РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1 Экономическая культура личности: современные подходы и трактовки 9
1.2 Предпринимательская деятельность и предпринимательская активность как составляющий элемент экономической культуры 17
1.3 Проблемы развития экономической культуры и предпринимательской активности молодежи в современных условиях.. 22
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ г. АБАКАНА) 39
2.1 Краткая характеристика объекта исследования на примере ФГБОУ «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» 39
2.2 Изучение и оценка уровня экономической культуры и предпринимательской активности молодежи в г. Абакане 47
2.3 Разработка проекта развития центра по повышению уровня экономической культуры и предпринимательской активности молодежи 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1 Экономическая культура личности: современные подходы и трактовки 9
1.2 Предпринимательская деятельность и предпринимательская активность как составляющий элемент экономической культуры 17
1.3 Проблемы развития экономической культуры и предпринимательской активности молодежи в современных условиях.. 22
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ г. АБАКАНА) 39
2.1 Краткая характеристика объекта исследования на примере ФГБОУ «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» 39
2.2 Изучение и оценка уровня экономической культуры и предпринимательской активности молодежи в г. Абакане 47
2.3 Разработка проекта развития центра по повышению уровня экономической культуры и предпринимательской активности молодежи 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Актуальность исследования. России необходим инновационный экономический прорыв особенно в современных сложившихся условиях кризиса и он возможен только за счет развития предпринимательской активности у молодежи. Для повышения уровня жизни и устойчивого развития страны необходимо обеспечить высокий уровень инноваций который может быть достигнут при увеличении предпринимательской активности. Инновационный рывок должен формироваться в массовом количестве из молодых людей которые обладают инновационным сознанием и экономическим мышлением а также новаторским профессионализмом в той или иной трудовой сфере.
Обусловленная проблема связанная с развитием предпринимательской активности молодежи должна ориентировать государство и педагогическую общественность на поиск путей решения сложившейся проблемы, так как это поможет развитию общества и становлению инновационной экономики. В современных условиях не достаточно просто подготовить специалистов профессионалов, а необходимо "готовить" постоянно развивающихся умеющих оценить реальные опасности и риски специалистов новаторов.
Если говорить о молодых специалистах, то они должны обладать:
> высоким уровнем профессионализма,
> высокой психологической устойчивостью
> нестандартные творческие решения
> способность к самоорганизации
Выше изложенные обстоятельства трактуют необходимость формирования экономического мировоззрения как в целом так и в предпринимательской активности в частности.
Ряд важнейших задач были определены в Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года, в которой говорится что есть необходимость в развитии востребованных над профессиональных компетенций, таких как: инновационность, креативность, предприимчивость, коммуникативность, солидарность. И сделать это возможно только путем вовлечения молодежи в непрерывное профессиональное образование.
Наличие качественного специалиста в современных условиях рыночного хозяйствования позволяет решить множество проблем, условием может являться то что молодые люди умеющие успешно адаптироваться к условиям внешней и внутренней среды деятельности и способные осуществлять развитие предпринимательской деятельности с учетом современных экономических знаний. Развитие экономической культуры и предпринимательства у подрастающего поколения на сегодняшний момент реализуется через социальный заказ на подготовку молодого специалиста, обладающего экономическими знаниями, умениями и навыками. Из выше изложенного можно сказать, что развитие экономической культуры и предпринимательской активности молодежи должно способствовать инновационному пути развития экономики России.
Однако несмотря на предпринимаемые меры, в России и ее отдельных субъектах просматривается недостаточно высокий уровень развития уровня экономической культуры и предпринимательской активности молодежи, и это обуславливает необходимость дальнейших исследований и определение путей их решения, в том числе через систему непрерывного экономического образования населения....
Обусловленная проблема связанная с развитием предпринимательской активности молодежи должна ориентировать государство и педагогическую общественность на поиск путей решения сложившейся проблемы, так как это поможет развитию общества и становлению инновационной экономики. В современных условиях не достаточно просто подготовить специалистов профессионалов, а необходимо "готовить" постоянно развивающихся умеющих оценить реальные опасности и риски специалистов новаторов.
Если говорить о молодых специалистах, то они должны обладать:
> высоким уровнем профессионализма,
> высокой психологической устойчивостью
> нестандартные творческие решения
> способность к самоорганизации
Выше изложенные обстоятельства трактуют необходимость формирования экономического мировоззрения как в целом так и в предпринимательской активности в частности.
Ряд важнейших задач были определены в Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года, в которой говорится что есть необходимость в развитии востребованных над профессиональных компетенций, таких как: инновационность, креативность, предприимчивость, коммуникативность, солидарность. И сделать это возможно только путем вовлечения молодежи в непрерывное профессиональное образование.
Наличие качественного специалиста в современных условиях рыночного хозяйствования позволяет решить множество проблем, условием может являться то что молодые люди умеющие успешно адаптироваться к условиям внешней и внутренней среды деятельности и способные осуществлять развитие предпринимательской деятельности с учетом современных экономических знаний. Развитие экономической культуры и предпринимательства у подрастающего поколения на сегодняшний момент реализуется через социальный заказ на подготовку молодого специалиста, обладающего экономическими знаниями, умениями и навыками. Из выше изложенного можно сказать, что развитие экономической культуры и предпринимательской активности молодежи должно способствовать инновационному пути развития экономики России.
Однако несмотря на предпринимаемые меры, в России и ее отдельных субъектах просматривается недостаточно высокий уровень развития уровня экономической культуры и предпринимательской активности молодежи, и это обуславливает необходимость дальнейших исследований и определение путей их решения, в том числе через систему непрерывного экономического образования населения....
Тема диссертационной работы является актуальной, так как повышение предпринимательской активности и уровня культуры предпринимательства среди молодежи является важным фактор развитии экономики в стране.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены, теоретические основы формирования экономической культуры и предпринимательской активности молодежи в Российской Федерации, а именно проанализированы современные подходы и трактовки к определению "Экономическая культура личности", рассмотрена предпринимательская деятельность и предпринимательская активность как составляющий элемент экономической культуры, а также выявлены проблемы развития экономической культуры и предпринимательской активности молодежи в современных условиях.
Как показало исследование в частности проблем связанных с предпринимательской активностью молодежи то их сдерживают различные факторы, преодоление наиболее значимых из них без поддержки со стороны государства не представляется возможным.
Анализ и сопоставление программ, реализуемых в России и направленных на повышение предпринимательской активности молодежи, с отношением самой молодежи к предпринимательству показывает, что предлагаемые государством программы и мероприятия носят, скорее, образовательный и консультационный характер.
Относительно развития экономической культуры молодежи в современных условиях можно сделать вывод, что она должна формироваться, начиная со школы, и получать свое развитие в дальнейшем обучении в вузах, колледжах, чтобы к моменту «выхода во взрослую жизнь» молодые люди обладали необходимыми экономическими знаниями, умениями и навыками.
Во второй части диссертационного исследования мы рассмотрели направления развития уровня экономической культуры и предпринимательской активности молодежи (на примере г. Абакана).
На первоначальном этапе дана краткая характеристика объекта исследования на примере ФГБОУ «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», который является одним из крупнейших в Республике Хакасия учебным заведением высшего и среднего образования. Далее проведен анализ и оценка уровня экономической культуры и предпринимательской активности молодежи в г.Абакане. В 2019 году в г. Абакане была проведена оценка уровня развития экономической культуры и предпринимательской активности молодежи. Это было полевое исследование, где объектом явилась молодежь 17-25 лет (студенты Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова).
Исследования респондентов показало, что большая из них часть (97%) не занимается предпринимательской деятельностью, а причинами своего отказа респонденты указали такие, как: отсутствие начального, стартового капитала, финансовых средств (78% респондентов); наличие других целей на данном этапе жизни (учеба и др.) (45 % респондентов); страх провала, банкротства (42% респондентов); отсутствие необходимых знаний, навыков (44% респондентов).
Однако, 45% респондентов проявили интерес и отметили желание заниматься бизнесом но при создании благоприятных условий. Поэтому мы смело можем утрверждать о заинтересованности опрошенной молодежи в развитии своей предпринимательской активности и экономической культуры....
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены, теоретические основы формирования экономической культуры и предпринимательской активности молодежи в Российской Федерации, а именно проанализированы современные подходы и трактовки к определению "Экономическая культура личности", рассмотрена предпринимательская деятельность и предпринимательская активность как составляющий элемент экономической культуры, а также выявлены проблемы развития экономической культуры и предпринимательской активности молодежи в современных условиях.
Как показало исследование в частности проблем связанных с предпринимательской активностью молодежи то их сдерживают различные факторы, преодоление наиболее значимых из них без поддержки со стороны государства не представляется возможным.
Анализ и сопоставление программ, реализуемых в России и направленных на повышение предпринимательской активности молодежи, с отношением самой молодежи к предпринимательству показывает, что предлагаемые государством программы и мероприятия носят, скорее, образовательный и консультационный характер.
Относительно развития экономической культуры молодежи в современных условиях можно сделать вывод, что она должна формироваться, начиная со школы, и получать свое развитие в дальнейшем обучении в вузах, колледжах, чтобы к моменту «выхода во взрослую жизнь» молодые люди обладали необходимыми экономическими знаниями, умениями и навыками.
Во второй части диссертационного исследования мы рассмотрели направления развития уровня экономической культуры и предпринимательской активности молодежи (на примере г. Абакана).
На первоначальном этапе дана краткая характеристика объекта исследования на примере ФГБОУ «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», который является одним из крупнейших в Республике Хакасия учебным заведением высшего и среднего образования. Далее проведен анализ и оценка уровня экономической культуры и предпринимательской активности молодежи в г.Абакане. В 2019 году в г. Абакане была проведена оценка уровня развития экономической культуры и предпринимательской активности молодежи. Это было полевое исследование, где объектом явилась молодежь 17-25 лет (студенты Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова).
Исследования респондентов показало, что большая из них часть (97%) не занимается предпринимательской деятельностью, а причинами своего отказа респонденты указали такие, как: отсутствие начального, стартового капитала, финансовых средств (78% респондентов); наличие других целей на данном этапе жизни (учеба и др.) (45 % респондентов); страх провала, банкротства (42% респондентов); отсутствие необходимых знаний, навыков (44% респондентов).
Однако, 45% респондентов проявили интерес и отметили желание заниматься бизнесом но при создании благоприятных условий. Поэтому мы смело можем утрверждать о заинтересованности опрошенной молодежи в развитии своей предпринимательской активности и экономической культуры....
Подобные работы
- Формирование экономической культуры у школьников в процессе внеклассной работы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Формирование финансовой грамотности обучающихся в системе школьного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019 - Формирование организационно-педагогический условий повышения профессиональной квалификации педагогических работников в образовательной организации для реализации требований Профессионального стандарта «Педагог»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ
Диссертация , культурология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Экономический механизм формирования
регионального предпринимательского университета
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005 - Формирование экономической компетентности будущих педагогов
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Использование сетевого взаимодействия школа - ВУЗ для инновационного развития образовательных учреждений
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018





