Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конструкции модели трансформируемого изделия из меха шиншилл

Работа №76642

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы104
Год сдачи2020
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Анализ рынка сбыта меховых изделий 10
1.2 Теоретическая база исследования 14
1.3 Требования, предъявляемые к меховым изделиям 25
1.4 Анализ модных тенденций 28
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ МЕХА 38
2.1 Техническое задание 38
2.2 Техническое предложение 43
2.3 Выбор материалов 52
2.4 Эскизный проект 60
2.5 Разработка потребительских систем моделей 69
2.6 Конструкторско-технологическая подготовка 74
2.7 Оценка проектного решения 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ

«Сколько раз мода спорила с разумом и подводила своих последователей, терпевших поражение в неравной схватке с простудой!» [12]. К счастью, за долгие годы существования человечества эта легкомысленная дама становилась все более рациональной и к началу XXI века, наконец, стала проявлять искреннюю любовь к вещам, способным согреть в самые лютые морозы.
Первобытного человека похолодание заставило не только двигаться вслед за уходящими в поисках прокорма животными, но и более внимательно при-смотреться к их меху, который, как оказалось, мог защитить от стужи. В пещерных росписях раннего палеолита ученые находили изображения людей в одежде из шкур животных, которые, судя по сохранившимся орудиям, сшивали при помощи костяных игл. Но, чтобы обеспечить себя пригодным материалом, человеку требовалось не только удачно поохотиться, но и задуматься о том, как выделать шкуры. Их отбивали и скребли, а лоскутки кожи, чтоб обеспечить ей мягкость и эластичность, могли даже пережевывать. Мездру же - кожу с обратной стороны шкуры, которая обычно в течение носки высыхала и становилась жесткой, - требовалось постоянно смягчать жиром.
Люди древних цивилизаций, хоть и жили в теплых регионах, тоже носили меха, которые обычно служили свидетельством некоего статуса, а не зимней одеждой. Например, ассирийцы и шумеры выбирали одежды из шкур длиннорылых овец, вывернув их мехом к телу.
Но настоящим началом триумфа меховой одежды стали Средние века. Именно в эти столетия появляются многие виды верхней одежды, которые мы носим до сих пор, либо в первозданном, либо в усовершенствованном виде. В Южной Европе меховые изделия носили аристократы и правители как символ власти и богатства. «Так, итальянские дворяне предпочитали льняные туники, украшенные меховой оторочкой, а римский император Карл Великий в XI веке любил носить белоснежный халат из горностая» [12].
На севере и востоке Европы мех стал настоящим спасением от зимних холодов для крестьян, воинов, охотников и ремесленников. Недорогая овчина, беличьи и заячьи шкурки - роскошные меха были недоступны простому люду, которому, впрочем, было не до красоты: ведь известно, что мех лучше греет, если вывернуть его внутрь. Обычный горожанин средневекового города выйти в люди в «лохматой» одежде мог разве только как ряженый для потехи в честь какого-либо праздника.
Знать же, которая ездила зимой в утепленных экипажах, как правило, предпочитала высококачественный мех, который служил в первую очередь для украшения костюма. Во многих странах ношение благородных мехов ограничивалось указами правителей. Так, согласно монаршему решению в Англии с XIV по XVII век лисица и горностай предназначались только для элиты государства. А вот в России меховые шубы к XVII веку носили буквально все сословия, а шубы из лисиц особенно любили купцы. Самыми распространенными тогда еще были «крытые» шубы, то есть вывернутые мехом внутрь, а снаружи обшитые тканью.
Всем хорош был мех, да только тяжел и во многих случаях неудобен, впрочем, как и другие виды зимней одежды из шерсти. А что уж говорить о ситуациях, когда шуба или теплое пальто намокали?
Сегодня трудно представить человека в экстремальных зимних условиях, не экипированного одеждой из высокотехнологических тканей. Уже иннуиты - коренные жители Северной Америки - придумали прототип ныне модной парки - удлиненной куртки с капюшоном и отороченные мехом. Правда, она была достаточно тяжелой из-за утепленной подкладки, зато не промокала, поскольку в качестве верхнего материала использовали тюлений или китовый кишечник. А в XIV веке из Азии в Россию привозят первые пуховики.
Позже, в силу климатических, географических, политических и экономических причин Русь вышла на меховую авансцену. «Недаром известный историк середины XIX века Николай Костомаров писал, что мех в Средние века был самым нарядным платьем для русского.. .Случалось, что русские не только выходили на мороз, но и сидели в них в комнатах, принимая гостей, чтобы выказать свое богатство» [12]. Наши предки не только носили меха, пушнина в их жизни играла особую роль.
«Одним из первых прославилось торговлей «мягким золотом» Новгородское княжество» [12]. Его предприимчивое купечество наладило связи с жителями Приуралья, богатого ценными породами зверья. Эти-то полученные в процессе обмена меха новгородцы и отправляли на юг в Византию, на юго-восток в Хазарию и Персию, на запад - в европейские страны. Самым ходовым товаром считался мех белки. Вскоре к нему прибавилась более дорогая куница.
Богатые пушным зверем леса становились постоянной причиной междоусобных войн: русские князья делили потенциальные места охоты.
После новгородцев к торговле мехами подключилась и Киевская Русь. Наибольшее количество белки, лисицы, куницы, бобра и других не менее ценных пород добывали на территориях, сейчас входящих в состав Украины и Беларуси. Кроме того, наши предки выменивали меха, например, у жителей Камчатки.
Вещи из натурального меха и по сей день занимают немаловажное место в жизни многих. Это одежда, обладающая набором положительных свойств и качеств, сохраняющая высокий спрос потребителей. Меховые изделия предназначены не только для защиты человека от холодных погодных условий, а еще является эстетическим предметом.
Природное великолепие меха, обширный спектр эксплуатации, способность сохранять тепло - вот то, что определяет его успех. Преимущества меха - его долгая носка и способность к неоднократной реставрации. Меха почти не подчиняются меняющейся моде и течению времени.
Изготовление меховых изделий актуально и сейчас, ведь природные условия климата всё ещё суровы, и модницам не терпится оставаться стильными, а мех - это сырье натурального происхождения, прекрасно сохраняет тепло, создает комфортный микроклимат и позволяет выглядеть роскошно и модно, то есть отлично справляется с обеими задачами.
Существует огромный ассортимент меха, различных видов и окрасов, разной толщины и длины ворса, более или менее ценный, практичный или нет.
Например, мех шиншилл. Мода на шубы, воротники, пальто, манто из шиншилл сохраняется до сих пор. Недаром эти грызуны небольшого размера занесены в Красную книгу, так как в природе находятся на грани исчезновения. Их мех не только густой и теплый, но еще и очень красивый. Впервые шиншиллы упоминаются в литературе еще в XVI веке.
И тут необходимо сказать о человеке, который первым поставил меховое производство на поток. Звали его Матиас Фаррелл Чапмен. Этот американский инженер с 1918-го по 1923 год работал в Чили в меднорудной компании «Анаконда». Поняв, что пушистые зверьки, которые водятся в Латинской Америке, могут приносить огромный доход, Чапмен решил наладить у себя на родине выращивание шиншилл на фермах. Для этого необходимо было отловить как можно больше зверьков и доставить их в США.
Активным помощником в непростом начинании стала жена предприимчивого инженера. 15 января 1923 года М.Ф. Чапмен с женой и 11-ю шиншиллами начали свое рискованное приключение. Сперва ехали на поезде по территории Чили, затем - на пароходе к порту Кальяо. Здесь инженер с женой сели на борт японского грузового судна, спрятав шиншилл у себя в карманах и в карманах своего знакомого, согласившегося помочь супружеской паре. Уже в море Чапмен признался капитану корабля, что везет редких зверьков. Супругов грозили высадить, если только шиншиллы причинят какой-то вред кораблю или команде. Опасное путешествие продолжалось почти месяц. Чтобы шиншиллы не погиби от жары, супруги всю дорогу накладывали в чулки куски льда и охлаждали таким образом животных.
Наконец они прибыли на родину, где открыли ферму по разведению шиншилл. Зверьки хорошо прижились и адаптировались к новым условиям, их разведение действительно оказалось очень прибыльным предприятием.
Мех шиншиллы - мягкий и воздушный, обладает высокой теплоемкостью, имеет невероятной красоты трехцветный окрас, очень необычный и редкий вид. Но у него имеются и недостатки - низкая износоустойчивость и практичность. Даже от грубого прикосновения целостность ворсинок может нару-шиться и потерять привлекательность, поэтому для повседневной носки изделия из такого меха не подойдут, а вот комбинирование материалов и меха, декоративные элементы одежды или изделия-трансформеры будут хорошим решением.
Следовательно, объектом исследования работы являются конструкции изделий из меха.
Предмет исследования - конструкция трансформируемого изделия из меха шиншилл. Так как мех обладает невысокой износоустойчивостью, то используем его, в большей степени, как функционально-декоративный элемент, в сочетании с базовой вещью.
Проблематика исследования заключается в недостаточно разнообразном ассортименте меховых изделий-трансформеров. Чаще конструкции из меха довольно просты и универсальны, не многие рискуют разрабатывать нестандартные модели, опасаясь не удовлетворить запросы покупателей, но изделие-трансформер будет отличным решением, ведь оно может иметь вид как классического, так и оригинального изделия.
Таким образом, целью данной работы является разработка конструкции модели трансформируемого изделия из меха шиншилл.
Для реализации поставленной цели в работе были решены следующие за-дачи:
- выявлены условия эксплуатации изделий;
- проанализированы рынки сбыта меховых моделей;
- изучен имеющийся ассортимент и тенденции моды;
- разработана конструкция в соответствии с заданием;
- разработана проектно-конструкторская документация для трансформируемой модели.
Гипотезы исследования:
- анализ рынка и современных тенденций поможет разработать достойную внимания потребителей модель;
- разработка нестандартной конструкции из меха значительно расширит ассортимент имеющихся изделий;
- разработанное стильное изделие-трансформер повысит заинтересованность потребителей в меховых изделиях.
Теоретическую базу исследования составляют:
- теория дизайна: теоретики XIX-XX века, начиная с Д. Рёскина и У. Морриса, утверждали, что машинное производство убивает целостность куль-туры, и призывали к её возрождению, что позже получило отклик в современном дизайне;
- теория композиции: теоретик советских времен К. Ф. Юон, определивший закономерности композиции, выделил её первостепенные черты, такие как: контраст, нюанс, вертикаль и диагональ, симметрия и асимметрия, ритм, соподчинение деталей, целостность;
- теория конструирования из меха: в книге Л. П. Шершневой говорится о том, что построение можно производить двумя способами, учитывая свойства волосяного покрова шкурок, качество мездры и актуальность модных тенденций;
- теория трансформативного формообразования: в одной из первых работ Сёмкина В.В. появилось понятие о морфологической трансформации, где выделяется три этапа - начальная форма, этапы преобразования, итоговая конструкция. Так же Гончарова С.А. предложила метод трансформации - вывертывание, когда изделие видоизменяется за счет цвета и фактур.
Методологическую базу исследования составляют теоретические и практические методы. Из теоретических методов можно выделить:
- теоретический анализ - выделение, рассмотрение, определение каких-либо признаков, особенностей, свойств, явлений;
- классификацию, которая распределяет информацию, благодаря сравнению;
- аналогию - когда сведения об одном предмете появляются на основании сходств с похожими;
- обобщение - выявляет общие свойства вещей и их признаки;
- идеализация - метод создания абстрактных моделей, которые не существует в действительности.
Из практических методов можно выделить:
- наблюдение - информация о взаимосвязи, свойствах определенных предметов и событий;
- сравнение - выявляет сходства предметов, устанавливает их отличия, выделяет общие и чередующиеся элементы;
- эксперимент - воспроизведение определенных условий, созданных экспериментатором, в целях исследования;
- опрос - беседа, целью которой является сбор необходимой информации, объяснение непонятых факторов наблюдения;
- составление таблиц по критериям;
- зарисовка моделей и эскизов;
- построение базовой и модельной конструкций.
Исходя из поставленной цели и определенных задач, в работе были проанализированы рынки сбыта меховой продукции, выявлены имеющиеся недостатки; также изучены актуальные тенденции моды и определена модель изделия, соответствующая требованиям работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ рынков меховых изделий позволил понять, что модели-трансформеры не так часто встречаются в магазинах, и их ассортимент недостаточно разнообразный. Хотя проектирование таких изделий - это довольно интересное направление в моде, видоизменяемые модели универсальны и практичны: с помощью одной вещи можно создать несколько элегантных образов, что также является экономически выгодным вложением.
Несмотря на различные социальные течения, одежда из меха остается актуальной на сегодняшний день. Мех - доступное сырье для производства. Он теплый и натуральный, в таких изделиях комфортно, удобно. Для регионов с суровыми погодными условиями нет лучшей альтернативы, чем изделия из меха. Они не только согревают и сохраняют тепло, но и позволяют сделать образ роскошным и элегантным, что немаловажно для поклонниц моды, а трансформируемые изделия вызовут интерес у искушенных потребителей.
Но тенденции моды часто меняют свой курс, и важно отслеживать эти изменения, проектировать модели современных силуэтов, форм и конструкций.
Перед нами была поставлена цель - разработать конструкцию трансформируемой модели из меха шиншилл.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- в главе предпроектного исследования выявлены условия эксплуатации изделий, проанализированы рынки сбыта меховых моделей;
- изучен имеющийся ассортимент и тенденции моды;
- во второй главе определены эргономические, эстетические и гигиенические требования потребителя к одежде;
- подобраны эффективные способы технологической обработки изделий, выбрано соответствующее оборудование;
- разработана проектно-конструкторская документация для трансформируемой модели, построены чертежи с помощью автоматизированных технологий (Автокад 2019), выполнена градация лекал, анализ материалоемкости;
- изготовлены планируемые изделия.
Гипотезы, выдвинутые в начале проекта, нашли свое подтверждение:
- анализ рынка и современных тенденций позволяет разработать достойную внимания потребителей модель;
- разработка нестандартной конструкции из меха значительно расширяет ассортимент имеющихся изделий;
- разработанное стильное изделие-трансформер дает возможность повысить заинтересованность потребителей в меховых изделиях.
В результате проделанной работы мы можем сделать следующие выводы:
1. Выполнив анализ конструктивно-композиционных признаков моделей-аналогов можно сделать вывод, что трансформируемая модель из меха может быть представлена в виде палантина-трансформера в сочетании с базовым платьем.
2. При выборе цветовой гаммы мы пришли к выводу, что нужно отталкиваться от заданного в работе меха, диктующего возрастные рамки и, что оптимальным будет сочетание приглушенных оттенков, но, в то же время, контрастирующих, таких как темно-коричневый и приглушенно-фисташковый.
3. С точки зрения композиционного решения, разработанный комплект изделий имеет симметричное решение, соответствует пропорциям тела человека, вызывает чувство спокойствия и гармонии.
4. Для изготовления моделей были выбраны материалы, такие как шкурки шиншилл и полушерстяная ткань (50% шерсти, 50% вискозы). Мех обладает высокими теплозащитными функциями, достаточно мягкий и комфортный. Смесовая ткань для платья обладает хорошими показателями гигроскопичности и воздухопроницаемости, кроме того, благодаря добавлению синтетических во-локон, уменьшаются показатели сминаемости, что важно для эксплуатации.
5. Для решения задач конструирования выбрана Единая методика конструирования одежды ЦОТШЛ, которая обеспечивает соответствие изделия телу человека в статике и динамике. Изделия спроектированы для второй полнотной группы, для средней и старшей возрастной группы.
6. При выполнении этапа конструкторско-технологической подготовки изготовлены основные и производные лекала комплекта моделей, выбраны оптимальные технологические припуски на обработку изделий.
7. Для градации лекал был выбран пропорционально-расчетный способ, как наиболее распространенный.
8. Для раскроя платья выбрана двухкомплектная раскладка, так как расход ткани в этом случае более экономичный. Межлекальные выпады составили - 11,7%. Для раскроя палантина применена однокомплектная раскладка, выпады составили для верхней детали - 12%, для нижней - 35%, так как для подкладки палантина использован павлопосадский платок. Оставшуюся ткань можно использовать для изготовления различных аксессуаров (косметичка, ключница, кошелек и пр.) с отделкой из оставшегося меха.
9. Все чертежи были выполнены в автоматизированной системе AutoCAD 2019, что сократило временные затраты на выполнение конструкторской части.
Хочется отметить, что разработанный комплект одежды достаточно спокойный по композиционному и цветовому решению, что обусловлено возрастными ограничениями и спецификой материалов, но, в то же время, является достаточно интересным по крою, актуальным и элегантным.



1. Анализ методики ЦОТШЛ [Электронный ресурс], 2013. Режим доступа: [http://wellconstruction.ru/konstr2/analiz-metodiki-tsotshl].
2. Гончарова О.В. Товароведение и экспертиза пушно-меховых изделий: учебное пособие [Текст] / О.В. Гончарова, С.В. Гончарова. - Омск: Издатель ООО «Омскбланкиздат», 2012. - 574с.
3. ГОСТ 31396-2009. Межгосударственный стандарт. Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды.
4. Гусейнов Г.М., Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. и др. / Композиция костюма [Текст] / Учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2003. - 432 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование).
5. Кокеткин П.П. [Текст] Пооперационная машинно-автоматизированная технология одежды. М., 2003. - 232 с.
6. Конопальцева Н.М., Рогов П.И., Крюкова Н.А., Конструирование и
технология изготовления одежды из различных материалов, часть 2 / Издательский центр «Академия»: 2007. - 362 с.
7. Конструктивное моделирование одежды / Учеб. Пособие для вузов / А.И. Мартынова, Е.Г. Андреева - М Московская государственная академия легкой промышленности, 2002. - 216 с.
8. Лучшая ткань для костюма - полушерсть [Электронный ресурс], 2017. Режим доступа: [https: //gidpotkanyam.ru/polusherstyanaya-tkan.html].
9. Модные шубы 2020-2021 [Электронный ресурс], 2019. Режим доступа: [https://ya-modnaya.ru/modnye-shuby-2020-2021].
10. Особенности моделирования и конструирования меховых изделий [Электронный ресурс], 2011. Режим доступа: [https://znaytovar.ru/new3544.html].
11. Особенный мех. Шиншилла великолепная [Электронный ресурс],
2009-2020. Режим доступа:
[https://www.pokupkalux.ru/article/shinshilla_velikolepnaya.html].
12. Периодические издания (журналы):
а) История моды «Меха и зимняя одежды» [Текст] / Выпуск № 172, 2019 год / учредитель редакции ООО «Идея Центр», 2019. - 47 с.
13. Петрова Е.С., Новикова М.Н., Углов В.А. Материаловедение швейного производства. Часть III. Свойства текстильных материалов и изделий: Учебное пособие. ГОУ ВПО «РосЗИТЛП». М., 2009
14. Петушкова Г.И. Проектирование костюма. М.: «Академия», 2004. - 416 с.
15. Потребительские свойства пушно-меховых товаров [Электронный ресурс], 2017. Режим доступа:
[https://studwood.ru/880324/marketing/potrebitelskie_svoystva_pushno_mehovyh_tovarov].
16. Радченко И.А. Основы конструирования женской одежды: В 2 ч. [Текст]: Учебное пособие для нач. проф. образования/ И.А. Радченко. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 240 с.
17. Совершенствование методов трансформативого формообразования в дизайне костюма [Текст] / тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.06, кандидат технических наук Манцевич Александра Юрьевна, 2013 год. - 268 с.
18. Современные тенденции развития и формирования ассортиментапушно-меховых товаров [Электронный ресурс], 2011. Режим доступа: [https: //works .doklad.ru/view/KECXd8j s9-E/all .html].
19. Терская Л.А. Технология раскроя и пошива меховой одежды. М.:«Академия», 2004. - 272 с.
20. Технология швейных изделий: учебник / Е.Х.Меликов, С.С.Иванов, Р.А. Делль и др.; под ред. Е.Х.Меликова и Е.Г.Андреевой. - М.: КолосС, 2009. - 519с.
21. Требования, предъявляемые к одежде из меха [Электронный ресурс],
2017. Режим доступа: [https: //studwood.ru/1675679/tovarovedenie/trebovaniya_predyavlyaemye_odezhde_meha].
22. Тренды сезона весна-лето 2020 [Электронный ресурс], 2020. Режим
доступа: [https://harpersbazaar.com.ua/fashion/trend/10-trendov-sezona-vesna-leto-
2020-kotorie-nuzhno-znat/].
23. Шершенева Л. П., Качество одежды. - 2-е изд., испр. И доп. - М Лег- промбытиздат, 1985. - 192с.
24. Шершнева Л. П., Ларькина Л.В. Конструирование одежды [Текст] / Теория и практика. / ИД «Форум»: 2006. - 288 с.
25. Шершнева Л. П., С.Г. Сунаева. Проектирование швейных изделий вСАПР: учеб. пособие для вузов - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2016. - 288 с.
26. Шубы 2020-2021 года: модные тенденции от лучших дизайнеров [Электронный ресурс], 2020. Режим доступа: [https://modnica.info/?p=27443].


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ