Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №160657

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2022
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Научно-исследовательская деятельность школьников: содержание, формы, мотивация и контроль научно-исследовательского процесса 6
1.2. Научно-практическая конференция: сущность, классификация, формы и виды 18
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЕЩЯХ ШКОЛЬНИКОВ 26
2.1 Формулирование целей, задач и гипотезы исследований. Обоснование актуальности исследований 26
2.2. Использование научной и справочной литературы при подготовке
исследовательской работы (проекта) 28
2.3. Постановка эксперимента 31
2.4. Формулирование заключения (выводов) по проведенному эксперименту 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46


Одним из наиболее эффективных путей привития навыков творческой деятельности с учетом индивидуальных возможностей и способностей личности является привлечение школьников к научно-исследовательской работе. В системе научно-исследовательской работы заложены большие возможности. Важным условием всестороннего их использования является реализация комплексного подхода к её организации при высоком уровне методического обеспечения, наряду с постоянным совершенствованием содержания, форм и методов учебных и внеучебных занятий.
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет высокие требования к формированию компетенций школьников. Научно- исследовательская деятельность школьника направлена на выявление одаренных обучающихся, обладающих нестандартным творческим мышлением, склонных к исследовательской работе, поддержка и дальнейшее развитие талантов.
Важно, чтобы каждый педагог обладал необходимым портфелем теоретических знаний и методических приемов для организации процесса научно-исследовательской деятельности школьника, как в рамках урока, так и во внеучебной деятельности. Научно-практическая конференция является наиболее эффективной формой научно-исследовательской деятельности школьника.
Таким образом, тема данной бакалаврской работы - «Научно- практическая конференция, как форма организации научно-практической деятельности школьников», является актуальной для комплексного теоретического и практического исследования.
Цель работы: на основе изучения теоретических и методологических основ научно-исследовательской деятельности школьников разработать исследовательские проекты для представления на научно-практических конференциях школьников.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) рассмотреть содержание, формы, функции научно- исследовательской деятельности школьников;
2) определить сущность, классификацию и виды научно-практической конференции как формы организации научно-практической деятельности школьников;
3) провести анализ этапов формирования и реализации исследовательских работ (проектов);
4) разработать проекты для представления на научно-практических конференциях школьников.
Объектом исследования является научно-практическая конференция, как форма научно-исследовательской деятельности школьников в процессе обучения химии и биологии.
Предметом исследования выступают теоретические и методические аспекты разработки исследовательских работ и проектов для организации научно-практической конференции в рамках концепции научно- исследовательской деятельности школьника.
Апробация работы: подготовлена 1 статья для публикации в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Научные дискуссии в эпоху мировой нестабильности: пути совершенствования" (Ростов-на-Дону, сентябрь, 2022) (РИНЦ).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вопросы самостоятельной деятельности школьников на протяжении не одного десятилетия являются актуальными и достаточно дискуссионными.
Несмотря на широкое распространение в современной педагогической литературе и практической деятельности, понятие «научно- исследовательской деятельности школьников» не имеет одностороннего толкования.
В широком понимании, научно-исследовательская деятельность школьников - это работа учащихся под руководством учителя, которая связана с решением творческо-исследовательской задачи (результат заранее неизвестен), и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Принимая завершенный характер, форма научной работы выражается в последовательности процесса исследовательской деятельности, в отношении позиции ее субъектов, функций, а также завершенности циклов, отрезков, единиц исследования по времени. На продуктивность, а также на методы и средства исследования непосредственно могут повлиять способы организации НИД.
Научно-практическая конференция, согласно федеральным образовательным стандартам (ФГОС ООО, ФГОС СОО), является одной из форм, которые в дальнейшем способствуют развитию универсальных учебных действий исследовательского характера.
Научно-практические конференции глобально отличаются и имеют некие преимущества по сравнению с традиционными формами организации научно-исследовательской работы школьников - кружки, факультативы, доклады. Конференция состоит из выступлений участников на похожие темы, направленные на разбор и обсуждение одного вопроса, проблему, предмет или его отдельную цену с нескольких сторон, они позволяют услышать о различных подходах к решению одной задачи, после чего исчезает однотипность и непонимание, которые могут присутствовать на уроках.
Школьные научно-практические конференции не являются чем-то новым в педагогической деятельности творчески работающих учителей, но сегодня, в условиях перехода на компетентностную модель обучения значение школьных конференций существенно возрастает, поэтому школьные конференции, посвященные важнейшим событиям России сами должны стать образовательным событием для школы.



1. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. М: Русайнс, 2018. - 320 с.
2. Ахметшина Ф.А. Методологическая культура учителя: научно- исследовательская работа в школе. Казань, 2008. - 180 с.
3. Букреева И. А., Евченко Н.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций // Молодой ученый. 2012. № 8. - С. 30-32.
4. Громов А.Н. Книга цветовода. М. 1983. - 225 с.
5. Ирвинг Г.В. Гидропоника для любителей. С-Пб, 2004. - 80 с.
6. Капранова Н.П. Комнатные растения в интерьере. М.: Изд-во МГУ, 1989. - 190 с.
7. Карпова Г.А. Методы педагогической диагностики: учеб, пособие. Екатеринбург, 2001. - 43 с.
8. Коростелева Н.С., Ефремов А.А. Компонентный состав и антимикробная активность эфирного масла зимней древесной зелени сосны обыкновенной // Вестник КрасГАУ. 2013. № 12. - С. 258-263.
9. Ламоткин С. А., Ахрамович Т.И., Гиль Е.В. Оценка антимикробной активности эфирных масел ряда хвойных пород деревьев // Инновационное развитие экономики: мат-лы второго Крымского инновационного форума ФГБУН «НИИСХ Крыма» / Научно-технический союз Крыма. 2020. - С. 61-64.
10. Логачева Н.И. Энциклопедия комнатных растений/ сост. Логачева Н.И., Шешко Н.Б. Минск: Современная школа, 2006. - 271 с.
11. Макарчук, Н.М. Фитонциды в медицине / Н.М. Макарчук, Я.С. Лещинская, Ю.А. Акимов. Киев, 1990. - 216 с.
12. Малышева Е.Н., Галиева Ф.М., Петрова В.В. «Методические рекомендации по организации научно-практической конференции «телекоммуникационные технологии» в 9 классе И Фундаментальные исследования. 2013. № 10-9. - С. 2060-2063.
13. Меренкова О.ГО. Научно-исследовательская работа в школе: в помощь учителю, классному руководителю. Методическое пособие. М.: УЦ Перспектива, 2011. - 48 с.
14. Меруерт О., Сухенко Л.Т., Смирнова Н.В. Влияние фитонцидов хвойных растений на микрофлору воздуха. Сборник: Биоразнообразие, рациональное использование биологических ресурсов и биотехнологии. Материалы Международной научно-практической онлайн-конференции. Сост. Н.В. Смирнова, А С. Баймухамбетова. Астрахань, 2021. - С. 105-108.
15. Мирович В.М., Привалова Е.Г. Учебное пособие. Биологически активные вещества растений (полисахариды, эфирные масла, фенологликозиды, кумарины, флавоноиды), 2018 г. - С. 70.
16. Млечко Е.А., Цой М.В. Влияние эфирного масла сосны обыкновенной Pinus sylvestris L. На ростовые показатели культуры микроорганизмов. ВестникВолГУ. Серия 9. Вып. 13. 2015. - С. 15-18.
17. Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л И. Чернышова. М.: Вузовский учебник, 2016. - 160 с.
18. Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь. В 2 т. Т. 2 / гл. ред. А.М. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1991. - 768 с.
19. Савенков А.И. Виды исследований школьников // Одаренный ребенок. 2005. № 2. - С. 84-106.
20. Селиванов В.С. Основы обшей педагогики: Теория и методика воспитания. М.: Академия, 2014. - 291 с.
21. Смирнов, Д.В., Холодович, научно-исследовательской деятельности педагогов в образовательном учреждении // Теория и практика дополнительного образования. 2010. №8. - С. 36-44.
22. Супчук Т.Н Готовимся к конференции школьников: метод, рекомендации/ Т.И. Супчук, Е.А. Титова, А.С. Чернакова. Мыски, 2009. - 32 с.
23. Тарасова, Т.Л. и др. Повышение профессиональной компетентности педагога через научно-исследовательскую деятельность // Дополнительное образование. 2004. №4. - С. 7-10.
24. Ткаченко К.Г., Кондрашова Н.В. Санационные свойства эфирных масел некоторых видов растений / К.Г. Ткаченко, Н.В. Кондрашова [и др ] // Растительные ресурсы. 1999. Т. 35, вып. 3. - С. 118-125.
25. Ханнанов, Н.К. и др. Формы, масштабы и результаты современной организации исследовательской деятельности школьников // Теория и практика дополнительного образования. 2010. №5. - С. 12-19.
26. Чернецкая Н.П. Развитие творческого мышления подростков в рамках специальной тренинговой программы // Национальный психологический журнал 2014. №1. - С. 102-109.
27. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе: учеб, для вузов. ВЛАДОС, 2000 (1987). - 336 с.
28. Чуркин С.П. Изучение состава эфирного масла сосны обыкновенной // Экстрак.
29. Шноль, Д.Э. О типологии исследовательских работ школьников // Исследовательская работа школьников. 2009. №1. - С. 44-49.
30. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Щукина Г.И. М.: Педагогика, 2015. - 203 с.
31. Щукина Т.И. Роль деятельности в учебном процессе / Щукина Г.И. М.: Просвещение, 2014. - 142 с.
32. Выращивание цветов в гидрогеле [Офиц. сайт]. URL: http://cvetok-na-okne.ru/vajnoznati/vyrashliivanie-cvetov-v-gidrogele(Дата обращения: 01.11.2021).
33. Гидрогель - готовый грунт для растений [Офиц. сайт]. URL: http://www.kartoshki.net/articles/gidrogel-gotovyi-grunt-dlya-rastenii(Дата обращения: 03.11.2021).
34. Гидрогель для растений [Офиц. сайт]. URL:
http://www.promgidroponica.ru/index.php?q=node/31 (Дата обращения:
05.11.2021).
35. Гидропоника [Офиц. сайт]. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B4%Dl%80%D0%BE%D 0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (Дата обращения: 15.11.2021).
36. История комнатного цветоводства в России [Офиц. сайт]. URL: http://www.dom-klumba.ru/history/(Дата обращения: 02.12.2021).
37. История создания гидрогеля для растений [Офиц. сайт]. URL: http://gidrogeli.ru/str2.htm(Дата обращения: 10.12.2021).
38. Применение гидрогеля [Офиц. сайт]. URL: http://www.flowersdream.ru/gidrogel.php(Дата обращения: 15.12.2021).
39. Субстраты для комнатных растений [Офиц. сайт]. URL: http://luzhok.ru/encyclop/mdoor/agro/agrotech/art834.html(Дата обращения: 05.01.2022).
40. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Офиц. сайт]. URL: https://fgos.ru/(Дата обращения: 15.10.2021).
41. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Офиц. сайт]. URL: https://fgos.ru/(Дата обращения: 06.03.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ