Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Элементы технологии формирования иноязычных грамматических навыков у школьников с опорой на рефлексию

Работа №115335

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

методика преподавания

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты формирования грамматических навыков обучающихся с опорой на рефлексию на уроках английского языка 7
1.1. Понятие «грамматический навык» в методике обучения иностранным языкам 7
1.2. Технологии формирования иноязычных грамматических навыков у обучающихся 12
1.3. Рефлексия как обязательный компонент содержания образования 17
Глава 2. Исследование проблемы формирования грамматических навыков в условиях средней школы 21
2.1. Изучение уровня сформированности грамматических навыков у обучающихся в 6 классе 21
2.2. Разработка и апробирование серии уроков, направленных на развитие элементов технологий грамматических навыков обучающихся на уроках английского языка с опорой на рефлексию 26
2.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента 32
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Приложения 43

С целью эффективного обучения в будущем нынешнее образование пребывает в условиях усовершенствования, связанной с переходом от классической установки на формирование у обучающихся знаний, умений и навыков к формированию его компетентностей и личностных качеств, которые необходимы для жизни в условиях современного общества. Во время образовательного процесса у школы стоит задача развития у обучающихся умения осмысливать свою учебную деятельность и анализировать свои учебные действия, умения реализовывать собственные знания и образовательный опыт и выдвигать их на иное предметное содержание, работать с новой информацией и осознанно относиться к данному процессу без помощи других. Вследствие этого, как показывает анализ психолого-педагогической литературы, «рефлексия», «рефлексивная деятельность», «рефлексивные способности» обучающегося являются неотъемлемыми составляющими содержания образования. Данное, объясняется необходимостью изучения технологии обучения иностранным языкам, выделяющейся разнообразными рефлексивными приемами, технологиями, способствующие обучающимся с опорой на рефлексию воспринимать новые для них средства общения и познания. Особенно это положение актуально в процессе преподавания грамматических аспектов иноязычной речи обучающимся.
Вопросы преподавания иноязычных грамматических навыков в школе исследовались в ряде методических работ. Анализ исследований по данной теме говорит о том, что особенное место во время обучения обучающихся грамматике иностранного языка объективно занимает вопрос осознанности и осмысления ими грамматических явлений и действий с ними, способов использования иноязычных грамматических явлений речевой деятельности. Но проблемы, связанные с обучением грамматической стороне иноязычной речи на основе рефлексии учащихся школ, до сих пор не были предметом специального научного осмысления.
В этом и состоит актуальность данного исследования.
Объектом данного исследования является процесс формирования иноязычных грамматических навыков у обучающихся.
Предмет исследования - приемы формирования иноязычных грамматических навыков у обучающихся с опорой на рефлексию.
Цель исследования - повысить эффективность использования элементов технологий по формированию иноязычных грамматических навыков с опорой на рефлексию у обучающихся.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме применения элементов технологий по формированию иноязычных грамматических навыков с опорой на рефлексию;
2) подобрать критерии оценки и выявить уровень развития элементов технологий по формированию иноязычных грамматических навыков у обучающихся;
3) разработать серию уроков, направленных на развитие элементов технологий по формированию иноязычных грамматических навыков с опорой на рефлексию на начальном и среднем этапе обучения.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики); эмпирические (беседы с детьми и взрослыми, наблюдения, эксперимент); методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования, статистическая обработка фактического материала исследования, представленная в виде диаграмм и таблиц).
Методологической основой являются труды Е.И. Пассова, Е.А. Маслыко, Г.В. Роговой.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в образовательном процессе в школе.
Экспериментальная база исследования. Опытно-исследовательская работа проводилась в МБУ СОШ №90 г.о. Тольятти.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретического и практического характера), выводов по каждой главе, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе исследования были изучены теоретические аспекты использования методов и приемов формирования грамматического навыка на уроках английского языка. Были рассмотрены возрастные особенности младших школьников и особенности формирования грамматического навыка в современной школе. В исследовании были освещены такие понятия как грамматика, грамматический навык, рефлексия.
Практическая часть исследования проводилась на базе МБУ СОШ №90. В нём принимали участие обучающиеся 6 «А» и 6 «Г» классов. На первом этапе исследования был проведён констатирующий эксперимент, целью которого было определить уровень сформированности грамматического навыка на уроках английского языка у обучающихся. Для исследования были определены показатели сформированности грамматического навыка: знание правила, использование правила в знакомой ситуации, использование правила в новой ситуации, умение применять правило в речи. В итоге получилось, что в 6 «А» классе обучающихся, которые находятся на недостаточном уровне сформированности ГН в нем больше по сравнению с 6 «Г» классом.
На втором этапе исследования был проведён формирующий эксперимент, целью которого было - разработать и апробировать серию уроков, по формированию грамматического навыка с опорой на рефлексию. С обучающимися была проведена серия уроков, на которых целенаправленно применялись методы и приемы для повышения уровня сформированности грамматического навыка с опорой на рефлексию.
На заключительном этапе был проведён контрольный эксперимент, целью которого было - проследить динамику изменения уровня сформированности грамматического навыка у обучающихся.
По результатам исследования выяснилось, что на достаточном уровне количество учеников в 6 «А» классе соответствующих достаточному уровню увеличилось на 3 человека, количество обучающихся, соответствующих близкому к достаточному уровню уменьшилось на 2 человека. В то же время число обучающихся, соответствующих недостаточному уровню сократилось на 1 человека. В 6 «Г» классе, по сравнению с констатирующем экспериментом общий уровень сформированности грамматического навыка не изменился. Исходя из этого можно сделать вывод, что рефлексия в конце каждого урока поспособствовала повысить уровень сформированности грамматического навыка у обучающихся.
Мы предполагаем дальнейшее изучение вопросов формирования иноязычных навыков у школьников с опорой на рефлексию, которое будет заключаться в более углубленном исследовании проблемы и проведении дальнейших этапов эксперимента, который бы показал результаты развития грамматического навыка с опорой на рефлексию на более высоком уровне.


1. Ариян, М.А. Основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты [Текст]: учеб. пособие / М.А. Ариян, А.Н. Шамов. — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2017. — 222 с.
2. Ариян, М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам [Текст] / М.А. Ариян // Иностранные языки в школе. - 1999. - № 6. - C. 17
3. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды [Текст] / сост. М.Ю. Бабанский. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
4. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков [Текст]: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян, А.Ф. Будько, И.В. Чепик. - 3-е изд., дополн. и перераб. - Мн.: ТетраСистемс, 2005. - 288 с.
5. Винярская, О.А. Развитие личности учащегося на уроках иностранного языка [Текст] / О.А. Винярская // Учитель.ги. - 2001. - №6. - С. 19-25.
6. Витлин, Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков [Текст] / Ж.Л. Витлин // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 5. - С. 22-26.
7. Возрастные особенности учащихся 5-6классов [Электронный ресурс] // URL: http://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/Kos_sch_4/Doc (дата обращения: 19.02.2015).
8. Каспржак, А.Г. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытно-экспериментальной работы школы [Текст] / А.Г. Каспржак. - М.: Просвещение, 2004. - С. 281.
9. Клименко, А.Д. Теоретические основы методики обучения иностранного языка в средней школе [Текст]: учеб. пособие / А.Д. Клименко, А.А. Миролюбова. - М.: Педагогика, 1981. - 389 с.
10. Кульневич, С.В. Анализ современного урока [Текст]: практическое пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - Ростов-на-Дону: Учитель, 2003. - 224 с.
11. Кульневич, С.В. Современный урок: практическое пособие [Текст] / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - Ростов-на-Дону: Учитель,2004. - 224 с.
12. Куприянова, Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики [Текст] / Г.В. Куприянова // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 6. - С. 26 - 30.
13. Курбатова, М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка [Текст] / М.Ю. Курбатова // Иностранные языки в школе. - 2006. - №3. - С. 64-66.
14. Майорова, Н.П. Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей [Текст] / Н.П. Майорова, Е.Е. Чепурных, С.М. Шурухт. - СПб.: Изд-во Образование - Культура, 2002. - 288 с.
15. Маслыко, Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка [Текст] / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 522 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ