Целей устойчивого развития (ЦУР-4) сформулирована как «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех».
Актуальность темы исследования. Сегодня школа, в лучшем случае, формирует у учащихся некую «картину мира», но не учит учащихся, как изучать и понимать этот мир и, самое главное, не учит действовать в этом мире. Поэтому выпускнику школы нелегко определиться со своим будущим и, прежде всего, с выбором профессии. Чтобы найти свое место в современном обществе, от юношей и девушек требуется быть не просто активными, а уметь вести поиск на основе осознания и понимания своих возможностей, запроса окружающего мира; принимать решения, опираясь не только на интуицию, чувства или знаменитый «авось», но и логически взвешивая «за» и «против», умело вступать в эффективные коммуникации с другими людьми. Задача осложняется еще и тем, что делать выбор своего пути в условиях быстро изменяющейся действительности, нужно ориентируясь не столько на сегодняшний день, сколько на день завтрашний, а для этого важно уметь предвидеть возможности и потребности социальноэкономической ситуации будущего.
Объектом исследования является система образование в России и Туркменистане.
Предметом исследования являются особенности развития образовательной системы в России и Туркменистане.
Хронологические рамки определяют годы современного образовательного пространства (2019-2023 гг.)
Территориальные рамки исследования охватывают территорию преимущественно России и Туркменистана (2019-2022 гг.).
Целью диссертационного исследования является изучение образовательных систем России и Туркменистана.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
- исследовать историю и концепции развития школьного образования в Росии;
- изучить федеральные государственные стандарты российской системы образования
- раскрыть содержание основных проблем и перспектив развития школьного образования в России;
- показать процесс становления системы образования в Туркменистане;
- выявить основные противоречия и тенденции школьного образования в Туркменистане.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в качестве основного источника для дальнейшего комплексного анализа.
Апробация исследования осуществлена на научной конференции (вставить). Тезисы доклада были опубликованы в сборнике материалов конференции. Основные положения были взяты студентами и магистрантами для подготовки к рефератам, курсовым и выпускным квалификационным работам. Также диссертация послужила базой для подготовки лекций и семинарских занятий по историческим дисциплинам.
Структура исследования. ВКР состоит из введения, трёх глав, в состав которых включены шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
В принятой 25 октября 2015 года Генеральной ассамблей Организации Объединенных резолюции Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года образованию уделена особая роль. Четвертая из 17 Целей устойчивого развития (ЦУР-4) сформулирована как «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех».
Актуальность темы исследования. Сегодня школа, в лучшем случае, формирует у учащихся некую «картину мира», но не учит учащихся, как изучать и понимать этот мир и, самое главное, не учит действовать в этом мире. Поэтому выпускнику школы нелегко определиться со своим будущим и, прежде всего, с выбором профессии. Чтобы найти свое место в современном обществе, от юношей и девушек требуется быть не просто активными, а уметь вести поиск на основе осознания и понимания своих возможностей, запроса окружающего мира; принимать решения, опираясь не только на интуицию, чувства или знаменитый «авось», но и логически взвешивая «за» и «против», умело вступать в эффективные коммуникации с другими людьми. Задача осложняется еще и тем, что делать выбор своего пути в условиях быстро изменяющейся действительности, нужно ориентируясь не столько на сегодняшний день, сколько на день завтрашний, а для этого важно уметь предвидеть возможности и потребности социальноэкономической ситуации будущего.
Объектом исследования является система образование в России и Туркменистане.
Предметом исследования являются особенности развития образовательной системы в России и Туркменистане.
Хронологические рамки определяют годы современного образовательного пространства (2019-2023 гг.)
Территориальные рамки исследования охватывают территорию преимущественно России и Туркменистана (2019-2022 гг.).
Целью диссертационного исследования является изучение образовательных систем России и Туркменистана.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
- исследовать историю и концепции развития школьного образования в Росии;
- изучить федеральные государственные стандарты российской системы образования
- раскрыть содержание основных проблем и перспектив развития школьного образования в России;
- показать процесс становления системы образования в Туркменистане;
- выявить основные противоречия и тенденции школьного образования в Туркменистане.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в качестве основного источника для дальнейшего комплексного анализа.
Апробация исследования осуществлена на научной конференции (вставить). Тезисы доклада были опубликованы в сборнике материалов конференции. Основные положения были взяты студентами и магистрантами для подготовки к рефератам, курсовым и выпускным квалификационным работам. Также диссертация послужила базой для подготовки лекций и семинарских занятий по историческим дисциплинам.
Структура исследования. ВКР состоит из введения, трёх глав, в состав которых включены шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Образование в России начинает свою историю развития с «Грамматики» Магницкого, в это же время начинается реформа образования: разработка первых концепций, введение классно-урочной системы, формируются предпосылки к формированию высшего образования.
Современные тенденции, отраженные в Законе РФ «Об образовании», раскрывают принципы государственной политики в сфере образования: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, любви к родине; защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства, общедоступность образования, свобода и плюрализм в образовании и др.
В Концепции модернизации российского образования выдвинуты новые социальные требования к системе образования. Главной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Новая идеология образования в целом заключается в том, что оно более не сводится, как раньше, к передаче и усвоению знаний, умений и навыков. Образование воспринимается в настоящее время как специально организованный процесс освоения социального опыта и формирование на этой основе индивидуального опыта обучаемых по решению познавательных личностных проблем, результатом которого является достижение определенного уровня образованности.
Категория образованности является многоуровневой, в ней различают: информированность, грамотность, функциональная грамотность, компетентность.
Туркменистан представляет собой пример государства, которое более двух десятков лет пыталось закрыться от указанных тенденций. После обретения страной независимости система образования оставалась в ведении государства. Только в последние годы стали предприниматься попытки её фрагментарного реформирования при абсолютном доминировании государства в данном процессе.
Статья 38 действующей Конституции Туркменистана провозглашает право каждого гражданина на образование, при этом среднее образование по Конституции является обязательным и бесплатным, а высшее доступным.
Существующий потенциал наращивания экспорта услуг российского высшего образования в эту страну и несмотря на специфический характер социально-экономического и политического развития Туркменистана, российские вузы вполне могут предложить возможности по подготовке востребованных туркменской экономикой специалистов.
Современные тенденции, отраженные в Законе РФ «Об образовании», раскрывают принципы государственной политики в сфере образования: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, любви к родине; защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства, общедоступность образования, свобода и плюрализм в образовании и др.
В Концепции модернизации российского образования выдвинуты новые социальные требования к системе образования. Главной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Новая идеология образования в целом заключается в том, что оно более не сводится, как раньше, к передаче и усвоению знаний, умений и навыков. Образование воспринимается в настоящее время как специально организованный процесс освоения социального опыта и формирование на этой основе индивидуального опыта обучаемых по решению познавательных личностных проблем, результатом которого является достижение определенного уровня образованности.
Категория образованности является многоуровневой, в ней различают: информированность, грамотность, функциональная грамотность, компетентность.
Туркменистан представляет собой пример государства, которое более двух десятков лет пыталось закрыться от указанных тенденций. После обретения страной независимости система образования оставалась в ведении государства. Только в последние годы стали предприниматься попытки её фрагментарного реформирования при абсолютном доминировании государства в данном процессе.
Статья 38 действующей Конституции Туркменистана провозглашает право каждого гражданина на образование, при этом среднее образование по Конституции является обязательным и бесплатным, а высшее доступным.
Существующий потенциал наращивания экспорта услуг российского высшего образования в эту страну и несмотря на специфический характер социально-экономического и политического развития Туркменистана, российские вузы вполне могут предложить возможности по подготовке востребованных туркменской экономикой специалистов.
Подобные работы
- Школьное образование в России и Туркменистане: сравнительный анализ
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2023 - Турецкие лицеи в Средней Азии
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Турецкие лицеи в Средней Азии
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2017





