Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии продвижения деятельности музеев в культурном пространстве

Работа №73761

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы138
Год сдачи2020
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЕВ В СОВРЕМЕННОМ КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 8
1.1 Музейная деятельность: эволюция и современное состояние 8
1.2 Рекламные и PR-технологии как средство продвижения учреждений
культуры 19
1.3 Современные методы и приемы продвижения музеев: опыт
позитивных практик 43
Выводы по первой главе 57
ГЛАВА 2. РЕКЛАМНЫЕ И PR-ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЕВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 60
2.1 Музеи Ставропольского края в современном культурном
пространстве региона: характеристика, тенденции развития 60
2.2 Характеристики музейной аудитории в Ставропольском крае 74
2.3 Разработка рекомендаций по продвижению деятельности музеев в
Ставропольском крае 90
Выводы по второй главе 110
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 115
ПРИЛОЖЕНИЯ

В настоящее время социально-культурная сфера выступает важным сектором мировой экономики, представляя собой самостоятельную, коммерчески развитую систему различных предприятий и организаций, специализирующихся на производстве товаров и предоставлении услуг не только духовной, но и развлекательной направленности. Переход к рыночным отношениям способствовал существенному сокращению финансирования учреждений культуры со стороны государства и понижению уровня их конкурентоспособности. Эти процессы стали причинами образования ряда негативных процессов, наметившихся в духовном институте общества - утрата нравственных ориентиров, распространение потребительских ценностей, отчуждение от произведений искусства детей и молодежи и распространение идеалов массовой культуры - и вызвали необходимость постоянного обогащения деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и поиска новых досуговых технологий.
Музеи, как одни из главных объектов культуры, сохраняют и представляют творческое наследие, укрепляют интеллектуальную идентичность и играют важную роль в воспитании патриотизма. В течение многих десятилетий развитие деятельности музеев во всем мире шло по пути совершенствования сложившихся классических направлений и форм деятельности. Однако с конца 80-х годов ХХ века музеи столкнулись с необходимостью изменения традиционной системы функционирования, вызванной экономическим спадом и снижением государственного субсидирования. Фактически музеи превратились в досуговые центры и оказались в условиях свободного рынка, в котором приходится конкурировать за внимание посетителей и продвигать свои услуги.
Вопросов изучения музея как социального института, трансформации культурного пространства коснулись такие зарубежные и отечественные авторы как Д. Белл, Т. П. Калугина, М. Кастельс, Ю. Э. Кормлев, Т. П. Поляков, А. Турен, Л. М. Шляхтина, Т. Ю. Юренева. Процесс изменения набора функций музея изучается Э. В. Смирновой, в статье «Трансформация функций музея в современном социокультурном пространстве» прослеживается эволюция музейного инструментария с течением времени: внедрение инструментов социологии, менеджмента, теории коммуникации и других наук.
С этого времени начинают говорить о необходимости применения инструментов маркетинговых коммуникаций для успешного развития музеев, появляются идеи децентрализации в управлении музейной деятельностью. В России осознание этих изменений пришло чуть позже, вместе с политическими и социально-экономическими изменениями в стране в начале 90-х годов ХХ века. Более подробно с точки зрения процесса коммуникации, продвижения рассматривают культурные учреждения такие авторы, как И. В. Алешина, М. С. Андрейкина, Т. В. Артемьева П. Дж. Бойлан. Филипп Котлер в книге «Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств» касается вопросов разработки и реализации стратегических маркетинговых программ для учреждений культуры.
Роль рекламы и связей с общественностью в выполнении музеем своих фундаментальных функций изучают Е. Л. Шекова, Г. Л. Тульчинский, Б. Шмидт. Е. Л. Шекова в пособии «Менеджмент в сфере культуры» систематизирует опыт управления, планирования, рекламной деятельности, работы с персоналом в культурном учреждении. Авторы книги «Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений» приводят примеры успешных маркетинговых и PR-кампаний в области развлечений и технологий их реализации.
Технологии организации и проведения мероприятий в культурной сфере изучены в трудах В. А. Барежева, Э. Берна, С. В. Герасимова,
А. Я. Пасмурова, В. Н. Фунтова, У. Хальцбаура. Фокусируют внимание на технологиях продвижения музея работы Н. А. Никишина, Ю. В. Бодрова, М. В. Степанова.
Но до сих пор не закончилось формирование устойчивых представлений о способах продвижения музейной деятельности. В нашей стране глобальные тренды пересекаются с национальными изменениями в системах государственного регулирования культурной политики, финансирования и введения новых показателей эффективности. Всё это говорит о том, что музеям необходимо соответствовать реалиям информационного общества и искать способы привлечения аудитории, изучать их потребности, запросы, желания и предпочтения. Эффективному осуществлению этой задачи способствует применение рекламных, PR и маркетинговых технологий в продвижении деятельности музеев и культурных учреждений в целом. В этом и заключается актуальность данной работы.
Объектом научно-исследовательской работы выступают учреждения культуры, в частности зарубежные и российские музеи, а также музеи Ставропольского края.
Предмет - технологии продвижения деятельности музеев в культурном пространстве.
Целью работы является выявление эффективных технологий продвижения деятельности музеев в культурном пространстве .
Данная цель предполагает постановку следующих задач:
1. изучить эволюцию и современное состояние музейной
деятельности;
2. оценить эффективность рекламных и PR-технологий как
инструментов продвижения учреждений культуры;
3. изучить современные методы и приемы продвижения музеев на примере российского и зарубежного опыта;
4. определить характеристику и тенденции развития музеев Ставропольского края в современном культурном пространстве региона;
5. провести социологическое исследование и выявить
характеристики музейной аудитории г. Ставрополя;
6. разработать рекомендации по продвижению деятельности музеев в Ставропольском крае.
Материалом научно-исследовательской работы послужила теле-, радио-, наружная, печатная, Интернет-реклама культурных учреждений, зарубежных, российских и Ставропольских музеев с 2015 по 2020 года, а также PR-акции, проводимые данными организациями и любые способы продвижения ими своих услуг. Эмпирической базой для разработки рекомендаций по продвижению деятельности музеев Ставропольского края стал социологический опрос, в ходе которого было опрошено четыреста жителей г. Ставрополя от 18 до 65 лет за период с февраля по март 2020 года.
При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: теоретические методы исследования (анализ, синтез, классификация), деятельностный и структурно-системный подход, функциональный анализ, институционально-дискурсивный и
феноменологический, а также социологические методы исследования (интерактивный опрос и анкетирование).
Научная новизна работы заключается в том, что на основе проведенного опроса среди населения г. Ставрополя, были выявлены характеристики музейной аудитории и, исходя из полученных первичных и проанализированных вторичных данных, разработаны рекомендации для сотрудников музеев Ставропольского края по деятельности продвижения услуг культурного учреждения.
Теоретическое значение исследования заключается в приращении теоретических знаний о продвижении культурных учреждений в целом и музеев в частности, а также в анализе эффективности использования рекламных и PR-технологий в создании бренда и имиджа данных организаций путем изучения зарубежного, российского и регионального опыта.
Практическое значение работы состоит в том, что материалы курсовой работы могут быть использованы в преподавании дисциплин
«Основы рекламы», «Основы связей с общественностью», «Основы теори коммуникации», «Информационные технологии в связях с общественностью и рекламе», «Разработка и технологи производства рекламных продуктов», «SMM- и SEO-технологии», «Государственный PR», «GR-менеджмент», Визуальные инфокоммуникационные технологии в сфере PR», «Маркетинг», «Маркетинговое исследования в рекламе и связях с общественностью», «Интернет-маркетинг», «Брендинг территорий», «Оценка эффективности рекламной и PR деятельности», «Планово-научная исследовательская работа», «Антикризисный PR и консалтинг», «Имиджелогия» «Культурология», «Социология», и др., а также специалистами в области рекламной, PR и маркетинговой деятельности и сотрудниками музеев.
Теоретико-методологическая база представлена
отечественных, так и зарубежных ученых: А. И. Аксенова, О. Н. Астафьева, Д. Белл, П. Дж. Бойлан, О. А. Быстрова, Б. В. Емельянов, Ю.Э. Комлев,
B. Е. Новаторов,
C. И. Сотникова,
Е. Л. Шекова, Л. М. Шляхтина, И. Ю. Шустрова, Т. Ю. Юренева и др.
Работа прошла апробацию в рамках XVI Всероссийской научно-практической конференции «Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития» (г. Санкт-Петербург), а также Республиканской студенческой научно-практической конференции «Коммуникативное пространство современности как сфера действия PR и рекламы» (г. Луганск).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коммерциализация музейной деятельности и направленность на удовлетворение требований рынка приводят музеи к поиску новых технологий для повышения уровня посещаемости, созданию благоприятного имиджа и возможностью сохранять конкурентоспособность с организациями других сфер. Продвижение культурных учреждений обладает рядом особенностей, отличающихся от продвижения иных типов услуг. Для музеев это в первую очередь проявляется в социальном предназначении, в статусе института, призванного сохранять и прививать общечеловеческие ценности, передавать историю поколений. К тому же просветительские, воспитательные и регулирующие функции данного пространства накладывают высокую степень ответственности на учреждения культуры. Для нашей страны характерно формирование промежуточной модели организации маркетинга в сфере культуры, которая объединяет в себе элементы, как американской, так и французской моделей. Многие российские музеи продолжают советские традиции работы с посетителями.
По итогам изучения эмпирического материала и анализа технологий продвижения современных учреждений культуры были выявлены основные тренды, такие как мультиплатформенность, интерактивность, использование краудфандинговых площадок, вовлечение аудитории, распространение нативной рекламы и вирусных сообщений, цифровой сторителлинг, феномен edutaiment, событийные технологии и демократизация культуры. При построении коммуникационной стратегии необходимо ориентироваться на условия информационной эпохи, однако важно понимать, что те инструменты, особенности, форматы коммуникации, определяемые в работе как современные тренды, должны служить задачам просветительской деятельности, помогать привлекать аудиторию к продуктам культуры и искусства, но не подменять данные продукты, не использоваться исключительно с целью развлечения, сливаясь таким образом с индустрией досуга.
В течение многих десятилетий развитие музеев Ставропольского края шло по пути традиционных направлений и форм деятельности, но сегодня идет смена парадигмы, современный музей - это влиятельная культурно-образовательная система, средство глубокого и эффективного воздействия на культуру широких масс. В центре внимания органов управления культуры региона встали такие приоритеты, как расширение, обновление материально¬технической базы, подготовка высококвалифицированных кадров, развитие научной деятельности и информатизация.
В ходе проведенного опроса было выявлен низкий уровень посещаемости музеев среди жителей города Ставрополя. Причиной невысокого интереса к культурному учреждению и отсутствие мотивации участия в проектах, мероприятиях музеев, кроме отсутствия свободного времени и желания проводить свой досуг в других местах, является низкая эффективность информирования населения, пассивное рекламное сопровождение данных учреждений. Респонденты выявили желание быть причастными к музейной деятельности, оказывать содействие и различного рода поддержку проектам организации, однако они так и остаются невовлченными в коммуникацию с учреждением в связи с отсутствием должных уведомлений о новых программах, планах, технологических изменениях, пополнений экспозиций в музеях и многом другом.
Программа стратегии комплексного продвижения инструментами маркетинга, рекламы и PR для музеев Ставропольского края может состоять из следующих компонентов: поиск дополнительных источников
финансирования, оптимизация продвижения социокультурного продукта в сети Интернет, взаимодействие со СМИ, мобильный и событийный маркетинг, стимулирование сбыта. Музеям региона также необходимо оснащать экспозиционную выставку современными технологиями, переходить на мультимедийный и интерактивной формат работы.



1. Абанкина, Т. В. Социальный маркетинг в «цивилизации досуга» / Т. В. Абанкина // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. - 2015. - № 21. - С. 38¬39.
2. Аксенова, А. И. История. Судьба. Музей / А. И. Аксенова. -
Владимир : Посад, 2001. - 299 с.
3. Андреев, С. Н. Маркетинг некоммерческих субъектов /
С. Н. Андреев. - М. : Финпресс, 2002. - 312 с.
4. Астафьева, О. Н. Культурология. Теория культуры / О. Н. Астафьева, Т. Г. Грушевицкая, А. П. Садохин. - М. : Изд-во «Юнити Дана», 2012. - 488 с.
5. Голубков, Е. П. Маркетинг в России и за рубежом /
Е. П. Голубков. - М. : Высшая школа, 2003. - 120 с.
6. Голубков, Е. П. Процесс маркетинговых исследований /
Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 1997. - № 11. - С. 25
7. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка / В. Даль // Толковый словарь живого великорусского языка в 4-ех т. Т.- М. : Русский язык, 1989. - 779 с.
8. Данченок, Л. А. Маркетинг по нотам. Практический курс на российских примерах / Л. А. Данченок. - М. : МЭСИ, 2004. - 248 с.
9. Домнин, В. Н. Брендинг: новые технологии в России /
В. Н. Доминин. - СПб. : Питер, 2004. - 381 с.
10. Драгичевич-Шешич, М. Маркетинг организаций культуры / М. Драгичевич-Шешич // Журнал для профессионалов. - М. : Артменеджер, 2002. - № 2. - С. 3-6.
11. Дукельский, В. Ю. Музейная коммуникация: модели, технологии, практики / В. Ю. Дукельский. - М. :ОНТИ, 2010. - 199 с.
12. Дукельский, В. Ю. Музеи. Маркетинг. Менеджмент. Практическое пособие / В. Ю. Дукельский, Н. А. Никишин. - М. : Фонд Ноу- Хау, 2001. - 261 с.
13. Емельянов, Б. В. Экскурсоведение : учеб. пособие.
Советский спорт, 2000. - 224 с.
14. Зубок, Ю. А. Социология молодежи / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров // РАН. Институт социально-политических исследований. - М. : ИНФРАМ,
2011. - 336 с.
15. Иллюстрированный энциклопедический словарь / Гл. ред. Ф. Брокгауз, И. Ефрон. - М. : Изд-во ЭКСМО, 2006. - 950 с.
16. Каверина, Е. А. Создание событий в современном социокультурном пространстве: автореф. дис. ... д-ра филос. наук / 24.00.01 / Каверина Елена Анатольевна. - СПб., 2012. - 47 с.
17. Каверина, Е. А., Игры с целью: феномен креатива. /
Е. А. Каверина / Общество. Среда. Развитие. - 2011. - № 1. - С. 148-152.
18. Караманов, А. В. Организация интерактивной музейной среды: от методов к моделям / А. В. Караманов // Вопросы музеологии. - 2012. - № 2. - С. 171-178.
19. Козлова, Т. В. Технологии позиционирования учреждений культуры / Т.В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. -
2005. - № 11. - С. 65-73.
20. Козлова, Т. В. Технологии позиционирования учреждения культуры / Т. В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры.
- 2005. - № 11. - С. 65-73.
21. Комлев, Ю. Э. Музейная коммуникация и управление коммуникационной деятельностью музея / Ю. Э. Комлев // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2011. - № 3.
- С. 22-25.
22. Котлер, Ф. Гуру менеджента / Ф. Котлер. - M. : ЭКСМО, 2001. - 511 с.
23. Котлер, Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. / Ф. Котлер, Дж. Шефф. - М : Классика XXI,
2012. - 688 с.
24. Котлер, Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе / Ф. Котлер. - М. : ЭКСМО, 2012. - 451 с.
25. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М. : Бизнес-книга, 1995. - 702 с.
26. Майстровская, М. Т. Музей как объект культуры. Искусство экспозиционного ансамбля / М. Т. Майстровская. - М. : Прогресс-Традиция,
2016. - 672 с.
27. Мягтина, Н. В. История музеев мира : учеб. пособие / Н. В. Мягтина. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2013. - 48 с.
28. Мягтина, Н. В. Профильные группы музеев : учеб. пособие для студентов / Н. В. Мягтина. - Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та, 2011. - 212 с.
29. Никишин, Н. А. Коммуникационный потенциал музея в современном мире / Н. А. Никишин // Музейная коммуникация : материалы науч. практ. конф. - М. : Изд-во Московского ун-та, 2000. - С. 44-45.
30. Николайшвили, Г. Г. Социальная реклама: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / Г. Г. Николайшвили. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 191 с.
31. Новаторов, В. Е. Маркетинг в социально-культурной сфере / В. Е. Новаторов. - Омск: Омич, 2000. - 288 с.
32. Новикова, Г. Н. Технологии арт-менеджмента: учеб пособие / Г. Н. Новикова. - М. : МГУКИ, 2006. - 178 с.
33. Пучкова, Е. И. Принципы и условия применения маркетинговой информации учреждениями культуры// Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 5. - С. 44-48.
34. Сапанжа, О. C. Развитие представлений о музейной коммуникации // Известия Российского государственного педагогическог о университета им. А. И. Герцена. - 2009. - № 103. - С. 249-251.
35. Смирнова, Э. В. Трансформация функций музея в современном социокультурном пространств / Э. В. Смирнова // Научно-педагогический журнал восточной Сибири Magister dixit. - 2014. - № 2. - C. 84-89.
36. Сотникова, С. И. Музеология : пособие для вузов /
С. И. Сотникова. - М. : Дрофа, 2004 - 192 с.
37. Суринов, А. Е. Россия 2015: Стат. справочник / А. Е. Суринов. - М. : Росстат, 2018. - 561 с.
38. Траут, Д. Позиционирование: битва за умы / Д. Траут, Э. Райс. - СПб : Питер, 2015. - 102 с.
39. Турскова, Т. А. Музеи мира / Т. А. Турскова. - М. : ТЕРРА-Кн. клуб, 2001. - 350 с.
40. Чаган, Н. Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность / Н. Г. Чаган // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. - 2006. - № 2. - С. 69-80.
41. Шевченко, Д. А. Реклама. Маркетинг. PR : учеб. пособие / Д. А. Шевченко. - М. : РГГУ, 2014. - 639 с.
42. Шекова, Е. Л. Особенности маркетинга в сфере культуры / Е. Л. Шекова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 3. - С. 26-29.
43. Шляхтина, Л. М. Основы музейного дела: теория и практика : учеб. пособие / Л. М. Шляхтина. - М. : Лань, 2017. - 248 с.
44. Шустрова, И. Ю. История музеев мира : учеб. пособие / И. Ю. Шустрова. - Ярославль : Изд-во Яросл. гос. ун-та., - 2002. - 175 с.
45. Юренева, Т. Ю. Музееведение: учебник для высшей школы / Т. Ю. Юренева. - М. : Академический Проект, 2004.- 560 с.
Электронные ресурсы
1. Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/con s doc LAW 10496/ (дата обращения 05.12.19).
2. Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 64-ФЗ «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/ cons/c gi/online.c gi?base=LAW&dst=& n=18435&req=doc#0583648502598975 (дата обращения 07.12. 19).
3. Кодекс Американского альянса музеев [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.aam-us.org/about-museums/museum-facts (дата обращения 03.12.19).
4. Этический кодекс ИКОМ для музеев [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://icom.museum/fileadmin/user upload/pdf/publications/code
russia2013.pdf (дата обращения 03.12.19).
5. Астафьева, О. Н. Культурная политика: теоретическое понятие и
управленческая деятельность / О. Н. Астафьева / Культурологический журнал Российского института культурологии. - 2011. - № 2. - С. 15-22. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cr-journal.ru (дата
обращения 20.12.19).
6. Быстрова, О. А. Продвижение культурного продукта в системе
маркетинга социально-культурной сферы / О. А. Быстрова // Аналитика культурологии. - 2013. - № 27. [Электронный ресурс]. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-kulturnogo-produkta-v-sisteme- marketinga-sotsialno-kulturnoy-sfery (дата обращения 19.12.19).
7. Гальперина, А. С, Лученко, К. В. Пиотровский, М Б. Человек
должен быть сложным [Электронный ресурс]. URL:
http://www.pravmir.ru/creative/mihail-piotrovskiy-chelovek-dolzhen- byitslozhnyim/ (дата обращения 15.01.20).
8. Гнединская, А. В, Москвичева, М. Н. К ажиотажу на выставке Серова со сломанными дверями причастен Путин. [Электронный ресурс]. URL: http ://www.mk.ru/culture/2016/01 /22/kazhiotazhu-na-vystavke-serova-so- slomannymi-dveryami-prichasten-putin.html (дата обращения 14.01.20).
9. Зырянова, О. И. Технологии бренд-менеджмента в социально¬
культурной сфере / О. И. Зырянова // Современные исследования социальных проблем. - 2011. - №1. [Электронный ресурс]. URL:
http://sisp.nkras.ru/eru/issues/2011/01/80.pdf (дата обращения 21.12.19).
10. Кленова, Т. «Все жаждут искусства»: Почему выставка Серова вызвала такой ажиотаж. [Электронный ресурс]. -URL: http://www.the- village.ru/village/city/people/230311 -serov (дата обращения 13.01.20).
11. Кузьменко, В. Краудфандинг: история похождений в России [Электронный ресурс]. URL: http://rusbase.com/opinion/crowd-russia/ (дата обращения 22.12.19)
12. Лебедева, Е. Стратегии продвижения культурного продукта. [Электронный ресурс]. URL: www.cultcom.ru (дата обращения 10.01.20).
13. Лихачев, Н. На выставку Ван Гога в Москве откроют бесплатный вход девушкам на «лабутенах». [Электронный ресурс]. URL: https ://tj ournal.ru/21712-na-vistavku-van-goga-v-moskveotkrout-besplatnii-vhod- devushkam-na-labutenah (дата обращения 16.01.20).
14. Соболева, Е. С., Эпштейн, М. З. Музейный брендинг: процесс и инструментарий / Е. С. Соболева, М. З. Эпштейн // Музей в мире культуры. Мир культуры в музее: материалы Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 1. [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/muzeynyy-brending-protsess-i-instrumentariy (дата обращения 25.12.19 г.)
15. Трофимова, И. Н. Разработка методики внедрения маркетинга в деятельность российских музеев [Электронный ресурс] / И. Н. Трофимова. Режим доступа: https://perm.hse.ru/en/management/vkr?id=123302044 (дата обращения 20.12.19 г.)
16. Хэй, Дж. Современный арт-менеджмент: маркетинг и
взаимодействие с аудиторией [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=a1xzNy7JDyo (дата обращения 20.12.19 г.)
17. Шарафутдинов, Р. Нативная реклама. Что такое нативная реклама? [Электронный ресурс]. URL: http://romarketing.ru/nativnaya-reklama- chto-takoe-nativnaya-reklama/ (дата обращения 27.12.19 г).
18. Государственные программы Ставропольского края.
Министерство культуры Ставропольского края [Электронный ресурс]. URL: http://www.mincultsk.ru/index.php/deyatelnost/1 (дата обращения 01.02.20).
19. Записки досужего культуролога. Переосмысление музейного
сайта [Электронный ресурс]. URL:
https://belolipeckaja.livejournal.com/972.html (дата обращения 21.03.20).
20. Интерактивный интернет-театр [Электронный ресурс]. URL:
http ://www.thenewstage.ru/project/94/interaktivnyy-internet-teatr (дата
обращения 22.12.19 г).
21. Интервью директора Русского музея «Хотелось бы, чтобы картины были знаменитыми не в связи с кражей» [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/interviews/7003282 (дата обращения 17.03.20).
22. История показов по фразе «Выставка Ван Гога». Яндекс.
Wordstat. [Электронный ресурс]. URL:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly®ions=213&words (дата обращения 17.01.20).
23. На выставку Ван Гога в столице девушек «на Лабутенах» пустят
бесплатно. Газета Metro. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.metronews.ru/novosti/na-vystavku-van-goga-v-stolice-devushek-na- labutenah-pustjatbesplatno/Tpopaz—itqPpKlS3z2i2/ (дата обращения 17.01.20).
24. На Ставрополье появился первый в регионе музейный мультимедиа-гид. ТАСС. Национальные проекты. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/nacionalnye-proekty/7549029 (дата обращения 12.02.20).
25. Нужны ли музеи в век Интернета? Журнал Музеи мира. [Электронный ресурс]. URL: http://www.globmuseum.info/ (дата обращения 14.03.20).
26. Организаторы выставки Ван Гога впустили девушек на «лабутенах» бесплатно. Medialeaks. [Электронный ресурс]. URL: http://medialeaks.ru/news/2601dalex louboutin (дата обращения 17.01.20).
27. Официальный сайт Третьяковской галереи [Электронный ресурс / Режим доступа: https://www.tretyakovgallery.ru/events/ (дата обращения 07.12.19 г.)
28. Первый на Юге России исторический парк «Россия. Моя история» открылся в Ставрополе. Газета Ставропольская правда. [Электронный ресурс]. URL: https://www.stav.kp.ru/daily/26726/3753645/ (дата обращения 04.02.20).
29. Почти полмиллиона человек посетило выставку Серова в Москве.
Интерфакс. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.interfax.ru/culture/492711 (дата обращения 11.01.20).
30. Статистика по России. Культура. Посещаемость музеев по субъектам. [Электронный ресурс]. URL: https://russia.duck.consulting/maps/210 (дата обращения 03.03.20).
31. Страница сообщества «НеПРИКАСАЕМЫЕ. Спектакль о бездомных» в социальной сети «ВКонтакте». [Электронный ресурс]. URL: https://new.vk.com/neprikasayemye (дата обращения 24.12.19).
32. Стратегия развития отрасли культуры Ставропольского края на период до 2020 года. Газета Ставропольская правда [Электронный ресурс]. URL: https ://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2F stapravda.ru%2F2009043 0 %2Fstrategiya razvitiya otrasli kultury stavropolskogo kraya na per 37333.ht ml (дата обращения 04.02.20).
33. Топор или пресс-папье? Кто, как и чем убивает в произведениях Достоевского. [Электронный ресурс]. URL: https://meduza.io/quiz/topor-ili- presspapie (дата обращения 26.12.19).
34. Третьяковка идет в диджитал: как устроен маркетинг музея и чем
привлекают посетителей [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://rb.ru/longread/tretyakovgallery/ (дата обращения 14.01.20).
12. Poppies to fill Tower of London moat in first world war commemoration, // The Guardian [Электронный ресурс]. URL: http://www.theguardian.com/world/2014/may/07/tower-london-moat-filled- ceramic-poppies-ww1 -dead (дата обращения 12.01.20).
13. About the installation // Historic Royal Palacec [Электронный
ресурс]. URL: http://www.hrp.org.uk/tower-oflondon/history-and-stories/tower- of-london-remembers/about-the-installation/# gs. lNY 4aI0 (дата обращения
13.01.20).
35. The American Marketing Association [Электронный ресурс]. URL: https://www.ama.org/Pages/default.aspx (дата обращения 04.12.19 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ