Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация государственного и муниципального экономического управления на основе современных информационных технологий

Работа №160971

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное управление

Объем работы116
Год сдачи2015
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретико-методологические и нормативно-правовые основы
оптимизации государственного и муниципального
экономического управления с использованием информационных технологий 11
1.1 Понятие информационных технологий и их значение в системе
современного государственного и муниципального управления... 11
1.2 Нормативно-правовые основы использования информационных
технологий в системе государственного и муниципального экономического управления. Концепция электронного правительства 23
1.3 Обзор средств и направлений применения ИКТ в системе
государственного и муниципального управления 32
2 Информационные технологии, используемые в практике
экономического управления органов власти 40
2.1 Опыт реализации ФЦП «Электронная Россия» как основы
использования информационных технологий в системе государственного экономического управления 40
2.2 Практические аспекты использования программных продуктов в
деятельности органов власти 60
2.3 Региональный и муниципальный опыт применения
информационных технологий в системе экономического управления 70
3 Основные направления совершенствования и перспективы
использования информационных технологий в системе государственного и муниципального экономического управления 81
Заключение 94
Список использованных источников 99
Приложения 105


Использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизация органов государственной и муниципальной власти сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны.
Актуальность данной темы обусловлена важнейшей ролью информатизации в управленческих процессах, имеющих место в современной России. В настоящее время активно формируются новые подходы к управлению информационными технологиями. Еще совсем недавно под управлением информационными технологиями обычно понимали управление инфраструктурой. Использование системы информационных и коммуникационных технологий требует формирования соответствующей правовой базы как на государственном уровне, так на уровне региональной и местной власти. При этом необходимо учитывать, что нормативно-правовые акты нуждаются в постоянной корректировке в связи с изменением информационных процессов, сферой их деятельности, а также со степенью их значимости для социально-экономического развития.
Применение современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно актуально. Муниципальное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления.
При грамотном внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и увеличивать эффективность работы структур муниципального управления. В итоге не только сокращается срок, необходимый для принятия решения, но и повышается качество учета и управления.
Эффективность информационных систем органов государственного и регионального управления и, как следствие, качество принимаемых управленческих решений в основном определяют: единство концепции построения и функционирования информационных систем и служб как по вертикали - на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, так и по горизонтали - на каждом уровне иерархии; полноту и комплексность информационной поддержки всех контуров управления в соответствии со структурой объектов государственного регулирования, а также всех этапов разрешения проблем управления - от анализа проблемных ситуаций до реализации, контроля исполнения и оценки эффективности принимаемых решений; скоординированность процессов создания, внедрения, эксплуатации и развития информационных систем.
В связи с этим процесс создания информационных систем для органов государственного управления координируется на всех уровнях органов власти, имеет единую методологическую базу разработки и внедрения, основывается на широком применении новых аппаратных платформ с использованием соответствующих системных и прикладных программных продуктов, а также внедряет современные методы и средства организации и функционирования баз данных.
Основная роль в информационном обслуживании структур органов государственной власти отводится информационным и информационно-аналитическим центрам, которые составляют, как правило, ядро информационной системы организационного управления. В связи с этим сегодня во всех регионах РФ работают, модернизируются и вновь создаются информационные, информационно-аналитические, ситуационные центры, которые решают широкий спектр задач социально-экономического, аналитического и организационно-управленческого характера. В некоторых случаях они являются интегрированными, замкнутыми от федерального до регионального уровня системами.
Таким образом, можно сделать вывод, о том, что информационные технологии в ГМУ имеют важнейшую роль в развитии общества состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии повышают качество жизни. Говоря об информационных технологиях государственного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.
В соответствии с этим целью представленной работы является исследование основных направлений применения информационных технологий в системе государственного и муниципального экономического управления, в том числе, с учетом регионального опыта (на примере Пензенской области) и определение перспектив его дальнейшего развития.
Для достижения цели в работе были поставлены и решены соответствующие задачи:
1) дать понятие информационных технологий и определить их значение в системе современного государственного и муниципального управления;
2) охарактеризовать нормативно-правовые основы использования информационных технологий в системе государственного и муниципального экономического управления, рассмотреть сущность и содержание Концепции электронного правительства;
3) проанализировать основные средства и направления применения ИКТ в системе государственного и муниципального управления;
4) обобщить опыт реализации ФЦП «Электронная Россия» как основы использования информационных технологий в системе государственного экономического управления;
5) охарактеризовать практические аспекты использования программных продуктов в деятельности органов власти;
6) представить региональный и муниципальный опыт применения информационных технологий в системе экономического управления;
7) разработать направления совершенствования и перспективы использования информационных технологий в системе государственного и муниципального экономического управления.
Объект исследования - система общественно-политических, экономических, технических отношений, складывающихся в связи с организацией работы органов государственной власти и местного самоуправления и использованием информационных технологий как средства повышения эффективности их работы.
Предмет анализа - федеральный и региональный опыт использования информационных технологий в системе государственного и муниципального управления.
Научная новизна диссертационного исследования определяется исследованием системы местного самоуправления России в целом и отдельного региона в частности с точки зрения применения информационных технологий как одного из ведущих современных средств повышения их качества и эффективности.
Практическая значимость работы заключается в проведении комплексного анализа нормативно-правовых, технических, организационных аспектов применения ИКТ в системе государственного и муниципального управления.
Методологическая основа диссертации. В исследовании применялись общие методы научного познания (диалектический, системный, анализ и синтез), методы формальной логики (индукция, дедукция), специальные правовые методы (технико-юридический, сравнительно-правовой, историко-
правовой).
Нормативную основу исследования составили Конституция РФ, федеральные законы РФ, подзаконные акты, нормативные акты РФ, законы субъектов РФ, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие особенности государственного и муниципального управления и основные принципы информатизации работы органов власти.
Теоретическую основу диссертации составили научные работы: Абросимовой М.А. «Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении», в которой обозначены особенности использования информационных технологий в системе государственного и муниципального управления, обобщены нормативно-правовые основы и организационные аспекты их применения, история формирования концепции электронного государства и инструменты, применяемые в процессе ее реализации; Андреевой И.Н. «Государственное и муниципальное управление», представляющей собой комплексное исследование различных аспектов функционирования современного государственного и муниципального управления, в том числе, направлений их информатизации; Барановой И.Н. «Информационные технологии государственного управления», в рамках которой определены особенности использования ИКТ в системе государственного и муниципального управления, проведен детальный анализ существующих программных технологий в обозначенной сфере. Основой исследования современного опыта применения информационных технологий в системе государственного и муниципального управления является новое периодическое издание «Региональная и муниципальная информатизация», в материалах которого представлен региональный опыт использования информационных технологий в системе государственного и муниципального управления.
Структура исследования: в соответствии с особенностями и содержанием исследования оно представлено введением, в котором сформулированы цели и задачи, методологические основы исследования, теоретической частью, в которой обозначено понятие информационных технологий и их значение в качестве средства повышения эффективности государственного и муниципального управления, определены нормативно-правовые основы и основные направления их использования. Вторая глава посвящена исследованию регионального опыта применения ИКТ в системе государственного и муниципального управления, в том числе, с использованием опыта Пензенской области и других регионов. На основании проведенного исследования в третьей главе работы определены нормативно¬правовые, организационные и технологические аспекты совершенствования использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении. В заключении подведены итоги работы, представлены наиболее значимые выводы и предложения. Совокупность использованных при подготовке работы нормативно-правовых актов, а также учебники и учебные пособия, монографии и материалы периодической печати, а также статические сведения представлены в списке использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ использования информационных технологий в системе государственного и муниципального экономического управления позволяет сделать следующие выводы.
1. Активное использование информационных технологий в системе государственного и муниципального экономического управления, а также в процессе оказания населению государственных и муниципальных услуг, является настоятельной необходимостью и закономерным веянием времени. В этой связи в настоящее время в Российской Федерации сформирована система нормативно-правовых актов, которая в целом отвечает требованиям и может выступать в качестве основы регулирования использования информационных технологий в системе государственного и муниципального управления.
2. Исследование теоретических, нормативно-правовых и методологических основ применения информационных технологий в современной системе государственного и муниципального экономического управления свидетельствует о том, что современное управление в любой сфере без использования ИКТ невозможно. Внедрение ИКТ в государственном и муниципальном управлении следует рассматривать исключительно как меру, служащую цели улучшения качества государственного управления. В этой связи представляется необходимым согласовывать задачи информатизации с задачами, решаемыми в рамках административной реформы.
Таким образом, создание системы электронного правительства в современной России стало возможным в результате широкого распространения информационных технологий в социальной, экономической сферах жизни и деятельности общества, их применению в системе государственного управления.
3. Современная концепция электронного правительства построена с учетом эволюции использования информационных средств и компьютерных технологий в системе российского государственного и муниципального управления. На этой основе сформированы ее основные цели и задачи, определены приоритеты развития и потенциальные мероприятия, необходимые для реализации положений данной концепции на практике.
4. Согласно названным направлениям использования информационных технологий в системе государственного и муниципального управления в регионах РФ реализуются определенные проекты, направленные на совершенствование использования ИКТ в процессе управления.
Основой подобной работы стало формирование информационных ресурсов и порталов региональных органов власти и муниципалитетов.
5. Несмотря на четкое осознание необходимости применения информационных технологий в современной системе государственного и муниципального управления их реальное использование на сегодняшний день довольно ограничено следующими направлениями: функционирование сайтов государственных и муниципальных органов власти; внедрение информационных технологий в процессы оказания публичных услуг (прежде всего, посредством создания системы МФЦ - многофункциональных центров); разработка и применение ведомственных программ планирования и развития отдельных сфер.
В числе недостатков и недоработок внедрения ИКТ в систему государственного и муниципального управления, мешающих эффективной реализации и дальнейшему продвижению реформы, могут быть названы:
- узкий, преимущественно, внутриведомственный характер применения ИКТ, в результате чего не достигается желаемый эффект оптимизации внутриведомственного взаимодействия и повышения качества и эффективности оказания государственных услуг;
- отсутствие единой инфраструктуры для организации межведомственного обмена данными в электронной форме.
Государственные информационные системы, действующие сегодня, отличаются тем, что были созданы для нужд отдельных органов государственной власти при отсутствии единой нормативно-правовой, технической базы. В соответствии с этим их использование в современном электронном пространстве, с учетом необходимости формирования взаимодействия по целому ряду вопросов, весьма затруднительно. Сведения, которые содержатся в рамках такой информационной системы, не востребованы другими ведомствами. Результатом становятся значительные временные задержки, многократный сбор одной и той же информации, ее дублирование в различных системах, необходимость для заявителей подтверждать и предоставлять в различные ведомства одни и те же сведения. Отсутствие возможности для оперативного и единовременного обновления информации ведет к несовпадению данных, которые содержатся в различных информационных системах.
Применение органами государственной власти закрытых типов технологий при отсутствии единой информационной политики и системы соответствующих стандартов приводит к повышению зависимости государственных структур от поставщиков и производителей информационных технологий, а желаемой экономии времени и повышения качества государственных услуг при этом не наступает. Соответственно, идет речь о низкой экономической эффективности внедрения информационных систем в практику работы государственных органов власти и местного самоуправления и оказания ими соответствующих их компетенции услуг. Соответственно, нарушаются права физических и юридических лиц на обеспечение равного и недискриминационного доступа к любым государственным информационным системам.
6. В соответствии со сложившейся ситуацией на настоящий момент времени необходимо обеспечить новый уровень качества государственного и муниципального управления, связанный с развитием и совершенствованием качества оказания юридическим и частным лицам государственных услуг невозможно, в результате чего значительно снижается эффективность использования бюджетных средств на информатизацию государственного и муниципального управления. В соответствии с этим для того, чтобы граждане и юридические лица могли получить услуги, предусматривающие обращение в различные ведомства, они вынуждение формировать соответствующие запросы несколько раз и зачастую в бумажном виде. В результате теряется значительное количество времени, создавая неудобства для граждан. Таким образом, понятно, что основное количество проблем из числа тех, что на самом деле в реальности препятствуют повышению качества использования информационных технологий в процессе оказания государственных услуг, характеризуются комплексным межведомственным характером, соответственно, решены на уровне отдельных органов быть не могут.
С учетом современной ситуации и на основании целей дальнейшего развития использования ИКТ в системе государственного и муниципального управления и оказания соответствующих услуг необходима разработка и принятие нормативно-правовых актов по следующим направлениям:
- формирование Перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями в социальной сфере, в том числе, культуры, образования, социальной защиты, здравоохранения, образования и т.д.;
- определение Порядка проведения мониторинга качества услуг, предоставляемых органами государственной и муниципальной власти с учетом исполнения возложенных на них функций и задач;
- создание Перечня платных услуг, которые дополнительно предоставляются организациями, принимающими участие в исполнении функций государственных федеральных и региональных, а также муниципальных органов власти при сопутствующей разработке положений, определяющих принципы формирования стоимости подобных услуг;
- Формирование Порядка и определение условий использования электронных карт, выступающих основой идентификации государственных и частных лиц;
- создание Правил, регулирующих межведомственное взаимодействие в процессе предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения соответствующих функций в электронной форме;
- определение Порядка разработки административных регламентов, регулирующих систему межведомственного взаимодействия при оказании государственных услуг;
- создание аналогичного Порядка, регулирующего особенности и принципы разработки и принятия соответствующих регламентов в области предоставления муниципальных услуг;
- формирование единых требований к содержанию, порядку работы и применения на практике возможностей инфраструктуры системы электронного правительства, равно как и ее отдельных элементов.
Важной проблемой информатизации является технологическая разобщенность (несовместимость) ведомственных информационных систем, что препятствует быстрой и эффективной реализации административных процессов, в которые последовательно или параллельно вовлечены различные государственные структуры. Кроме того, особого внимания требуют вопросы регулирования финансовых издержек, связанных с приобретением прав на используемую ИКТ-продукцию (в т.ч. программное обеспечение): лицензионные платежи за тиражирование продукта, право модификации программ и т.д. Помимо указанных мер требуется разработать и внедрить систему стандартизации (профилирования) программного обеспечения, используемого в государственном секторе. Система стандартизации должна предписывать использование в госсекторе только открытых решений, обеспечивающих технологическую независимость государства при выборе средств ИКТ.
Не менее актуальна, в силу чего требует качественного решения, проблема обеспечения безопасности информационных ресурсов и систем государственного и муниципального управления. В силу технологического несовершенства, недостатка финансовых ресурсов и непроработанности законодательства эта проблема особенно актуальна для муниципальных информационных ресурсов.



1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. [Электронный ресурс] Дата обновления: 21.07.2014. Доступ из системы ГАРАНТ- 2015
2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 13.07.2015. Доступ из системы ГАРАНТ- 2015
3. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 13.07.2015. Доступ из системы ГАРАНТ- 2015
4. Об электронной подписи: Федеральный закон Российской Федерации от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 28.06.2014. Доступ из системы ГАРАНТ- 2015
5. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 [Электронный ресурс] Дата обновления: 07.05.2012. Доступ из системы ГАРАНТ- 2015
6. О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)»: Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 [Электронный ресурс] Дата обновления: 09.06.2010. Доступ из системы ГАРАНТ- 2015
7. О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Электронная
Россия (2002 - 2010 годы): Постановление Правительства Российской
Федерации от 15 августа 2006 года №502 [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.08.2006. Доступ из системы ГАРАНТ- 2015
8. О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и
организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: Постановление Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2009 года №478 [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.06.2009. Доступ из системы ГАРАНТ- 2015
9. Об утверждении Положения о единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе «Управление»: Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. № 1088 [Электронный ресурс] Дата обновления: 27.11.2015. Доступ из системы ГАРАНТ- 2015
10. О федеральных государственных информационных системах,
обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций): Постановление Правительства РФ от 16.02.2015 г. № 861 [Электронный ресурс] Дата
обновления: 15.12.2015. Доступ из системы ГАРАНТ- 2015
11. Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме: Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 г. № 451 [Электронный ресурс] Дата
обновления: 05.12.2014. Доступ из системы ГАРАНТ- 2015
12. О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме: Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 года № 977 [Электронный ресурс] Дата обновления: 04.09.2012. Доступ из системы ГАРАНТ- 2015
13. О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года: Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 632-р [Электронный ресурс] Дата обновления: 10.03.2009. Доступ из системы ГАРАНТ- 2015
14. Об утверждении Концепции региональной информатизации: Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2014 года №2769-р [Электронный ресурс] Дата обновления: 29.12.2014. Доступ из системы ГАРАНТ- 2015
15. Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. - М.: КНОРУС, 2013. - 512с.
16. Алев В. Как IT могут увеличить поступления в муниципальный бюджет. // Региональная и муниципальная информатизация. - 2015. - №1. - C. 30 - 32.
17. Андреева И.Н. Государственное и муниципальное управление: Учебник. Ч. I, II. М.: Гардарики, 2011. - 652с.
18. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. 2-е доп. изд. - М.: Омега-Л, 2012. - 668с.
19. Баранова И.Н. Информационные технологии государственного управления.
- М.: Новость, 2014. - 428с.
20. Барановская О.Д. Государственное управление в РФ. Курс лекций. - М.: Высшая школа, 2012. - 712с.
21. Бачило И.Л. Информационные технологии и система органов государственной власти // Информационное общество. - 2013. - № 1. - С. 47¬ 52.
22. Борзенков С.А. Информационные технологии в управлении. - М.: Слово, 2013. - 474с.
23. Брызгалов Д.А. Информационные технологии в управлении пассажирским транспортом. Опыт Бийска. // Региональная и муниципальная информатизация.
- 2015. - №2. - С. 12 - 19.
24. Быченкова Н.М. Информатизация системы государственного управления. - СПб.: Питер, 2013. - 398с.
25. Василенков П. Т. Государственное управление. - М.: Гардарики, 2012. - 884с.
26. Володина А.Г. Информационные технологии в системе государственного и муниципального управления. - М.: Норма, 2014. - 568с.
27. Гарифуллина А. Ф. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. // Экономика и социум. - 2013. - № 3 (8). - С. 299-302.
28. Голик В. Информационные технологии в государственном управлении // Экономическая политика. - 2014. - №4. - С. 22 - 25.
29. Горелова Н.И. Информационные технологии в государственной службе. - М.: Новость, 2013. - 456с.
30. Гоков И. О мифах, вызовах и путях муниципальной информатизации. // Региональная и муниципальная информатизация. - 2015. - №1. - С. 27 - 31.
31. Данилова М.Н. Современная система государственного и муниципального управления. - М.: Дрофа, 2015. - 518с.
32. Делюкин Е. Идти в ногу или плыть против течения: подход к построению информационного общества в Барнауле // Региональная и муниципальная информатизация. - 2015. - №1. - С. 8 - 11.
33. Дементьев А.О. Информационные технологии в государственном управлении. - М.: Новость, 2014. - 542с.
34. Жуков П.А. Информационные ресурсы общества. - СПб.: Питер, 2014. - 458с.
35. Зайцева И.Н. Современная система государственного управления. - М.: Новость, 2014. - 386с.
36. Зотова М.Н. Информатизация государственного и муниципального управления. - М.: Высшая школа, 2013. - 582с.
37. Информационные ресурсы: понятие, состав. Государственные
информационные ресурсы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://daxnow.narod.ru/(дата обращения 17.10.2015)
38. Калинина М.Н. Государственные информационные ресурсы. - М.: Слово, 2011. - 98с.
39. Калмыкова Н.П. Информационные технологии в государственном
управлении — новые стратегии административных преобразований. - М.:
Высшая школа, 2013. - 348с.
40. Катунин И., Сухинина О., Завьялова Е., Рудаков Д. Как сделать муниципалитет открытым и интересным для граждан. // Региональная и муниципальная информатизация. - 2015. - №1. - С. 18 - 26
41. Концепция региональной информатизации - о чем она? // Региональная и муниципальная информатизация. - 2015. - №1. - С. 33 - 36.
42. Котчевская М.Н. Программные модули и решения в государственном управлении. - М.: Дрофа, 2014. - 392с.
43. Куряев К. Н. Государственное управление. - Саратов, 2012. - 572с.
44. Майорова Н.А. Региональный опыт внедрения информационных технологий в систему государственного управления. // Региональная и муниципальная информатизация. - 2015. - №2. - С. 27 - 31.
45. Медведев А. Особенности обеспечения безопасности информации в информационных системах органов местного самоуправления. // Региональная и муниципальная информатизация. - 2015. - №1. - С. 11 - 14
46. Медведев А. Особенности обеспечения безопасности информации в
информационных системах органов местного самоуправления. Часть 2. //
Региональная и муниципальная информатизация. - 2015. - №2. - С. 5 - 9.
47. Мельников В.П. Информационное обеспечение систем управления]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.П.Мельников. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 336 с.
48. Михалева Н. А. Государственное управление. Курс лекций. — М.: Норма,
2012. - 559с.
49. Мониторинг качества перевода региональных и муниципальных услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг. // Региональная и муниципальная информатизация. - 2015. - №1. - С. 41 - 44.
51. Назарчук А.Н. Опыт модернизации системы государственного управления в
использованием информационных технологий. //Региональная и
муниципальная информатизация. - 2015. - №2. - С. 44 - 48.
52. Носова Т.Ф. Информационные технологии в современном обществе: Опыт использования. - М.: Норма, 2014. - 512с.
53. Савельева М.Н. Государственное и муниципальное управление. - М.: Слово, 2014. - 582с.
54. Стрекозов В. Г. Государственное управление и органы государственной власти Российской Федерации: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Юристъ, 2013. - 419с.
55. Тимофеева М.Н., Петрова Е.В. Использование информационных технологий в системе государственного управления//Социс. - 2014. - №4. - С. 28 - 32.
56. Торсунов И.К. Государственное управление: Проблемы теории и практики.
- М.: Норма, 2014. - 492с.
57. Черемушкин С.В. Информационные технологии в государственном управлении и местном самоуправлении. // Бизнес и власть. - 2014. - №4. - С. 19 -23.
58. Электронное правительство в России// [Электронный ресурс] Режим доступа:tadviser.ru>index.ph (дата обращения 10.10.2015)
59. Юдина Е.Н. Государственное управление в рамках пространства современной России: проблемы и решения. - М.: Высшая школа, 2012. - 448с.
60. Яковлева А.Д. Информационные ресурсы государственного управления. // Региональная и муниципальная информатизация. - 2015. - №2. - С. 33 - 37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ