Артикли и их изучение с использованием интерактивных методов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
|
Введение 3
1 Сущность и назначение артикля в английском языке 6
1.1 Понятие и функции артикля в английском языке 6
1.2 Проблема грамматического статуса артикля в английском языке 13
Вывод по главе 1 20
2 Организация интерактивного взаимодействия при изучения артиклей на
уроках на уроках английского языка в средней школе 21
2.1 Понятие интерактивного метода 21
2.2 Виды интерактивных методов 26
2.3 Организация интерактивного взаимодействия при изучении артиклей на
уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 31
Вывод по главе 2 38
Заключение 40
Список литературы 43
Приложения
1 Сущность и назначение артикля в английском языке 6
1.1 Понятие и функции артикля в английском языке 6
1.2 Проблема грамматического статуса артикля в английском языке 13
Вывод по главе 1 20
2 Организация интерактивного взаимодействия при изучения артиклей на
уроках на уроках английского языка в средней школе 21
2.1 Понятие интерактивного метода 21
2.2 Виды интерактивных методов 26
2.3 Организация интерактивного взаимодействия при изучении артиклей на
уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 31
Вывод по главе 2 38
Заключение 40
Список литературы 43
Приложения
В современном образовательном пространстве иностранный язык воспринимается как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия между представителей различных культур. Значительно возрос интерес к изучению иностранных языков, а в частности, английского, как языка международного общения и компьютерной среды. Все это привело к переосмыслению методов и технологий, целей и содержания обучения иностранным языкам. Ведущей целью обучения иностранному языку стало овладение иноязычным общением, т.е. формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Коммуникативная компетенция - способность и готовность использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в ситуациях устного и письменного общения.
Овладение иностранным языком возможно лишь при условии активной деятельности каждого обучающегося на уроке, вовлечения их в общение. Отсутствие естественной потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях создает трудности в дальнейшем овладении иностранным языком, как для учителя, так и для обучающихся. Таким образом, возникает вопрос формирования эффективной методики работы на уроке, направленной на развитие положительной мотивации, которую связывают с познавательными интересами обучающихся, потребностью в овладении новыми знаниями.
Исследования и опыт педагогов - инноваторов доказывают, что для поддержания плодотворной познавательной деятельности обучающихся необходимо применение нетрадиционных форм работы с использованием современных технологий обучения иностранному языку. Именно этим объясняется актуальность темы данной работы.
Такая форма организации учебного процесса предполагает обсуждение различных вопросов, требующих творческого подхода к ответу, высказывание своей точки зрения, которая может отличаться от мнения остальных, выработку общего решения поставленных вопросов. Целесообразность использования интерактивных методов имеет несколько значений:
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
- эффективности индивидуального подхода к работе обучающихся (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие способностей);
- интенсификации учебного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, расширение кругозора обучающихся за счет аутентичных языковых материалов);
- формирования коммуникативной и культурной компетенций школьников;
- развития и повышения мотивации учащихся к изучению
иностранного языка за счет использования демонстрационных;
- развития критического мышления за счет необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы и выстраивать логические связи.
Цель данной работы - исследовать возможность применения интерактивных технологий при изучении артиклей на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и перечислить функции артикля в английском языке;
- описать проблему грамматического статуса артикля в английском языке;
- выявить сущность понятия «интерактивный метод»;
- исследовать классификацию интерактивных методов;
- рассмотреть организацию интерактивного взаимодействия при изучении артиклей на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Объект исследования - изучение артиклей на уроке английского языка в средней школе.
Предмет исследования - способы организации интерактивного урока при изучении артиклей в средней школе.
Теоретической базой для настоящей работы послужили научные труды таких авторов как Б.А. Ильиша, С.Д. Кацнельсона, А.И. Смирницкий и д.р.
Методы исследования: сравнительный, описательный, контекстуальный анализ.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы обусловливается возможностью рассматривать результаты исследования как базу для дальнейшего изучения характеристик и особенностей артиклей в средней общеобразовательной школе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Овладение иностранным языком возможно лишь при условии активной деятельности каждого обучающегося на уроке, вовлечения их в общение. Отсутствие естественной потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях создает трудности в дальнейшем овладении иностранным языком, как для учителя, так и для обучающихся. Таким образом, возникает вопрос формирования эффективной методики работы на уроке, направленной на развитие положительной мотивации, которую связывают с познавательными интересами обучающихся, потребностью в овладении новыми знаниями.
Исследования и опыт педагогов - инноваторов доказывают, что для поддержания плодотворной познавательной деятельности обучающихся необходимо применение нетрадиционных форм работы с использованием современных технологий обучения иностранному языку. Именно этим объясняется актуальность темы данной работы.
Такая форма организации учебного процесса предполагает обсуждение различных вопросов, требующих творческого подхода к ответу, высказывание своей точки зрения, которая может отличаться от мнения остальных, выработку общего решения поставленных вопросов. Целесообразность использования интерактивных методов имеет несколько значений:
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
- эффективности индивидуального подхода к работе обучающихся (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие способностей);
- интенсификации учебного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, расширение кругозора обучающихся за счет аутентичных языковых материалов);
- формирования коммуникативной и культурной компетенций школьников;
- развития и повышения мотивации учащихся к изучению
иностранного языка за счет использования демонстрационных;
- развития критического мышления за счет необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы и выстраивать логические связи.
Цель данной работы - исследовать возможность применения интерактивных технологий при изучении артиклей на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и перечислить функции артикля в английском языке;
- описать проблему грамматического статуса артикля в английском языке;
- выявить сущность понятия «интерактивный метод»;
- исследовать классификацию интерактивных методов;
- рассмотреть организацию интерактивного взаимодействия при изучении артиклей на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Объект исследования - изучение артиклей на уроке английского языка в средней школе.
Предмет исследования - способы организации интерактивного урока при изучении артиклей в средней школе.
Теоретической базой для настоящей работы послужили научные труды таких авторов как Б.А. Ильиша, С.Д. Кацнельсона, А.И. Смирницкий и д.р.
Методы исследования: сравнительный, описательный, контекстуальный анализ.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы обусловливается возможностью рассматривать результаты исследования как базу для дальнейшего изучения характеристик и особенностей артиклей в средней общеобразовательной школе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Подводя итог проведенного исследования, мы приходим к выводу, что наиболее правильно с нашей точки зрения, рассматривать артикль как переходное явление, которое не может быть отнесено ни к морфологии, ни к синтаксису. С одной стороны, это маркер существительного, показатель его части речной принадлежности, что сближает артикль с морфемой. С другой стороны, это самостоятельное слово, которое в силу своей служебности не имеет самостоятельной синтаксической позиции.
При изучении артикля в средней общеобразовательной школе нам представляется необходимым интерактивных методов, суть которых состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Для того, чтобы освоить и применять эти методы, преподавателю необходимо знание различных методик группового взаимодействия.
Интерактивное обучение обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение. Существуют разные классификации интерактивных методов обучения.
В классификации интерактивных методов можно выделить два основных подхода. Согласно первому подходу, групповое активное социально - психологическое обучение использует в качестве базовых средств социально - психологический тренинг, групповую дискуссию и имитационные игры как отдельные самостоятельные методы, имеющие собственные качественные особенности и правила применения. Причем на практике все указанные методы могут задействоваться как порознь, так и одновременно. Во втором подходе к классификации социально-психологический тренинг акцентируется в качестве базового метода, а групповая дискуссия и имитационные игры рассматриваются как его методические приемы, не имеющие самостоятельной значимости; их независимое применение ограничено.
В данной работе мы рассматриваем применение интерактивных методов на среднем этапе обучения в средней общеобразовательной школе. Характерная черта внимания учеников среднего школьного возраста - его специфическая избирательность: интересные уроки или интересные дела очень увлекают подростков, и они могут долго сосредотачиваться на одном материале или явлении.
Следует заметить, что в средних классах школы учащиеся не должны механически учить и повторять застывшие определения научных понятий. Скорее следует добиваться того, чтобы сами учащиеся находили и давали определения этих понятий. Это, несомненно, ускорит процесс развития понятийной структуры мышления.
Нами были составлены технологические карты уроков английского языка в 6 классе СОШ на тему “Articles (a an, the)” . Используемый УМК - «Английский язык» Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К.
Проведение этих уроков поможет обучающимся правильно употреблять артикли английского языка, запрашивать, сообщать необходимую информацию, используя грамматический материал, воспринимать и понимать на слух иноязычную речь, помогает развивать умение систематизировать полученные знания и применять их на практике, закрепить грамматические навыки в использовании в речи артиклей a/ an, the английского языка.
В результате написания данной работы нами были поставлены и решены следующие задачи: дано понятие и перечислены функции артикля в английском языке, описана проблема грамматического статуса артикля в английском языке, выявлена сущность понятия «интерактивный метод», исследована классификация интерактивных методов, рассмотрена организация интерактивного взаимодействия при изучении артиклей на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе. Цель работы нами достигнута.
При изучении артикля в средней общеобразовательной школе нам представляется необходимым интерактивных методов, суть которых состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Для того, чтобы освоить и применять эти методы, преподавателю необходимо знание различных методик группового взаимодействия.
Интерактивное обучение обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение. Существуют разные классификации интерактивных методов обучения.
В классификации интерактивных методов можно выделить два основных подхода. Согласно первому подходу, групповое активное социально - психологическое обучение использует в качестве базовых средств социально - психологический тренинг, групповую дискуссию и имитационные игры как отдельные самостоятельные методы, имеющие собственные качественные особенности и правила применения. Причем на практике все указанные методы могут задействоваться как порознь, так и одновременно. Во втором подходе к классификации социально-психологический тренинг акцентируется в качестве базового метода, а групповая дискуссия и имитационные игры рассматриваются как его методические приемы, не имеющие самостоятельной значимости; их независимое применение ограничено.
В данной работе мы рассматриваем применение интерактивных методов на среднем этапе обучения в средней общеобразовательной школе. Характерная черта внимания учеников среднего школьного возраста - его специфическая избирательность: интересные уроки или интересные дела очень увлекают подростков, и они могут долго сосредотачиваться на одном материале или явлении.
Следует заметить, что в средних классах школы учащиеся не должны механически учить и повторять застывшие определения научных понятий. Скорее следует добиваться того, чтобы сами учащиеся находили и давали определения этих понятий. Это, несомненно, ускорит процесс развития понятийной структуры мышления.
Нами были составлены технологические карты уроков английского языка в 6 классе СОШ на тему “Articles (a an, the)” . Используемый УМК - «Английский язык» Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К.
Проведение этих уроков поможет обучающимся правильно употреблять артикли английского языка, запрашивать, сообщать необходимую информацию, используя грамматический материал, воспринимать и понимать на слух иноязычную речь, помогает развивать умение систематизировать полученные знания и применять их на практике, закрепить грамматические навыки в использовании в речи артиклей a/ an, the английского языка.
В результате написания данной работы нами были поставлены и решены следующие задачи: дано понятие и перечислены функции артикля в английском языке, описана проблема грамматического статуса артикля в английском языке, выявлена сущность понятия «интерактивный метод», исследована классификация интерактивных методов, рассмотрена организация интерактивного взаимодействия при изучении артиклей на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе. Цель работы нами достигнута.
Подобные работы
- Эрратологический аспект в обучении иностранному языку в Средней
общеобразовательной школе
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНОЛОГИЯ «ТЕХНО-Р» В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ЧТЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



