Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №16169

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

инвестиции

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
975
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ
РЕГИОНА 9
РАЗДЕЛ II
АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ В
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 26
РАЗДЕЛ III
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Актуальность данной темы во многом обусловлена сложившимися условиями постоянной ограниченности ресурсов. Высокая инвестиционная привлекательность является ключевым фактором повышения конкурентоспособности региона, обеспечения высоких и устойчивых темпов социально-экономического роста. Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности являются одним из основных разделов по реализации стратегий и программ социально-экономического развития российских регионов.
В Белгородской области инвестиционный процесс имеет свои специфические особенности, при этом имеются благоприятные условия для значительного притока инвестиций. Тем не менее, несмотря на явную инвестиционную привлекательность области, приток инвестиций недостаточен для освоения уникального ресурсного потенциала, сохраняются опасения инвесторов вкладывать свои капиталы в производство, ввиду именно особенной региона как приграничной территории и отраслевой направленности регионального производства. Таким образом, проблема повышения инвестиционной активности в регионе будет актуальна еще многие годы.
Совершенствование управления инвестиционной привлекательностью необходимо ввиду возникновения новых технологий и механизмов управления, которые могут повысить эффективность и результативность деятельности управления инвестиционной привлекательностью, что должно способствовать росту притока инвестиций, внедрение лучших управленческих практик, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности. Совершенствование управления инвестиционной привлекательностью также необходимо ввиду постоянной конкурентной борьбы в экономике за привлечение инвестиций, в свою очередь совершенствование данной деятельности призвано обеспечить конкурентной преимущество Белгородской области над другими регионами.
Совершенствование управления инвестиционной привлекательностью позволит:
- увеличить темп роста инвестиций (вовлечение в воспроизводственный процесс собственных финансовых ресурсов предприятий, инвестиционных кредитов за счёт внутренних сбережений, внешних инвестиционных кредитов, прямых инвестиций);
- уровень капитализации производства в приоритетных отраслях экономики;
- увеличить рост валового регионального продукта;
- обеспечить возможность дальнейшего социально-экономического развития;
- привлечь в экономику региона дополнительные ресурсы, необходимые для реализации поставленных целей и задач.
Всё это говорит об актуальности темы, её значении в контексте социально-экономического развития, а также поддержания имиджа области и эффективности деятельности органов власти на территории региона.
Анализ степени изученности темы. Изучением данной темы занимаются различные агентства по оценке экономического потенциала и инвестиционной привлекательности, консультационные центры, консалтинговые компании и учебные заведения посвящают большую долю исследований оценке инвестиционной привлекательности как одному из факторов экономического развития и способам совершенствования инвестиционной привлекательности. Так А.В. Бабанов в изучении инвестиционной привлекательности определял факторы, которые оказывают формирующее воздействие на саму инвестиционную привлекательность, И.А. Ситнова, А.В. Лисица анализируют вопросы инвестиционной привлекательности с институциональной точки зрения, уделяя внимание, условиям, процессам, и системам элементов регулирующего воздействия1.
Д.С. Катищин, А.В. Менский в совместной работе рассматривали понятийный аппарат инвестиционной политики, ими так же рассматривались условия для формирования организации благоприятной инвестиционной среды, был выделен ряд элементов для организации процесса повышения инвестиционной привлекательности .
О.Н. Устюжина, С.В. Хусаинова рассматривали в своих трудах методы
и подходы к оценке инвестиционной привлекательности и процессов, 3
регулирующих повышение инвестиционной привлекательности .
Т.В. Крамин и В.А. Леонов в своей общей работе рассматривают
методику и её развитие в управлении инвестиционной привлекательностью
регионов, анализируется опыт регионов Российской Федерации по
4
совершенствованию инвестиционной привлекательности .
Однако вопрос исследования сущности региональной инвестиционной привлекательности недостаточно изучен, необходимо проводить постоянные исследования факторов, влияющих на инвестиционную активность, привлекательность региона для инвесторов.
Проблема исследования заключается в наличии противоречия между необходимостью совершенствования управления инвестиционной привлекательности региона, и недостаточной разработанностью
практических рекомендаций по направлениям совершенствования
управления инвестиционной привлекательности Белгородской области.
Объект исследования - региональная инвестиционная политика Белгородской области.
Предмет исследования - система управления инвестиционной привлекательностью региона.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию управления инвестиционной привлекательностью Белгородской области.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы управления инвестиционной привлекательностью региона.
2. Проанализировать практику управления инвестиционной привлекательностью в Белгородской области.
3. Предложить способы совершенствования управления инвестиционной привлекательностью Белгородской области.
Теоретико-методологических основы исследования. В процессе исследования важную роль сыграли методы системного подхода в управлении Т. Парсонса, общая теория систем Л. фон Берталанфи, именно системный подход к управлению инвестиционной привлекательности позволит произвести комплексную оценку ситуации, и разработать практические рекомендации, которые помогут совершенствованию инвестиционной политики. В работе И.В. Шевченко, был выделен ряд школ экономической теории изучающих инвестиции и инвестиционные процессы, в работе они рассматривались для обоснования вектора развития региона .
При анализе управления инвестициями и разработке проекта по совершенствованию управления инвестиционной привлекательностью
региона использовалась работа А.А. Николаева, А.И. Дунаева, Н.О. Удачина
посвящённая методам и способом повышения эффективности проектного управления. В работе Е.А. Чумаченко рассматривался процессно-проектный подход к управлению реализацией стратегии социально-экономического развития региона.
В работе применялись следующие методы: метод формализации, метод восхождения от абстрактного к конкретному, анализа, синтеза, дедукции, наблюдения и сравнения.
Эмпирической базой послужили федеральные законы, региональные законы, а также иные нормативно-правовые акты, регулирующие управление инвестициями, и инвестиционными процессами
В работе учитывались данные агентств по оценке инвестиционной привлекательности находящиеся в открытом доступе, данные конференций посвящённые изучению инвестиционной привлекательности и способам её повышения, материалы доклада о мерах по повышению инвестиционной привлекательности в субъектах Российской Федерации, данные департамента экономического развития области, Белгородстата, использовались данные на информационном портале АО «Корпорация «Развития»1.
Научно-практическая значимость данной работы заключается в возможности использования данных исследования и применения на практике рекомендаций в сфере государственного и муниципального управления Белгородской области проекта по формированию фабрики региональных инвестиционных проектов как способа совершенствования управления инвестиционной привлекательностью региона, что позволит проанализировать текущие процессы инвестирования в регионе, а также проработать вектор направления совершенствования управления инвестиционной привлекательностью
Апробация исследования. Материалы выпускной квалификационной
работы прошли апробацию и были опубликованы в ряде научно-практических сборников посвящённым изучению управления социально-экономическими процессами .
Структура работы выпускной квалификационной работы: состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление инвестиционной привлекательностью является одним из стратегически важных аспектов при осуществлении региональной социально-экономической политики. Самому феномену инвестициям уделялось и продолжает уделяться большое внимание в научной литературе и исследованиях, посвящённых изучению способам социально-экономического развития. В ходе изучения инвестиций как явления общественной жизни имеет многогранный характер и способно оказывать существенное влияние на протекающие процессы в обществе. Инвестиционная привлекательность в свою очередь представляет собой совокупность условий и факторов, оказывающих влияние на социально-экономическую обстановку в регионе, а также их оценку на создание благоприятной среды для притока инвестиций.
Управление инвестиционной привлекательностью представляет собой деятельность, направленную на создание и улучшение условий для ведения предпринимательской деятельности, привлечения инвестиций. Совершенствование управление инвестиционной привлекательностью призвано обеспечить применение новых практик в управлении инвестиционных привлекательностью, использование новых механизмов для привлечения инвестиций и повышения инвестиционной привлекательности
Существует ряд факторов, оказывающих влияние на формирования инвестиционной привлекательности, их можно разделить на группы: экономические, политические, социальные и социокультурные, организационно-правовые, территориальные. В свою очередь влияние тех или иных факторов может оказывать как позитивное влияние на инвестиционную привлекательность региона, так и негативное. Регулирование данных явлений в контексте социально-экономического развития региона призвано минимизировать эффект от воздействия негативно влияющих факторов на инвестиционную привлекательность и увеличить степень воздействия положительно влияющих факторов.
При оценке инвестиционной привлекательности существуют различных наборы критериев призванные оценить текущую ситуацию региона. В зависимости от организации, проводящей анализ и оценку инвестиционной привлекательности те или иные критерии могут быть использованы на основе, которых формируется рейтинг инвестиционной привлекательности Российской Федерации и соответственно регионам присваивается место в данном рейтинге согласно достигнутым показателям, выбранным для оценки инвестиционной привлекательности.
Совершенствование управления инвестиционной привлекательностью призвано обеспечить применения успешных практик управления инвестиционной привлекательностью, модернизация системы управления инвестиционной политики, регулирование социально-экономических условий для повышения уровня благоприятных условий для притока инвестиций в регион.
Белгородская область обладает высоким уровнем природно-ресурсного потенциала, что должно способствовать притоку инвестиций для освоения данных территорий. В регионе наблюдается положительная динамика по привлечению инвестиционных средств в область, также регион занимает лидирующие позиции в рейтингах, по оценке инвестиционной привлекательности. Однако в регионе существует ряд проблем, требующий решения для сохранения лидирующих позиций в рейтинге инвестиционно¬привлекательных регионов, и обеспечения притока дополнительных инвестиционных средств для достижения социально-экономически значимых задач.
Белгородская область предлагает инвестору ряд инвестиционный площадок для размещения и запуска производства продукции, однако инвесторы сталкиваются со сложностью адаптации инвестиционной площадки под свои средства производства, что влечёт дополнительные затраты по её обустройству. Также в регионе наблюдаются довольно высокие риски ведения предпринимательской деятельности, это прежде всего связано с приграничной территорией Белгородской области и рядом иных политических и экономических факторов. В регионе действует система управления проектами, которая призвана повысить эффективности государственного управления. Стоит отметить большую долговую нагрузку на регион, что в последствии может привести к увеличению налогов для предпринимателей. Необходимость совершенствования управления инвестиционной привлекательностью обусловлена поиском способов и механизмов для повышения инвестиционной привлекательности региона.
Для совершенствования управления инвестиционной
привлекательности Белгородской области будет способствовать реализация проекта «Формирование фабрики региональных инвестиционных проектов». Новизна данного проекта заключается в формировании единой системы управления инвестиционными проектами, требующими привлечения ресурсов и инвестора.
Внедрение данного проекта подразумевает использование комплексного подхода к формированию и последующего управления фабрикой региональных инвестиционных проектов, а также систематизация осуществления деятельности по управлению инвестиционными проектами. Применение данного подхода позволит повысить эффективность разнонаправленных мероприятий путем достижения синергетического эффекта, повысить управляемость инвестиционными процессами.
На региональном уровне необходимо разработать механизм взаимодействия отраслевых органов власти для формирования фабрики проектов, и последующего наполнения базы данных фабрики проектов, новыми предложениями для реализации на территории Белгородской области.
Ввиду отбора проектов для включения в фабрику проектов возникает необходимость в разработке методики для оценки проектов на предмет соответствия определённым критериям для включения в фабрику региональных инвестиционных проектов, а также для ранжирования проектов для отображения проектов на информационном ресурсе.
Особое внимание при реализации проектных мероприятий необходимо уделить прогнозированию и разработке системы профилактики рисков, связанных с достижением цели проекта, решением ее задач и получением запланированных результатов. Оценка возможных последствий рисков, а также формирование системы мер по их предотвращению или снижению негативного влияния на результаты проекта будет способствовать более качественной реализации предложенных мероприятий. Одним из направлений предотвращения последствий возможного наступления рисков проекта является применение комплексного и системного подхода к реализации проекта.
Департаменту экономического развития Белгородской области необходимо реализовать следующие мероприятия:
- сформировать у команды проекта компетенции, необходимые для создания и управления фабрикой региональных инвестиционных проектов Белгородской области;
- разработать нормативно правовую базу регулирования процесса взаимодействия отраслевых органов по вопросу включения проектов в фабрику региональных инвестиционных проектов Белгородской области;
- разработать методику для оценки проектов определённых критериям для включения в фабрику проектов, и дальнейшего ранжирования для отображения данных проектов на информационном ресурсе;
- осуществить отбор проектов для включения в фабрику проектов и сформировать базу данных для представления информации на сайте;
- сформировать у населения понимание деятельности органов исполнительной власти Белгородской области;
- популяризовать площадку, созданную для повышения инвестиционной привлекательности Белгородской области.



1. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Об инвестиционных фондах [Электронный ресурс] : федер. закон от 29 ноября 2001 № 156-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений [Электронный ресурс] : федер. закон от 25 февраля 1999 № 39-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге [Электронный ресурс] : федер. закон от 8 февраля 1998 г. № 16-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе [Электронный ресурс] // утверждено Приказом Министерства регионального развития РФ от 24 сентября 2013 г. № 408 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Белгородской области [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области от 1 апреля 2014 г. № 270 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. О налоге на имущество [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области от 27 ноября 2003 г. № 104 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область».
8. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. № 522-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
9. Об областном межведомственном координационном совете при Губернаторе области по защите интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, развитию конкуренции и улучшению инвестиционного климат [Электронный ресурс] : Постановление Губернатора Белгородской области от 11 сентября 2008 г. № 110 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область».
10. Об утверждении порядка рассмотрения и одобрения Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области инвестиционных проектов [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 27 апреля 2005 г. № 93-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область».
11. О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 31 июля 2015 г. № 779 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 32. - С. 4768.
12. О создании и функционировании индустриальных (промышленных) парков на территории Белгородской области [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 17 ноября 2014 г. № 417-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область».
13. О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства области [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 20 октября 2008 г. № 250-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область».
14. Об утверждении инвестиционной декларации Белгородской
области [Электронный ресурс] : Распоряжение Губернатора Белгородской области от 20 сентября 2012 г. № 650-р. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW404;n=2937 1;dst=100009#0.
15. Об утверждении порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 10 июня 2005 г. № 127-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область».
16. Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. № 202-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область».
17. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 г.
№ 27-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область».
18. Об утверждении Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Белгородской области в 2015 году и на 2016-2017 годы [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Белгородской области от 16 февраля 2015 г. № 87-рп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область».
19. Об учреждении акционерного общества «Корпорация «Развитие» [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Белгородской области от 31 января 2011 г. № 20-рп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
20. О создании отраслевых экспертных комиссий по рассмотрению проектов [Электронный ресурс] : Распоряжение Губернатора Белгородской области от 29 апреля 2011 г. № 279-р // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
21. Об утверждении плана мероприятий по импортозамещению в Белгородской области [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Белгородской области от 26 января 2015 г. № 50-рп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область».
22. О внесении изменений в распоряжение Правительства Белгородской области от 19 декабря 2016 года № 644-рп [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Белгородской области от 30 января 2017 г. № 38-рп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область».
23. Об определении ответственных органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций области за разработку и утверждение «дорожных карт» по внедрению в Белгородской области целевых моделей [Электронный ресурс] : Распоряжение Губернатора Белгородской области от 17 февраля 2017 г. № 110-р // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
24. Перечень поручений по итогам совместного заседания
президиума Госсовета и консультативной комиссии Госсовета от 5 декабря 2016 года Пр-2347ГС [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/53423 (Дата обращения:
11.04.2017).
25. Алексеенко, М.М. Организация процесса повышения инвестиционной привлекательности региона [Текст] / М.М. Алексеенко // Управление в XXI веке: сборник статей по материалам студенческой Международной научно-практической конференции. НИУ «БелГУ», 1-2 ноября 2016 года / отв. Ред. В.М. Захаров. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», - 2016. - С. 286.
26. Алексеенко, М.М. Стратегическое управление инвестициями в процессе экономического развития (на примере Белгородской области) [Текст] / М.М. Алексеенко // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS: сборник статей V Международной научно-практической конференции / под. общ. ред. Г.Ю. Гуляева - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2016. - С. 201-205.
27. Алексеенко, М.М. Управление рисками в государственной инвестиционной политике Белгородской области [Текст] / М.М. Алексеенко // Экономические исследования и разработки: научно-исследовательский электронный журнал. - 2017. - № 3. - С. 23-30.
28. Ахтариева, Л.Г. Современные подходы к оценке инвестиционной привлекательности регионов [Текст] / Л.Г. Ахтариева // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика, - 2014. - №1 (7). - С. 223-227.
29. Бабанов, А.В. Классификация факторов, формирующих инвестиционную привлекательность региона [Текст] / А.В. Бабанов // Экономический журнал. - 2012. - № 28. - С. 88-95.
30. Бакланова, Ю.О. Инновационный потенциал региона как открытая подсистема региона и фактор привлекательности инвестиционного климата [Текст] / О.Ю. Бакланова // Киров : Изд-во Международный центр научно-исследовательских проектов, 2013. - С. 47
31. Балдина, К.В. Инвестиции: системный анализ и управление [Текст] / К.В. Балдина. - М.: ИТК «Дашков и К», 2013. - С. 288.
32. Белгородская область внедряет целевые модели по приоритетным направлениям улучшения инвестиционного климата [Электронный ресурс] : статья от 28 февраля 2017 г. // официальный сайт департамента экономического развития области. - режим доступа: http://www.derbo.ru/news/2017/02/28/belgorodskava-oblast-vnedryaet-czelevvie-
modeli-po-prioritetnyim-napravleniyam/.
33. Гапонова, С.Н. Инвестиции в Белгородской области [Текст] / С.Н. Гапонова, Е.Ю. Давыдова, В.Д. Стефанова // Территория науки. - 2014. - № 6. - С.147-151.
34. Голева, Г.А. Влияние прямых иностранных инвестиций на инновационное развитие принимающего региона [Текст] / Г.А. Голева // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2012. - № 4 (111). - С. 212-216.
35. Дроздова, Ю.А. Инвестиционная привлекательность как фактор экономического роста в регионах [Текст] / Ю.А. Дроздова // Теория и практика современной науки. - 2015. - № 21. - С. 113-119
36. Дудка, И.В ожидании инвесторов. Зачем Белгородской области десятки промпарков [Электронный ресурс] / И.В. Дудка // БелПресса. 2016 год. - Режим доступа: https://www.belpressa.ru/news/news/v-ozhidanii- investorov-zachem-belgorodskoj-oblasti-desyatki-promparkov15408/.
37. Катищин, Д.С. Инвестиционная привлекательность региона: основные характеристики и факторы формирования [Текст] / Д.С. Катищин,
A. В. Менский // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. -
2013. - № 3. - С. 38-42.
38. Крамин, Т.В. Развитие методики управления инвестиционной привлекательностью российских регионов [Текст] / Т.В. Крамин, В.А. Леонов // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. -2012. - № 1. - С. 40-46.
39. Крамин, Т.В. Инвестиционная привлекательность региона как основа разработки и реализации регионального инвестиционного проекта [Текст] / Т.В. Крамин, В.А. Леонов, А.В. Тимирясова // Вектор науки ТГУ. - 2013. - №2 (24). - С 293-300.
40. Кривов, В.Д. Современное состояние и перспективы социально-экономического развития Белгородской области [Текст] / В.Д. Кривов, К.В. Шкред, Д.Г. Владимиров // Аналитический вестник. - 2016. - № 6 (605). - С. 68.
41. Литвинова, В.В. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат региона: к вопросу о дефинициях и оценке [Текст] /
B. В. Литвинова // Вестник Финансового университета. - 2014. - № 1. -
C. 139-152.
42. Лях, А.П. Инвестиционная привлекательность региона и ее составляющие [Текст] / А.П. Лях, Н.А. Бондаренко // «Ученые заметки ТОГУ». - 2015. - Т. 6, № 4. - С. 753-757.
43. Мякшин, В.Н. Методология сбалансированной оценки инвестиционной привлекательности региона [Текст] / В.Н. Мякшин // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2013. - № 6. - С. 110-117.
44. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. - Режим доступа: http://asi.ru/investclimate/rating/.
45. Нгуен, Т.Т. Содержание понятия инвестиционной привлекательности [Текст] / Т.Т. Нгуен // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2013. - № 2-1. - С. 91-96.
46. Николаева, А.А. Совершенствование процессов проектного управления в российской Федерации [Текст] / А.А. Николаев, А.И. Дунаева, Н.О. Удачин // Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - №3 (22). - С. 1-6
47. Николаев. М.А. Методология построения механизма управления инвестиционной деятельностью в регионе [Текст] / М.А. Николаев, Д.П. Малышев // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. - 2014. - № 4. - С. 3-17.
48. Орлова, Е.Р. Инвестиционная привлекательность регионов России: оценки и тенденции [Текст] / Е.Р. Орлова // Вестник МИЭП. - 2013. - № 1(10). - С. 99-105.
49. Овсянникова, А.В. Роль регионального маркетинга в повышении инвестиционной привлекательности региона [Текст] / А.В. Овсянникова, И.С. Соколова // Науковедение. - 2015. - №5 (30). - С. 2-5.
50. Орлова, Л.Н. Проблемы оценки инвестиционной привлекательности экономических субъектов на различных уровнях хозяйствования [Текст] / Л.Н. Орлова // Науковедение. - 2014. - №4 (23). - С.1-12.
51. Официальный сайт департамента экономического развития области [Электронный ресурс] // Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности. - Режим
доступа: http://www.derbo.ru/other/celev-mod-uprosh-biz/.
52. Полиди, А.А. Повышение инвестиционной привлекательности региона как важнейшая государственная задача: проблемы и направления (на примере Краснодарского края) [Текст] / А.А. Полиди, И.И. Романец //
Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. - 2012. - №77. -
С. 1-14.
53. Поташева, Г.А. Системная оценка в проектном управлении [Текст] / Г. А. Поташева // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - № 4. - С.
277-282.
54. Русавская, А.В. Инвестиции и инвестиционный потенциал региона [Текст] / А.В. Русавская // УЭкС. - 2012. - №1 (37). - С. 1-20.
55. Ряховский, Д.И. Развитие механизма управления инвестиционной привлекательностью региона [Текст] / Д.И. Ряховский, Н.Г. Акулова,
A. В. Бабанов. - М. : Автономная некоммерческая организация высшего образования «Институт экономики и антикризисного управления», 2014. - 189 с.
56. Синявин, В.Ю. Инвестиционный климат как фактор роста инвестиционной активности в России и в регионах / В.Ю. Синявин // Известия Пензенского государственного педагогического университета им.
B. Г. Белинского. - 2012. - № 28. - С. 540-543.
57. Ситнова, И.А. Институциональные факторы и условия обеспечения инвестиционной привлекательности регионов России [Текст] / И.А. Ситнова, А.В. Лисица // Вестник ЧелГУ. - 2014. - №5 (334). - С. 74-86.
58. Устюжина, О.Н. Анализ подходов и методов оценки инвестиционной привлекательности регионов [Текст] / О.Н. Устюжина, С.В. Хусаинова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. - 2013. - №2 (120). - С. 105-114.
59. Фещенко, В. Выбираем место для бизнеса: Белгородская область [Электронный ресурс] / В. Фещенко // Секрет фирмы. - 2015 г. - Режим доступа: https://secretmag.ru/trends/players/belgorodskaya-oblast.htm.
60. Федотова, М.А. Оценка факторов роста инвестиционной привлекательности регионов [Текст] / М.А. Федотова, О.В. Лосева // Имущественные отношения в РФ. - 2015. - №2 (161). - С. 61-70.
61. Хабибуллина, Л.С. Один из подходов включения инвестиционных проектов в региональную инвестиционную программу [Текст] / Л.С. Хабибуллина, В.А. Ченышева // Государственное управление и государственная служба. - 2014. - № 4. - С. 22-29.
62. Чумаченко, Е.А. Процессно-проектный подход к управлению финансовым обеспечением стратегии социально-экономического развития региона [Текст] / Е.В. Чумаченко // Journal of Economic Regulation. - 2013. - №2. - С.65-68.
63. Шевченко, И.В. Теория и методология управления инвестиционными процессами в России [Текст] / И.В. Шевченко, М.А. Шмачков // УЭкС. - 2013. - №12. - С. 3-20.
64. Ягупа, Е.Г. Формирование и использование нематериального капитала региона (на примере Сибирского Федерального округа) [Текст] / Е.Г. Ягупа : монография / Под науч. ред. проф., д-ра экон. наук Р.Н. Федосовой. - М.: Изд-во ИНФРА-М., 2013. - 238 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ