Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации»

Работа №161340

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Обязательное пенсионное страхование в
Российской Федерации 7
1.1 Становление и развитие системы обязательного пенсионного
страхования 7
1.2 Пенсионная система современной России 17
1.3 Нормативно-правовая база обязательного пенсионного
страхования в России 29
2 Государственное регулирование пенсионного страхования 37
2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации 37
2.2 Негосударственные пенсионные фонды Российской Федерации.. 49
3 Основные направления развития пенсионной системы
Российской Федерации 56
Заключение 65
Список использованных источников 71
Приложения 78


Социальное страхование в целом и пенсионное обеспечение как один из его видов являются важнейшими элементами социальной защиты в рыночной экономике. Весомость пенсионного страхования вытекает из объема его финансовых потоков. Бюджет Пенсионного фонда сопоставим с федеральным бюджетом и превышает совокупный объем остальных видов социального страхования.
Актуальность темы исследования обусловлена важностью задач, решаемых пенсионным страхованием, его состоянием и настоятельной необходимостью его реформирования в нашей стране.
Пенсионное обеспечение - одна из важнейших социальноэкономических задач государства. Ее важность и значимость в Российской Федерации обусловлена ответственностью за материальное обеспечение более 40 млн. пенсионеров.
Переход в 1990-е годы от плановой организации экономики страны к рыночным отношениям частного предпринимательства объективно диктовал необходимость разработки механизмов социальной защиты, адекватных этому хозяйственному механизму. Страховая пенсионная система, будучи важнейшей подсистемой системы социального страхования, является основной среди мер социальной защиты пожилых и нетрудоспособных людей.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении, экономический механизм страховой пенсионной системы, основанный на установленных выплатах, трансформируется в экономический механизм формирования пенсионных прав граждан на основе установленных страховых взносов.
Однако, как в прежней модели, так и в действующей, внедрение страховых принципов происходит неравномерно, и система пенсионного страхования не имеет законченного вида. Важнейшими причинами такого положения являются незаконченность разработки теории социального страхования и отсутствие четких границ с теорией социального обеспечения.
Несмотря на новации пенсионного законодательства, экономический механизм государственного регулирования обеспечивает пенсии на уровне 1990 г.
Неэффективность экономического механизма формирования пенсионных прав граждан проявляется в низком уровне пенсионного обеспечения, негативной тенденции его снижения относительно заработной платы, проблемах долгосрочной финансовой сбалансированности страховой пенсионной системы. Проведенная в России в 2002 г. пенсионная реформа не решила поставленные задачи, поэтому понадобилась ее корректировка, которая была проведена в 2010 - 2011 гг. В результате повысился уровень пенсионного обеспечения, частично изменились организационные, экономические, нормативно-правовые отношения между субъектами пенсионной системы, но не был создан механизм самодостаточного развития пенсионной системы.
В современных условиях проблема пенсионного обеспечения населения в РФ по-прежнему стоит остро, несмотря на проведенные реформы, так как бюджет Пенсионного фонда является дефицитным и финансируется средствами из госбюджета. В перспективе это не может долго продолжаться. Результатом пенсионной реформы должно стать увеличение размера пенсий и устойчивость пенсионной системы.
Пенсионная система очень важна для страны как в социальной сфере, так и в экономической. Необходимость проведения пенсионной реформы обычно обусловлена экономическими и демографическими факторами. Экономические факторы угрожают финансовой обеспеченности пенсионных обязательств государства, а демографические повышают пенсионную нагрузку на работающее население.
Демографические и макроэкономические тенденции в мире и в России изменяют условия функционирования пенсионного механизма. В связи с этим существует необходимость исследования теоретических основ социального страхования, особенностей пенсионного страхования, функций и принципов организации механизма формирования страховых средств и выплат.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основным побудительным мотивом к началу реформы пенсионной системы на страховых принципах для России, как и для всех развитых стран мирового сообщества, послужил демографический кризис, который увеличивает пенсионную нагрузку на работающее население и несет угрозу финансовой обеспеченности государственных пенсионных обязательств.
Перед пенсионной системой России на современном этапе ее развития стоят четыре важнейшие и отчасти антагонистичные задачи, которые необходимо решить:
1. Довести размеры всех видов пенсионного обеспечения до
международно признанных стандартов.
2. Обеспечить минимальные уровни государственных пенсионных гарантий.
3. Обеспечить долгосрочную устойчивость всей пенсионной системы.
4. Повысить заинтересованность и личное участие застрахованных лиц в формировании пенсионных прав.
Пенсионная реформа, осуществляемая в России, ориентирована на страховые принципы, которые должны обеспечивать адаптацию пенсионной системы к рыночным условиям социально-экономического развития.
Проводить модернизацию на базе прежнего законодательства стало проблематично. Поэтому был принят пакет законов, устанавливающих новые нормы пенсионного права.
В соответствии с Законами №400-ФЗ и №424-ФЗ с 1 января 2015 г. введен новый порядок формирования пенсионного капитала работающих граждан и расчета пенсии. При этом накопительная часть выделена из трудовой пенсии по старости как элемент, не имеющий солидарного характера, и преобразована в самостоятельный вид - накопительную пенсию.
Законодательные новшества не затронули тех граждан, которым уже выплачивается трудовая пенсия по старости.
Новации коснулись тех, кто вышел на пенсию в 2015 - 16 г.г. и будет выходить в последующие годы. При этом Законами предусмотрен переходный период. А это значит, что в полном объеме новые нормы заработают к 2025 г. К 2030 г. поставлена задача достичь среднего размера пенсии по старости на уровне 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера. При этом коэффициент замещения страховой пенсией по старости должен достичь 40% утраченного заработка при уплате страховых взносов не менее 30 лет при средней заработной плате.
Для тех граждан, которые обратятся за назначением страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, а также для тех, кто откажется от получения назначенной страховой пенсии по старости, в расчете будут применяться «премиальные» коэффициенты повышения размера фиксированной выплаты.
Таким образом, при сохранении пенсионного возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости, законодатель определил нормы, делающие выгодной более длительную работу.
От распределительного принципа выплаты пенсий Россия переходит к распределительно-накопительному. Это означает, что вместо того, чтобы все отчисления с работающего, входящие в единый социальный налог, шли на выплату пенсий нынешним пенсионерам, некоторая их часть пойдет на личный счет этого конкретного работающего и будет инвестироваться в различные финансовые инструменты, определенные государством.
Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется прежде всего не стажем работника, как в старой, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от разного рода «серых» зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам.
...


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 (ред. от 03 июля 2016 г.) // ВСНД РФ и ВС РФ. - 1993. - №9. - Ст. 328.
3. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: федеральный закон Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ (ред. от 01 мая 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №14. - Ст. 1401.
4. Об основах обязательного социального страхования»: федеральный закон Российской Федерации от 16 июля 1999 г. №165-ФЗ (ред. от 01 декабря 2014г.) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №29. - Ст. 3686.
5. О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации: федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2001 г. №155-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №49. - Ст. 4561.
6. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. №166- ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №51. - Ст. 4831.
7. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. №167 - ФЗ (ред. от 12 марта 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №51. - Ст. 4832.
8. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ (ред. от 28 декабря 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №52 (1 ч.). - Ст. 4920.
9. Об инвестировании средств для финансирования накопительной части
трудовой пенсии в Российской Федерации: федеральный закон
Российской Федерации от 24 июля 2002 г. №111-ФЗ (ред. от 30 декабря
1 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №30. - Ст. 3028.
10. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"»: федеральный закон
Российской Федерации от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ (ред. от 03 июля
2 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №35. - Ст. 3607.
11. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. №256-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - №1 (1 ч.). - Ст. 19.
12. О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений: федеральный закон Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. №56-ФЗ (ред. от 04 ноября 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - №18. - Ст. 1943.
13. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд
социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - №30. - Ст. 3738.
14.0 страховых пенсиях: федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (ред. от 29 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - №52 (часть I). - Ст. 6965; 2014. - №2 (часть II) (поправка).
15.0 накопительной пенсии: федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2013. - №52 (часть I). - Ст. 6989.
... всего 58 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ