Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование современных информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку (на примере блогов)

Работа №160301

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2023
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения французскому языку с применением информационно-коммуникационных технологий 7
1.1 Понятие информационно-коммуникационных технологий и их роль
в обучении иностранному языку 7
1.2 Возможности использования информационно-коммуникационных
технологий в обучении иностранному языку 15
1.3 Понятие блога. Использование блога при обучении письменной
речи на иностранном языке 25
Выводы по 1 главе 34
Глава 2. Практическое применение информационно-коммуникационных технологий в обучении французскому языку 36
2.1 Комплекс упражнений по работе с блогом «Blogger» при обучении
письменной речи в 11 классе 36
2.2 Анализ роли сетевого сервиса «Blogger» в разработанном комплексе
упражнений 45
Выводы по 2 главе 51
Заключение 53
Список литературы 55
Приложение

Иностранный язык является ключевой компетенцией в современном международном обществе, и способность свободно общаться на иностранном языке становится все более важной для образования, профессионального развития и межкультурного обмена. Однако, традиционные методы обучения иностранному языку могут быть ограничены в своих возможностях в обеспечении учащихся достаточной практики в языковых навыках и стимулировании их мотивации к изучению языка.
В то же время, с развитием информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) появились новые возможности для обучения иностранным языкам, более интерактивные, гибкие и привлекательные методы обучения. Блоги, в частности, являются одним из самых популярных онлайн-инструментов, предоставляющих возможность писать и публиковать тексты, обмениваться мнениями и взаимодействовать с другими учащимися и преподавателями на иностранном языке.
Современное образование стало неотъемлемой частью нашей жизни, и информационно-коммуникационные технологии играют важную роль, открывая новые возможности для обучения иностранным языкам.
Мы считаем, что для обучения иностранному языку необходимо использовать различные современные информационно-коммуникационные технологии, одной из которых является блог. Блоги представляют собой электронные площадки, где люди делятся своими мыслями, опытом, знаниями и идеями. Они являются популярным средством коммуникации и информационного обмена, привлекая множество читателей по всему миру.
Использование блогов в обучении иностранному языку имеет ряд преимуществ. Блоги предлагают аутентичный материал на языке, который изучается. Они представляют собой средство коммуникации и самовыражения, которое получило широкое распространение в современном информационном обществе. Также они позволяют пользователям создавать и публиковать тексты, обмениваться мнениями и взаимодействовать с другими участниками сообщества, что помогает развивать навыки письменной речи учащихся и повысить их мотивацию к изучению иностранного языка.
Актуальность данной работы заключается в необходимости исследования и анализа использования информационно-коммуникационных технологий, в частности блогов, в обучении письменной речи на иностранном языке. В условиях развивающегося информационного общества и повышенной потребности в современных коммуникативных навыках, изучение возможностей, эффективности и ограничений использования блогов в образовательном процессе является актуальным и имеет потенциал для обогащения методики преподавания иностранного языка.
Целью данной работы является исследование и анализ использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), особенно блогов, в обучении письменной речи на иностранном языке.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• выявить сущность понятия «информационно-коммуникационные технологии» и «блог»;
• рассмотреть возможности использования ИКТ на уроках иностранного языка;
• исследовать преимущества использования блога на уроке
французского языка при обучении письменной речи;
• разработать конспект урока для учащихся старших классов с использованием блог-технологии;
• сделать анализ урока и блога, выявляя преимущества и недостатки блога при обучении письменной речи на французском языке.
Объект исследования - использование современных ИКТ, в том числе блогов, в обучении иностранному языку.
Предмет исследования - возможности использования блогов в процессе обучения письменной речи на уроках французского языка.
Теоретической базой для настоящей работы послужили научные труды таких авторов как Е. Д. Патаракина, П. В. Сысоева, М. Н. Евстигнеева, С. В. Титовой, Б. П. Сайковой и др. [32, 33, 34, 27, 37].
Методы исследования: теоретические (анализ, сравнение, обобщение, синтез, систематизация); эмпирические (изучение и обобщение педагогического опыта обучения французского языку в общеобразовательных учреждениях).
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы на уроках французского языка. Кроме того, анализ места информационно-коммуникационных технологий в контексте их применения на уроке иностранного языка может быть полезным для дальнейших исследований по теме.
Апробация исследования. Материалы и промежуточные результаты работы были представлены на XI Всероссийской научно-практической конференции «Авдеевские чтения» (г. Пенза, 19 апреля 2023 г.) c докладом на тему: «К вопросу о роли информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку».
Содержание проведённого исследования изложено в одной публикации.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении рассматриваются актуальность, цели и задачи, а также практическая ценность работы, описываются методы исследования и теоретическая база.
В первой главе раскрывается понятие информационно-коммуникационных технологий, их виды и более подробно рассматривается блог как средство обучения письменной речи на иностранном языке.
Во второй главе представлен комплекс упражнений с использованием блога, которые могут быть выполнены при обучении навыкам письма на французском языке, а также анализ проведенного урока с применением блога «Blogger».
В заключении подводятся итоги проведенного исследования. В конце работы представлены список используемых источников и приложение с конспектом урока.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный мир нельзя представить без интернета и технологий. С каждым днем сеть становится шире и включает в себя все больше и больше пользователей. Информационно-коммуникационные технологии нам необходимы, так как мы постоянно нуждаемся в новой информации.
По мере развития общества развивается и обучение. Учитель подстраивается под запросы современного мира и совершенствует методы обучения, неотъемлемой частью которого становятся ИКТ. Преимущества, которыми они обладают многочисленны. Они повышают мотивацию учащихся, делая урок разнообразнее, создают возможности для коллективной работы, обеспечивают принцип наглядности и многое другое.
Информационно-коммуникационные технологии включают в себя множество сервисов, например, средства видеоконференции, образовательные библиотеки, аудио- и видеокасты и блоги.
Иностранный язык развивается так же быстро, как и мир вокруг нас. Поэтому учителям иностранного языка следует использовать сервисы ИКТ. Они дают возможность непосредственного общения с носителями языка, а также оптимизируют процесс обучения. Данные технологии можно применять при обучении всем видам речевой деятельности.
Одним из перспективных средств обучения письменной речи на французском языке является блог. Как показала практика, урок с применением блог-технологии отличается от традиционного большим количеством мультимедиа, лучшей наглядностью и разнообразием работы. Блог дает возможность развивать навыки написания письма личного характера, а также сочинения-рассуждения. Его можно использовать при подготовке репродуктивных и продуктивных упражнений, которые создают реальную ситуацию общения. Учащиеся могут производить общение с учителем, публикуя в его блог свои работы или же отвечать товарищам в комментариях, создавая ситуацию общения на французском языке.
Резюмируя все вышесказанное, общество, включая в себя все сферы жизни, не обойдется без современных технологий. Обучение, в том числе и иностранному языку, должно совершенствоваться и не отставать от тенденций.



1. Андреева И. А., Шепелина О. Б. Обучение говорению старшеклассников на уроках английского языка на основе информационных технологий // Инновационная наука. - 2015. - №5. - С. 2.
2. Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика - М.: Флинта: Наука, 2005. - 215 с.
3. Богатырёв А. А. Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения. - М.: МПГУ, 2019. - 314 с.
4. Богданова, И. В., Кушнарева Т. В. Интерактивная доска как прогрессивное средство обучения иностранным языкам // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2015. - №18. - С. 159-167.
5. Борщева О. В., Росликова А. В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку при помощи ИКТ // Вопросы педагогики. - 2019. - №10-1. - С. 20-23.
6. Быховский Я. С., Коровко А. В., Патаракин Е. Д. Учим и учимся с Веб 2.0. Быстрый старт. Руководство к действию. - 2-е изд., испр. изд. - М.: Интуит.ру, 2007. - 95 с.
7. Гафарова А. С. К вопросу применения ИКТ при обучении иностранному языку / А. С. Гафарова // Под общей редакцией А.А. Богатырёва. Том Часть 2. - Москва: МПГУ, 2019. - С. 30-40.
8. Григорьева Е. Я., Горбачева Е. Ю., Лисенко М. Р. Французский язык: второй иностранный язык: 11-й класс. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2022. - 191 с.
9. Даурова Н.З., Тлехурай-Берзегова Л.Т., Бюллер Е.А., Хотова И.Р. Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании // The Scientific Heritage. - 2020. - №53-3. - С. 60-62.
10. Дейкова Л. А. Информационные технологии в иноязычном лингвистическом образовании // Многоязычие в образовательном пространстве. - 2014. - №6. - С. 138-142.
11. Ефремова М.А. Блог преподавателя как дидактическое средство // Инновационное развитие профессионального образования. - 2016. - №3 (11). - С. 37-40.
12. Замарина С. Ю. Использование информационных технологий и Интернет-ресурсов на уроках английского языка // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2016. - №48. - С. 144¬147.
13. Ильина Е. А. Методика развития умений письменной речи учащихся на основе интернет-технологий: автореф. дис. канд. пед. наук наук: 13. 00. 02. - М., 2013. - 138 с.
14. Ковалева Т. А. Дидактический потенциал подкастов и методика
их использования в дистанционной форме обучения иностранному языку // Иностранные языки дистанционном обучении: материалы III
Международной науч.-практ. конф. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009, - С. 48-55.
15. Космач О. И Преимущества использования интерактивной доски при обучении иностранным языкам // Проблемы современного филологического образования: Сборник научных статей. - М.: МГПУ, 2013.
- С. 266-270.
16. Литвиненко Е. В., Шакрирова Д. Ш. Развитие ключевых компетенций при обучении иностранному языку посредством учебного блога // Филология и культура. - 2022. - №3 (69). - С. 225-231.
17. Михеева О. И. Использование блог-технологий в обучении иностранным языкам // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. - 2010. - №3-1(67). - С. 126-130.
18. Наумова И. М., Поначугин А. В. Сравнительный анализ эффективности традиционных и дистанционных образовательных технологий. // Учиться и жить вместе: современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. - Казань: Университет управления "ТИСБИ", 2014. - С. 97-101.
19. Нашхоева М. Р. Использование блог-технологий в учебном процессе при обучении иностранным языкам // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - № 6(85). - С. 452-454.
20. Нелепко Е.П. Виртуальные образовательные платформы в обучении иностранному языку // The Scientific Heritage. - 2020. - № 53-4 (53).
- С. 61-65.
21. Павельева Т. Ю. Моделирование процесса умений письменной речи средствами учебного интернет-блога // Вестник ТГУ. - 2017. - №2. - С. 20-27.
22. Панкова Т. В. Использование блог-технологии в обучении письменной речи на иностранном языке // Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и в вузе: Сборник научно-методических трудов.
- Киров: ООО "Радуга-ПРЕСС", 2018. - С. 54-58.
23. Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю.
- 2-е изд., испр. изд. - М.: Интуит.ру, 2007. - 64 с.
24. Подопригорова Л. А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 5. - С. 25-31
25. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка //
Иностранные языки в школе. - 2001. - №3. - С. 5.
26. Роберт И. В., Лавина Т. А. Толковый словарь терминов
понятийного аппарата информатизации образования. - М: Институт информатизации образования (ИИО) РАО, 2006. - 88 с.
27. Сайков Б. П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. - 2-е изд., испр. изд. - М.: Бином. Лаб. знаний, 2005. - 406 с.
28. Словарь педагогического обихода / под ред. Л. М. Лузиной. - Псков: ПГПИ, 2003. - 71 с.
29. Смирнова М. Н., Усова К. Э. Использование программы Skype в обучении иностранному языку // Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики в контексте межкультурной коммуникации: сборник материалов II Всероссийской научно-практической онлайн-конференции. - Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2022. - С. 1095-1101.
30. Стародубцев В. А., Горохова Л. А., Киселева А. А. Блоги в учебном процессе // Народное образование. - 2011. - №4. - С. 232-240.
31. Сысоев П. В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. - 4-е изд. - М.: Книжный дом "Либроком", 2013. - 264 с.
32. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Методика обучения
иностранному языку с использованием новых информационно -
коммуникационных интернет-технологий. - 3-е изд. - М.: Глосса-Пресс, 2013. - 251 с.
33. Сысоев П. В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. - 2012. - № 4. - С. 115-127.
34. Сысоев П. В Современные информационные и
коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. - 2012. - № 1. - С. 120-133.
35. Сысоев, П. В. Подкасты в обучении иностранному языку / П. В. Сысоев // Язык и культура. - 2014. - № 2(26). - С. 189-201.
36. Ташпулатов Д. А., Халилова Э. А., Абдукаримов А. Использование новых информационных технологий при обучении английского языка // Поколение будущего: взгляд молодых ученых. - Курск: 2015. - С. 401-403.
37. Титова С. В Информационно-коммуникационная компетенция педагогов и новые образовательные стандарты высшей школы // Вестник Московского университета. - 2011. - №4. - С. 118-131.
38. Чигирин Е.А., Чигирина Т.Ю. Онлайн-доска miro как инструмент дистанционного обучения иностранному языку в вузе // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. - Воронеж. - 2021. - № 5 (37). - С. 138-143.
39. Ээльмаа Ю. В. Образовательные возможности Веб 2.0. Веб 2.0- сервисы Интернета - новые формы коллективного педагогического взаимодействия // Использование Интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть II. Новые возможности в обучении: сб. науч. тр. - СПб.: РЦОКОиИТ, 2008. - С. 68-80.
40. Anclin, M. Informations- und Kommunikationstechnologien im Unterricht // Bundesministerium fur Unterricht, Kunst und Kultur, Abt. Erwachsenenbildung. - 2013. - №2. - S. 17.
41. Charaudeau Р. Le contrat de communication de 1’information
mediatique // Le frangais dans le monde. - Numero special, juillet 1994. - Р. 8-19.
42. Downes S. E-Learning 2.0 // eLearn Magazine URL:
http://www.elearnmag.org/subpage.cfm?section=articles&article=29-1 (дата
обращения: 02.02.2023).
43. Kennedy K. Writing with Web Logs // Technology and Learning Magazine URL: http://web2play.pbworks.com/f/Post+Writing+with+Web+Logs+c opy.pdf (дата обращения: 14.02.2023).
44. Kistanowa L. Zur Frage der Verwendung von Computertecknologien
im Fremdsprachenunterricht der Hochschulstudenten // Magyar Tudomanyos Journal URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/zur-frage-der-verwendung-von-
computertechnologien-im-fremdsprachenunterricht-der-hochschulstudenten (дата обращения: 31.01.2023).
45. Zerkina, N. N, Lomakina Ye. A. Pros and Corns of ICT Application for Modern Foreign Language Training // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №68-3. - P. 96-100.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ