Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Артикли и их изучение с использованием интерактивных методов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

Работа №160666

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Сущность и назначение артикля в английском языке 6
1.1 Понятие и функции артикля в английском языке 6
1.2 Проблема грамматического статуса артикля в английском языке 13
Вывод по главе 1 20
2 Организация интерактивного взаимодействия при изучения артиклей на
уроках на уроках английского языка в средней школе 21
2.1 Понятие интерактивного метода 21
2.2 Виды интерактивных методов 26
2.3 Организация интерактивного взаимодействия при изучении артиклей на
уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 31
Вывод по главе 2 38
Заключение 40
Список литературы 43
Приложения

В современном образовательном пространстве иностранный язык воспринимается как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия между представителей различных культур. Значительно возрос интерес к изучению иностранных языков, а в частности, английского, как языка международного общения и компьютерной среды. Все это привело к переосмыслению методов и технологий, целей и содержания обучения иностранным языкам. Ведущей целью обучения иностранному языку стало овладение иноязычным общением, т.е. формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Коммуникативная компетенция - способность и готовность использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в ситуациях устного и письменного общения.
Овладение иностранным языком возможно лишь при условии активной деятельности каждого обучающегося на уроке, вовлечения их в общение. Отсутствие естественной потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях создает трудности в дальнейшем овладении иностранным языком, как для учителя, так и для обучающихся. Таким образом, возникает вопрос формирования эффективной методики работы на уроке, направленной на развитие положительной мотивации, которую связывают с познавательными интересами обучающихся, потребностью в овладении новыми знаниями.
Исследования и опыт педагогов - инноваторов доказывают, что для поддержания плодотворной познавательной деятельности обучающихся необходимо применение нетрадиционных форм работы с использованием современных технологий обучения иностранному языку. Именно этим объясняется актуальность темы данной работы.
Такая форма организации учебного процесса предполагает обсуждение различных вопросов, требующих творческого подхода к ответу, высказывание своей точки зрения, которая может отличаться от мнения остальных, выработку общего решения поставленных вопросов. Целесообразность использования интерактивных методов имеет несколько значений:
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
- эффективности индивидуального подхода к работе обучающихся (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие способностей);
- интенсификации учебного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, расширение кругозора обучающихся за счет аутентичных языковых материалов);
- формирования коммуникативной и культурной компетенций школьников;
- развития и повышения мотивации учащихся к изучению
иностранного языка за счет использования демонстрационных;
- развития критического мышления за счет необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы и выстраивать логические связи.
Цель данной работы - исследовать возможность применения интерактивных технологий при изучении артиклей на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и перечислить функции артикля в английском языке;
- описать проблему грамматического статуса артикля в английском языке;
- выявить сущность понятия «интерактивный метод»;
- исследовать классификацию интерактивных методов;
- рассмотреть организацию интерактивного взаимодействия при изучении артиклей на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Объект исследования - изучение артиклей на уроке английского языка в средней школе.
Предмет исследования - способы организации интерактивного урока при изучении артиклей в средней школе.
Теоретической базой для настоящей работы послужили научные труды таких авторов как Б.А. Ильиша, С.Д. Кацнельсона, А.И. Смирницкий и д.р.
Методы исследования: сравнительный, описательный, контекстуальный анализ.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы обусловливается возможностью рассматривать результаты исследования как базу для дальнейшего изучения характеристик и особенностей артиклей в средней общеобразовательной школе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проведенного исследования, мы приходим к выводу, что наиболее правильно с нашей точки зрения, рассматривать артикль как переходное явление, которое не может быть отнесено ни к морфологии, ни к синтаксису. С одной стороны, это маркер существительного, показатель его части речной принадлежности, что сближает артикль с морфемой. С другой стороны, это самостоятельное слово, которое в силу своей служебности не имеет самостоятельной синтаксической позиции.
При изучении артикля в средней общеобразовательной школе нам представляется необходимым интерактивных методов, суть которых состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Для того, чтобы освоить и применять эти методы, преподавателю необходимо знание различных методик группового взаимодействия.
Интерактивное обучение обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение. Существуют разные классификации интерактивных методов обучения.
В классификации интерактивных методов можно выделить два основных подхода. Согласно первому подходу, групповое активное социально - психологическое обучение использует в качестве базовых средств социально - психологический тренинг, групповую дискуссию и имитационные игры как отдельные самостоятельные методы, имеющие собственные качественные особенности и правила применения. Причем на практике все указанные методы могут задействоваться как порознь, так и одновременно. Во втором подходе к классификации социально-психологический тренинг акцентируется в качестве базового метода, а групповая дискуссия и имитационные игры рассматриваются как его методические приемы, не имеющие самостоятельной значимости; их независимое применение ограничено.
В данной работе мы рассматриваем применение интерактивных методов на среднем этапе обучения в средней общеобразовательной школе. Характерная черта внимания учеников среднего школьного возраста - его специфическая избирательность: интересные уроки или интересные дела очень увлекают подростков, и они могут долго сосредотачиваться на одном материале или явлении.
Следует заметить, что в средних классах школы учащиеся не должны механически учить и повторять застывшие определения научных понятий. Скорее следует добиваться того, чтобы сами учащиеся находили и давали определения этих понятий. Это, несомненно, ускорит процесс развития понятийной структуры мышления.
Нами были составлены технологические карты уроков английского языка в 6 классе СОШ на тему “Articles (a an, the)” . Используемый УМК - «Английский язык» Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К.
Проведение этих уроков поможет обучающимся правильно употреблять артикли английского языка, запрашивать, сообщать необходимую информацию, используя грамматический материал, воспринимать и понимать на слух иноязычную речь, помогает развивать умение систематизировать полученные знания и применять их на практике, закрепить грамматические навыки в использовании в речи артиклей a/ an, the английского языка.
В результате написания данной работы нами были поставлены и решены следующие задачи: дано понятие и перечислены функции артикля в английском языке, описана проблема грамматического статуса артикля в английском языке, выявлена сущность понятия «интерактивный метод», исследована классификация интерактивных методов, рассмотрена организация интерактивного взаимодействия при изучении артиклей на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе. Цель работы нами достигнута.



1. Архипов И.К. Грамматика английского языка. Артикли: Учебное пособие. СПб.: ООО "ИнЪязиздат", 2016. 176 с.
2. Бархударов Л. С. Рецензия на книгу Б. А. Ильиша «История английского языка» // Иностранный язык в школе, 2012. № 6. С. 22-26
3. Бархударов Л.С. Очерки по морфологии современного английского языка. М.: Высшая школа, 2013. 156 с.
4. Берри, Р. Артикль: Справочник по английскому языку. М.: Астрель: АСТ, 2016. 155 с.
5. Блох М.Я., Теоретическая грамматика английского языка. М.: Высш.шк.,
2012. 381 с.
6. Дьяченко В. К. Основное направление развития образования в современном мире. М.: Школьные технологии, 2005. 512 с.
7. Ильиш Б.А. История английского языка, М.: Высшая школа, 2014. 420 с.
8. Ильиш Б.А. Строй современного английского языка, Л.: Просвещение, 2011. 326 с.
9. Иванова И.П., Бурлакова В.В., Почепцов Г.Г. Теоретическая грамматика современного английского языка. Учебник. М.: Высш. школа, 2011. 285 с.
10. Кацнельсон С.Д. Типология языка и речевое мышление. Л.: Наука, 2012. 213 с.
11. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. СПб.: БАЗИС, КАРО, 2011. 608 с.
12. Методы активного социально-психологического обучения: Учебно - методическое пособие для студентов 4 курса д/о и 5 курса в/о факультета философии и психологии (отделения психологии) / сост. В.А. Штроо. Воронеж,
2013. 55 с.
13. Методы активного социально-психологического обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 96 с.
14. Матяш Н. В. Методы активного социально-психологического обучения. М. : Академия, 2014. 96 с.
15. Оганесян Н. Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии и игры. М.: «Ось-89», 2012. 176 с.
16. Панина Т. С. Современные способы активизации обучения. М.:
Академия, 2017. 176 с.
17. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студентов высш. учеб. Заведений М.: Академия, 2013. 192 с.
18. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного язык. Иностр. языки в школе. 2014. № 2. С. 31-34
19. Принципы обучения [Электронный ресурс]. Режим доступа. - URL:
http://www.grandars.ru/college/psihologiya/principy-obucheniya.html (Дата
обращения: 13.03.18).
20. Преподавание иностранного языка в XXI веке: проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. М.: Академия, 2017. 120 с.
21. Расторгуева Т.А. Очерки по исторической грамматике английского языка.
- М.: Издательская группа URSS, 2012. 168 с.
22. Смирницкий А.И. Лекции по истории английского языка. М.: Книжный дом Университет, 2011. 236 с.
23. Современные образовательные технологии / под ред. : Н. В. Бордовской. М. : КНОРУС, 2013.-432 с.
24. Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. М.: Московский Государственный Университет, 2014. 260 с.
25. Смирницкий А.И. Синтаксис английского языка. М.: Издательство литературы на иностранных языках, 2014. 284 с.
26. Смирницкий А.И. Морфология английского языка. М.: Издательство литературы на иностранных языках, 2010. 428 с.
27. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: «Ось-89», 2014. 386 с.
28. Теория обучения иностранным языкам, Гальскова Н.Д., Гез Н.И.,
[Электронный ресурс]. Режим доступа. URL:
http://nashol.com/2015090486385/teoriya-obucheniya-inostrannim-yazikam- galskova-n-d-gez-n-i-2006.html(Дата обращения: 13.03.18).
29. Технология «Коммуникативного обучения иноязычной культуре
Е.И.Пассова» [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL:
https://infourok.ru/tehnologiya-kommunikativnogo-obucheniya-inoyazichnoy- kulture-eipassova-744138.html(Дата обращения: 13.03.18).
30. Фельдштейн Д. И. Мир Детства в современном мире (проблемы и задачи исследования). М.; Воронеж: МПСУ : Модек, 2013. 335 с.
31. Яремчук С. В. Методы активного социально-психологического обучения: учеб. пособие / С. В. Яремчук. Комсомольск-на-Амуре: изд-во АмГПГУ, 2012. 121 с.
32. George Yule: Oxford Practice Grammar Advanced - Oxford University Press - 2008. 280 p.
33. Murphy R. English Grammar in Use 4ed. Cambridge University Press - 2012
34. A.J. Thomson, A.V. Martinet A Practical English Grammar 4 ed., Oxford University Press, 1986
35. https://royallib.com/book/Snow_Charles/the_masters.html // Snow Charles «The Masters», Издательский дом: House of Stratus, 2012.
36. http://www.e-reading.club/book.php?book=1013248 // Spark Muriel «The Prime of Miss Jean Brodie»
37. https: //www.uni-muenster. de/Anglistik/Research/EngLing/people/gut. shtml //Durand, Jacques; Gut, Ulrike; Kristoffersen, Gjert, eds. (2014), The Oxford Handbook of Corpus Phonology, Oxford University Press,
38. http://www.studmed.ru/kristoffersen-gjert-the-phonology-of-norwegian_b4777cd1dba.html // Kristoffersen, Gjert (2000), The Phonology of Norwegian, Oxford University Press


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ