ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АССОРТИМЕНТЕ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ
1.1 История появления женского пальто в 6
1.2 Модные тенденции к пальто на 2015 год 15
1.З Требования к качеству верхней одежды. Основные материалы демисезонных пальто 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИЙ И ПРОЕКТНО КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ЖЕНСКОГО ДЕМИСЕЗОННОГО ПАЛЬТО
2.1 Проектирование коллекции женского демисезонного пальто 32
2.2 Проектно-конструкторская документация демисезонного пальто и ее
деталей кроя, линий и срезов 42
2.3. Технологическая последовательность обработки пальто 48
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ КОНСПЕКТА УРОКА ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8
КЛАССОВ
3.1 Рабочая программа кружка «Модница» 55
3.2 Разработка плана конспекта урока «Моделирование плечевого изделия» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что с сегодняшний день пошив одежды по индивидуальным заказам актуален, так как относится к единичному типу производства, позволяет выполнить изделие в соответствии с индивидуальными требованиями потребителя. Пользуясь услугами швеи, заказчик получает возможность воплотить в реальность свои желания, создать свой собственный неповторимый стиль. Только индивидуальный пошив гарантирует, что сшитое изделие он не увидит больше ни на ком.
Одежда появилась уже на ранних этапах развития человеческого общества как искусственный покров тела человека, защищающий его от атмосферных воздействий. Характер одежды первоначально определялся в основном климатическими условиями среды обитания, первобытных людей. Первой одеждой человека, укрывающей его тело от палящего солнца или лютого холода, были шкуры убитых животных, первые ткани, которыми укрывали тело, создавались из пеньки, крупных листьев, травы.
Современное понятие о красоте в одежде непрерывно связано с модой.
«Мода всегда первой отражает все изменения, происходящие в нашем обществе, она смотрит в прошлое и находится в постоянном поиске нового». Джанни Версаче - я р кий представитель итальянской школы моделирования [23].
В ходе общественного развития постепенно одежда усложнялась, совершенствовалась, расширяла спектр своего назначения. Определённый образный строй одежды становился образом для подражания. Так возникало понятие костюма, который отражал общественные представления, нормы поведения, индивидуальные особенности личности.
Историческое развитие одежды, её изменения обусловлены общим стилем эпохи и модой.
Мода - это способ выражения. Другими словами - отражение индивидуальных качеств личности в социальном и моральном аспекте.
Принцип моды - принцип калейдоскопа. Новый сезон приносит с собой новые комбинации привычных элементов. Так мы снова и снова возвращаемся в прошлое и начинаем все сначала.
Моделирование одежды невозможно без знания и понимания механизма моды, причин ее возникновения, принципов действия и распространения, закономерностей ее развития. Все это необходимо знать модельеру, чтобы при проектировании одежды учитывать модные тенденции в одежде на сегодняшний день и предусматривать их развитие, то есть прогнозировать моду завтрашнего дня.
В настоящее время все более возрастают требования к качеству одежды, критерием которого является художественное оформление (дизайн). Одежда должна быть как красивой по форме, так и качественной по исполнению. Следовательно, для “ того чтобы изготовить современное швейное изделие, необходимо обладать знаниями по моделированию и художественному оформлению швейных изделий, конструированию одежды и технологии швейного производства, так как все эти дисциплины взаимосвязаны и являются последовательными этапами процесса создания современной одежды.
Художественное конструирование - это не искусство и не наука, это творческая деятельность.
Недостаточно создать удобное изделие, недостаточно сделать его доступным по цене, придать ему высокую функциональную способность, которой в художественном конструировании придается особое значение. Процесс художественного проектирования изделий должен опираться на глубокое гуманистическое начало, которое воздействует на психику человека, создавая соответствующую эмоциональную среду, так как дизайн призван создать благоприятную атмосферу для жизнедеятельности человека.
Приступая к проектированию, дизайн определяет основные направления работы. Этапы поиска замысла фиксируются в эскизах, набросках и схеме образа модели, из них выбирают лучшие, которые в последующем будут подвергнуты детальной обработке. Работа над эскизом состоит из ряда последовательных фрагментарных этапов, в результате которых разрешается замысел. Поиски формы можно вести разными путями, но всегда нужно исходить из основной идеи, возникновение которой должно предшествовать началу работы над эскизом.
Мысль художника должна получить воплощение в материале; причем эго воплощение должно всегда обладать достаточной художественной выразительностью. Только в этом случае замысел художника дойдет до зрителя.
При работе над темой выпускной квалификационной работы «Разработка коллекции и проектно-конструкторской документации на изготовлении женского демисезонного пальто» для молодежной и средней возрастной группы необходимо учитывать все требования, предъявляемые к верхней одежде.
Следуя эстетическим требованиям, разрабатываемый образец изделия должен отвечать модным тенденциям, иметь выразительную внешнюю форму, соответствовать телосложению, внешности заказчика и его образу. Эксплуатационные требования заключаются в надежности, долговечности изделия, устойчивости к атмосферным воздействиям, воде и химчистке. Пальто предназначено для сезона осень, весна, поэтому требования, предъявляемые к пакету материала следующие: хорошие гигиенические и теплозащитные свойства, для поддержания комфортных условий жизнедеятельности организма. Очень важным являются требования технологичности конструкции, т.е. возможность получения изделия высокого качества при минимальных трудовых и материальных затратах [54].
Объект - проектирование женского демисезонного пальто.
Предмет-разработка коллекций и проектно-конструкторской документации на изготовление женского демисезонного пальто.
Цель выпускной квалификационной работы является разработка проектно-конструкторской документации женского демисезонного пальто
В соответствии с целью данной работы поставлены следующие задачи:
- изучение и анализ учебно-методической литературы;
- раскрыть история развития женского пальто и ее требования;
- разработка проектно-конструкторской документации женского демисезонного пальто;
-составить методические рекомендации по разработке конспекта урока плечевого изделия для учащихся в общеобразовательной школе.
Методы исследования:
■ Метод изучения и анализ литературы;
■ Метод наблюдения;
Метод проектирования;
Гипотеза исследования - разработка системы моделей на тему «Разработка проекта конструкторской документации комплекта женского нарядно - повседневного назначения для средней возрастной группы» на одной конструктивной основе и разработка технической документации
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы учителями технологии в учебном процессе, студентами, обучающимися по педагогическим специальностям, учителем в качестве внеклассной работы по технологии, для творческой работы учащихся, инструкцией для начинающих мастеров.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, список использованной литературы и приложения.
В результате проведённой работы, анализа образа и особенностей фигуры заказчицы, а также с учётом направления моды на сезон 2014-2015, была создана серия моделей. Каждая модель по-своему хороша.
Модель выполнена в классическо-романтическом стиле, для того чтобы изделие не казалось излишне строгим.
Используемая пропорция нюанс и контраст - придало изделию динамичность, выразительность, сделало его более заметным и приподняло 4 над обыденностью. Длинна изделия, выше колен, в данном случае
подчеркнула стройность.
В процессе работы над выпускной квалификационной работы по конструированию была разработана рабочая документация для проектирования женского демисезонного пальто-пончо.
После разработки чертежа конструкции и выполнения лекал была выполнена раскладка на ткани. При этом следует стремиться к наиболее рациональной раскладке, чтобы число межлекальных выпадов было минимальным.
Таким образом, проанализировав все этапы работы по данной теме можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены- изучили литературы по конструировании и моделировании плечевого изделия, разработали коллекцию демисезонных пальто-пончо, составили проектно¬конструкторскую документацию и методические рекомендации. Изготовленное изделие отвечает требованиям производства одежды. Рабочую документацию на изделие можно рекомендовать в индивидуальном производстве
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 г.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 07. года №2 273 ФЗ.
3. Андреева А.Ю.История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. - СПб.: Паритет, 2005г. -312с.
4. Армирова Э.К. Технология швейных изделий. Учебное пособие.-М: Издательский центр.Академия,2008.-400с.
5. Астраханцева С.В. Рукавица В.Ю. Шушпанова А.В. Методические основы преподавания декоративно - прикладного творчества : учебно методическое пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006г. - 120с.
5. Бланк А.Ф. Фомина З.М. Практическая книга по моделированию женской одежды. - М.: Легпромбытиздат, 2011г. -315с.
6 Бузов Б.А. Материаловедение швейного производства. М.Легкая индустрия, 1986
7. Булатова Е. Б Конструктивное моделирование одежды М.,2003.-272с.
9. Бредник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. - Ростов - н/Д: «Феникс», 2010г.-448 с.
Ю.Белова А.И Конструирование и моделирование одежды М., 2004-.372с
11. Брун В., Тильке М., История костюма от древности до нового времени. - М.: «Изобразительное искусство», 2009. - 286с.
12. Бланк А.Ф., Фолина З.М. Практическая книга по моделированию женской одежды.- М.: Легпромбытиздат, 2012.- 236с.
13. Блинов Б.И. «По одежде встречают...». 2-е изд.Лит.запись О.Евсикова и И. Шихмана. М., «Молодая гвардия», 2004 - 128с.
^Булатова Е.Б. Конструктивное моделирование одежды: УЧВЬ. пособие для высш. учеб. завед. - М.: Издательский центр «Академия», 2003 - 272с.
15. Беляева Г.Н. Летняя одежда. Издательство: Феникс., 2008г. - 352с.
16. Бочкарева В.Е. Энциклопедия шитья от «А» до «Я».ИЗДЯТВЛЬСТВО: Рипол классик, 2011. - 368с.
17. Васильев Л. С. Культы, религии, традиции. М., 2007. - 127с.
18. Вакуленко Е.Г. Народное декоративно прикладное творчество: теория , история, практика, - Ростов н/Д: Фвшвкс,2007г. - 383с.
19. Горохов И.К., Воронин Е.И. Справочник по швейному оборудованию. М.: Легкая индустрия 2012. - 272с.
20. Гарбиня Е.А. Занятия по прикладному искусству. - Волгоград: Учитель, 2010г.
21. Дудникова Г.П. История костюма. - Ростов н/Д: Феникс ,2003г. - 385с.
22. Дурасов Г.П. Каргополье. Художественные сокровища. Альбом. - М.:Сяветскяе Россия, 2011 г. - 200с.
23Джанни В. Жертва красоты и моды М Академия 2001 .-402с..
24. Екшарсияе Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модная одежда своими руками. - СПб.: ТИТ «Комета», 2011. - 464с.
25. Ерзвнкявя Н. В. Школа кройки и шитья - Минск: совр.пж.,2007г. - 448с.
26. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Мастерство; издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2011. - 184с.: ил.
27. ЗЯЬОЗЛЯВВЯ Т^Б^Великая тайна одеваться к лицу. - СПб.: Лениздат, 2012г, - 224с.
28. .Зелент Ш. Мода. Век модельеров. - Kein Kenemann, 2000. - 665
29. Куулар М.М. Научно исследовательская работа и творческая работа студентов будущих учителей технологии. 2013.
30. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий: Учебник для кадров массовых профессий. -2-е изд., исправ. И доп. - М.: Легкая и пищевая промышленность.2013 г. - 232с.
31Иконикова Г.А Производственное обучение портных по пошиву легкого платья. Учебное пособие.М.Академия,2006.-93с.
32. Кашинская Н.М. История костюма. - М.: Легпромбытиздат, 2006г. - 168с.
33. Козлова Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. Т.В. Козлова, Л.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., Легпромиздат, 2009. - 320 с.: ил.
34. Кокеткин П.П., Сафронова И.В., Кочегура Т.Н. Пути улучшения качества изготовления одежды. - М.: Легпромиздат, 2010. - 240 с.: ил.
35. Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. - Мн.: Совремешлитератор, 2000г. - 496с.
36. Кирсанова P.M. Основы конструирования одежды с элементами САПР . М. - С-П. 2006.-154с.
37. Кокеткин П. П., Сафронова И. В., Кочегура Т. Н. Пути улучшения качества изготовления одежды. - М.: Легпромиздат, 2009. - 240 с.: ил.
38. Куфтин Б. А. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам М., 2005.
39. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М.: легбытиздат, 2013 - 138с.
40. Лютикова Н.П. Крестьянский костюм Мезенского уезда Архангельской губернии конца XIX начала XX века в собрании Архангельского музея деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы»: каталог. - Архангельск, 2009.
41. Лебедева Н. И., Маслова Г. С. Русская крестьянская одежда XIX - начала XX
в.Русские: Историко-этнографический атлас. - М.: Искусство, 2007.
42. Лебедева А. Русский народный костюм. Юный художник.- 2003.- №10.- 15с.
43. Лысенко О.В., Комарова С.В. Ткань. Ритуал. Человек. Традиции ткачества славян Восточной Европы. - СПб., 2002. - 654с.
' 44. Максимова З.Н. Методические рекомендации к программе «Основы
народного и декоративно-прикладного искусства на основе традиций Русского Севера», Архангельск, Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2003.
45. Маслова Г.С. Народная одежда в восточно - славянских традиционных обрядах и обычаях XIX - начала XX. - М.: Лерпромбытиздат, 2014. - 437с.
46. Мерцалова М.Н. История костюма. Очерки истории костюма. - М.: Би2(000 195 с.
47. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. - М.: Молодая гвардия,2(0)1. 222 с.
48. Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры.- М.: Искусство, 2013.
49. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: история моды. - М.ЮОО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астраль», 2003г, - 242с.
50. Новичков Т.А. Эпос и миф. - СПб: Накса,2011 - 300с.
51 .Орлова Л.В. Азбука моды. - М.: Просвещение, 2008. - 176с.
52. Осипова JI.B. Практикум по обработке тканей. Учеб. пособие для учащихся 9
- 10 классов. Изд. 3- е, переааб. и доп. М., «Просвещение», 2009. 159с:ил.
53. Паромооон Б. Конец стиля. - М.: СПб, 2013.-187с.
54. Пармоо Ф.М. Композиция костюма. - М.: Легбытиздат, 2005. - 264с.
Пармро Ф.М. омпозиция костюма. - М.: Лвгпромбыииздат, 1985. - 264 с.
55. Плаксина Б. История костюма стили и направления. - М.: Академия,2003. 224 с.
56 Силаева М.А Пошив изделий по иодивсдувльоым заказам М.Академия,2008.-528с.
57. Работоовв И.Н. Русская народная одежда. - М.: Легкая индустрия, 1964. - 74 с.
58. Стриденова Т.К. Из истории советского костюма. - М.: Сов. художник, 1972.- 112 с.
59. Квсссо-Скоти Д. История костюма и моды. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 190 с.
60. БЛВНК А.Ф., Фомина З.М. Русская народная одежда и современное платье.
- М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. - 176 с.
61. 3еявот Ш. Мода. Век модельеров. - Kein Kenemann, 2000. - 665 с.
62. Хэрольд Р. Костюм народов мира. Иллюстрированная энциклопедия. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 239 с.
63. Квявшоиковв Н.М. Одежда народов СССР. - М.: Планета, 1990. - 223 с.
64. КС6ХЛОВВ Л. Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага: Артия, 2014 (2014).-608 с.
65. Коршуоова Т.Т. Костюм в России 18- начала 20 века. - СПБ: Художник РСФСР, 1979.-283 с.
66. Мрда и стиль Под ред. Градова В.А. - М.: Аванта , 2002. - 476 с.
1. ГОСТ 3.1201 -85 Единая система технологической документации
67. ru.wikipedia.org/wiki/Моделирование;
68. www.znaytovar.ru > Одежда;
69. www.edu.ru/abitur/act.21/okso.260903/st. 1/index.php.
70. colorrnod.ru> 12-moda-2015-2016.
71. iskussnica.ru>modelirovanie-koketok.html
72. gmg.kz>tekhnika-bezopasnostipo na tekhnologiil
73. http: // mododezhdy. ru /.
74. www. moseci. ru / literature. Html