Использование современных информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку (на примере блогов)
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения французскому языку с применением информационно-коммуникационных технологий 7
1.1 Понятие информационно-коммуникационных технологий и их роль
в обучении иностранному языку 7
1.2 Возможности использования информационно-коммуникационных
технологий в обучении иностранному языку 15
1.3 Понятие блога. Использование блога при обучении письменной
речи на иностранном языке 25
Выводы по 1 главе 34
Глава 2. Практическое применение информационно-коммуникационных технологий в обучении французскому языку 36
2.1 Комплекс упражнений по работе с блогом «Blogger» при обучении
письменной речи в 11 классе 36
2.2 Анализ роли сетевого сервиса «Blogger» в разработанном комплексе
упражнений 45
Выводы по 2 главе 51
Заключение 53
Список литературы 55
Приложение
Глава 1. Теоретические аспекты обучения французскому языку с применением информационно-коммуникационных технологий 7
1.1 Понятие информационно-коммуникационных технологий и их роль
в обучении иностранному языку 7
1.2 Возможности использования информационно-коммуникационных
технологий в обучении иностранному языку 15
1.3 Понятие блога. Использование блога при обучении письменной
речи на иностранном языке 25
Выводы по 1 главе 34
Глава 2. Практическое применение информационно-коммуникационных технологий в обучении французскому языку 36
2.1 Комплекс упражнений по работе с блогом «Blogger» при обучении
письменной речи в 11 классе 36
2.2 Анализ роли сетевого сервиса «Blogger» в разработанном комплексе
упражнений 45
Выводы по 2 главе 51
Заключение 53
Список литературы 55
Приложение
Иностранный язык является ключевой компетенцией в современном международном обществе, и способность свободно общаться на иностранном языке становится все более важной для образования, профессионального развития и межкультурного обмена. Однако, традиционные методы обучения иностранному языку могут быть ограничены в своих возможностях в обеспечении учащихся достаточной практики в языковых навыках и стимулировании их мотивации к изучению языка.
В то же время, с развитием информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) появились новые возможности для обучения иностранным языкам, более интерактивные, гибкие и привлекательные методы обучения. Блоги, в частности, являются одним из самых популярных онлайн-инструментов, предоставляющих возможность писать и публиковать тексты, обмениваться мнениями и взаимодействовать с другими учащимися и преподавателями на иностранном языке.
Современное образование стало неотъемлемой частью нашей жизни, и информационно-коммуникационные технологии играют важную роль, открывая новые возможности для обучения иностранным языкам.
Мы считаем, что для обучения иностранному языку необходимо использовать различные современные информационно-коммуникационные технологии, одной из которых является блог. Блоги представляют собой электронные площадки, где люди делятся своими мыслями, опытом, знаниями и идеями. Они являются популярным средством коммуникации и информационного обмена, привлекая множество читателей по всему миру.
Использование блогов в обучении иностранному языку имеет ряд преимуществ. Блоги предлагают аутентичный материал на языке, который изучается. Они представляют собой средство коммуникации и самовыражения, которое получило широкое распространение в современном информационном обществе. Также они позволяют пользователям создавать и публиковать тексты, обмениваться мнениями и взаимодействовать с другими участниками сообщества, что помогает развивать навыки письменной речи учащихся и повысить их мотивацию к изучению иностранного языка.
Актуальность данной работы заключается в необходимости исследования и анализа использования информационно-коммуникационных технологий, в частности блогов, в обучении письменной речи на иностранном языке. В условиях развивающегося информационного общества и повышенной потребности в современных коммуникативных навыках, изучение возможностей, эффективности и ограничений использования блогов в образовательном процессе является актуальным и имеет потенциал для обогащения методики преподавания иностранного языка.
Целью данной работы является исследование и анализ использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), особенно блогов, в обучении письменной речи на иностранном языке.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• выявить сущность понятия «информационно-коммуникационные технологии» и «блог»;
• рассмотреть возможности использования ИКТ на уроках иностранного языка;
• исследовать преимущества использования блога на уроке
французского языка при обучении письменной речи;
• разработать конспект урока для учащихся старших классов с использованием блог-технологии;
• сделать анализ урока и блога, выявляя преимущества и недостатки блога при обучении письменной речи на французском языке.
Объект исследования - использование современных ИКТ, в том числе блогов, в обучении иностранному языку.
Предмет исследования - возможности использования блогов в процессе обучения письменной речи на уроках французского языка.
Теоретической базой для настоящей работы послужили научные труды таких авторов как Е. Д. Патаракина, П. В. Сысоева, М. Н. Евстигнеева, С. В. Титовой, Б. П. Сайковой и др. [32, 33, 34, 27, 37].
Методы исследования: теоретические (анализ, сравнение, обобщение, синтез, систематизация); эмпирические (изучение и обобщение педагогического опыта обучения французского языку в общеобразовательных учреждениях).
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы на уроках французского языка. Кроме того, анализ места информационно-коммуникационных технологий в контексте их применения на уроке иностранного языка может быть полезным для дальнейших исследований по теме.
Апробация исследования. Материалы и промежуточные результаты работы были представлены на XI Всероссийской научно-практической конференции «Авдеевские чтения» (г. Пенза, 19 апреля 2023 г.) c докладом на тему: «К вопросу о роли информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку».
Содержание проведённого исследования изложено в одной публикации.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении рассматриваются актуальность, цели и задачи, а также практическая ценность работы, описываются методы исследования и теоретическая база.
В первой главе раскрывается понятие информационно-коммуникационных технологий, их виды и более подробно рассматривается блог как средство обучения письменной речи на иностранном языке.
Во второй главе представлен комплекс упражнений с использованием блога, которые могут быть выполнены при обучении навыкам письма на французском языке, а также анализ проведенного урока с применением блога «Blogger».
В заключении подводятся итоги проведенного исследования. В конце работы представлены список используемых источников и приложение с конспектом урока.
В то же время, с развитием информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) появились новые возможности для обучения иностранным языкам, более интерактивные, гибкие и привлекательные методы обучения. Блоги, в частности, являются одним из самых популярных онлайн-инструментов, предоставляющих возможность писать и публиковать тексты, обмениваться мнениями и взаимодействовать с другими учащимися и преподавателями на иностранном языке.
Современное образование стало неотъемлемой частью нашей жизни, и информационно-коммуникационные технологии играют важную роль, открывая новые возможности для обучения иностранным языкам.
Мы считаем, что для обучения иностранному языку необходимо использовать различные современные информационно-коммуникационные технологии, одной из которых является блог. Блоги представляют собой электронные площадки, где люди делятся своими мыслями, опытом, знаниями и идеями. Они являются популярным средством коммуникации и информационного обмена, привлекая множество читателей по всему миру.
Использование блогов в обучении иностранному языку имеет ряд преимуществ. Блоги предлагают аутентичный материал на языке, который изучается. Они представляют собой средство коммуникации и самовыражения, которое получило широкое распространение в современном информационном обществе. Также они позволяют пользователям создавать и публиковать тексты, обмениваться мнениями и взаимодействовать с другими участниками сообщества, что помогает развивать навыки письменной речи учащихся и повысить их мотивацию к изучению иностранного языка.
Актуальность данной работы заключается в необходимости исследования и анализа использования информационно-коммуникационных технологий, в частности блогов, в обучении письменной речи на иностранном языке. В условиях развивающегося информационного общества и повышенной потребности в современных коммуникативных навыках, изучение возможностей, эффективности и ограничений использования блогов в образовательном процессе является актуальным и имеет потенциал для обогащения методики преподавания иностранного языка.
Целью данной работы является исследование и анализ использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), особенно блогов, в обучении письменной речи на иностранном языке.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• выявить сущность понятия «информационно-коммуникационные технологии» и «блог»;
• рассмотреть возможности использования ИКТ на уроках иностранного языка;
• исследовать преимущества использования блога на уроке
французского языка при обучении письменной речи;
• разработать конспект урока для учащихся старших классов с использованием блог-технологии;
• сделать анализ урока и блога, выявляя преимущества и недостатки блога при обучении письменной речи на французском языке.
Объект исследования - использование современных ИКТ, в том числе блогов, в обучении иностранному языку.
Предмет исследования - возможности использования блогов в процессе обучения письменной речи на уроках французского языка.
Теоретической базой для настоящей работы послужили научные труды таких авторов как Е. Д. Патаракина, П. В. Сысоева, М. Н. Евстигнеева, С. В. Титовой, Б. П. Сайковой и др. [32, 33, 34, 27, 37].
Методы исследования: теоретические (анализ, сравнение, обобщение, синтез, систематизация); эмпирические (изучение и обобщение педагогического опыта обучения французского языку в общеобразовательных учреждениях).
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы на уроках французского языка. Кроме того, анализ места информационно-коммуникационных технологий в контексте их применения на уроке иностранного языка может быть полезным для дальнейших исследований по теме.
Апробация исследования. Материалы и промежуточные результаты работы были представлены на XI Всероссийской научно-практической конференции «Авдеевские чтения» (г. Пенза, 19 апреля 2023 г.) c докладом на тему: «К вопросу о роли информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку».
Содержание проведённого исследования изложено в одной публикации.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении рассматриваются актуальность, цели и задачи, а также практическая ценность работы, описываются методы исследования и теоретическая база.
В первой главе раскрывается понятие информационно-коммуникационных технологий, их виды и более подробно рассматривается блог как средство обучения письменной речи на иностранном языке.
Во второй главе представлен комплекс упражнений с использованием блога, которые могут быть выполнены при обучении навыкам письма на французском языке, а также анализ проведенного урока с применением блога «Blogger».
В заключении подводятся итоги проведенного исследования. В конце работы представлены список используемых источников и приложение с конспектом урока.
Современный мир нельзя представить без интернета и технологий. С каждым днем сеть становится шире и включает в себя все больше и больше пользователей. Информационно-коммуникационные технологии нам необходимы, так как мы постоянно нуждаемся в новой информации.
По мере развития общества развивается и обучение. Учитель подстраивается под запросы современного мира и совершенствует методы обучения, неотъемлемой частью которого становятся ИКТ. Преимущества, которыми они обладают многочисленны. Они повышают мотивацию учащихся, делая урок разнообразнее, создают возможности для коллективной работы, обеспечивают принцип наглядности и многое другое.
Информационно-коммуникационные технологии включают в себя множество сервисов, например, средства видеоконференции, образовательные библиотеки, аудио- и видеокасты и блоги.
Иностранный язык развивается так же быстро, как и мир вокруг нас. Поэтому учителям иностранного языка следует использовать сервисы ИКТ. Они дают возможность непосредственного общения с носителями языка, а также оптимизируют процесс обучения. Данные технологии можно применять при обучении всем видам речевой деятельности.
Одним из перспективных средств обучения письменной речи на французском языке является блог. Как показала практика, урок с применением блог-технологии отличается от традиционного большим количеством мультимедиа, лучшей наглядностью и разнообразием работы. Блог дает возможность развивать навыки написания письма личного характера, а также сочинения-рассуждения. Его можно использовать при подготовке репродуктивных и продуктивных упражнений, которые создают реальную ситуацию общения. Учащиеся могут производить общение с учителем, публикуя в его блог свои работы или же отвечать товарищам в комментариях, создавая ситуацию общения на французском языке.
Резюмируя все вышесказанное, общество, включая в себя все сферы жизни, не обойдется без современных технологий. Обучение, в том числе и иностранному языку, должно совершенствоваться и не отставать от тенденций.
По мере развития общества развивается и обучение. Учитель подстраивается под запросы современного мира и совершенствует методы обучения, неотъемлемой частью которого становятся ИКТ. Преимущества, которыми они обладают многочисленны. Они повышают мотивацию учащихся, делая урок разнообразнее, создают возможности для коллективной работы, обеспечивают принцип наглядности и многое другое.
Информационно-коммуникационные технологии включают в себя множество сервисов, например, средства видеоконференции, образовательные библиотеки, аудио- и видеокасты и блоги.
Иностранный язык развивается так же быстро, как и мир вокруг нас. Поэтому учителям иностранного языка следует использовать сервисы ИКТ. Они дают возможность непосредственного общения с носителями языка, а также оптимизируют процесс обучения. Данные технологии можно применять при обучении всем видам речевой деятельности.
Одним из перспективных средств обучения письменной речи на французском языке является блог. Как показала практика, урок с применением блог-технологии отличается от традиционного большим количеством мультимедиа, лучшей наглядностью и разнообразием работы. Блог дает возможность развивать навыки написания письма личного характера, а также сочинения-рассуждения. Его можно использовать при подготовке репродуктивных и продуктивных упражнений, которые создают реальную ситуацию общения. Учащиеся могут производить общение с учителем, публикуя в его блог свои работы или же отвечать товарищам в комментариях, создавая ситуацию общения на французском языке.
Резюмируя все вышесказанное, общество, включая в себя все сферы жизни, не обойдется без современных технологий. Обучение, в том числе и иностранному языку, должно совершенствоваться и не отставать от тенденций.
Подобные работы
- ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
КОМПОНЕНТА ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
УЧЕНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО -КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ ПЛАТФОРМ DUOLINGO,
LINGUALEO, STEPIC)
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - Использование современных информационных технологий в обучении
французскому языку на старшей ступени средней общеобразовательной
школы
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Использование Интернет-ресурса Instagram в обучении грамматике английского языка на среднем этапе в СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ DUOLINGO ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Блог как вид интернет-коммуникации и его использование в процессе обучения иностранному языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОТКРЫТЫХ СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019



