Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Связи с общественностью в сфере государственного и муниципального управления

Работа №160897

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Роль и место связей с общественностью в муниципальной сфере 9
1.1 Связи с общественность как социальный институт современного
российского общества 9
1.2 Роль связи с общественностью в органах муниципального управления в
РФ на современном этапе 15
1.3 Нормативно-организационные основы деятельности связей с
общественностью 20
2 Анализ практики деятельности отдела по связям с общественностью на
примере Муниципального автономного учреждения «Управление
общественных связей» г. Заречного Пензенской области 30
2.1 Характеристика деятельности МАУ «Управление общественных связей г.
Заречного Пензенской области 30
2.2 Анализ основных направлений деятельности по связям с
общественностью МАУ «Управление общественных связей» г. Заречного Пензенской области 37
3 Направления совершенствования деятельности отдела связей c
общественностью МАУ «Управление общественных связей» 53
Заключение 59
Список использованных источников 63
Приложения


Актуальность темы дипломного исследования связана с тем, что на современном этапе модернизации России решение проблем обеспечения ее социально-устойчивого развития и преодоления последствий кризиса, повышения эффективности государственного управления и престижа госслужбы в обществе, обеспечения единства и понимания в обществе и в государстве целей реформирования всех сторон жизни и обеспечения достойного качества жизни граждан, является задачей общенациональной, государственной и комплексной.
Соответственно, данное обстоятельство требует комплексного подхода к ее решению при активном взаимодействии государства, органов государственного и муниципального управления, науки, бизнеса и общества в целом по следующим основным направлениям: социально-правовому, социально-экономическому социоорганизационному и собственно информационному.
Специалисты отмечают следующие проблемы современного российского информационного общества: отсутствие ориентации создаваемых органами власти информационных ресурсов на массовое информационное обслуживание населения по вопросам, связанным с деятельностью этих органов; отсутствие законодательных механизмов регулирования правовых отношений в области государственных информационных ресурсов; отсутствие координации создания федеральными и региональными органами государственной власти информационных фондов и баз данных о юридических и физических лицах и правоотношениях между ними. Это отрицательно отражается на полноте и актуальности этих ресурсов и приводит к значительному дублированию работ по их созданию и ведению; недооценка экономической значимости созданных государственных информационных ресурсов.
Существует множество противоречий, связанных с формированием «идеального образа» государственной власти и реальным миром, противоречий, связанных с определенными требованиями к политикам, исходящих от общества. Все это обуславливает актуальность темы дипломного исследования
Демократизации и глобальная информатизация российского общества в 21 веке обусловили важность развития институтов по связям с общественностью в частных и государственных организациях.
Информационные процессы оказывают существенное влияние не только на экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма
Эффективное управление предполагает установление и ведение целенаправленных коммуникаций субъектов государственного и муниципального управления с различными группами населения и общественности по проблемам обеспечения достойного качества жизни, учет их актуальных проблем и социальных ожиданий, а также механизмы их регулирования. Для того, чтобы государственное и муниципальное управление было результативным и достигало социального эффекта, необходимо чтобы социальные ожидания населения от деятельности власти в основных сферах жизнедеятельности, а публичное обсуждение результатов оценки эффективности управления и состояния качества жизни соотносились с ними и заявленными целями.
Для формирования положительного имиджа государственной власти необходим определенный механизм, который включает особенности и принципы эффективного функционирования.
Информационная открытость и прозрачность государственной политики, предоставление государственными органами объективной и полной информации для населения способствуют появлению доверия к власти, пониманию политических процессов, вовлечению и участию в этих политических процессах. Тем самым, данные методы приводят государство к еще большей демократизации, что положительно должно сказываться на уровне развития государства, высокоразвитости, высоком взаимодействии власти с населением и формировании положительного имиджа государственных органов.
Для того, чтобы в России сформировалось и устойчиво развивалось демократическое гражданское общество, необходимо, чтобы общественные структуры и каждый гражданин могли оперативно получать достоверную и объективную информацию по всем интересующим его вопросам жизнедеятельности системы «общество-власть» и свободно обмениваться информацией.
Считается, что сам термин «public relations» впервые был введен в деловой оборот в 1807 г. третьим президентом США Т. Джефферсоном в тексте «Седьмого обращения к Конгрессу», когда текстовое выражение «состояние мысли» он заменил на выражение «паблик рилейшнз». Этот факт и считают первым в истории упоминанием о новой сфере деятельности.
Институт связей с общественностью в России на современном этапе охватил практически все сферы: экономику, политику и культуру. Отделы по связям с общественностью есть у каждой политической партии и объединения, органов власти, как федерального, так и регионального уровней, пресс- секретари имеются у представителей отечественного шоу-бизнеса, а также у коммерческих предприятий. Представитель по связям с общественностью является лицом той структуры, которую он представляет. В зависимости от сферы принадлежности представителя по связям с общественностью, на него возлагаются различные задачи. Например, главной задачей подразделений администрации Президента РФ (информационного управления, пресс-службы, пресс-секретаря президента) является донесение информации о проводимом внутреннем и внешнем политическом курсе до населения.
Связи с общественностью являются одним из механизмов развития гражданского общества, выступают как важный элемент организации диалога между властью и населением и должны эффективно функционировать не только в органах государственной власти, но и на уровне муниципального самоуправления, чему препятствует недоверие со стороны широкой общественности и низкая социальная активность.
Немаловажное внимание связям с общественностью уделяют коммерческие структуры, основной задачей которых является получение и преумножение получаемой прибыли.
Современное понятие связей с общественностью применительно к органам государственной и муниципальной власти учитывает не только и не столько опыт предшествующей общественно-экономической формации, но, прежде всего, существующие реалии нашей жизнедеятельности - демократическое государственное управление, рыночная экономика, процессы глобализации мирового сообщества, и, в первую очередь, связанное с ними формирование постиндустриального, т.е. информационного общества, предусматривающего создание и использование динамичных и эффективных информационно-коммуникационных технологий, интернет-коммуникаций, способных активно воздействовать на индивидуальное и массовое сознание и мнение. Все это существенно корректирует роль и место связей с общественностью в государственном управлении, предопределяет качественные изменения в их успешном функционировании.
Деятельности института по связям с общественностью показывает хорошую динамику развития, и можно с уверенностью сказать, что в дальнейшем институт связей с общественностью будет играть достаточно важную роль в управлении социальными процессами, а также оказывать значительное влияние на российскую политическую культуру, экономику, духовную жизнь общества.
Научная новизна связана с тем, что в работе конкретизировано понятие связей с общественностью в муниципальной власти, обоснована важнейшая роль информационно-аналитической системы местных органов управления в предоставлении местным органами власти для путей решения на основе постоянного анализа потребностей населения, выявлены особенности и основные направления деятельности МАУ «Управление общественных связей» города Заречного Пензенской области.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды современных отечественных ученых, исследующих проблемы связей с общественностью в органах муниципальной власти.
Теоретические основы связей с общественностью в органах муниципальной власти исследовались таким авторами, как Белькова А.Е., Василенко И.А., Герасимова Г.И., Касьянова Е.М., Рева Ю.В., Руф Н.А., Чумиков А.Н. и другими.
Нормативно-организационные основы деятельности связей с общественностью исследовались в публикациях Ахметовой Е.А., Барсуковой Е.Н., Ильиным А.С., Колонтаевской И.Ф., Макарычевой М.О., Мухамоедовой Ю.В. и другими.
В связи с вышесказанным цель выпускной квалификационной работы состоит в изучение круга вопросов, связанных со связями с общественностью муниципальном управлении, а также разработкой основных направлений совершенствования деятельности организации МАУ «Управление общественных связей» г. Заречного Пензенской области.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- изучить особенности связей с общественностью как социального института;
- рассмотреть роль связи с общественностью в муниципальном управлении на современном этапе;
- исследовать нормативно-организационные основы деятельности связей с общественностью;
- проанализировать особенности управления по связям с общественностью на примере отдела по связям с общественностью на примере Муниципального автономного учреждения «Управление общественных связей» г. Заречного Пензенской области;
- раскрыть направления совершенствования деятельности отдела связей c общественностью МАУ «Управление общественных связей» г. Заречного Пензенской области.
Объектом исследования является деятельность по связям с общественностью.
В качестве предмета исследования выступают особенности связей с общественностью в механизме взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами.
В процессе работы применялись методы сравнительного анализа, индукции, дедукции и синтеза.
При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и Пензенской области.
Эмпирической базой исследования послужили данные исследуемого предприятия - МАУ «Управление общественных связей» г. Заречного, а также осуществлен вторичный анализ результатов исследователей по данной проблематике.
Выпускная квалификационная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к ее оформлению, состоит из введения, трех глав, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в выпускной квалификационной работе рассмотрено роль и место связей с общественностью в муниципальном секторе, а также проведен анализ деятельности организации МАУ «Управление общественных связей города Заречного Пензенской области и разработаны направления совершенствования деятельности исследуемой организации.
В современном обществе связи с общественностью представляют собой социальный институт, цель которого заключается в удовлетворении информационных потребностей, обслуживании общественной потребности в обеспечении эффективного публичного дискурса для всех социальных субъектов. Связи с общественностью как социальный институт являются продуктом новейшего времени и существуют только в конкурентных условиях.
Как социальный институт связи с общественностью выполняют ряд функций: обеспечение стабильности общественных отношений, регулятивную, предписывающую, информационную, нормативно-законодательную, функцию социального контроля, а также мобилизационную.
Связи с общественностью становятся важнейшим компонентом управления вообще, и административного управления, в частности.
Службы связей с общественностью создают условия для принятия оптимальных управленческих решений, способствуют сотрудничеству власти и общественности, развитию гражданского сознания, могут брать на себя упреждающую программу разрешения конфликтных ситуаций, во многих случаях оказываются способными активно влиять на реализацию принятых решений.
Главная особенность служб связей с общественностью в осуществлении социальной роли муниципального управления связана с коммуникативным аспектом функционирования муниципальных органов власти и управления.
Принятие специального закона о PR-деятельности обеспечит цивилизованный и юридически грамотный подход к вопросам урегулирования разнообразных PR-отношений, позволит PR-специалистам компетентно выполнять свои профессиональные обязанности.
Деятельность служб по связям с общественностью призвана способствовать развитию демократии, открытости власти и расширению информированности общества.
МАУ «Управление общественных связей» является некоммерческой организацией. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава.
Учредителем МАУ «Управление общественных связей» является муниципальное образование - ЗАТО город Заречный Пензенской области.
Главная цель МАУ «Управление общественных связей» состоит в наладке механизма использования коммуникативного потенциала как ресурса проведения государственной политики.
Предметом деятельности МАУ «Управление общественных связей» является выполнение работ (оказания услуг) в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, опубликованию муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей города Заречного официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Работников на начало 2017 года - 45.00 человек Работников на конец 2017 года - 44.00 человек.
В структуре МАУ «Управление общественных связей» выделяют шесть отделов: пресс-служба, отдел по связям с общественностью и работе с гражданами и организациями, редакционно-издательский отдел, технический отдел, информационно-аналитический отдел, отдел делопроизводства.
Директором учреждения является Фильянова Елена Евгеньевна. Права и обязанности руководителя, а также основания отношений с ним регламентируются трудовым контрактом в соответствии с действующим законодательством.
Основными направления деятельности МАУ «Управление общественных связей» являются:
4) Деятельность по предоставлению информации (новостей, фотографий и других материалов средствам массовой информации; деятельность по предоставлению научно-технической, правовой, статистической, социально-экономической, финансовой, коммерческой, отраслевой и прочей информации).
5) Деятельность по изучению общественного мнения.
Современная коммуникативная среда (во многом благодаря уровню развития информационно-коммуникативных технологий) имеет довольно сложную структуру и одновременно предоставляет огромные возможности своим участникам.
6) Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
4) работа со средствами массовой информации МАУ «Управление общественных связей», выполняя свои задачи, ориентируются и на задачи СМИ.
СМИ выполняют не только информационную, но и познавательно - просветительскую функцию.
6) Издательская и полиграфическая деятельность. Цель издания - обеспечить коммерческий успех, а также осуществить по иск, сбор, анализ, написание и распространение достоверной общественно-по- литической, культурной, деловой и развлекательной информации.
7) Прочие виды издательской деятельности;
В целях совершенствования деятельности МАУ «Уравнение общественных связей нами разработаны следующие мероприятия:
1. повысить интерес населения к проблемам города Заречного. Дать возможность почувствовать свою причастность в решении этих проблем;
2. на уровне муниципалитета должны быть созданы соответствующие условия и механизмы для внедрения информационно-коммуникационных технологий, а также эффективного использования уже имеющихся информационных ресурсов;
3. работать над повышением использования жителями электронными ресурсами;
4. организовать информирование и популяризацию среди населения идей местного самоуправления, разъяснение основных положений реформы, прав и возможностей по участию в местном самоуправлении; Гражданам необходимо максимально четко осознать свои права и обязанности.



1.О средствах массовой информации: Закон Российской Федерации от 27.12. 1991 № 2124// Российская газета. 1992. - 08 февраля.
2.О закрытом административно-территориальном образовании: закон Российской Федерации от 14.07.1992 № 3287-1 [Электронный ресурс] Дата обновления: 30.10.2017. Доступ из Справочной правовой системы
«Консультант Плюс» - 2018
3. О Государственной тайне: Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 [Электронный ресурс] Дата обновления: 03.12.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
4.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ
[Электронный ресурс] Дата обновления: 18.04.2018. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
5.Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ [Электронный
ресурс] Дата обновления: 21.07.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
6.О персональных данных: федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 21.07.2014. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
7. Антипова В.Г. Развитие информационно-коммуникативных связей органов местного самоуправления. Автореф. дисс. ... канд. полит. наук. — Москва, 2012. — 24 с.
8. Ахметова Е.А. Правовое регулирование PR -деятельности в России// В сборнике: Менеджмент и маркетинг в различных сферах деятельности. Уфа. 2016. - С. 49-51
9. Бануляк Н.А. Службы по связям с общественностью в органах муниципальной власти//Социология власти. - 2015. - № 5. - С. 165-171
10. Барсукова Е.Н. Регулирование общественных отношений в сфере PR// Экономика и социум. 2016. - № 5-1 (24). - С. 229-232
11. Белькова А.Е., Яцик В.В. Связи с общественность в органах местной власти: понятие и функции// В сборнике: Восемнадцатая всероссийская научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. - 2016.- С. 231-235
12. Василенко И.А. Связи с общественностью в органах власти - М.:
Кнорус, 2016. - 232 с.
12.Воеводина Е.В. Информационная работа в современных службах по связям с общественностью и СМИ// В сборнике: Наследие Ю.И. Селезнева и актуальные проблемы журналистики, критики, литературоведения, истории. - 2015. - С. 344-346
14. Гавра Д.П. Категория социального института в социологии // Регион. Политика, Экономика. Социология. 1999. - № 1-2. - С. 79-83
15. Гавриленко К.И. Понимание как ключевая проблема в связях с общественностью// Вестник Адыгейского государственного университета. - 2015. - № 4. - С. 47-52
16. Герасимова Г.И. Связи с общественностью как социальный институт современного российского общества// Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политики. - 2016. - № 2. - С. 21-24
17. Герасимова, Г.И. Связи с общественностью: объектно-предметная область исследования // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 4. - С. 41-46
18. Гнездова Ю.В. Необходимость организации социального пиара в России// Проблемы современной науки и инновации. - 2017. - № 5. - С. 48-55
19.Зайцева А.В. Диалог в институциональной среде взаимодействия государства и гражданского общества// Вестник Костромского
государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2016. Т.13 - № 3. - С. 313-318
20. Ильин А.С. Российское законодательство в области коммуникации// Коммуникология. - № 1 Т. 3 2015. - С. 155-173
21. Касьянова Е.М. СМИ как инструмент связей с общественностью// В книге: Медийные стратегии современного мира. - 2017. - С. 457-459
22. Князев Р.М. Социально-управленческие проблемы информационной открытости муниципальной власти // Молодой ученый. - 2016. - № 7. - С. 82-85.
23. Коданина А.Л. Связи с общественностью в органах государственной власти и управления// Социология власти. - 2015. - № 2. - С. 218-227
24. Колонтаевская И.Ф. Организационно-правовые основы правового
регулирования PR-деятельности в Российской Федерации// В сборнике:
Научные труды Московского университета имени С.Ю. Витте. Москва, 2016. - С. 69-75
25. Макарычева М.О. Правовое регулирование в сфере PR// В сборнике: Перспективы развития науки и образования. 2016. - С. 69-71
26. Маркина О.В. Анализ подходов к оценке эффективности кампаний по связям с общественностью// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2017. - Т. 12. - № 33. - С. 165-168
27. Матросовоа Е.Г. Роль связей с общественностью во взаимодействии органов власти со СМИ// Социально-гуманитарные знания. - 2016. - №9. - С. 177-184
28. Мезина Л.Г. Функции и нормы PR как социального института. В
книге: коммуникативный менеджмент: технология, инструменты нового
времени. 2012. - С. 42-45
29. Мухамедова Ю.В. проблемы правового регулирования PR- деятельности// В сборнике: Научно-технический прогресс и современное общество. 2017. - С. 653-660
30. Ратова А.А., Резниченко Д.А., Кобцева О.Н. Становление и развитие социального института PR в России// В сборнике: Экономка и управление: актуальные вопросы теории и практики. 2015. - С. 206-210
31. Рева Ю.В. Институционализация связей с общественностью в современном российском бизнесе// регионология. - 2014. - № 1. - С. 264-267
32. Руф Н.А. Место связей с общественностью в органах власти// В сборнике: Образование и наука в современных условиях. - 2017. - С. 375-378
33. Седов Л.А. Институт социальный. // Современная западная
социология. М., 1990. - 257 с.
34. Смелзер Н. Социология. - М., «Феникс», 2002. - 688 с.
35. Смолева С.С. PR-деятельность в социально-политической сфере: исторический ракурс// Вестник Московской государственной академии делового администрирования. 2012. - № 3(15). - С. 123-128
36. Стриганкова В.В. Специфика труда PR-специалиста// Бизнес.
Образование. Право. - 2017. - № 1. - С. 94-97
37. Филаткина И.В. Связи с общественностью, рекламная деятельность, взаимодействие с местными с СМИ// Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. - 2016. - № 3-4(64-65). - С. 62-66
38. Фоменко В.И., Дубова Ю.И. Организация эффективной деятельности по связям с общественностью в органах муниципальной власти// Научный альманах. - 2016. - № 12-1(26). - С. 292-294
39.Чугунов А.С. Работа службы по связям с общественностью в органах местного самоуправления (российский и зарубежный опыт)// Вестник Российской университета дружбы народов. - 2015. - С. 90-95
40.Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика/ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — М.: Дело, 2016. - 536 с.
41.Чурилина Е.Н. Формирование имиджа государственной власти как ключевого направления в деятельности органов власти по связям с общественностью// Юридический факт. - 2017. - № 9. - С. 4-6
42. Шалимова Л.А., Толбузина Т.В. Исторические основы связей с общественностью и их современная правовая регламентация// Власть. - 2017. - № 2. - С. 73-77
43. Шелеп И.А. О двойственности институциональной природы профессии public relations// Личность. Культура. Общество. 2015. - Т. XII. -№ 3 (57-58). - С. 260-266
44. Щепаньский Я. Н. Элементарные понятия социологии. - М.,
«Прогресс», 1969. - 240 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ