Виды предприятий сферы сервиса
|
Объект исследования - «Altay Village Teletskoe». Это единственный пятизвездочный курорт Алтая на Телецком озере.
Есть приложения.
Введение 4
Глава 1. Общая характеристика предприятий сферы сервисы 6
1.1. Особенности организации деятельности предприятий сферы сервиса 6
1.2. Классификация предприятий сферы сервиса 10
Глава 2. Практический анализ деятельности предприятия сферы сервиса на примере отеля «Altay Village Teletskoe» 16
2.1. Общая характеристика организации 16
2.2. Анализ эффективности организации деятельности отеля «Altay Village Teletskoe» 19
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложение 1 33
Есть приложения.
Введение 4
Глава 1. Общая характеристика предприятий сферы сервисы 6
1.1. Особенности организации деятельности предприятий сферы сервиса 6
1.2. Классификация предприятий сферы сервиса 10
Глава 2. Практический анализ деятельности предприятия сферы сервиса на примере отеля «Altay Village Teletskoe» 16
2.1. Общая характеристика организации 16
2.2. Анализ эффективности организации деятельности отеля «Altay Village Teletskoe» 19
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложение 1 33
На современном этапе развития экономики всё большую роль играет сфера сервиса, представляющая собой разновидность экономической активности, направленной на создание общественных благ, оказание услуг, производство сервисных продуктов. Услуги содействуют социальной ориентации экономики, повышению качества жизни населения, а также её координации, что определяет актуальность изучения данной темы.
В течение последних десяти лет сфера услуг поэтапно преобразовывалась в динамично развивающийся и потенциально престижный сектор экономики России.
Сфера сервиса оказывает значительное влияние на развитие и конкурентоспособность экономики страны. Однако Россия пока не достигла высокого уровня развития сервисной сферы по ряду причин: агрессивная санкционная политика по отношению к России, сокращение реальных доходов населения. Для формирования положительной динамики развития в сфере сервиса предприятиям необходимо своевременно модернизировать существующие услуги и внедрять инновационные, опираясь при этом на потребности и экономические возможности потребителя. Государство должно реализовывать протекционистскую политику и стимулировать наиболее активных и перспективных участников данной сферы бизнеса.
В перечень видов предпринимательской деятельности, которые формируют сервисный сектор экономики, входят: бытовое обслуживание; транспорт; связь; образование и наука; физическая культура и спорт» искусство, жилищно-коммунальное хозяйство; здравоохранение; торговля; гостиничный бизнес и туризм; общественное питание; бытовые услуги; деятельность средств массовой информации; банковская деятельность; юридические услуги; национальная оборона; государственное и муниципальное управление и другие.
Цель исследования – изучить виды предприятий сферы сервиса.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть особенности организации деятельности предприятий сферы сервиса;
- исследовать классификацию предприятий сферы сервиса;
- дать общую характеристику исследуемой организации
- провести анализ эффективности организации деятельности отеля «Altay Village Teletskoe».
Объект исследования – специфика и проблематика коммерческой деятельности в РФ на современном этапе. Предмет – виды предприятий сферы сервиса.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как С. С. Емельянов, К. С. Карандин, А. О. Овчинникова и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении изложена цель работы, актуальность выбранной темы, а так же поставлен ряд задач, которые предстоит решить в ходе анализа данной темы. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов, таких как особенности организации деятельности предприятий сферы сервиса и классификация предприятий сферы сервиса. Во второй главе проводится анализ деятельности предприятия сферы сервиса на примере отеля «Altay Village Teletskoe». В заключении описаны полученные результаты проделанной работы, а так же даны некоторые рекомендации в отношении работы отеля «Altay Village Teletskoe».
В течение последних десяти лет сфера услуг поэтапно преобразовывалась в динамично развивающийся и потенциально престижный сектор экономики России.
Сфера сервиса оказывает значительное влияние на развитие и конкурентоспособность экономики страны. Однако Россия пока не достигла высокого уровня развития сервисной сферы по ряду причин: агрессивная санкционная политика по отношению к России, сокращение реальных доходов населения. Для формирования положительной динамики развития в сфере сервиса предприятиям необходимо своевременно модернизировать существующие услуги и внедрять инновационные, опираясь при этом на потребности и экономические возможности потребителя. Государство должно реализовывать протекционистскую политику и стимулировать наиболее активных и перспективных участников данной сферы бизнеса.
В перечень видов предпринимательской деятельности, которые формируют сервисный сектор экономики, входят: бытовое обслуживание; транспорт; связь; образование и наука; физическая культура и спорт» искусство, жилищно-коммунальное хозяйство; здравоохранение; торговля; гостиничный бизнес и туризм; общественное питание; бытовые услуги; деятельность средств массовой информации; банковская деятельность; юридические услуги; национальная оборона; государственное и муниципальное управление и другие.
Цель исследования – изучить виды предприятий сферы сервиса.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть особенности организации деятельности предприятий сферы сервиса;
- исследовать классификацию предприятий сферы сервиса;
- дать общую характеристику исследуемой организации
- провести анализ эффективности организации деятельности отеля «Altay Village Teletskoe».
Объект исследования – специфика и проблематика коммерческой деятельности в РФ на современном этапе. Предмет – виды предприятий сферы сервиса.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как С. С. Емельянов, К. С. Карандин, А. О. Овчинникова и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении изложена цель работы, актуальность выбранной темы, а так же поставлен ряд задач, которые предстоит решить в ходе анализа данной темы. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов, таких как особенности организации деятельности предприятий сферы сервиса и классификация предприятий сферы сервиса. Во второй главе проводится анализ деятельности предприятия сферы сервиса на примере отеля «Altay Village Teletskoe». В заключении описаны полученные результаты проделанной работы, а так же даны некоторые рекомендации в отношении работы отеля «Altay Village Teletskoe».
Сфера услуг является одним из наиболее востребованных рынков в общей экономике страны. Вклад данного сектора создает большое количество рабочих мест, создает необходимые условия для обеспечения комфортный жизни населения. Активное изменение обстановки на мировой арене, различные заболевания и события свидетельствует о том, что возможность изучения общего вектора развития сферы услуг в экономике России в различных сферах бизнеса, является актуальной и современной.
Услуга – основной и главный объект сервиса, при этом можно выделить целый комплекс составляющих услуги, каждый из которых, в свою очередь, также может являться объектом изучения и управления, а в целом составлять единую систему сервисной деятельности.
Развитие сферы сервиса позволяет удовлетворять реальные и потенциальные потребности в разнообразных услугах. В свою очередь, эффективность сервисной деятельности зависит от знания нужд потребителей, особенностей их повседневной жизни, а также от практического опыта в обеспечении качества услуг.
Таким образом, оценка эффективности организационно-управленческой структуры является важным элементом разработки решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей организационной структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования.
В целом анализ эффективности деятельности хозяйствующего субъекта может быть осуществлен в разрезе его экономической и организационно-управленческой подсистем с помощью расчета агрегированного показателя по методике сравнительной оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и диагностики аппарата управления и его организационной структуры на основе количественно-качественного подхода.
Еще можно рассмотреть такую проблему, как плохо организованная связь между подразделениями гостиницы «Altay Village Teletskoe». Последствием этого может быть то, что проживающие могут получить дискомфорт во время своего проживания, некачественное или неполноценное обслуживание. В большинстве ситуаций самое малое недопонимание одной службы другой может привести к некачественной услуги, либо эта услуга может вообще не дойти до ее потребителя.
Таким образом, работоспособность организационной структуры управления «Altay Village Teletskoe» является недостаточной в современных условиях, характеризующихся высокой нестабильностью внешней среды и изменением вкусов, требований и предпочтений потребителей. Следовательно, организационная структура управления «Altay Village Teletskoe» требует совершенствования.
В «Altay Village Teletskoe» также отсутствует департамент стратегии, результатом работы которого являлась бы корпоративная стратегия компании. В связи с отсутствием департамента стратегии не выполняются функции: разработки корпоративной стратегии, контроля реализации стратегических положений, корректировки стратегии, участия в разработке планов, создаваемых в развитие стратегии (включая бюджет). Данный департамент должен подчиняться непосредственно Генеральному директору и находится не над остальными структурными подразделениями, а рядом с ними, чтобы обеспечивать взвешенность и нейтральность. Наличие стратегического управления необходимо для долгосрочной эффективности.
Услуга – основной и главный объект сервиса, при этом можно выделить целый комплекс составляющих услуги, каждый из которых, в свою очередь, также может являться объектом изучения и управления, а в целом составлять единую систему сервисной деятельности.
Развитие сферы сервиса позволяет удовлетворять реальные и потенциальные потребности в разнообразных услугах. В свою очередь, эффективность сервисной деятельности зависит от знания нужд потребителей, особенностей их повседневной жизни, а также от практического опыта в обеспечении качества услуг.
Таким образом, оценка эффективности организационно-управленческой структуры является важным элементом разработки решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей организационной структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования.
В целом анализ эффективности деятельности хозяйствующего субъекта может быть осуществлен в разрезе его экономической и организационно-управленческой подсистем с помощью расчета агрегированного показателя по методике сравнительной оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и диагностики аппарата управления и его организационной структуры на основе количественно-качественного подхода.
Еще можно рассмотреть такую проблему, как плохо организованная связь между подразделениями гостиницы «Altay Village Teletskoe». Последствием этого может быть то, что проживающие могут получить дискомфорт во время своего проживания, некачественное или неполноценное обслуживание. В большинстве ситуаций самое малое недопонимание одной службы другой может привести к некачественной услуги, либо эта услуга может вообще не дойти до ее потребителя.
Таким образом, работоспособность организационной структуры управления «Altay Village Teletskoe» является недостаточной в современных условиях, характеризующихся высокой нестабильностью внешней среды и изменением вкусов, требований и предпочтений потребителей. Следовательно, организационная структура управления «Altay Village Teletskoe» требует совершенствования.
В «Altay Village Teletskoe» также отсутствует департамент стратегии, результатом работы которого являлась бы корпоративная стратегия компании. В связи с отсутствием департамента стратегии не выполняются функции: разработки корпоративной стратегии, контроля реализации стратегических положений, корректировки стратегии, участия в разработке планов, создаваемых в развитие стратегии (включая бюджет). Данный департамент должен подчиняться непосредственно Генеральному директору и находится не над остальными структурными подразделениями, а рядом с ними, чтобы обеспечивать взвешенность и нейтральность. Наличие стратегического управления необходимо для долгосрочной эффективности.
Подобные работы
- Социальные проблемы работающего населения в сфере сервиса (на материалах салопов красоты г. Казани)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2013 - Система оценки качества обслуживания клиентов
(на примере ИП Стрекозова А. С.)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1750 р. Год сдачи: 2016 - Проблемы повышения эффективности финансового управления на предприятии (на примере предприятий сферы услуг г. Тольятти)
Магистерская диссертация, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Эффективность финансового управления предприятий сферы услуг в Самарской области
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2021 - Анализ экономического потенциала и финансового состояния предприятия в сфере сервиса
Курсовые работы, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2021 - Формирование организационно-экономического механизма управления предприятием сферы услуг в крупном городе на материалах ООО «Командор-холдинг»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Особенности бухгалтерского учета и аудита на предприятиях сферы услуг
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - Разработка мероприятий по улучшению системы финансового планирования предприятия сферы гостеприимства (на примере гостиницы «Афродита» ИП Триандофилиди Георгий Александрович»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018



