Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Виды предприятий сферы сервиса

Работа №161299

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы31
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - «Altay Village Teletskoe». Это единственный пятизвездочный курорт Алтая на Телецком озере.
Есть приложения.

Введение 4
Глава 1. Общая характеристика предприятий сферы сервисы 6
1.1. Особенности организации деятельности предприятий сферы сервиса 6
1.2. Классификация предприятий сферы сервиса 10
Глава 2. Практический анализ деятельности предприятия сферы сервиса на примере отеля «Altay Village Teletskoe» 16
2.1. Общая характеристика организации 16
2.2. Анализ эффективности организации деятельности отеля «Altay Village Teletskoe» 19
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложение 1 33


На современном этапе развития экономики всё большую роль играет сфера сервиса, представляющая собой разновидность экономической активности, направленной на создание общественных благ, оказание услуг, производство сервисных продуктов. Услуги содействуют социальной ориентации экономики, повышению качества жизни населения, а также её координации, что определяет актуальность изучения данной темы.
В течение последних десяти лет сфера услуг поэтапно преобразовывалась в динамично развивающийся и потенциально престижный сектор экономики России.
Сфера сервиса оказывает значительное влияние на развитие и конкурентоспособность экономики страны. Однако Россия пока не достигла высокого уровня развития сервисной сферы по ряду причин: агрессивная санкционная политика по отношению к России, сокращение реальных доходов населения. Для формирования положительной динамики развития в сфере сервиса предприятиям необходимо своевременно модернизировать существующие услуги и внедрять инновационные, опираясь при этом на потребности и экономические возможности потребителя. Государство должно реализовывать протекционистскую политику и стимулировать наиболее активных и перспективных участников данной сферы бизнеса.
В перечень видов предпринимательской деятельности, которые формируют сервисный сектор экономики, входят: бытовое обслуживание; транспорт; связь; образование и наука; физическая культура и спорт» искусство, жилищно-коммунальное хозяйство; здравоохранение; торговля; гостиничный бизнес и туризм; общественное питание; бытовые услуги; деятельность средств массовой информации; банковская деятельность; юридические услуги; национальная оборона; государственное и муниципальное управление и другие.
Цель исследования – изучить виды предприятий сферы сервиса.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть особенности организации деятельности предприятий сферы сервиса;
- исследовать классификацию предприятий сферы сервиса;
- дать общую характеристику исследуемой организации
- провести анализ эффективности организации деятельности отеля «Altay Village Teletskoe».
Объект исследования – специфика и проблематика коммерческой деятельности в РФ на современном этапе. Предмет – виды предприятий сферы сервиса.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как С. С. Емельянов, К. С. Карандин, А. О. Овчинникова и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении изложена цель работы, актуальность выбранной темы, а так же поставлен ряд задач, которые предстоит решить в ходе анализа данной темы. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов, таких как особенности организации деятельности предприятий сферы сервиса и классификация предприятий сферы сервиса. Во второй главе проводится анализ деятельности предприятия сферы сервиса на примере отеля «Altay Village Teletskoe». В заключении описаны полученные результаты проделанной работы, а так же даны некоторые рекомендации в отношении работы отеля «Altay Village Teletskoe».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сфера услуг является одним из наиболее востребованных рынков в общей экономике страны. Вклад данного сектора создает большое количество рабочих мест, создает необходимые условия для обеспечения комфортный жизни населения. Активное изменение обстановки на мировой арене, различные заболевания и события свидетельствует о том, что возможность изучения общего вектора развития сферы услуг в экономике России в различных сферах бизнеса, является актуальной и современной.
Услуга – основной и главный объект сервиса, при этом можно выделить целый комплекс составляющих услуги, каждый из которых, в свою очередь, также может являться объектом изучения и управления, а в целом составлять единую систему сервисной деятельности.
Развитие сферы сервиса позволяет удовлетворять реальные и потенциальные потребности в разнообразных услугах. В свою очередь, эффективность сервисной деятельности зависит от знания нужд потребителей, особенностей их повседневной жизни, а также от практического опыта в обеспечении качества услуг.
Таким образом, оценка эффективности организационно-управленческой структуры является важным элементом разработки решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей организационной структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования.
В целом анализ эффективности деятельности хозяйствующего субъекта может быть осуществлен в разрезе его экономической и организационно-управленческой подсистем с помощью расчета агрегированного показателя по методике сравнительной оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и диагностики аппарата управления и его организационной структуры на основе количественно-качественного подхода.
Еще можно рассмотреть такую проблему, как плохо организованная связь между подразделениями гостиницы «Altay Village Teletskoe». Последствием этого может быть то, что проживающие могут получить дискомфорт во время своего проживания, некачественное или неполноценное обслуживание. В большинстве ситуаций самое малое недопонимание одной службы другой может привести к некачественной услуги, либо эта услуга может вообще не дойти до ее потребителя.
Таким образом, работоспособность организационной структуры управления «Altay Village Teletskoe» является недостаточной в современных условиях, характеризующихся высокой нестабильностью внешней среды и изменением вкусов, требований и предпочтений потребителей. Следовательно, организационная структура управления «Altay Village Teletskoe» требует совершенствования.
В «Altay Village Teletskoe» также отсутствует департамент стратегии, результатом работы которого являлась бы корпоративная стратегия компании. В связи с отсутствием департамента стратегии не выполняются функции: разработки корпоративной стратегии, контроля реализации стратегических положений, корректировки стратегии, участия в разработке планов, создаваемых в развитие стратегии (включая бюджет). Данный департамент должен подчиняться непосредственно Генеральному директору и находится не над остальными структурными подразделениями, а рядом с ними, чтобы обеспечивать взвешенность и нейтральность. Наличие стратегического управления необходимо для долгосрочной эффективности.



1. Акылбекова Н. И., Сабырова А. О., Дусали К. А. Услуги в сфере туризма: проблемы и перспективы развития [Текст] // Известия ВУЗов Кыргызстана. – 2023. – № 6. – С. 21-25.
2. Алламуратова Г. М. Особенности развития сферы услуг и основы управления [Текст] // Экономика и предпринимательство. – 2024. – № 5(166). – С. 910-913.
3. Бобрышев А. Н., Павленко И. Г. Современные модели и методы управления взаимодействием с потребителями в гостиничном сервисе [Текст] // Вестник ОрелГИЭТ. – 2022. – № 3(61). – С. 4-9.
4. Ведерникова А. Ю., Максимова Т. Г. Реализация витрины в контуре хранилища данных для создания блока персонификации продаж в маркетинговой стратегии компании [Текст] // Экономика. Право. Инновации. – 2022. – № 3. – С. 58-64.
5. Диянова С. Н., Штезель А. Э. Маркетинг сферы услуг [Текст]. – М.: Инфра-М, 2022. – 192 с.
6. Донскова Л. И., Маковецкая Е. Н., Маковецкий М. Ю. Общественные процессы в сфере обслуживания населения: научные подходы [Текст] // Заметки ученого. – 2022. – № 6. – С. 302-309.
7. Емельянов С. С., Шелаумов А. В., Герасимов Е. Ю. Особенности организации деятельности предприятий сферы сервиса [Текст] // Экономика и предпринимательство. – 2022. – № 4(141). – С. 781-784.
8. Игрунова О. М. Современные подходы к анализу и развитию сферы услуг в регионах [Текст]. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2023. – 210 с.
9. Карандин К. С. Современные виды маркетинговой деятельности как конкурентные технологии развития [Текст] // Среднерусский вестник общественных наук. – 2022. – Т. 17, № 2. – С. 135-149.
10. Кузнецова Э. Р., Водолазова Р. А. Современные подходы в управлении маркетингом в технологических компаниях [Текст] // Экономическая среда. – 2022. – № 1(39). – С. 55-58.
11. Надеин Н. В. Анализ развития сферы сервисных услуг в России [Текст] // Вестник Самарского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2021. – № 9-2(131). – С. 150-155.
12. Николаев А. А. Стратегическое управление организацией [Текст]: учебник. – М.: Прометей, 2023. – 598 с.
13. Овчинникова, А. О. Особенности развития сферы услуг в России в современных условий [Текст] // Теория права и межгосударственных отношений. – 2022. – Т. 1, № 4(24). – С. 240-247.
14. Пашкевич Л. А., Макарова Т. Н., Власова М. В. Услуги предприятия сферы сервиса как форма удовлетворения спроса потребителей: теоретический аспект [Текст] // Экономическая среда. – 2023. – № 3 (45). – С. 70-80.
15. Романович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность [Текст]. – 7-е изд., стер. – М.: Дашков и К°, 2022. – 284 с.
16. Синяева И. М., Романенкова О. Н., Синяев В. В. Маркетинг услуг [Текст]. – 5-е изд. – М.: Дашков и К, 2022. – 251 с.
17. Сушкова Т. А. Бизнес-планирование на предприятиях сферы обслуживания [Текст]: учебное пособие / науч. ред. Е.В. Асмолова. – Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2018. – 187 с.
18. Торопчина В. Э. Сфера услуг и её влияние на технический прогресс [Текст] // В мире научных открытий : Материалы VII Международной студенческой научной конференции, Ульяновск, 14–15 марта 2023 года / Редколлегия: Богданов И.И. [и др.]. – Ульяновск: Ульяновский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина, 2023. – С. 3711-3714.
19. Фомичев А. Н. Управление проектами [Текст]: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2023. – 258 с.
20. Шиндина Ю. А., Черненко В. А., Молдован А. А. Основы организационно-экономического проектирования (в сфере услуг) [Текст]. – Санкт-Петербург: Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова (Санкт-Петербург), 2024. – 89 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ