Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сюжетные линии на уроках физики в основной школе

Работа №160490

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2021
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ ЛИНИЙ НА УРОКЕ ФИЗИКИ
1.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 5
1.2. УСЛОВИЯ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ 9
1.3. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 14
1.4. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ 17
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ ЛИНИЙ НА УРОКЕ ФИЗИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
2.1. АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 - 8 КЛАССОВ ...21
2.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ СЦЕНАРИЯ
2.3. КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ЛИТЕРАТУРА 40
ПРИЛОЖЕНИЯ


«Цель школы - приобщать к жизни, понимать ее, найти в ней свое место» - писала София Руссова.
Школа 21 века постоянно находится в поиске различных путей реализации своих функций, где использование различных форм обучения позволяет более интенсивно усваивать знания, повышается активность обучающихся, учебный материал обрабатывается быстрее и преимущественно на уроках, а объем домашнего задания уменьшается.
Мы должны развивать в учащихся новое мышление, новый подход к жизни.
Конечно, что-то дается ребенку от природы, что-то от воспитания. Зато мы можем развивать способности ученика, которые у него уже есть. А начинать нужно исходя из заинтересованности ребенка к обучению (слово «заинтересованность» можно интерпретировать с немного другим оттенком: родители пообещали купить телефон, велосипед - чем не стимул в учебе). А чтобы пробудить интерес ребенка к знаниям, без материальной подоплеки, лучшего способа нет, как использование метода сюжетных линий в проведения урока. Это:
- учит использовать знания в практической деятельности;
- делает процесс обучения привлекательным и интересным;
- содействует активности обучающегося;
- развивает аналитическое, логическое мышление;
- способствует творческому росту учителя.
Применение сюжетных линий в качестве повторения и обобщения материала обеспечивает не только успех обучения, экономию времени, но и привлечение все большего числа учащихся желающих проявить себя. Такие уроки дают возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении, самопознании и самоутверждении.
Применение уроков с сюжетными линиями в учебном и воспитательном процессе приводят к:
- использованию коллективных форм работы;
- проявлению интереса к предмету;
- развитию умений и навыков самостоятельной работы;
- активизации деятельности учащихся;
- развитию творческого потенциала;
- расширению кругозора учащихся (при подготовке к уроку ребята сами ищут интересный материал).
Цель бакалаврской работы заключается в создании условий для развития интереса и мотивации у обучающихся к учебному предмету физика с использованием сюжетных линий.
Объектом исследования является процесс обучения физике в основной школе.
Предмет: формирование учебной мотивации обучающихся на уроке физике.
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
- провести психолого-педагогическое обоснование использование сюжетных линий на уроке физика основной школы;
- выявить предпочтения обучающихся в литературных героях, героях мультфильмов, фильмов и т.д.;
- разработать методические рекомендации к урокам физики на основе выявленных предпочтений у обучающихся;
- разработать фрагменты уроков с использованием сюжетных линий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Самыми важными и значимыми результатами педагогической деятельности являются достижения и успехи, которые демонстрируют обучающиеся. Главное - это не просто дать знания ребёнку, но и сформировать у него интерес к ним. В свою очередь активизация мыслительной деятельности будет способствовать пробуждению познавательного интереса.
На основе психолого-педагогического исследования было выявлено, что использование метода сюжетных линий помогает обучающимся раскрыть для себя многогранный мир физики, когда строгие законы уже не воспринимаются сухими и скучными, когда появляется интерес к исследованию и познанию всего того, что нас окружает. В условиях современной парадигмы образования использование сюжетных линий может выступать одной из стратегий личностно-ориентированного обучения.
Анкетирование помогает выявить предпочтения детей в той или иной возрастной группе. И учитель на основании полученных результатов сможет подобрать героев, с которыми дети будут «работать» на уроке. Это может быть как отдельный урок, включающий, например, фрагмент интересного детям фильма, мультфильма, так и серия уроков по одной теме.
Но важно не «перенасытить» детей сюжетом, т.к. это может отвлекать от самой темы урока.
Материалы дипломной работы могут быть использованы студентами во время прохождения педагогической практики и учителями физики.



1. Демидова, М.Ю. Методический справочник учителя физики / М.Ю. Демидова, В.А. Коровин. - М.: Мнемозина. 2003.
2. Елькин, В.И. Оригинальные уроки физики и приемы обучения / -М.: Школа - Пресс, 2000.
3. Зорина, В.Л. Оптимизация образовательного процесса / - М.:
Просвещение, 2007.
4. Иванова, Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики: Пособие для учителей / - М.: Просвещение, 2013.
5. Карпова, В.Н. Развитие познавательной активности учащихся при изучении физики / - М.: Просвещение, 1984.
6. Ланина, И.Я. Методика развития познавательного интереса учащихся при обучении физике / И.Я. Ланина - Ленинград, 2006.
7. Ланина, И.Я. Не уроком единым. Развитие интереса к физике / М.: Просвещение, 2011.
8. Лукашик, В.И. Сборник вопросов и задач по физике / - М.:
Просвещение, 2017.
9. Маркова, А.К. Мотивация учебной деятельности / - М.: Просвещение, 2000.
10. Монастырский, Л.М. Физика за два года. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / - М.: Просвещение, 2004.
11. Разумовский, В.Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения / - М.: Просвещение, 2008.
12. Тарасов, Л.В. Современная физика в средней школе / - М.:
Просвещение, 2000.
13. Усова, А.В. Методика преподавания физики в 7 - 8 классах средней школы. / А.В. Усова. - М.: Просвещение, 1990 г.
14. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2011.
15. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / - М.: Просвещение, 2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ