Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конструирование творческих заданий в обучении истории (на примере курса "История Древнего мира")

Работа №160694

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Творческие задания в современном образовательном
пространстве 8
§1 Творческие задания как средства реализации Федерального государственного образовательного
стандарта 8
§2 Основные принципы конструирования и классификации творческих заданий 15
Глава II. Творческие задания в системе компонентов
учебно - методических комплектов курса
«Всеобщая история. История Древнего мира» в 5 классе 23
Глава III. Банк творческих заданий для раздела «Древний мир» предмета Всеобщая история по рабочей программе предметной линии учебников
«Сферы» 39
Заключение 46
Список использованных источников и литературы 48
Приложение 53


Актуальность темы. Среди многочисленных задач, стоящих перед педагогом средней общеобразовательной школы, федеральный государственный образовательный стандарт выделяет особое место научению обучающихся самостоятельной организации и планированию перманентной образовательной деятельности, ее контролю и коррекции, оценке и выбору образовательных ресурсов и стратегии решения поставленных задач. Входя в межпредметную группу, эта задача подводит нас к основной цели обучения не только общеобразовательной школы, как гражданского института, но и прочих образовательных учреждений - мотивации обучающегося, вне зависимости от его природных задатков и фактического возраста, на продолжение учебной деятельности на протяжении всей жизни.
Мотивационный аспект в образовательном процессе средней общеобразовательной школы - это вопрос, стоящий на стыке двух наук - методики преподавания и психологии. Предполагаемый возраст обучающихся осложняет процесс вовлечения их в мир предметных наук, а объем, требуемый к усвоению информации, усложняет его. Следовательно, традиционные формы заданий, которые ранее, до ФГОС, воспринимались как внесение разнообразия учебной деятельности, теперь являются морально устаревшими и требуют себе замены, в соответствии с выше обозначенной межпредметной задачей.
Внедрение творческих заданий прекрасно справляется с решением обеих проблем. Во-первых, наблюдая за решением обучающегося задачи, поставленной в свободном, что предполагает под собой творческое задание, форме, ясно говорит нам о его готовности/неготовности к планированию самостоятельной образовательной деятельности, в купе с такими показателями как выбор источников для конкретизации задачи и нахождения наиболее короткого пути к успеху. С другой стороны форма, выбранная обучающимся для решения поставленной задачи, а так же его отношение, как 4
личностное, так и научное, осуществления решения, показывают не только уровень его предметных знаний, но и психологическое состояние. Таким образом, применения творческих заданий помогает педагогу корректировать план обучения, учитывая личностные особенности, достигая при этом предметной и психологической гармонии образовательного процесса, что соответственно ведет к заинтересованности обучающихся продолжить знакомство с выбранным предметом...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное образовательное пространство России и
законодательство, его регулирующее, предоставляют педагогу большое количество средств и возможностей для реализации комплекса задач основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт так же выставляет и ряд требований к педагогу как участнику процесса образования, обладающего определенными профессиональными знаниями. Их реализация не возможна без опоры на методическую науку, ее данные, исследования, особенно, практические выводы. Именно методика преподавания советует обратиться к творческим заданиям, их конструированию и пересмотру их роли в образовательном процессе.
При детальном рассмотрении обнаруживается, что применение творческих заданий решает ряд проблем возникающий при реализации Программ развития универсальных учебных действий и коррекционной работы, повышают заинтересованность и мотивацию обучающихся к продолжению изучения предмета и обучения в целом. Необходимо отметить и то, что включение творческих зданий в преподавание позволяет осуществлять мониторинг возможностей и способностей обучающихся, а это в свою очередь поможет скорректировать программу обучения в целом и индивидуальные планы работы с обучающимися в процессе взаимодействия. Это полностью отвечает психоло - педагогическим требования ФГОС.
Так, мы приходим в выводу, что использование творческих заданий при реализации программ основного общего образовании является эффективной технологией, которая требует не фундаментальной переработки, а активности педагогов по расширению базы практических исследований. Также, в ходе работы нами были обозначены наиболее практически обоснованные классификации творческих заданий, актуализирован механизм самостоятельного конструирования заданий подобного типа, который минимизирует возникающие у педагога сложности за счет четкой проработки самого задания.
Для понимания как именно грамотно ввести в конкретную рабочую программу самостоятельно сконструированные творческие задания, в работе были проанализированы компоненты рекомендованных Министерством образования УМК.
Необходимо отметить, что целью выпускной квалификационной работы являлось не только теоретическое исследование методологии и методики конструирования творческих заданий, но разработка согласно данным этого исследования творческих заданий для курса «История Древнего мира». В работе представлены варианты заданий по трем разделам данного курса, конструирование которых осуществлялось согласно представленному в работе механизму, а сами задания направлены на реализацию задач программы основного общего образования.
Таким образом, поставленная цель была достигнута. Все задачи, позволяющие достичь цели - выполнены. Разработанная модель может быть использована на уроках истории и во внеклассных мероприятиях.



1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования на 2013-2020 годы», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации №792-р от 15.05.2013г. [Электронный ресурс] - Москва, 2013. - Режим доступа:
ййр://минобрнауки.рф/документы/3409/файл/2228/ 13.05.15-Г оспрограмма- Развитие_образования_2013-2020.pdf.
2. Закон «Об образовании в Российской Федерации», принят
Государственной Думой 21.12.2012г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012г. [Электронный ресурс] - Москва, 2012. - Режим доступа:
ййр://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-
ФЗ Об образовании в Российской Федерации.рйГ.
3. Историко-культурный стандарт. [Электронный ресурс] - Москва,
2013. - Режим доступа:
ййр://минобрнауки.рф/документы/3483/файл/2325/13.07.01- Проект_Историко-культурного_стандарта.рйГ.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Минобрнауки РФ №1897 от 17 декабря 2010 г. [Электронный ресурс] - Москва, 2010. - Режим доступа: ййр://минобрнауки.рф/документы/938.
5. Григорьева Н.А. История и МХК. Интегрированные задания. 10¬11 классы. - М. Русское слово, 2007. - 128 с.
6. Камышанова З.А., Камышанов К.А. 300 вопрос и ответов по истории и культуре Древнего мира. - Ярославль: Академия развития, 1998. - 240 с.
7. Ким С.Р., Бобейко Т.С. Древний Рим на уроках истории: сложны вопросы школьной программы. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.
8. Кулагина Г.А. 100 игр по истории: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1967. - 272 с.
9. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. - М.: Просвещение, 2014. - 303 с.
10. Годер Г.И. История древнего мира. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Часть 1. - М: Просвещение, 2014. - 79 с.
11. Годер Г.И. История древнего мира. Рабочая тетрадь в 2 -х частях. Часть 2. - М: Просвещение, 2014. - 65 с.
12. Пономорев М.В., Колпаков С.В. История Древнего мира: 5 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 63 с.
13. Колпаков С.В. Всеобщая история. История Древнего мира: 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа. 2014. - 269 с.
14. Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2014. - 296 с.
15. Жукова С.А. Рабочая тетрадь Всеобщая история. История Древнего мира для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2014. - 112 с...62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ