Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


PR-технологии продвижения услуг учреждения культуры (на примере Дворца культуры и техники Северского Трубного завода)

Работа №16120

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы74стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
843
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. PR-технологии продвижения услуг в сфере культуры:
теоретический аспект 6
1.1. Специфика деятельности учреждений культуры 6
1.2. PR-технологии продвижения социокультурных услуг 15
2. Анализ PR-деятельности учреждения культуры
Дворец культуры и техники СТЗ 25
2.1. Характеристика деятельности учреждения культуры 25
2.2. Анализ PR-продвижения услуг Дворца культуры 30
2.3. Рекомендации по использованию PR-технологий во Дворце
культуры и техники ПАО «СТЗ» 43
Заключение 48
Список литературы 50
Приложения 54


Обоснование темы и ее актуальность. Актуальностью данной темы
является то, что на сегодняшний день в Российской Федерации без инструментов Public Relations не обходится ни одна из сфер деятельности, которую
только можно себе представить. Речь идёт не только о политике, бизнесе,
юриспруденции, но и, как ни странно, о культуре и искусстве. Постоянно
возрастающую значимость PR в современном мире можно объяснить тем, каким образом формируется деловая среда, которая с каждым разом всё больше
и больше зависит от мнения и поведения общества относительно организации или учреждения. Уже ни для кого не секрет, что одним из аспектов
успешной работы коммерческого учреждения является положительное отношение к нему. Есть реальные примеры, когда данный аспект выражается в
денежном эквиваленте и заносится в ежегодные отчёты. Из этого следует вывод, что безупречно организованная работа PR-отдела является стратегически важным пунктом в работе коммерческой организации.
Анализ источников и использованной литературы. Используя для
написания работы современную литературу по рекламе и PR, следует отметить, что наравне с актуальными экономическими и организационными проблемами часто детальному объяснению подвергаются проблемы творчества,
что теории разработки в большей степени приближаются к развивающимся
практическим потребностям.
В момент написания работы использовались труды отечественных и
зарубежных исследователей, энциклопедические сборники и словари, периодические издания и Internet – ресурсы.
PR в сфере культуры рассматривали в своих трудах: Гончарова Н. П.,
Жаркова А. Д., Кривоносов А. Д., Тульчинский Г. Л.
Вопросам комплексного внедрения рекламы и PR в процесс продвижения социокультурных услуг большое внимание в своих трудах уделяли такие
авторы, как Марков А.П., Мокшанцев Р.И., Почепцов Г.Г.
Необходимость внедрения маркетингового проектирования в сфере
культуры выявил Марков А.А., также в своих трудах он уделял большое
внимание спонсорству, играющему значительную роль в финансовом обеспечении учреждений культуры.
Опираясь на материалы книги Кривоносова А.Д., были рассмотрены
основные жанры и разновидности PR-текстов.
В своих трудах Почепцов Г.Г. выработал рекомендации по созданию
эффективных PR-технологий.
Особенности культурно-досуговой деятельности в сфере рекламы описали: Апфельбаум С., Гончарова Н. П., Катасонова Е. Л.
Объект исследования – PR-деятельность Дворца культуры и техники
ПАО «СТЗ».
Предмет исследования – PR-технологии в деятельности Дворца культуры и техники Северского Трубного завода.
Цель работы - исследование PR-деятельности Дворца культуры и техники ПАО «СТЗ», подготовка рекомендаций по улучшению её функционирования.
Задачи работы:
1. Описать специфику деятельности учреждений культуры.
2. Рассмотреть основные PR-технологии продвижения социокультурных услуг.
3. Охарактеризовать деятельность Дворца культуры и техники «СТЗ».
4. Рассмотреть PR-технологии продвижения услуг, используемые в деятельности ДКиТ «СТЗ».
5. Разработать рекомендации по улучшению работы ДКиТ «СТЗ» в
области PR.
Методы исследования:
1. Аналитический – рассмотрение теоретических подходов к продвижению услуг культурно-досугового учреждения средствами рекламы и PR.
2. Диагностический – анализ рекламной и PR-деятельности учреждения культуры посредством анкетирования и интервьюирования.
На основе анализа рекламной и PR-деятельности ДКиТ ПАО «СТЗ» в
данной работе представлены рекомендации по улучшению деятельности
учреждения культуры в области рекламы и PR. Рекомендации направлены на
привлечение новых целевых аудиторий, расширение круга потенциальных
посетителей, партнёров и спонсоров, формирование положительного имиджа
Дворца культуры и техники ПАО «СТЗ».
Описание структуры и особенностей дипломной работы. В первой
главе «PR-технологии продвижения услуг в сфере культуры: теоретический
аспект» рассматриваются особенности PR-деятельности учреждений культуры и использование PR-технологий для продвижения социокультурных
услуг. Вторая глава включает в себя описание деятельности конкретного
учреждения культуры – ДКиТ ПАО «СТЗ», особенностей данного учреждения. Также в практической части работы представлен анализ PRдеятельности проведённый на конкретных мероприятиях. В заключительной
части работы предложен список рекомендаций по улучшению работы Дворца
культуры в области рекламы и PR, реализовав которые главное культурнодосуговое учреждение города Полевского может выйти на новый уровень
развития и увеличить в целом доходность всего градообразующего предприятия ПАО «СТЗ».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной работы было исследование PR-деятельности реального
учреждения культуры Дворца культуры и техники ПАО «СТЗ» и выработка
рекомендаций по улучшению работы организации в сфере PR и рекламы.
Для выполнения работы использовались труды отечественных и зарубежных авторов, которые в своих книгах рассматривали особенности PR в
сфере культуры, уделяли большое внимание вопросам внедрения PR в процесс продвижения социокультурных услуг, а также подтвердили необходимость внедрения PR-технологий в сферу культуры.
В данной работе рассмотрена специфика деятельности Дворца культуры и техники ПАО «СТЗ». Не смотря на то, что организация является коммерческой, на примере Дворца культуры «СТЗ» рассмотрены существующие
PR-технологии продвижения услуг сферы культуры, которые активно применяются в деятельности учреждения. По результатам проведённых исследований (анкетирование, опросы, мониторинг СМИ) был сделан вывод, что
большинство PR-технологий нашли своё применение в стенах Дворца, такие,
как специальные PR-мероприятия, имиджевая реклама, паблисити, общение с
отдельными группами общественности по средствам СМИ и напрямую.
Данная работа также показала, что PR-деятельность ДКиТ ПАО «СТЗ»
нуждается в корректировке и доработке, а также в постоянном улучшении.
Так, к примеру, выстроить плодотворные отношения со СМИ можно посредствам регулярных встреч. Исходя из опыта, журналисты активно откликаются на приглашения. Более того, регулярные встречи позволят четко выстроить специфику работы с каждым из СМИ, будь то радио, печатные издания
или интернет-порталы. Большим упущением является отсутствие регулярного взаимодействия с радио. Возможности Дворца культуры позволяют регулярно записывать аудио рекламу и транслировать её на Полевских радиостанциях, но данный канал связи не проработан. Однако радио ПАО «СТЗ»
транслирует аудиоролики Дворца культуры.
Следует отметить, что все рекомендации, предложенные в выпускной
квалификационной работе, легкодостижимы. Для реализации поставленных
задач на базе ДК есть все необходимые ресурсы и достаточное количество
сотрудников, которые смогли бы реализовать весь существующий потенциал.
Одним из пунктов рекомендаций, в направлении которого в настоящее
время двигается администрация ДКиТ СТЗ – это производство сувенирной
продукции. Достаточно затратный пункт рекомендаций, который вытекает в
обширную проблему – привлечение спонсоров и партнёров. Дворец культуры не имеет государственного финансирования, т.к. является структурным
подразделением завода. Но, как всем известно, финансирования никогда не
хватает. Бытует мнение, что градообразующее предприятие оказывает достаточную поддержку Дворцу культуры, но это мнение ошибочно. В результате
чего, существуют некоторые проблемы в поиске спонсоров и партнёров.
Таким образом, на данном этапе развития социальной и культурной
среды Полевского городского округа невозможно обойтись без внедрения в
деятельность культурно-досугового учреждения инструментов PR. Кроме того, успех учреждения сферы культуры не может быть достигнут без правильного внедрения современных методик продвижения, используемых для полного удовлетворения потребностей различных общественных групп.


Приказ Минкультуры Российской Федерации от 25.05.2006 г. N 229
"Об утверждении Методических указаний по реализации вопросов
местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений,
муниципальных районов и Методических рекомендаций по созданию
условий для развития местного традиционного народного художественного творчества". – Режим доступа: www.consultant.ru
2. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. / Аги У.,
Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д .- СПб.: Питер, 2014. — 560 с.
3. Алешина И., Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Тандем, 2013. –
480 с.
4. Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса. / Али М. — Спб.: Нева, 2015. — 416 с.
5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Учебник для вузов. М.:
ИНФА-М, 2013. - 804 с.
6. Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис ориентированный на бренд. / Барлоу
Дж., Стюарт П. — М., Олимп-Бизнес, 2016. — 288 с.
7. Березняков Д.В. Управление общественными отношениями (паблик
рилейшенз). — Новосибирск: СибАГС, 2015. — 104 с.
8. Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных
рыночных и общественных отношений. / Блажнов Е.А. -М.: ИМАпресс, 2016. — 152 с.
9. Быков, И.А., Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: учебное пособие/ СПбГУТ. – СПб, 2013. – 205 с.
10.Викентьев И. Л. Приемы рекламы и PR. – СПб.: Бизнес-пресса, 2014. –
228 с.
11.Гарет Морган Имиджи организации. – М.: Вершина, 2016. – 416 с.51
12.Герасимов С. В., Тульчинский Г. Л, Лохина Т. Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие: СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2015. - 384 с.
13.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов. –
М.: ЮНИТИ-Дана, 2013. – 205 с.
14.Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебное пособие / Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. - М.: 2015. – 198 с.
15.Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — 2-е
изд., доп. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2012. – 134 с.
16.Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: Ваклер, 2013. – 107 с.
17.Кудрина Е.Л., Рудич Л.И., Утин Е.В. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы: Учеб. пособие / Е.Л. Кудрина,
Л.И. Рудич, Е.В. Утин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Издательство
ФАИР», 2016. – 224 с.
18.Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. Пресс-конференция: Игра по собственному сценарию. – М.: Гревцов Паблишер, 2012. – 75 с.
19.Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность.
– СПб.: СПбГУП, 2015.
20.Мишина Л.А. Связи с общественностью. Шпаргалка. – М.: Окей-книга,
2012. – 333 с.
21.Почепцов Г. Паблик рилейшнз. - М., 2016. – 640 с.
22.Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб.: Лань, 2016. –
541 с.
23.Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. – СПб.: Петрополис,
2015. – 148 с.
24.Philosophy: отрасль культуры / лекции по экономике социальнокультурной сферы: Copyright, 2014. – Режим доступа: http://socialculture.ru. Дата обращения: 10.05.2018.52
25.CultureMuss («Массовая культура»): сайт о культуре и искусстве: Copyright, 2018. – Режим доступа: http://www.culturemass.ru. Дата обращения: 10.05.2018.
26.WikiR: печатная реклама / энциклопедия рекламы и маркетинга: WikiR,
2014. – Режим доступа: http://wikir.ru. Дата обращения: 12.05.2018.
27.Бавин П. Анализ СМИ: предпочитаемые каналы информации / Бавин
П., 2017. – Режим доступа: www.mark-info.ru. Дата обращения:
11.05.2018.
28.Записки маркетолога: маркетинговый словарь: Чернозубенко П.Е.,
2018. – Режим доступа: http://www.marketch.ru. Дата обращения:
13.05.2018.
29.Концепт: оптимизация культурно-досуговой деятельности дома культуры / научно-методический журнал: Creative, 2018. – Режим доступа:
https://e-koncept.ru. Дата обращения: 17.05.2018.
30.Правовая система «Референт» / информационный портал: Правовая система «Референт», 2018. – Режим доступа: https://www.referent.ru. Дата
обращения: 17.05.2018.
31.Пресс-служба: Паблисити / всероссийский специализированный журнал: Имидж-медиа, 2018. – Режим доступа: http://www.press-service.ru.
Дата обращения: 17.05.2018.
32.Семенова М. ПР-подразделение в коммерческой фирме: структура,
особенности функционирования, взаимодействие с профессиональными ПР-агентствами: Имидж-медиа, 2018. – Режим доступа:
http://www.pr-news.spb.ru. Дата обращения: 17.05.2018.
33.Фактографическая база «Информация о Свердловской области» / корпоративный проект библиотек региона Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского. – Режим доступа:
http://semantic.uraic.ru. Дата обращения: 20.05.2018.53
34.Официальный сайт Дворца культуры и техники ПАО «СТЗ»:
Copyrights, 2017. – Режим доступа: http://www.dkstw.ru. Дата обращения: 20.05.2017.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ