Организационно-правовые основы деятельности подразделений по контролю за оборотом наркотиков МВД России
|
Введение 3
1. Общие положения о деятельности подразделений по борьбе с незаконным
оборотом наркотиков 6
1.1 История становления подразделений по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков и их практическая деятельность 6
1.2 Зарубежный опыт деятельности подразделений по борьбе с незаконным
оборотом наркотиков 11
1.3 Проблемы противодействия незаконному обороту наркотиков 22
2. Правовое регулирование предупреждения
незаконного оборота наркотиков 27
2.1 Правовое регулирование легального оборота наркотиков 27
2.2 Правовая основа деятельности органов по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков 32
2.3 Совершенствование деятельности органов по борьбе с незаконным
оборотом наркотиков 39
Заключение 51
Список литературы 53
1. Общие положения о деятельности подразделений по борьбе с незаконным
оборотом наркотиков 6
1.1 История становления подразделений по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков и их практическая деятельность 6
1.2 Зарубежный опыт деятельности подразделений по борьбе с незаконным
оборотом наркотиков 11
1.3 Проблемы противодействия незаконному обороту наркотиков 22
2. Правовое регулирование предупреждения
незаконного оборота наркотиков 27
2.1 Правовое регулирование легального оборота наркотиков 27
2.2 Правовая основа деятельности органов по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков 32
2.3 Совершенствование деятельности органов по борьбе с незаконным
оборотом наркотиков 39
Заключение 51
Список литературы 53
В современном мире накопилось большое количество трудноразрешимых и чрезвычайно сложных проблем, обусловленных незаконным оборотом наркотических средств, что и подтверждает актуальность темы исследования. Наркомания в последнее столетие занимает, пожалуй, одно из заметных мест в перечне сложных негативных социальных явлений, бросающих вызов как всему мировому сообществу, так и нашему государству. Более того, явление наркомании в настоящее время уже переросло в глобальную транснациональную проблему. Если не принять самые решительные меры к нейтрализации этой угрозы, то в перспективе человечество может прекратить свое существование как биологический вид. Этим и обосновывается чрезвычайная актуальность темы.
В середине 19 века человек путем экстрагирования и химического синтеза научился получать активные вещества растений, которые оказывают более сильное действие на организм человека, чем сами растения. Эти вещества в течение всего столетия успешно применялись в медицине как обезболивающие средства. А вот в 20 веке подобные медицинские препараты начинают использоваться здоровыми людьми для достижения эйфории. С этого периода популярность наркотиков растет, пугая общественность примерами тяжелейшего пристрастия, возникающего у поклонников этих препаратов.
По данным статистики в России на 2016 год около шести миллионов человек находятся в наркотической зависимости, причем официально зарегистрированных из них всего лишь 500 тыс. По результатам исследований общее число потребителей наркотических веществ, включая скрытых наркоманов значительно превышает количество состоящих на официальном учете. В Российской Федерации до 2016 года борьбой с наркопреступностью занималась Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, а 5 апреля 2016 года ликвидирована данная служба, ее функции и полномочия переданы в МВД России. 1
Целью исследования является научная оценка нормативно-правовой базы и уровня проведения современных мероприятий, направленных на предупреждение незаконного оборота наркотических средств; разработка теоретической базы для совершенствования уголовного законодательства по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и повышения эффективности правоприменительной практики в сфере уголовно-правовой борьбы с наркопреступностью.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. изучить исторические аспекты незаконного оборота наркотических средств и методы предупреждения;
2. изучить зарубежный опыт деятельности подразделений по предупреждению незаконного оборота наркотиков и законодательство действующее в этой сфере;
3. рассмотреть правовое регулирование незаконного распространения наркотических средств и предложить пути совершенствования нормативно-правовой базы и деятельности по профилактике и предупреждению НОН.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в уголовно-правовой, криминологической и социальнопсихологической сферах по поводу практики противодействия наркопреступности и наркомании в современных условиях.
Предмет исследования - уголовно-правовые нормы, уголовно-правовые, криминологические концепции по вопросам противодействия
наркопреступности и наркомании.
Методологической основой исследования является совокупность общих и частно-научных методов: исторический, метод анализа и синтеза, системноструктурный, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
В середине 19 века человек путем экстрагирования и химического синтеза научился получать активные вещества растений, которые оказывают более сильное действие на организм человека, чем сами растения. Эти вещества в течение всего столетия успешно применялись в медицине как обезболивающие средства. А вот в 20 веке подобные медицинские препараты начинают использоваться здоровыми людьми для достижения эйфории. С этого периода популярность наркотиков растет, пугая общественность примерами тяжелейшего пристрастия, возникающего у поклонников этих препаратов.
По данным статистики в России на 2016 год около шести миллионов человек находятся в наркотической зависимости, причем официально зарегистрированных из них всего лишь 500 тыс. По результатам исследований общее число потребителей наркотических веществ, включая скрытых наркоманов значительно превышает количество состоящих на официальном учете. В Российской Федерации до 2016 года борьбой с наркопреступностью занималась Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, а 5 апреля 2016 года ликвидирована данная служба, ее функции и полномочия переданы в МВД России. 1
Целью исследования является научная оценка нормативно-правовой базы и уровня проведения современных мероприятий, направленных на предупреждение незаконного оборота наркотических средств; разработка теоретической базы для совершенствования уголовного законодательства по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и повышения эффективности правоприменительной практики в сфере уголовно-правовой борьбы с наркопреступностью.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. изучить исторические аспекты незаконного оборота наркотических средств и методы предупреждения;
2. изучить зарубежный опыт деятельности подразделений по предупреждению незаконного оборота наркотиков и законодательство действующее в этой сфере;
3. рассмотреть правовое регулирование незаконного распространения наркотических средств и предложить пути совершенствования нормативно-правовой базы и деятельности по профилактике и предупреждению НОН.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в уголовно-правовой, криминологической и социальнопсихологической сферах по поводу практики противодействия наркопреступности и наркомании в современных условиях.
Предмет исследования - уголовно-правовые нормы, уголовно-правовые, криминологические концепции по вопросам противодействия
наркопреступности и наркомании.
Методологической основой исследования является совокупность общих и частно-научных методов: исторический, метод анализа и синтеза, системноструктурный, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Наркомания - чрезвычайно сложное и общественно опасное явление в современном мире. Причиняемый им вред огромен и практически не поддается исчислению. Это и деградация личности наркоманов, и импульс к совершению разнообразных преступлений, и снижение материально-технического и интеллектуального потенциала общества, и ухудшение его генофонда, и искажение вследствие "отмывания наркоденег" законного распределения материальных благ, и проникновение преступников в государственные властные структуры, и влияние на формирование политики государств в преступных интересах и многое другое.
Проблема распространения и употребления наркотиков в России является общенациональной проблемой, которая требует незамедлительных действий со стороны государства, поскольку по своим долгосрочным последствиям она должна быть отнесена в категорию прямых угроз национальной безопасности России.
В целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Федеральную служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была упразднена и всех их полномочия переданы в МВД. Теперь в Российской федерации вопросами контроля за наркооборотом занимается Главное управление по контролю за оборотом наркотиков. Основными задачами которого являются:
1. обеспечение контроля за оборотом наркотиков;
2. выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
3. координация деятельности органов по противодействию незаконному обороту наркотиков.
Для эффективного противодействия незаконному обороту наркотиков и пресечению преступлений в этой сфере считаем целесообразным ввести дополнительную специализацию в судах общей юрисдикции. Деятельность таких судов будет направлена именно на решение дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Значительное место в профилактике и борьбе с наркоманией является общество. Поэтому возможно создание, как на федеральном, так и на уровне субъектов общественных организаций, где главной их целью будет ограничительная антинаркотическая политика.
Взаимодействие органов внутренних дел и средств массовой информации играет не мало важную роль в противодействии наркомании. Через телевидение и сеть «Интернет» необходимо вести более открытую пропаганду здорового образа жизни и, используя статистические данные и иные материалы, информировать граждан о наркоситуации в стране и регионе.
В антинаркотической политике государства важными направлениями должны стать ужесточение уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, создание единой организационной основы профилактики наркомании.
Таким образом, правоохранительные органы должны стараться более эффективно и оперативно работать в этом направлении: разрабатывать новые методы борьбы и использовать их вкупе с уже имеющимися на практике; подготавливать способных, умных, могущих сориентироваться в любой ситуации сотрудников и конечно же активно взаимодействовать с правоохранительными и силовыми ведомствами других стран для успешного решения проблем, связанных с незаконным оборотом наркотиков и наркотических средств. И в этом им должно помочь Правительство РФ, государственные и общественные организации и сами граждане. Только объединив все усилия в одном направлении можно добиться конкретных результатов для решения столь злободневной проблемы как распространение и употребление наркотиков.
Проблема распространения и употребления наркотиков в России является общенациональной проблемой, которая требует незамедлительных действий со стороны государства, поскольку по своим долгосрочным последствиям она должна быть отнесена в категорию прямых угроз национальной безопасности России.
В целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Федеральную служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была упразднена и всех их полномочия переданы в МВД. Теперь в Российской федерации вопросами контроля за наркооборотом занимается Главное управление по контролю за оборотом наркотиков. Основными задачами которого являются:
1. обеспечение контроля за оборотом наркотиков;
2. выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
3. координация деятельности органов по противодействию незаконному обороту наркотиков.
Для эффективного противодействия незаконному обороту наркотиков и пресечению преступлений в этой сфере считаем целесообразным ввести дополнительную специализацию в судах общей юрисдикции. Деятельность таких судов будет направлена именно на решение дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Значительное место в профилактике и борьбе с наркоманией является общество. Поэтому возможно создание, как на федеральном, так и на уровне субъектов общественных организаций, где главной их целью будет ограничительная антинаркотическая политика.
Взаимодействие органов внутренних дел и средств массовой информации играет не мало важную роль в противодействии наркомании. Через телевидение и сеть «Интернет» необходимо вести более открытую пропаганду здорового образа жизни и, используя статистические данные и иные материалы, информировать граждан о наркоситуации в стране и регионе.
В антинаркотической политике государства важными направлениями должны стать ужесточение уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, создание единой организационной основы профилактики наркомании.
Таким образом, правоохранительные органы должны стараться более эффективно и оперативно работать в этом направлении: разрабатывать новые методы борьбы и использовать их вкупе с уже имеющимися на практике; подготавливать способных, умных, могущих сориентироваться в любой ситуации сотрудников и конечно же активно взаимодействовать с правоохранительными и силовыми ведомствами других стран для успешного решения проблем, связанных с незаконным оборотом наркотиков и наркотических средств. И в этом им должно помочь Правительство РФ, государственные и общественные организации и сами граждане. Только объединив все усилия в одном направлении можно добиться конкретных результатов для решения столь злободневной проблемы как распространение и употребление наркотиков.
Подобные работы
- Правовое положение и организация деятельности полиции по контролю за
оборотом наркотиков
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Особенности государственной службы в органах МВД по контролю за оборотом наркотиков в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2021 - Деятельность ОВД по профилактике правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - Служба по контролю за оборотом наркотиков как структурное подразделение ОВД
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Органы внутренних дел Российской Федерации: система и структурные
подразделения на современном этапе.
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Организационно-правовые основы деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации как субъекта государственного управления (на примере Главного управления Министерства внутренних дел России по Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - Организация и правовые основы деятельности Федеральной службы исполнения наказаний
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2019 - Административно правовой механизм противодействия незаконному обороту наркотиков
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2019 - Криминологическая характеристика преступлений в сфере оборота наркотических средств
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017





