Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование грамматических навыков младших школьников с использованием современных методов преподавания английского языка

Работа №161027

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2024
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Особенности обучения английскому языку детей младшего школьного
возраста 7
1.1. Цели и задачи обучения иностранному языку в младших классах
общеобразовательной школы 7
1.2. Проблема формирования грамматических навыков на начальном этапе
обучения иностранному языку
1.3. Психолого-педагогические особенности учащихся младшего
школьного возраста 15
1.4. Основные методы и приемы формирования грамматических навыков
на начальном этапе 19
2. Современные тенденции в обучении английскому языку на начальном
этапе 26
2.1. Анализ учебника на предмет использования метода грамматического
моделирования 26
2.2. Методические рекомендации по использованию грамматических
моделей 32
2.3. Анализ учебника на предмет использования метода работы со
стихотворением 42
2.4. Методические рекомендации по работе со стихотворением 46
2.5. Анализ электронных ресурсов для создания электронных игр 56
Заключение 67
Список литературы 69
Приложение 1 73
Приложение 2 74
Приложение 3


Ни для кого не секрет, что английский язык способствует развитию интеллектуальных способностей у детей. Данная дисциплина была введена в школьную программу в середине прошлого века. Несомненно уровень преподавания английского языка в современное время отличается от методов того времени. Сегодня в распоряжении учителей находятся разные методики, технологии, с помощью которых они могут заинтересовать ребенка , привить ему любовь к изучению английского языка, а также научить его применять полученные знания на практике.
Ученики начальной школы обладают преимуществом при изучении английского языка в сравнении с взрослыми людьми. Такое преимущество заключается в том, что ученики начальной школы, а также дошкольники способны эффективнее изучать иностранный язык, без усилий запоминать словарные слова и правила, обуславливается это психологическими особенностями возрастной категории.
Обучение грамматике в начальной школе исследовалось такими методистами, как Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, И.Л. Бим, Е.И. Добрынина.
А.А. Лобановская говорит, что «Грамматика не является самоцелью - она одно из важнейших средств овладения языком, неотъемлемый компонент всех видов речевой деятельности. На всех этапах обучения иностранному языку изучение грамматики является обязательным фундаментом, без которого немыслимо понимание текста, владение живой разговорной речью».
Формирование грамматических навыков активно изучается в современной методике, однако работ, связанных с привлечением в процесс обучения новейших методик, на наш взгляд, недостаточно.
Современные методы преподавания английского языка - это методы, с помощью которых реализуется учебная программа, а также ученики эффективнее вовлекаются в учебный процесс на уроке английского языка. Привлечение в процесс формирования грамматических навыков новейших педагогических идей будет способствовать повышению уровня обученности в области применения грамматических правил в иностранной речи.
Актуальность работы обусловлена тем, что грамматические навыки составляют важную часть коммуникативной компетенции учащегося, поэтому эффективное формирование таких навыков на младшем этапе станет залогом дальнейшего успешного обучения в области иностранного языка.
Объект исследования: грамматическая аспект и его совершенствование на начальном этапе обучения.
Предмет исследования: методы обучения грамматике английского языка на начальном этапе обучения.
Цель работы: исследование сущности формирования грамматического навыка в начальной школе, специфика современных методов преподавания на младшем этапе обучения; составление методических рекомендаций по формированию грамматических навыков на заявленном этапе.
Задачи исследования:
1. обзор и анализ литературных источников по выбранной нами теме;
2. рассмотрение психолого-педагогических особенностей
обучающихся младшего школьного возраста;
3. анализ учебника по английскому языку на предмет выявления грамматических моделей и стихотворений;
4. анализ электронных ресурсов для создания электронных игр;
5. составление методических рекомендаций для урока английского языка по использованию грамматических моделей, по работе со стихотворением и по использованию электронных игр.
Методы исследования:
1. анализ методической литературы по предмету, имеющихся программ обучения;
2. обобщение собранного материала.
Теоретической основой исследования являются работы следующих авторов: И. Л. Бим, Е.И. Пассова, Н.Д. Гальскова, И.А. Зимняя, Г.В. Рогова. Источниками информации были учебники и научные статьи.
Практическая значимость исследования заключается в том, что её результаты могут использоваться в процессе планирования и разработки конспектов уроков английского языка на начальном этапе в школе.
Апробация исследования: материалы и промежуточные результаты работы были представлены на Всероссийской научно-практической конференции «Авдеевские чтения» (2024 г.).
Структура работы включает введение, 2 главы, заключение, список используемых ресурсов и 3 приложения.
В первой главе «Особенности обучения английскому языку детей младшего школьного возраста» устанавливаются цели и задачи обучения английскому языку в младшем звене. Рассматриваются проблемы, возникающие при формировании грамматических навыков на данном этапе. Выявляются психолого-педагогические особенности младшего школьника. Далее описываются традиционные и современные методы формирования грамматических навыков английского языка в начальной школе.
Вторая глава «Современные тенденции в обучении английскому языку на начальном этапе» посвящена анализу учебно-методических комплексов на предмет наличия в них грамматических моделей и стихотворений. Далее составляются методические рекомендации по использованию метода грамматического моделирования и метода работы со стихотворением в рамках учебного занятия.
В заключении суммируются результаты и выводы исследования.
Библиографический список включает учебно-методические комплексы и статьи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коммуникативная компетенция является основной целью обучения английского языка в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Грамматика играет решающую роль в формировании этой компетенции. Для того чтобы эффективно общаться, необходимо правильно сочетать и изменять слова, а также использовать различные словосочетания для достижения желаемого результата.
В настоящее время принцип наглядности является актуальной проблемой при формировании грамматических навыков.
Младший школьный возраст характеризуется переходом от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. На данном этапе учебная деятельность становится ведущей. Младшие школьники, в связи с перестройкой эмоционально-мотивационной сферы, утрачивают свою детскую непосредственность, и становятся более внимательны.
Несмотря на традиционные методы формирования грамматических навыков, в данный момент при обучении грамматике широко используются современные подходы. Например, метод грамматического моделирования. Для начального обучения детей этот метод также является эффективным. Для ребенка, не владеющего грамматикой, важны яркие и наглядные модели.
Результатами применения грамматических моделей являются согласованная деятельность обучающихся и учителя, достижение единства содержания и обучения, повышение качества знаний.
Также очень эффективно использовать стихотворения в качестве примеров при освоении грамматического материала на начальном этапе. С помощью стихотворения ученики смогут легко запомнить новое грамматическое явление, а также наглядно увидеть, как его применять.
Наряду с остальными современными методами обучения, учителя всё чаще используют интерактивные методы обучения. Метод использования электронных игр является не только актуальным, но и максимально действенным при обучении младших школьников. Благодаря им учебный процесс становится более эффективным и интересным.
На основе анализа учебников, мы можем сделать вывод, что c помощью, рассмотренного нами учебника «Starlight - 4» учителя смогут применять метод грамматического моделирования для формирования грамматических навыков у младших школьников. В них представлены не только грамматические явления, но красочные картинки и диалоги, где эти явления могут быть применены.
Проанализировав учебник «Starlight - 3», мы можем сделать вывод, что с помощью данного учебника нельзя успешно реализовать метод работы со стихом. Стихотворный материал, представленный в учебнике, больше подходит для формирования лексических и произносительных навыков.
Проведя анализ электронных ресурсов, мы подобрали приложения, с помощью которых можно применять на уроках метод работы с электронными играми. С помощью рассмотренных приложений учитель сможет не только пользоваться готовыми играми, но и создать свои. Данный метод способствует формированию грамматических навыков в младшем школьном возрасте.
Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время современные методы обучения являются неотъемлемой часть учебного процесса. Они помогают развитию грамматической стороне речи, эффективно и увлекательно формируют грамматические навыки у учеников в младшей школе.



1. Абушенко В.Л., Можейко М.А., Румянцева Т.Г. Новейший философский словарь. - Минск, 1999. - 1357 с.
2. Апресян В.Л. Идеи и методы современной структурной
лингвистики: краткий очерк. - Москва: Наука, 1966. - 305 с.
3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. - Москва: Просвещение, 2009. - 151 с.
4. Баранова К.М., Д. Дули и др. «Starlight - 4»: рабочая тетрадь к учебнику английский язык с удовольствием. - Москва: Просвещение, 2011.
5. Баранова К.М., Д. Дули и др. «Starlight - 4»: учебник английского языка для начальной школы. - Москва: Просвещение, 2011. - 138 с.
6. Баранова К.М., Д. Дули и др. Книга для учителя к учебнику английского языка «Starlight - 4». - Москва: Просвещение, 2011.
7. Бим И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007.
8. Бим И.Л., Садомова Л.В. Проблемы организации обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. - 2003. - N 6.
9. Водоватова Т.Е., Пяткова И.Ю. Отражение английского синтаксиса в грамматиках конца XIX в. и XX в. // Известия Самарского научного центра РАН. - Самара: СНЦ РАН, 2012.
10. Выборова Г., Махмурян К., Мельчина О. Easy English. Базовый курс. - Москва, 2003. - 264 с.
11. Гавхар А. М. Современная методика преподавания английского
языка [Электронный ресурс], 2022. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-metodika-prepodavaniya- angliyskogo-yazyka.
12. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для вузов. - Москва: Издательский центр «Академия», 2005. - 336 с.
13. Гальскова Н.Д., Никитенко З. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам: нач. шк.: метод. Пособие. - Москва: Айрис-пресс: Айрис-Дидактика, 2004. - 234 с.
14. Денисов, П.Н. Принципы моделирования языка: Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук. - Москва: МГУ, 1965.
15. Добрынина Е. И. Методика преподавания иностранного языка в младших классах: Первое сентября., 2015.
16. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранному языку в школе: учеб. пособие. - Москва: Просвещение, 2006. - 219 с.;
17. Кадирова Н. К. Традиционный и инновационный подходы в методике преподавания английского языка [Электронный ресурс], 2019. - URL:https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/traditsionnyy-i-innovatsionnyy-podhody-v-metodike-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka.
18. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: учеб. Пособие. - Москва: РОУ, 2005. - 175 с.
19. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф, Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. Пособие. - Минск, Высш. шк., 2003. - 522 с.
20. Мельникова Г. Т. Исследование сравнительной эффективности различных подходов к обучению иноязычной грамматике. - Москва, 1980. - 116 с.
21. Мильруд Р.П., Матиенко А.В. Альтернативное тестирование коммуникативной компетенции учащихся // Английский язык в школе. - 2007. - № 11.
22. Молчкова, Л.В. Моделированность фразеологизмов // Вестник Челябинского государственного университета. - Челябинск. - 2013. - № 10.
23. Нехорошева А.В., Трушина Т.М. English &Deutsch. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка, практическое пособие: АРКТИ, 2006. - 48с.
24. Никитенко З.Н. Подходы к обучению иностранным языкам сегодня: Газета English. - 2009. - № 19.
25. Никитенко З.Н. Психологические особенности младшего школьного возраста: Газета English. - 2009. - № 21
26. Оганесян М. Т. Технология проектирования ключевых и
предметных компетенций. - Москва: Наука, 2014. - 268 с.
27. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: пособие для учителей иностранных языков. - Москва: Gh.
28. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие. - Москва: Просвещение, 2006. - 288 с.
29. Рахманова С. Новые методики преподавания английского языка
[Электронный ресурс], 2022. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-
metodiki-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka.
30. Ревзин, И.И. Модели языка: учеб. Пособие. - Москва: Акад. наук СССР, 1962. - 191 с.
31. Рогова Г.В. Обучение английскому языку на начальном этапе. - Москва: Просвещение, 1988. - 224с.
32. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - Москва: Просвещение, 2004. - 222 с.
33. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: учеб. Пособие: НИИ шк. технологий. - Москва, 2006. - 1631 с.
34. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс. - Москва: АСТ, Астрель, 2008. - 240 с.
35. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекции: Пособие для студентов педвузов и учителей. - Москва: Просвещение, 2002. - 256с.
36. Стародубцева М.А. Использование аутентичного поэтического материала на уроках иностранного языка [Электрон. ресурс]. - Москва. - URL:http://festival.1 September.ru/articles/588766/.
37. Хамраева Н.Р. Методика преподавания английского языка в
начальной школе [Электронный ресурс], 2020. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka-v- nachalnoy-shkole.
38. Чазова, Н.В. Использование грамматических моделей на уроке иностранного языка как средство развития универсальных учебных действий: учеб. Пособие. - Москва: Просвещение, 2012. - 55 с.
39. Шатилов С. Ф. Деятельностный аспект раннего овладения грамматикой английского языка. - Москва: Экзамен, 2015. - 172 с.
40. Шониёзова С. Н. Современные методики преподавания
английского языка [Электронный ресурс], 2021. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metodiki-prepodavaniya- angliyskogo-yazyka.
41. Штейнберг, В.Э. Дидактические многомерные инструменты // Образование в современной школе. - 2000. - № 7.
42. Щукин А. Н. Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы). - Москва: ВК, 2012. - 336 с.
43. Языкова Н. В. Практикум по методике обучения иностранным языкам. - Москва: Просвещение, 2012. - 240 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ