Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рынок труда как элемент взаимодействия с рынком образовательных услуг

Работа №16056

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы61
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1192
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ТРУДА И РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 6
1.1. Понятие рынка труда, его структура 6
1.2. Рынок образовательных услуг и его классификация 12
1.3. Механизмы взаимодействия образования и рынка труда 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 20
2.1. Анализ ситуации на рынке труда Республики Тыва за 2014 год... .20
2.2. Создание новых рабочих мест в 2014 году, их характеристика,
объемы финансирования, трудоустройство безработных граждан 27
2.3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное
образование безработных граждан 33
ГЛАВА 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЫНКА ТРУДА И РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕГИОНЕ 35
3.1. Регулирование взаимодействия рынка труда и рынка
образовательных услуг в регионе 35
3.2. Проблемы взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг 38
3.3. Трудоустройство выпускников образовательных организаций, пути устранения дисбаланса рынка образовательных услуг и рынка труда...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57



Необходимость социального управления обусловлена прежде всего фактом разделения труда в группах людей, в крупных коллективах, в масштабе государства, а также необходимостью его кооперации. Следовательно, как совместный труд людей составляет основу всякого человеческого общества, так и управление является необходимым элементом общего труда, существования и развития общества.
В сферу деятельности людей по социальному управлению помимо управленческих работников входят научные работники, занимающиеся исследованиями и разработками в сфере социального управления, а также преподаватели, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров.
Актуальность темы. Становление и развитие рынка труда, изменившие требования к уровню подготовки, качеству рабочей силы и ее профессионально-квалификационному составу, потребовали реформирования образовательной сферы как основополагающего звена системы воспроизводства человеческих ресурсов.
Высокие темпы развития современного рынка образовательных услуг и становления его институтов определяют необходимость исследования этих процессов, протекающих на нем процессов, повышения качества образовательных услуг с учетом запросов потребителей, адаптации жизнедеятельности учебных заведений к складывающемуся новому социально-экономическому укладу.
Являясь важным фактором повышения интеллектуального уровня и производительной силы работников, рынок образовательных услуг способствует вовлечению населения в образовательный процесс, а в дальнейшем - определяющие положение человека на соответствующем сегменте рынка труда. Последний также влияет на рынок образования, определяя социальный заказ на качество и количество образовательных услуг, что актуализирует задачи определения методологических основ взаимодействия данных рынков, которые в отечественной экономической науке развиты недостаточно.
Актуальность темы исследования усиливается и тем обстоятельством, что институты рынков труда и образовательных услуг только накапливают опыт взаимосвязанного функционирования, и поэтому нуждаются в концептуальном обеспечении, разработке механизма их взаимодействия применительно к конкретным условиям экономики России. Разработка фундаментальных проблем взаимодействия сферы образования с рынком труда позволит достигнуть стабильности в обществе и эффективности социально-экономических преобразований.
Объектом исследования выступают рынок труда и рынок образовательных услуг в Республике Тыва.
Предметом исследования являются отношения взаимодействия, складывающиеся в процессе взаимодействия рынков труда и образовательных услуг, профессиональная ориентация.
Цель дипломной работы: исследование рынка труда как элемента взаимодействия с рынком образовательных услуг.
Задачи исследования:
- изучены понятия рынка труда и рынка образовательных услуг, их структуры и виды;
- изучены процессы взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг;
- изучено понятие профессиональной ориентации и его развитие в современных условиях;
- проведен мониторинг образования новых рабочих мест;
- анализирована доля рабочих мест в разрезе видов экономической деятельности;
- определено регулирование рынка труда и рынка образовательных услуг;
- выявлены проблемы взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг.
Степень разработанности. Несмотря на то, что в современных условиях уделяется большое внимание проблемам развития рынков разных видов, в науке до сих пор не сложился целостный подход к их взаимодействию и взаимосвязанному функционированию, в том числе роли профессиональной ориентации и трудовой адаптации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Во многом решение достижения современного качества образования, его соответствие актуальным потребностям зависит от эффективного управления всей системой образования на основе мировых тенденций в образовательной деятельности.
В настоящее время одной из главных тенденций в мире является консолидация образования и рынка труда. Одной из задач профориентационной работы и адаптации является установление взаимодействия между общеобразовательными школами, учреждениями профессиональной подготовки и предприятиями, которые, в свою очередь, должны иметь возможность оперативно выявлять ресурсы рабочей силы необходимой квалификации и удовлетворять потребности в кадрах. В этой связи целесообразно развивать комплексы трех типов: комплексы региональной направленности, ориентированные на регион или группу организаций региона; комплексы отраслевой направленности, создаваемые при базовых организациях отраслей; местные комплексы в организациях, заключающих договоры о прямых связях со специальными учебными заведениями.
Основными проблемами на рынке труда республики являются несоответствие спроса и предложения, где в сельской местности востребованы специалисты с медицинским и педагогическим образованием, а в числе зарегистрированных безработных, проживающих в кожуунах республики, отсутствуют граждане, соответствующие по профильному образованию имеющейся в кожууне вакансии. Другой причиной отсутствия специалистов в сельской местности является миграция граждан в поисках работы в г. Кызыл. Молодые специалисты в связи с отсутствием жилья не выезжают в сельские поселения. Для привлечения специалистов в сельскую местность одним из показателей оценки эффективности деятельности председателя администрации муниципального образования предлагаем включить показатель «трудоустройство выпускников образовательных организаций».
В городе Кызыле требуются работники в строительную, дорожную отрасли и для предоставления коммунальных услуг, но анализ образовательного состава безработных граждан, зарегистрированных на рынке труда, показывает их отсутствие и нехватку на рынке труда каменщиков, сантехников, электриков, бульдозеристов, маркшейдеров и др. Необходимо создавать в республике единую систему профессиональной ориентации и адаптации к рынку труда молодежи, направленную на формирование профессионального самоопределения, положительного имиджа рабочих профессий. В связи с этим Министерству образования и науки Республики Тыва при формировании контрольных цифр приема включать специальности, наиболее востребованные на рынке труда, и специальности, на которые привлекают иностранных работников. Отраслевым министерствам проводить конкурсы профессионального мастерства для поднятия престижа рабочих профессий и ротации кадров.
В настоящее время ситуация на молодежном рынке труда республики сложная. Среди официально зарегистрированных безработных - каждый третий в возрасте до 29 лет. Безработица молодежи является одной из серьезных проблем. Для решения данной проблемы необходимо тесное сотрудничество органов исполнительной власти Республики Тыва, ведущих вопросы молодежи, проведение мониторинга трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций. Министерству образования и науки Республики Тыва совместно с Министерством экономики Республики Тыва и Министерством по делам молодежи и спорта Республики Тыва вести целенаправленную работу по вовлечению молодежи с экономическим образованием в предпринимательскую деятельность.
Одним из проблемных вопросов рынка труда является реализация статьи 7.2. Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с которой органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании общественных и временных работ. Правительством Республики Тыва четко устанавливаются задачи о привлечении безработных граждан на сакманные работы, благоустройство населенных пунктов, весенне-полевые работы, уничтожение дикорастущей конопли, заготовка кормов, но на селе основными работодателями являются органы местного самоуправления. При выполнении условий законодательства о занятости, Трудового кодекса Российской Федерации данные мероприятия могут быть даже эффективными.
В 2015 году в рамках приоритетных направлений деятельности Министерства труда и социальной политики Республики Тыва будут решаться следующие задачи: легализация неформальной занятости и снижение напряженности на рынке труда. Работа по легализации неформальной занятости показала, что работодатели в коммерческих структурах, строительной и дорожной отрасли, в целях экономии средств, полученных из федерального и республиканского бюджетов не оформляют трудовые договора с работниками, что приводит к нелегальной занятости. При организации работы по легализации неформальной занятости министерства в связи с отсутствием в положении пункта о легализации неформальной занятости не желают подписывать соглашение. Для увеличения числа лиц, занятых официально в отраслях экономики, предлагаем внести дополнения в положения отраслевых министерств о принятии мер по легализации неформальной занятости.
Для коренного улучшения ситуации на рынке труда Республики Тыва на предстоящие годы необходимо решение проблем в сфере занятости населения всеми субъектами рынка труда и консолидация всех источников финансирования на создание новых рабочих мест.
Но основным фактором улучшения ситуации на рынке труда республики все-таки является создание новых рабочих мест в отраслях экономики, в том числе через поддержку устойчивых работодателей, которые могут создать значительное количество рабочих мест, поддержку предпринимательской инициативы у молодежи и легализации неформальной занятости.



1. « О занятости населения в России» Федеральный закон;
2. Постановление Правительства Республики Тыва от 17 июля 2014 г. № 346 «Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий подпрограммы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» государственной программы Республики Тыва «Труд и занятость на 2014 - 2016 годы»;
3. постановление Правительства Республики Тыва от 23 октября 2014 г. № 501 «Об утверждении Стратегии развития профессиональной ориентации населения в Республике Тыва до 2018 года»;
4. постановление Правительства Республики Тыва от 11 декабря 2014 г. N 572 «Об утверждении Положения о порядке и условиях направления на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, некоторых категорий граждан»;
5. распоряжение Правительства Республики Тыва от 5 августа 2014 г. № 295-р «О рабочей группе по контролю за ходом реализации подпрограммы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» государственной программы Республики Тыва «Труд и занятость на 2014 - 2016 годы»;
6. А. Калина. Рынок труда: проблемы формирования .-М. 2012, стр.26;
7. Балыхин Г. А. Актуальные вопросы социально-экономического развития системы образования России // Экономика образования. — 2004. - №3.-С. 7-22;
8. Балыхин Г. А. Федеральная целевая программа развития образования: новаторские решения на перспективу 2006-2010 годов // Высшее образование сегодня. — 2005. — № 12. — С. 5-8;
9. Бельчик Т., Морозова Е., Поварич И. Системная оценка функционирования вуза как фактор гармонизации спроса на молодых специалистов и их предложения // Человек и труд. - 2004. - № 4;
10. Бухарова Г. Д. Маркетинг в образовании : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Проф. обучение (по отраслям)" / -М'.: Академия, 2010;
11. Васильев В.Н. Система мониторинга, анализа и прогнозирования, развития образования и образовательных структур в регионах России /
12. Васильев В.Н и др. // Индустрия образования: Сб. ст. Вып. 5. М.: 2002, стр. 52-60;
13. Васильев В: Н., Гуртов В. А., Питухин Е. А; и др. Рынок труда; и рынок образовательных услуг в субъектах Российской- Федерации. М": Техносфера, 2007;
14. Джапарова Р. Маркетинг услуг профессионального образования. // Маркетинг. - 2005. - № 4. - С. 55-65;
15. Евменова Т. И. Взаимосвязь уровня занятости населения и системы управления образовательными услугами: Препринт. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000;
16. Зайчикова С.А., Маяцкая И.Н. Стратегия маркетинга высшего учебного заведения в системе открытого образования: Монография. - М.: Изд-во РГСУ, 2006. - 115 с.;
17. Зорников И. Н. Экспорт образовательных услуг: зарубежный опыт и российская практика // Вестник ВГУ. Проблемы высшего образования, с.59-62;
18. Зотов В.Н. Разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности вузов на рынке образовательных услуг и научно-технической продукции: Автореф. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 1997. - 21 с.;
19. Коновалов В.В. Государственное задание на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием: формирование и размещение — М.: Финансы и статистика, 2004;
20. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;
21. Корнейчук Б. В. Рынок труда: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям подгот. / М.: Гарда- рика, 2007;
22. Липкина Е.Д. Конкурентоспособность вузов на современном рынке образовательных услуг: Монография. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. -136 с. ;
23. Лукашенко М. А. Высшее учебное заведение на рынке образовательных услуг: актуальные проблемы управления. - М.: Маркет ДС, 2003. - 356 с. - (Академическая серия);
24. Манцерова И.В. Образовательные услуги и рынок труда: парадоксы взаимодействия в эпоху глобализации. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.ibl.ru/konf/041208/86.html;
25. Менеджмент, маркетинг и экономика образования // Под ред. Егоршина А.П. - Н.Новгород: НИМБ, 2001;
26. М. В. Удальцова Социология управления :Учебник. -М.:ИНФРА- М, Новосибирск,2012.с 4;
27. М.Х. Гарсия-Исер, И. К. Золотова, А. Е. Когут Словарь терминов, применяемых в деятельности Служб занятости- М. ФИРМА ИНТОГРАФ 1997 стр. 37;
28. Мониторинг экономики образования: Спрос на рабочую силу - мнение работодателей: Информационный бюллетень. М., 2006.
29. Теория социальной работы: Учебник / Под ред. проф. Е.И. Холостовой.-М., 2003;
30. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2005;
31. Романова И.Б. Управление конкурентоспособностью высшего учебного заведения. - Ульяновск: Средневолжский научный центр, 2005. -140 с.;
32. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 5. - С. 48-59;
33. Санкова Л.В. Интеллектуальная система как основа занятости инновационного типа // Инновации. - 2006. - №3;
34. Севек P.M. Управление взаимодействием на региональном рынке образовательных услуг // Экономическое возрождение России.- 2010.- № 3(25);
35. Словарь современных иностранных слов. - М.: Проспект, 1993;
36. Сон Т.А. Формирование рынка образовательных услуг (www.marketing.spb.ru);
37. Стрижов А.М. Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений. // Стандарты и мониторинг в образовании. -1999. - № 3. - С. 47-50.;
38. Сумарокова Е. В. Инвестиции в человеческий капитал: проблемы и решения. М.: "Советский спорт", 2001.стр. 52.,
39. Т. Четвернина «Безработица в России (официальная оценка и реальные масштабы)» «Проблемы теории и практики управления», № 5 -2004
40. Терещенко Н.Н. Исследование рынка образовательных услуг высшей школы: Монография. - Красноярск, Краснояр. гос. ун-т, 2005. - 267 с.;
41. Полетаев А. Рынок образовательных услуг и рынок труда // Платное образование. 2006. № 3.
42. Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг. // Высшее образование в России. - 1999. - № 2 - С. 120-123;
43. Чичкина С. Высшее образование XXI века - элитарность или массовость? // Обучение и карьера. 2006.№ 11;
44. Ушакова М.В. Российский рынок образовательных услуг и его специфика // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 5.
45. Филатов М. Р. Опыт Профориентация в учебных заведениях. Новосибирск 2007;
46. Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования;
47. «Экономика труда» под редакцией Г.Р. Погосянова и Л.И. Жукова М.:, 2011;
48. Официальный сайт Министерство труда и социальной защиты mintrud@tuva.ru; (дата обращения: 12.06.2015 г.)
49. Официальный сайт Министерство образования и науки Республики Тыва tuva.monrt.ru;
50. Официальный сайт Тывастат stat@tuvastat.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ