Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВРАТАРЕЙ ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Работа №161637

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННЫМ ВРАТАРЯМ ПО ХОККЕЮ
НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ 6
1.1 Современная модель вратаря 6
1.2 Модель вратаря 7-10 лет 8
1.3 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей
7-10 лет 15
1.4 Двигательные способности вратаря 7-10 лет 18
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ ВРАТАРЕЙ ПО ХОККЕЮ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 26
2.1 Технология воспитания скоростно-силовых способностей вратаря
7-10 лет 26
2.2 Технология воспитания способности выполнять движения с
большой амплитудой 42
2.3 Технология воспитания координационных способностей вратаря
7-10 лет 45
ВЫВОДЫ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

В современном хоккее вратарь является одной из важнейших фигур в команде. Верная игра вратаря на последнем рубеже может противостоять более сильной технико-тактической команде и наоборот, ошибка вратаря может стоить медалей. В истории хоккея вратарь очень часто становить больше чем полкоманды. Правильный подход к процессу подготовки может обеспечить команду в будущем надежной опорой в обороне. Волков В.С., Кореньков К.В., Зубков В.С. предлагают придерживаться Скандинавской модели подготовки вратарей, так как вратари из Швеции и Финляндии в буквальном смысле завоевывают мировой вратарский рынок [6, 7]. Кто-то придерживается Чешской модели, но в России есть своя школа подготовки хоккейных вратарей. Дело в том, что в Швеции существует единая система подготовки вратарей. При переходе от тренера к тренеру не происходит переучивания, никто не спорит, как правильно держать клюшку, выполнять то или иное техническое действие. В подготовке вратарей это особенно важно, т. к. переучивание вратаря сказывается на психологии и результатах. Главное в подготовке - это, прежде всего, школа техники движений, а уже потом физическая и тактическая подготовки [16]. В России даже перед детьми ставят задачи выигрывать все и вся, от чего страдает процесс обучения. На начальном этапе обучения детям вдалбливают информацию на уровне команд мастеров, пытаются обучить всему сразу.
Кроме того, сегодня вратари играют совершенно по-другому в отличие от того, что было 10 лет назад. Раньше каждый вратарь имел свой неповторимый стиль, который вписывался в ряд стандартных движений: голкиперы иногда падали на колени, могли лежать на боку и ловить шайбу как в футболе , например, голкипер Доминик Гашек. Подготовка вратаря - это сложный многолетний процесс, в котором участвует огромное количество человек и различных ресурсов. Роль тренера в нем крайне важна, он должен быть снабжен современными знаниями и методиками, чтобы не проработать несколько лет впустую. 
Надо учитывать, что шайба летит быстрее, чем реакция вратаря, поэтому надо уметь читать игру, чтобы читать игру нужно широкое поле зрение и умения поддерживать высокую концентрацию, а это работа зрительного, двигательного анализаторов, работа центрально нервной системы [6, 21]. Вратарю необходимо быстро перемещаться во всех направлениях и желательно по кратчайшей траектории, нужно не только быстро переместиться, но и скоординировать работу всего тела для принятий стойки и поймать или отбить шайбу и т.д. Арсенал технических действий вратаря велик.
Поэтому технологии воспитания двигательных способностей в хоккее на этапе начальной спортивной подготовки вратаря должны осуществлять физкультурно-оздоровительную направленность, разностороннюю физическую подготовку и овладение основам техники и тактики хоккея [1, 6].
С этой целью используют широкий круг средств общей физической и специальной подготовок с акцентом на развитие быстроты, ловкости и гибкости, так как этап начальной подготовки 7-10 лет является сенситивным периодом для развития указанных выше двигательных способностей. [1, 4, 22, 27]. Но при этом не стоит забывать про выносливость и силу.
В нашей выпускной квалификационной работе мы раскрываем особенности воспитания двигательных способностей хоккеистов 7-10 лет и предлагаем методику последовательности изучения и усложнения упражнений. Также мы предлагаем направления, по которым следует работать тренеру при воспитании двигательных способностей.
Вышеуказанное определило цель исследования - представить современные технологии воспитания двигательных способностей вратарей по хоккею на этапе начальной спортивной подготовки.
Объект исследования - воспитание двигательных способностей вратарей по хоккею.
Предмет исследования - технологии воспитания двигательных способностей вратарей по хоккею на этапе начальной спортивной подготовки.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования, были поставлены следующие исследовательские задачи:
1. Описать модель вратаря на этапе начальной спортивной подготовки.
2. Разработать технологии воспитания двигательных способностей вратарей по хоккею на этапе начальной спортивной подготовки.
Методы исследования: теоретический анализ состояния исследуемой проблемы, изучение опыта и результатов работы ведущих тренеров России; анализ собственной педагогической деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав литературные источники, мы сформировали модель вратаря 7-10 лет, который должен владеть основными: технико-тактическими действия и основными двигательными действиями.
Основные технико-тактические действия: 1) владеть техникой катания (фронтальные движения лицом, спиной вперед; боковые движения); 2) владеть техникой торможения (торможение, полукруг); 3) владеть стойками вратаря: основной, сплит; полу-сплит; VH; RVH; 4) владеть техникой ловли и отбивания шайбы; 5) владеть техникой перемещения на щитках (перекат, слайд).
Основные двигательные действия: 1) ловить предметы перед собой и на разных высотах (низкая, средняя, высокая); 2) владеть быстрыми, короткими перемещениями во всех направлениях в стойке и на щитках, включая быструю остановку после перемещений; 3) быстро опускаться на щитки, падать вперед, набок и быстро вставать в основную стойку вратаря; 4) отбивать рукой, предплечьями и плечами, клюшкой; 5) координировать работу рук, ног и всего тела при перемещениях, принятии стоек и ловле предметов.
2. С учетом возрастных особенностей детей 7-10 лет, современных требований, предъявляемых к вратарям по хоккею на начальном этапе спортивной подготовки, мы разработали технологии по воспитанию координационных, скоростно-силовых способностей и способности выполнять движения с большой амплитудой.
Технология воспитания скоростно-силовых способностей ведется по видам проявления: скорость однократных движений (выкат, торможение, разворот, сплит, отбивание руками); время двигательной реакции (реакция на броски, рикошеты); максимальный темп движений (действия в игровом отрезке). Скорость однократных движений воспитывается следующими заданиями:1. Старты при беге и прыжках из разных исходных положений, выполняемые в разных направлениях и после различных упражнений.2. Скоростно-силовые упражнения на время (не более 20 секунд). Быстрое одиночное выполнение упражнений различными частями тела.3. Прыжки на месте, в движении, со скакалкой, в разных исходных положениях, прыжковые комбинации, прыжки через препятствия (лестница, скамейка, степ) и на возвышение высотой не более 30 см.4. Бросок и ловля разновидностей мяча.
Время двигательной реакции (реакция на броски, рикошеты). На первый план здесь выходят задания, которые вырабатывают быстроту двигательной реакции на изменения внешних условий, поэтому задача тренера сводится к изменению условий при игре вратаря. Мы предлагаем использовать упражнения в ловле мячей в нестандартных условиях: из-за препятствий, ограничивающих обзор вратарю; после акробатических кувырков и перекатов; упражнения в парах на месте и в движении, где можно менять скорость и высоту броска и тем самым быстро изменять условия для ловли мяча.
Лучшим средством для воспитания максимального темпа движения будут: полоса препятствий или «городок», спортивные и подвижные игры. «Городок» - 6-8 станций, дети друг за другом выполняют задания на станциях, переходя от станции к станции по команде тренера. Время выполнения упражнения на станции не более 10-20 секунд, переход от станции к станции осуществляется медленным бегом в течение 30-40 секунд.
Воспитание скоростно-силовых способностей необходимо осуществлять в подготовительном периоде и следует отводить до 30 % от общего времени на физическую подготовку.
Технология воспитания способности выполнять движения с большой амплитудой строится на вспомогательных упражнениях для вратаря, которые подбираются с учетом характера подвижности в тех или иных суставах для успешного выполнения технических приемов, требующих максимальной подвижности. На тренировочных занятиях упражнения выполняются в потоке или с небольшими перерывами в 2-3 минуты. Упражнения выполняются повторным методом, сериями по 10-25 раз в каждом подходе. Количество серий - не менее двух-трех в каждом упражнении. Амплитуда движений постепенно увеличивается до максимальной. Темп выполнения упражнения средний и медленный. Каждый комплекс упражнений целесообразно выполнять длительное время для получения желаемого эффекта.
Технология воспитания координационных способностей осуществляется в трех направлениях: обучение умению оценивать движения в пространстве, во времени и по степени мышечных усилий; обучение умению сохранять статическое и динамическое равновесие; функциональное развитие вестибулярного анализатора.
Основные средства воспитания координационных способностей: 1. Симметричные и асимметричные упражнения ногами и руками из различных исходных положений на месте и в движении. 2. Чередование выполнения медленных и быстрых упражнений, метание и ловля разных по объему и весу мячей. 3. Статическое и динамическое равновесие. 4. Акробатика, батут, гимнастика. 5. Подвижные и спортивные игры.
При планировании нагрузок в процессе воспитания координационных способностей нужно руководствоваться следующими положениями: задания на координацию выполнять в начале занятия; суммарный объем упражнений при воспитании координационных способностей должен быть небольшим; на занятиях придерживаться оптимальных интервалов отдыха, то есть до восстановления ЧСС около 120 уд/мин.; стараться максимально качественно выполнить упражнения, пусть даже сначала медленно, а потом уже быстрее; ограничивать первоначальные повторения упражнений 10-15 секундами; стараться давать простые игровые задания в конце занятия в течение 30 секунд.



1. Азбука хоккея / под ред. Томми Боустедт. Минск: Беларуская Энцыклапедьшмя П. Броук1, 2011. 360 с.
2. Бертанья Д. Библия хоккейного тренера. М.: Спорт, 2016. 208 с. URL: https://e.lanbook.com/reader/book/97505 (дата обращения: 30.10.2017).
3. Бочаров А.Г., Горева Т.М., Окунь В.Я. 500 лучших детских игр. М.: Яуза, ЭКСМО-Пресс, 2002. 416 с.
4. Букатин А. Ю. Колузганов В. М. Юный хоккеист. М.: Физкультура и спорт, 1986. 312 с.
5. Букатин А.Ю., Колузганов В.М. Юный хоккеист. Физическая подготовка: Скорость. // Вестник Федерации хоккея России. 2015. №2. С.55-60.
6. Волков В.С., Кореньков К.В., Зубков В.С. Подготовка вратарей. Этап начальной подготовки 7-10 лет: учеб. пособие.СПб.: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Академия хоккея, 2013. 188 с.
7. Волков В.С., Кореньков К.В., Зубков В.С. Подготовка вратарей. Этап специализации 12-16 лет. СПб.: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Академия хоккея, 2014. 140 с.
8. Дневник вратаря / Федерация хоккея Республики Беларусь; Федерация хоккея Швеции. Минск: Беларусь. Энцыклопедия iмя П.Броуш? 2011, 176 c.
9. Игра вратаря в хоккее с шайбой. Брайан Даккорд [и др.]. Киев: Олимпийская литература, 2013. 264 с.
10. Зайцев В.К. Технологии тренировки функциональных систем организма хоккеиста: Теория и практика профессионального спорта. М.: Академический Проект, 2006. 224 с.
11. Ким С.Х. Растяжка, сила, ловкость в боевой практике. Ростов - н/Д.: Феникс, 2002. 272 с.
12. Козловский К.Н. Средства и методы специальной скоростно¬силовой подготовки юных хоккеистов // Вестник Федерации хоккея России.
2015. №3. С.29-34.
13. Команов В.В. Резервы тренерского мастерства. М.: Спорт, 2019. 168 с.
14. Команов В.В. Настольный теннис глазами тренера. Практика и методика. М.: Инфорпечать, 2012. 192 с.
15. Команов В.В., Барчуков Г.В. Начальная подготовка в настольном теннисе.М.: Информпечать, 2017. 224 с.
16. Материалы международного симпозиума тренеров хоккейных вратарей (Тренерский комитет ИИФХ. Федерация хоккея Финляндии, 1-4 мая 1997.г, Хельсинки). М.: ФХР, 1998. 36 с.
17. Никонов Ю.В. Игра и подготовка хоккейного вратаря. Минск:Полымя, 1999. 272 с.
18. Никонов Ю.В. Подготовка квалифицированных хоккеистов. Мн.: ООО «Асар», 2003. 352 с.
19. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. М.: Астрель: АСТ, 2006. 863 с.
20. Пите Твист. Хоккей: теория и практика. М.: АСТ:Астраль, 2008. 288 с.
21. Руководство по медико-биологическому сопровождению подготовки в детско-юношеском хоккее / И.В. Левшин [и др.]. М.: Спорт- Человек, 2016. - 152 с. URL: https://e.lanbook.com/book/97486. (дата обращения: 30.04.2018).
22. Савин В.П. Теория и методика хоккея. М.: Академия, 2003. 400 с.
23. Смит М.А. Хоккей. Настольная книга тренера. М.: АСТ: Астрель, Владимир: ВКТ, 2010. 219 с.
24. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. М.: Советский спорт, 2010. 620 с.
25. Спортивные игры. Н.П. Воробьев [и др.]. М.: Просвещение, 1973. 335 с.
26. Страдина М.С. Возрастная морфология. СПб.: ГУФК им.П.Ф. Лесгафта, 2005. 87 с.
Т1. Теория и методика подготовки юных хоккеистов / Л.В. Михно [и
др.]. СПб.: ФХР, 2017. 616 с.
28. Третьяк В.А. Советы юному вратарю. М.: Просвещение, 1987. 94 с.
29. Упражнения с
мячами.URL:https://go.mail.ru/search_images?rf=110445&fm.(дата обращения:
23.04.2019).
30. Физиология спорта: Медико-биологические основы подготовки юных хоккеистов: учеб. пособие / Л.В. Михно [и др.]. М.: Спорт-Человек, 2016. 168 с. URL: https:ZZe.lanbook.com/book/91493.(дата обращения: 30.10.2017).
31. Филатов В.В., Филатов В.В.Содержание и организация тренировочного процесса юных хоккеистов 7-10 лег в группах начальной подготовки. СПб.: НГУим. П.Ф. Лесгафта, 2013. 145 с.
32. Филин В. П. Теория и методика юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1987. 127 с.
33. Хоккей: программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ олимпийского резерва / В. П. Савина [и др.]. М.: Советский спорт, 2012. 101 с.
34. Moderni oheisharjoitus [Electronic resource] / Ilari Nackel. Czech Republic: CSLH, 2001. 2 electronic optical disks (CD-ROM).
35. Cesky Brankar [Electronic resource] /CSLH a Jaromirem Sindelem. Czech Republic: CSLH, 2001. 1 electronic optical disk (CD-ROM).
36. Спортивные игры / Н.П. Воробьев [и др.]. М.: Просвещение, 1973. 335 с.
31. Дневник вратаря / Федерация хоккея Республики Беларусь; Федерация хоккея Швеции. - Минск: Беларусь. Энциклопедия, 2011
38. Игра вратаря в хоккее с шайбой / Под ред. Брайана Даккорда; пер. с англ. В.Сизоненко. - К.: Олимп.лит., 2013.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ