ВВЕДЕНИЕ 3
Цель и задачи бакалаврской работы 3
ГЛАВА 1. ОФОРМЛЕНИЕ, МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ШВЕЙНОЙ ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ
1.1. Современная школьная мастерская 4
1.2. Техника безопасности 8
1.3. Наглядные пособия: плакаты, натурные макеты, транспаранты... .16
1.4. Фасоны платьев и стили кроя 19
1.5. Требования к швейной мастерской 31
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СЕРИИ КОНСПЕКТОВ УРОКОВ ПО
ШИТЬЮ ПЛАТЬЯ
2.1. Конспекты уроков
2.1.1. Общее описание модели платья 34
2.1.2. Выкройка платья 36
2.1.3. Подготовка ткани к раскрою, раскрой ткани 41
2.1.4. Шитье платья 45
2.2. Технологическая карта изготовления платья А-силуэта 49
2.3. Экономические затраты и экологическая оценка платья 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
Сейчас очень мало людей, которые сами шьют себе вещи, потому что все проще купить в магазине, но не всегда вещи полностью подходят по размеру и предъявляемым к ним требованиям. Шитье платья - это не только приобретение навыков шитья (мы учимся конструировать, моделировать), но и вещь, которую ты можешь носить. Ещё интереснее, что ты сшила её своими руками и вложила в это дело свой труд и душу.
Гипотеза - если я изготовлю платье своими руками, будет ли оно по качеству не хуже сшитого профессионалами и будет ли по себестоимости ниже по цене платья из магазина. Тема актуальна тем, что мы можем изготовить платье, которое нам нравится по всем нашим критериям.
Исходя из вышесказанного, были сформулированы цель и задачи бакалаврской работы.
Цель бакалаврской работы заключается в разработке методического сопровождения уроков технологии в школьной швейной мастерской, представленного в виде конспектов уроков.
Для осуществления поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ учебно-методической литературы по теме исследования.
2. Рассмотреть оформление, методическое и документальное сопровождение швейной мастерской в современной школе.
3. Разработать серию конспектов уроков по шитью платья А-силуэта.
4. Разработать технологическую карту изготовления платья.
Тема бакалаврской работы была для меня интересная. Платья вышли такими, как я хотела. Результатом своей работы очень довольна. Поставленные цели достигнуты, все задачи выполнены. Гипотеза обоснована, если приложить усилие, быть внимательным, выполнить все требования преподавателя и соблюдать технологию изготовления изделия, то в этом нет ничего сложного и невыполнимого. Платье - ручное, не хуже, чем изготовлено профессиональными специалистами.
1. https://zhurnal-lady.com/moda/platya/s-tselnokroenym-rukavom/
2. Актуальные вопросы трудового воспитания младших школьников на современном этапе. Программно-методическое пособие. - Славянск- н/К: ИЦ СФАГПИ, 2000 г.-32с.
3. Домоводство. Полная энциклопедия ведения домашнего хозяйства / Пер. с англ. - М.: Изд-во Росмен, 2001 г.
4. Технология - 7 кл.- В.Д. Симоненко - 2000 г.
5. Журнал «Бурда Моден» 2013-2014гг.
6. Мозговая Г.Г. "Технология. Швейное дело" 7-9 кл.-М.:
Просвещение 2009 г.
7. Н.В. Синица, Технология 6 класс, М: «Вентана-Граф», 2016 г.
8. Д. В. Нестерова, Энциклопедия рукоделия, М: АСТ Москва, 2007г.
9. Эпоха. Стиль. Мода, С-Пб.: Паритет, 2001г.
10. Р. П. Андреева, Основы шитья, С-Пб: Издательский Дом Литера, 1999г.
11. Книга “Техника кроя для ленивых” В. П. Ольховская-2005 г.
12. Книга «Burda. Шитьё. Настольная книга» Н. Эбустейт и Э. Келли- 2016 г.-112-201с.
13. Книга «Большая книга кроя и шитья» О. В. Петровна - М.: Изд-во: Клуб семейного досуга, 2014 г.