Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Занятия танцами как фактор формирования стрессоустойчивости у подростков

Работа №160693

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ показателей стрессоустойчивости у
подростков, занимающихся и не занимающихся танцами 6
Понятие стрессоустойчивости 6
Общая характеристика подросткового возраста 11
Стресс и стрессоустойчивость в подростковом возрасте 23
Формирование стрессоустойчивости у подростков в танцевальной деятельности 31
Выводы по 1 главе 33
Глава 2. Эмпирическое исследование стрессоустойчивости подростков,
занимающихся и не занимающихся танцами 35
Описание методов и этапов проведения исследования 35
Результаты первичной диагностики 39
2.2. Анализ результатов повторной диагностики показателей стрессоустойчивости в экспериментальной и контрольной группах 44
Выводы 51
Заключение 52
Список используемых источников 54
Приложение 57


Подростковый возраст - один из самых важных этапов взросления. Это этап становления «Я» образа, системы личностных черт и свойств индивидуальности. Подросток в этот период переживает целую гамму чувств и эмоций связанных со сменой ценностей и приоритетов, появления такого новообразования как личностная идентичность.
В наши дни проблема стресса и стрессоустойчивости становиться чрезмерно актуальной. Частые конфликты, внутреннее напряжение и трудные ситуации вызывают сложные психические и физические изменения в организме, эмоциональное напряжение все это приводит к состоянию стресса Многие исследователи (Л. Н. Акимова, Б. А. Вяткин, А. Г. Шевцов, Д. В. Зуев, Д. В. Пухняк, П. П. Пахатов, А. Н. Мигнаев) стали обращать внимание на негативное влияние стресса на психику. Однако если стресс как общий психический и социальный феномен часто выступает предметом исследований как в России, так и за рубежом (Г. Селье, Дж. Эверли, Дж. Виткин, М. Перре, Л. А. Китаев-Смык, Ю. Г. Каминский, Н. Е. Водопьянова, В. Я. Апчел), то проблема подросткового стресса освещена недостаточно полно.
Подросток, который обладает высоким уровнем стресоустойчивости, намного легче справляется с эмоциональными переживаниями, и даже может выносить из стрессовых ситуаций положительный опыт. Спорт, в данном случае танцы, является одной из благоприятных сфер деятельности подростка, где формируются компоненты стрессоустойчивости и стрессоустойчивость в целом. Именно спорт ставит перед ребенком препятствия и требует их преодоления. Спорт является некой закалкой для подростка и бесценным опытом в становлении всей личности подростка. Это послужило основанием для определения направленности проводимого нами исследования на изучение различий в показателях стрессоустойчивости у подростков, занимающихся танцами и не занимающихся. Мы исходим из предположения, что специфика танцев, различных выступлений и соревнований определяет высокие требования к стрессоустойчивости.
Целью исследования является изучение различий в показателях стрессоустойчивости у подростков, занимающихся и не занимающихся танцами для использования данных в работе педагогов и психологов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность выбранной темы связана с все более возрастающим уровнем стресса среди подростков. Подростковый возраст связан с большими изменениями в физиологии и психике ребенка, что способствует возникновению стрессовых состояний. Есть множество способов, помогающих справиться со стрессом или повысить уровень стрессоустойчивости. И один из них - это занятие танцами.
В настоящее время существует множество исследований, связывающих стрессоустойчивость и разные виды спорта, однако исследований, связывающих стрессоустойчивость и танцы- нет.
Согласно классической трактовке Г. Селье, стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, ведущее к перестройке жизнедеятельности.
Наше исследование направлено на изучение показателей стрессоустойчивости у подростков, занимающихся танцами и не занимающихся для разработки рекомендаций педагогам и психологам.
Для проведения исследования, направленного на изучение показателей стрессоустойчивости у подростков, занимающихся и не занимающихся танцами были использованы следующие методики:
- Методика определения доминирующего состояния Л.В. Куликова, направленная на диагностику относительно устойчивых (доминирующих) состояний;
- Методика «Прогноз - 2» (В.Ю. Рыбников), направленная на определение уровня нервно-психической устойчивости (НПУ), что позволяет выявить отдельные признаки личностных нарушений, а также оценить вероятность возникновения нервно-психических срывов.
- Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона, направлен на диагностику уровня стрессоустойчивости.
Обобщив результаты по всем методикам можно сделать следующий вывод: у подростков, занимающихся танцами уровень стрессоустойчивости выше, чем у не танцующих. Они более оптимистичны, склонны сохранять адекватность решений в стрессовых ситуациях, верят в себя и свои возможности. Однако, по некоторым показателям, а именно: готовность к ответственности, принятие себя и адекватный уровень критичности к своим действиям, уверенность в своих силах, подростки, занимающиеся танцами и не занимающиеся не имеют явных различий.
С помощью критерия математической статистики Манна - Уитни мы частично подтвердили существование различий в показателях стрессоустойчивости у подростков, занимающихся и не занимающихся танцами. Таким образом, гипотеза о существовании различий в показателях стрессоустойчивости у подростков, занимающихся и не занимающихся танцами была подтверждена частично.
Результаты данного исследования могут быть использованы:
- педагогами и родителями для более общего представления о стрессе и стрессоустойчивости и их проявлениях в подростковом возрасте;
- психологами и педагогами, для рекомендаций способов избавления от стрессовых состояний;
- подростками, для более полного представления стрессоустойчивости людей, занимающихся танцами.



1. Авдулова, Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие - Москва: Академия, 2014. - 329 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для вузов / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 376 с.
3. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 2000. - 672 с.
4. Ахметова О.А. Стабильность и динамика личностных особенностей в подростковом возрасте / О.А. Ахметова, Е.Р. Слободская// Вопросы психологии - 2016 - №2- С.44 -53.
5. Бережная Н.И. Стрессоустойчивость оперативных сотрудников таможенных органов / Н.И. Бережная//Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 г.: в 8 Т. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. Т.1. С. 453-457
6. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: Изд-во «ПЕР СЭ», 2006. - 528 с.
7. Волков Б.С. Психология подростка: учебное пособие / Б.С. Волков. - М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2005. - 208 с
8. Водопьянова Е.В. Психодиагностика стресса. СПб.:Питер, 2009. - 420 с.
9. Гринберг Д. Управление стрессом. 7-е изд. - СПб.: Питер, 2002.
10. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2004.
11. Дружинин В.Н. Психология: Учеб. для гуманит. вузов / В.Н. Дружинин; под ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2001. - 656 с.
12. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. - М.: Питер, 2007. - 512 с.
13.Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие/ И.А. Зимняя. - 2-е изд. - М.: Логос, 2002. - 384 с.
14. Ковалев А.Г. Психология личности, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009.
- 318 с.
15. Левагина О. Б. Формирование рефлексии в учебном процессе: поведенческий аспект // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 394-397...36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ