Социальная защита материнства и детства в Российской Федерации
|
Развитие России на сегодняшний день характеризуется достаточно сильными изменениями, происходящими во всех сферах общества. Зачастую эти изменения не несут положительной направленности: экономические и демографические кризисы, рост смертности, падение рождаемости, постарение населения, снижение продолжительности жизни, ухудшение здоровья людей, инвалидизация населения; продолжающееся падение уровня жизни большинства населения России; рост безработицы, рост преступности, рост социальной напряженности в обществе и др.
Неблагополучие современного общества влияет в первую очередь на семьи с детьми, как на наименее защищенную часть населения. В этой связи социальная защита материнства и детства была и остается приоритетным направлением в стратегии социальной политики.
Дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, просто не имеют возможности самостоятельно определиться в жизни, защитить свои гражданские права и свободы. На фоне экономических перемен и неурядиц многие дети оказались лишенными своих прав: на благополучие, здоровье, родительское тепло, любовь и уважение. Кроме того, в последние годы проблемы российской семьи во многом обусловлены воздействием системного экономического кризиса. Основной проблемой здесь является - массовое снижение жизненного уровня семей с детьми.
Существующая сегодня система государственных минимальных социальных гарантий, в т.ч. в сфере государственной поддержки семей с детьми, не выполняет функции обеспечения приемлемого уровня жизни и социальной защиты. Анализ системы пособий, льгот и компенсационных выплат семье позволяет констатировать, что их роль в уровне социальной и экономической эффективности защиты семьи невелика. Резкое падение жизненного уровня населения сделало массовым такое явление, как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления в российском обществе вызвали рост преступности, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, расширив истоки детского неблагополучия. На социальное благополучие многих детей, их нравственное, физическое и психическое здоровье влияют ставшие весьма распространенными случаи жестокого обращения с детьми, разрыва связей и отчуждения между ними и родителями, отказ от материнства и прочие явления, которые были и раньше, но не имели столь массового характера.
Защита семьи, материнства и детства должна носить комплексный социально-экономический характер и осуществляться путем принятия разнообразных государственных мер по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан.
Средства и способы защиты материнства и детства в последние годы постоянно расширялись, но необходимо их дальнейшее совершенствование, причем особое место должны занимать правовые средства.
Вопросы социальной защиты материнства и детства рассматриваются не только в современном законодательстве, но и в публицистике. Рассматривать защиту материнства и детства в отрыве от общей теории социальной защиты невозможно, поэтому частично вопросы социальной защиты материнства и детства рассматриваются в материалах, посвященных изучению социальной политики и социальной защиты, таких авторов как:, И.А. Григорьева, Р.Мауталиев, П.Фролкин и др. Вопросы семейной политики изучены в работах следующих авторов: Г.В. Антонов, А.В.Артюхов, В.Н.Архангельский, М.В. Гордеева, С.В. Дармодехин, Е.С.Романовская и др. Однако непосредственно вопросы социальной защиты материнства и детства как самостоятельное направление системы социальной защиты населения рассматриваются очень редко....
Неблагополучие современного общества влияет в первую очередь на семьи с детьми, как на наименее защищенную часть населения. В этой связи социальная защита материнства и детства была и остается приоритетным направлением в стратегии социальной политики.
Дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, просто не имеют возможности самостоятельно определиться в жизни, защитить свои гражданские права и свободы. На фоне экономических перемен и неурядиц многие дети оказались лишенными своих прав: на благополучие, здоровье, родительское тепло, любовь и уважение. Кроме того, в последние годы проблемы российской семьи во многом обусловлены воздействием системного экономического кризиса. Основной проблемой здесь является - массовое снижение жизненного уровня семей с детьми.
Существующая сегодня система государственных минимальных социальных гарантий, в т.ч. в сфере государственной поддержки семей с детьми, не выполняет функции обеспечения приемлемого уровня жизни и социальной защиты. Анализ системы пособий, льгот и компенсационных выплат семье позволяет констатировать, что их роль в уровне социальной и экономической эффективности защиты семьи невелика. Резкое падение жизненного уровня населения сделало массовым такое явление, как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления в российском обществе вызвали рост преступности, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, расширив истоки детского неблагополучия. На социальное благополучие многих детей, их нравственное, физическое и психическое здоровье влияют ставшие весьма распространенными случаи жестокого обращения с детьми, разрыва связей и отчуждения между ними и родителями, отказ от материнства и прочие явления, которые были и раньше, но не имели столь массового характера.
Защита семьи, материнства и детства должна носить комплексный социально-экономический характер и осуществляться путем принятия разнообразных государственных мер по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан.
Средства и способы защиты материнства и детства в последние годы постоянно расширялись, но необходимо их дальнейшее совершенствование, причем особое место должны занимать правовые средства.
Вопросы социальной защиты материнства и детства рассматриваются не только в современном законодательстве, но и в публицистике. Рассматривать защиту материнства и детства в отрыве от общей теории социальной защиты невозможно, поэтому частично вопросы социальной защиты материнства и детства рассматриваются в материалах, посвященных изучению социальной политики и социальной защиты, таких авторов как:, И.А. Григорьева, Р.Мауталиев, П.Фролкин и др. Вопросы семейной политики изучены в работах следующих авторов: Г.В. Антонов, А.В.Артюхов, В.Н.Архангельский, М.В. Гордеева, С.В. Дармодехин, Е.С.Романовская и др. Однако непосредственно вопросы социальной защиты материнства и детства как самостоятельное направление системы социальной защиты населения рассматриваются очень редко....
Таким образом, в заключение дипломного проекта можно сделать следующие выводы.
Неблагополучие современного общества влияет в первую очередь на семьи с детьми, как на наименее защищенную часть населения. Поэтому помощь семье и детям была и остается приоритетным направлением в стратегии социальной политики. Причем ее реализация на стадии формирования рыночной экономики нуждается в качественно новом подходе.
Защита семьи, материнства и детства должна носить комплексный социально-экономический характер и осуществляться путем принятия разнообразных государственных мер по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан.
Семейную политику можно определить как составную часть социальной политики, как целенаправленную деятельность государства и других субъектов политики, ориентированную на обеспечение социальной безопасности семьи, ее благополучие, укрепление и развитие семьи как важнейшего института общества, создание необходимых условий для ее функционирования и успешного выполнения социально значимых функций.
Специфика семейной политики заключается в том, что она определяет приоритеты социальной политики и различных ее направлений (экономическая, жилищная, социокультурная, занятости, сфера услуг и др.). Целью семейной политики является благополучие семьи, укрепление и развитие семейного образа жизни.
Развивая новую концепцию семейной политики, необходимо обосновать принцип саморазвития, самообеспечения семьи, который является основополагающим в социальной политике. Важно подчеркнуть, что речь идет о создании государством необходимых условий для активного и благополучного функционирования семей, полного раскрытия их экономического, производственного, воспитательного и другого потенциала. Государство, как партнер семьи, призвано активно участвовать в процессе ее адаптации к новым социально-экономическим условиям, постоянно корректировать эти условия, исходя из социально значимых интересов самой семьи, ее жизнедеятельности. Речь идет не об опеке семьи или подмене ее функций, а о создании необходимых макроусловий через законы, указы, различные правительственные решения, которые во многом определяют жизнедеятельность семьи в обществе, активизируют или, напротив, усложняют ее функционирование.
Социальная политика государства в целом, и семейная государственная политика, в частности, имеют в настоящее «переходное время» большое значение для создания нормальных условий создания и существования российской семьи. Одним из направлений проводимой государством семейной политики является социальная защита материнства и детства, к сожалению, в силу неблагополучности современных экономических и социальных условий несет основную нагрузку как государственная мера по поддержке материнства, отцовства и детства, то есть осуществлению семейной политики РФ.
Конституционный принцип защиты материнства и детства, семьи находит свое конкретное выражение и развитие в законодательстве Российской Федерации и ее субъектов: об охране здоровья, о труде и охране труда, о социальном обеспечении, о браке и семье, а также в ряде норм других отраслей права....
Неблагополучие современного общества влияет в первую очередь на семьи с детьми, как на наименее защищенную часть населения. Поэтому помощь семье и детям была и остается приоритетным направлением в стратегии социальной политики. Причем ее реализация на стадии формирования рыночной экономики нуждается в качественно новом подходе.
Защита семьи, материнства и детства должна носить комплексный социально-экономический характер и осуществляться путем принятия разнообразных государственных мер по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан.
Семейную политику можно определить как составную часть социальной политики, как целенаправленную деятельность государства и других субъектов политики, ориентированную на обеспечение социальной безопасности семьи, ее благополучие, укрепление и развитие семьи как важнейшего института общества, создание необходимых условий для ее функционирования и успешного выполнения социально значимых функций.
Специфика семейной политики заключается в том, что она определяет приоритеты социальной политики и различных ее направлений (экономическая, жилищная, социокультурная, занятости, сфера услуг и др.). Целью семейной политики является благополучие семьи, укрепление и развитие семейного образа жизни.
Развивая новую концепцию семейной политики, необходимо обосновать принцип саморазвития, самообеспечения семьи, который является основополагающим в социальной политике. Важно подчеркнуть, что речь идет о создании государством необходимых условий для активного и благополучного функционирования семей, полного раскрытия их экономического, производственного, воспитательного и другого потенциала. Государство, как партнер семьи, призвано активно участвовать в процессе ее адаптации к новым социально-экономическим условиям, постоянно корректировать эти условия, исходя из социально значимых интересов самой семьи, ее жизнедеятельности. Речь идет не об опеке семьи или подмене ее функций, а о создании необходимых макроусловий через законы, указы, различные правительственные решения, которые во многом определяют жизнедеятельность семьи в обществе, активизируют или, напротив, усложняют ее функционирование.
Социальная политика государства в целом, и семейная государственная политика, в частности, имеют в настоящее «переходное время» большое значение для создания нормальных условий создания и существования российской семьи. Одним из направлений проводимой государством семейной политики является социальная защита материнства и детства, к сожалению, в силу неблагополучности современных экономических и социальных условий несет основную нагрузку как государственная мера по поддержке материнства, отцовства и детства, то есть осуществлению семейной политики РФ.
Конституционный принцип защиты материнства и детства, семьи находит свое конкретное выражение и развитие в законодательстве Российской Федерации и ее субъектов: об охране здоровья, о труде и охране труда, о социальном обеспечении, о браке и семье, а также в ряде норм других отраслей права....
Подобные работы
- Социальная защита материнства и детства в Российской Федерации
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование организации социальной защиты семьи и детей в субъекте РФ
(на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4680 р. Год сдачи: 2018 - Государственная политика защиты семьи, материнства и детства и ее реализация в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Организация социальной защиты семьи и детства в муниципальном образовании
(на примере Управления социальной защиты населения администрации г.
Челябинска)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2018 - Система социального обеспечения семей с детьми в Российской федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПО ЗАЩИТЕ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Управление финансовым обеспечением поддержки материнства в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016





