ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРОДВИЖЕНИЕ МАГАЗИНОВ НАСТОЛЬНЫХ ИГР СРЕДСТВАМИ РЕКЛАМЫ И PR 6
1.1 Тенденции развития рынка настольных игр в России 6
1.2 Особенности рекламного и PR-продвижения магазинов настольных игр 15
ГЛАВА 2 ПРОДВИЖЕНИЕ МАГАЗИНА НАСТОЛЬНЫХ ИГР «HOBBY GAMES» 24
2.1 Характеристика деятельности магазина настольных игр «Hobby Games»24
2.2 Разработка материалов для рекламного и PR-продвижения магазина
«Hobby Games» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
На сегодняшний момент поддержание позитивного имиджа в глазах общественности имеет первостепенное значение для компании. Именно здесь инструменты рекламы и PR становятся важными составляющими в системе продвижения. Лояльность к магазину приводит к повторным покупкам и положительным рекомендациям от существующих клиентов. Стимулирование сбыта, эффективные личные продажи, своевременный и действенный директ-маркетинг и другие методы помогают развивать лояльность к компании.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что ниша настольных игр пытается сохранить конкурентоспособность среди других видов досуга, которыми наполнен российский рынок. Из-за чего специализированные магазины данных товаров ищут новые пути решения для стимулирования продаж и расширения спектра потребителей. Владельцы магазинов боятся утратить лояльность аудитории из-за дальнейшего роста цен. Потребители находят более доступные виды досуга (online-игры, боулинги, общественные места, в которых проводят разноформатные мероприятия и т.д.), что влияет на их покупательскую активность в виде приобретения настольных игр.
Объектом выпускной квалификационной работы является рекламное и PR-продвижение магазинов настольных игр.
Предметом выпускной квалификационной работы является рекламное и PR-продвижение магазина настольных игр «Hobby Games».
Цель выпускной квалификационной работы является изучение современного развития настольных игр в России, особенностей их продвижения в специализированных магазинах и разработка рекламной и PR-стратегии для магазина настольных игр «Hobby Games».
Исходя из поставленной цели, были обозначены следующие задачи:
1. Рассмотреть тенденции развития настольных игр в России.
2. Выявить особенности рекламного и PR-продвижения магазинов настольных игр.
3. Охарактеризовать деятельность магазина «Hobby Games».
4. Разработать материалы для рекламного и PR-продвижения магазина «Hobby Games».
Информационную базу выпускной квалификационной работы составили результаты исследований, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных специалистов, материалы периодических специальных изданий, справочные материалы сети интернет.
Работа С.С. Марочкиной «Планирование и реализация коммуникационных кампаний и мероприятий» описывает все этапы реализации коммуникационной кампании с помощью инструментов рекламы и PR. Также раскрывает вопросы проведения исследовательского этапа, выбора оптимальных каналов продвижения, оценки эффективности проведённой кампании.
Учебное пособие И.Я. Рувенного и А.А. Аввакумова «Управление лояльностью потребителей» рассматривает различные аспекты формирования лояльности потребителей на различных этапах жизненного цикла продукта. В нем раскрыта сущность жизненного цикла клиента, а также эффективные способы управления лояльностью, зависящие от его возрастной категории. Представлены различные методы измерения удовлетворенности и лояльности потребителей. Описаны комплексный подход к выстраиванию системы управления взаимоотношениями с клиентами и методы оценки эффективности программ лояльности.
Книга Марго Берман «Реклама, которая работает» содержит новые средства, необходимые для создания стратегии, креативов рекламного продвижения, концепции для создания собственных кампаний. Помимо теории, в работе указаны дополнительные источники с разборами реальных кейсов рекламных агентств.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Введение состоит из актуальности выбранной темы, объекта, предмета, цели, задач, анализ литературных источников по выбранной теме.
В первой главе «Продвижение магазинов настольных игр средствами рекламы и PR» рассмотрены тенденции развития рынка игр в России, проанализирована общая ситуация на рынке и в зависимости от нее потребительское поведение. Также были изучены особенности рекламного и PR-продвижения магазинов, специализирующихся на настольных играх, и различные инструменты и каналы продвижения.
Во второй главе «Продвижение магазина настольных игр «Hobby Games» проанализирована деятельность рассматриваемого магазина, на основе которой было проведено маркетинговое исследование. И, соответственно, были разработаны материалы рекламного и PR-продвижения компании.
В заключении подведены итоги работы и сделаны выводы по всем задачам, которые были поставлены перед выпускной квалификационной работой.
В современном мире розничной торговли магазины тратят в среднем почти треть своих доходов на рекламные акции, и на то есть веская причина - это эффективный способ отличить себя от конкурирующих брендов. При правильной реализации рекламных и PR-инструментов прибыль может увеличиться на 10-15%.
Целью данной выпускной квалификационной работы было изучение современного развития настольных игр в России, особенностей их продвижения в специализированных магазинах и разработка рекламной и PR-стратегии для магазина настольных игр «Hobby Games». В рамках работы был решен ряд задач.
Был рассмотрен российский рынок настольных игр. На данный момент подвержен небольшому кризису в силу спада покупательской способности и снижению интереса послепандемийного периода, когда игры были на пике продаж. На покупки данных товаров сейчас влияет множество факторов: активное изменение предпочтений, количество потраченного времени на выбор, варьирование цен и оценка самой игры. Следовать новым тенденциям розничной торговли означает оставаться в курсе событий и быть актуальным. Компании часто терпят неудачу из-за потери релевантности. Они теряют представление о том, чего хотят их клиенты сегодня. Отслеживание тенденций розничной торговли гарантирует, что организация не останется в стороне от своей отрасли.
Если говорить о особенностях рекламного и PR-продвижения магазинов настольных игр, то быстрое улучшение контента и игрового процесса является одним из факторов, стимулирующих рост рынка. В настоящее время магазины всё больше внимания уделяют разработке механик взаимодействия с достаточной детализацией, чтобы обеспечить максимальный контакт с аудиторией. Настольные игры можно назвать одним из факторов социализации, они требуют личного контакта участников, в противовес видеоиграм.
При анализе деятельности магазина «Hobby Games» были выявлены основные характеристики, преимущества и недостатки, на которые следует обратить особое внимание. Конкурентная среда на региональном уровне полна косвенных конкурентов. Иных магазинов настольных игр не присутствует. При проведении исследования о потребительских предпочтениях были выявлены факторы принятия решения о покупке настольных игр, цели использования настольных игр, актуальность проведения offline-мероприятий для потенциальных покупателей магазина. А также была определена целесообразность размещения продукции магазина в заведениях общественного питания с целью привлечения потенциальных покупателей.
На основе аналитического этапа был составлен план продвижения магазина «Hobby Games»: SMM, партнёрство с заведениями общественного питания, проведение мероприятий в игротеке. Данный план был реализован с помощью рекламных и PR-инструментов, нацеленных на расширение клиентской базы магазина и повышение лояльности к нему.
Подводя итоги, можно отметить, что поставленные в выпускной квалификационной работе цели и задачи были выполнены в полном объеме. Уже сейчас можно прогнозировать положительные результаты, на основе сравнения запланированного комплекса работ по продвижению магазина на региональном рынке.
1. Конституция РФ. - URL: www.garant.ru.
2. Гражданский Кодекс РФ. - URL: www.consultant.ru.
3. Кодекс об административных правонарушениях. - URL: www.consultant.ru(дата обращения: 15.05.2023).
4. Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» от 18.07.2009 N181-(1U. - URL: www.consultant.ru.
5. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 28.07.2012 N 133-ФЗ. - URL: www.consultant.ru.
6. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 28.07.2012 N 133-ФЗ. - URL: www.consultant.ru(дата обращения: 22.04.2023).
7. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 05.04.2013 N 2124-1 - URL: www.consultant.ru.
8. Анализ рынка игр настольных в России // РБК.Исследования. 2022. - URL: https://marketing.rbc.ru/research/34606/(дата обращения: 16.05.2023).
9. Андреев, Е.А. Формирование и уровень развития гик-культуры настольных игр в России / Андреев Е.А. // Вестник культуры и искусств. 2019. - № 2 (50). - С. 115-121.
10. Аржанова, К.А. Современные PR-технологии продвижения компании / К.А. Аржанова, Г.В. Довжик, М.В. Ионцева // Компетентность Competency (Russia). - 2020. - № 6. - С. 30-37.
11. Бартеншоу, Махон, Барфут. Фундаментальные основы креативной рекламы // пер. А. Румянцева. - М.: Тридэ Кукинг. - с. 183.
12. Берман, Марго. Реклама, которая работает // пер. Недбальская Е. И.- М.: Попурри. 2021. - 352 с.
13. Во что играли викинги: история настольных игр от шахмат до
«Ужасов Аркхема» // TimeOut. 2023. - URL:
https://www.timeout.ru/feature/istoriya-nastolnyh-igr (дата обращения:
12.05.2023).
14. Джоуи, К. Никогда не теряйте клиента. Превратите любого покупателя в пожизненного клиента за 100 дней. - М.: Библос, 2019. - 379 с.
15. Душкина, М.Р. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие / М.Р. Душкина. - М.: Питер, 2019. - 560 с.
16. Журавков, Д.Д. Роль маркетинга в процессе формирования новых типов бизнеса на примере мирового рынка настольных игр // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2019. - С. 139-148.
17. Ильин, А.С. Реклама в коммуникационном процессе / А.С. Ильин. - М.: КноРус, 2019. -144 с.
18. Ильхов, М. Пиши, сокращай. Как создать сильный текст / М. Ильхов, Л. Сарычева. - М.: Альпина Паблишер, 2022. - 440 с.
19. Исследование рынка настольных игр // Гид по играм. 2023. - URL:
https://igry-gid.ru/prochee/issledovanie-rynka-nastolnyh-igr.html (дата
обращения: 02.05.2023).
20. Как изменилось поведение потребителей в феврале и марте. Обзор исследований // Sostav. 2022. - URL: https://www.sostav.ru/publication/ivk- 54062.html(дата обращения: 16.05.2023).
21. Как устроены настольные игры: ключевые механики, элементы и
сеттинг // DNS.Клуб. 2022. - URL: https://club.dns-shop.ru/blog/t-275-
nastolnyie-igryi/61675-kak-ustroenyi-nastolnyie-igryi-kluchevyie-mehaniki- elementyi-i-sett/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F (дата
обращения: 03.05.2023).
22. Карпова, Е. Г. Развитие PR-технологий, рекламы, маркетинговых коммуникаций на современном российском рынке / Е. Г. Карпова, Э. С. Карпов // Наука и инновации - современные концепции: Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 05 апреля 2019 года. - Москва: Инфинити, 2019. - С. 22-28.
23. Кондратьева, М. Н. Маркетинговые исследования эффективности рекламы / М. Н. Кондратьева, Д. В. Емельянова, М. В. Юсова // Горизонты экономики. - 2020. - № 2(55). - С. 64-71.
24. Латышова, Л.С., Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы: Учебное пособие / Латышова Л.С. - М.: Дашков и К, 2019. - 142 с.
25. Малькевич, А. А. Организация и проведение кампаний в сфере
связей с общественностью: учебное пособие для академического
бакалавриата / А. А. Малькевич. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 109 с.
26. Марочкина, С. С. Планирование и реализация коммуникационных кампаний и мероприятий : учебное пособие / С. С. Марочкина, И. Б. Шуванов, Е. В. Щетинина. - Москва: ФЛИНТА, 2022. - 66 с.
27. Мрочковский, Н. Генератор новых клиентов. 99 способов массового привлечения покупателей / Н. Мрочковский, М. Тришин. - М.: Питер, 2018. - 224 с.
28. Музыкант В. Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2019. - 216 с.
29. Назайкин, А.Н. Медиарилейшнз на 100% или искусство управления отношениями с прессой и социальными сетями / А.Н. Назайкин. - М.: Солон- пресс, 2020. - 380 с.
30. Носова, Н. С. Лояльность клиентов, или Как удержать старых и привлечь новых клиентов. 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2019. - 191 с.
31. Официальный сайт «Hobby Games». - URL: https://hobbygames.ru/(дата обращения: 09.05.2023).
32. Официальный сайт «Леонардо». - URL: https://leonardo.ru/(дата обращения: 09.05.2023).
33. Официальный сайт «Читай город». - URL: https://www.chitai- gorod.ru/(дата обращения: 09.05.2023).
34. Рувенный, И.Я., Аввакумов А.А. Управление лояльностью потребителей: учебное пособие / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Уфимский гос. авиационный технический ун-т». - Уфа: УГАТУ, 2019. - 194 с.
35. Сибрук, Джон. Nobrow. Маркетинг культуры. Культура маркетинга / Сибрук Джон. - М.: Ад Маргинем Пресс, Музей современного искусства «Гараж», 2020. - 240 с.
36. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов - М.: Юрайт, 2020. - 552 с.
37. Смолина, В. SMM с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях / В. Смолина. - М.: Инфра-Инженерия», 2019. - 252 с.
38. Темп роста рынка настольных игр замедлился // Ведомости. 2023. -
URL: https://www.vedomosti.ru/media/articles/2023/03/15/966529-temp-rosta-
rinka-nastolnih-igr-zamedlilsya (дата обращения: 12.05.2023).
39. Черенков, В. И. Бренд и брендинг: вопросы теории и репрезентации / В.И. Черенков, А.А. Веретено // Вестник Санкт- Петербургского университета. - 2019. - №8 (2). - С. 151.
40. Чумиков, А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. - М.: Аспект Пресс, 2020. - 159 с.
41. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие / Ф. И. Шарков. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 322 с.