Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования стратегического управления в организациях………………………………………………………9
1.1. История становления теории стратегического управления……………….9
1.2. Понятие стратегирования в контуре стратегического управления в организациях……………………………………………………………………..15
Глава 2. Современные методы и механизмы реализации стратегии развития организации………………………………………………………………………24
2.1. Современные методы управления организацией…………………………24
2.2. Роль имплементации в стратегическом процессе………………………...42
2.3. Разработка стратегий для предприятия в условиях экономического кризиса……………………………………………………………………………50
Глава 3. Направления повышения эффективности методов реализации стратегий в организации………………………………………………………...66
Заключение……………………………………………………………………….79
Список используемой литературы……………………………………………...82
Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования управления разработкой и реализацией организационной стратегии предприятия, деятельность которого в современных условиях характеризуется самостоятельностью и полной ответственностью за свои производственные результаты. Современное предприятие нуждается в разработке и реализации собственной стратегии развития в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим правила ведения бизнеса с учетом складывающейся рыночной конъюнктуры.
Изменения во внешней и внутренней среде существенно повышают разнообразные риски в деятельности предприятия. Для уменьшения воздействия любого из видов риска с одновременным устойчивым ростом предприятию необходимо знание о тенденциях своего развития путем предвидения и прогнозирования. Подобная информация позволяет предприятию достичь желаемых результатов, а также является ориентиром для принимаемых управленческих решений. Предвидение будущих целей и задач развития предприятия, а также разработка средств их достижения в длительной перспективе в широком смысле представляет собой сущность стратегии развития.
С усилением экономического реформирования, а также реструктуризации многих предприятий возрастает необходимость в стратегическом управлении, как отдельного предприятия, так и в целом всей экономики. Исследование хозяйственной практики говорит о том, что вопросам разработки эффективной стратегии посвящено значительное количество управленческого времени, что может осложнять экономическое положение хозяйствующих единиц. Поэтому только во взаимосвязи стратегических ориентиров производственного и экономического характера хозяйствующие субъекты приобретают возможность для обоснованной выработки управленческих решений.
В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Стратегическое управление является результатом эволюционного развития и преобразования систем управления, которые ориентировались на растущий уровень нестабильности среды, меньшую предсказуемость в социально-экономическом развитии. Каждый ученый – экономист XIX-XX веков имел свои научные взгляды к понятию сущности стратегического управления, которые имели как сильные, так и слабые стороны.
Обобщая изложенное, автор констатирует следующее, что стратегическое управление необходимо в любой сфере хозяйственной деятельности организации для принятия управленческого решения с целью создания дополнительных возможностей для эффективного развития.
Стратегическое управление выступает как процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с внешней средой, и как система инструментов необходимых для принятия и реализации стратегического решения в долгосрочной перспективе.
Мы приходим к выводу о том, что стратегическое управление включает в себя стратегию и стратегическое планирование и формирует такой способ управления, с помощью которого стратегия реализуется в приоритетном направлении деятельности.
Стратегия – это основное направление деятельности организации, отражается в стратегическом плане, разработанном для осуществления миссии, и достижение заданных целей.
Существует большое количество стратегий, применяемых в стратегическом управлении.