Государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства в регионе
|
Введение 3
1 Теоретико-правовые аспекты поддержки развития малого и среднего
предпринимательства 8
1.1 Сущность малого и среднего предпринимательства, необходимость его
поддержки 8
1.2 Организационные основы поддержки развития малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации и Пензенской области 16
1.3 Нормативно-правовые основы поддержки развития малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации и Пензенской области 24
2 Практические аспекты реализации поддержки развития малого и
среднего предпринимательства в регионе 30
2.1 Анализ развития малого и среднего предпринимательства в
Пензенской области 30
2.2 Инфраструктура поддержки развития малого и среднего
предпринимательства в Пензенской области 35
2.3 Новые формы и тенденции поддержки развития малого и среднего
предпринимательства в Пензенской области 46
3 Рекомендации по совершенствованию мер поддержки малого и
среднего предпринимательства 52
Заключение 69
Список использованных источников 63
Приложения
1 Теоретико-правовые аспекты поддержки развития малого и среднего
предпринимательства 8
1.1 Сущность малого и среднего предпринимательства, необходимость его
поддержки 8
1.2 Организационные основы поддержки развития малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации и Пензенской области 16
1.3 Нормативно-правовые основы поддержки развития малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации и Пензенской области 24
2 Практические аспекты реализации поддержки развития малого и
среднего предпринимательства в регионе 30
2.1 Анализ развития малого и среднего предпринимательства в
Пензенской области 30
2.2 Инфраструктура поддержки развития малого и среднего
предпринимательства в Пензенской области 35
2.3 Новые формы и тенденции поддержки развития малого и среднего
предпринимательства в Пензенской области 46
3 Рекомендации по совершенствованию мер поддержки малого и
среднего предпринимательства 52
Заключение 69
Список использованных источников 63
Приложения
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы объясняется следующими доводами. Давно стало очевидно, что малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики. Наличие и рост малого и среднего бизнеса является показателем развитости конкуренции в отрасли, регионе, в экономике в целом. Малый бизнес обладает множеством преимуществ перед крупными предприятиями и способен сыграть ключевую роль в модернизации экономики. Компании сегмента МСП могут стать главной движущей силой экономических преобразований благодаря своей способности быстро адаптироваться к меняющимся экономическим реалиям и находить или создавать новые ниши на рынке. Недооценка преимуществ, игнорирование технико-производственных и социально-экономических возможностей МСП ведет в современных условиях к крупномасштабному стратегическому просчету.
Но с другой стороны, компании МСП содержат в своей сути и ряд слабых черт, обусловленных их природой и содержанием, что определяет необходимость государственной поддержки данного типа предприятий. Изучение малого и среднего бизнеса позволяет лучше понять проблемы и потребности предпринимателей, разобраться в региональных и отраслевых аспектах и особенностях сектора МСП, с тем, чтобы принимать более взвешенные решения при разработке программ поддержки.
Решение назревших проблем развития малого предпринимательства в РФ видится главным образом в совершенствовании его государственного регулирования и, в первую очередь, в предоставлении эффективной государственной поддержки на региональном уровне. Региональная система регулирования МСП призвана стать рычагом, способным переломить негативные тенденции в развитии малого бизнеса.
Научная новизна данной работы определяется тем, что в ней содержится комплексный анализ сущности МСП, его современного состояния, нормативно-правового регулирования, организационных основ, целостное описание инфраструктуры и всех форм существующей поддержки МСП на федеральном и региональном уровне, а также рекомендации по совершенствованию механизмов поддержки для повышения ее эффективности.
В трудах В.В. Алещенко и В.В. Карпова разработаны теоретические основы, дан анализ моделей, форм и методов, осуществлено моделирование государственной поддержки субъектов МСП с применением современных информационных технологий и методов обеспечения эффективного распределения финансовых ресурсов.
И.В. Ершова исследовала правовые проблемы малого и среднего предпринимательства в России, рассматривала историю, современное состояние правового обеспечения малого и среднего бизнеса, понятие малых и средних предприятий, основные направления государственной поддержки их деятельности, зарубежный опыт регулирования МСП.
В монографии Т.И. Бухтияровой и А.В. Дубыниной изложены теоретические и методические подходы к оценке устойчивого развития МСП, разработана универсальная организационно-экономическая модель управления развитием МСП в условиях глобализации экономики региона, обоснованы предпосылки создания нормативов оценки инновационной активности предприятий МСП и предложены принципы их классификации.
В рамках исследований Г.Ф. Ручкиной, И.А. Бахтеева, Л. Шаповаловой, Т.В. Учаевой были определены основные направления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предложен ряд мероприятий по совершенствованию правовых условий осуществления государственной поддержки субъектов МСП, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, регулирующее условия государственной поддержки субъектов МСП.
В.Л. Абашкин, А.Д. Бояров, Е.С. Куценко, Я.И. Дронова и О.В. Костенко рассматривали вопросы формирования кластеров и необходимость кластерной политики для успешного развития малого и среднего предпринимательства.
Правовые основы защиты прав предпринимателей с акцентированием особого внимания на правовом регулировании отношений, возникающих в процессе осуществления государственного и муниципального контроля изложены в работах Е.Л. Венгеровского, Н.Д. Бута, А.Н. Ларькова, А.В. Паламарчука.
В работах В.В. Пименовой, О.В. Чистяковой, В.И. Демковича, А.С. Красниковой, Д.П. Галкина, А.А. Элязяна рассмотрены текущее состояние малого бизнеса в Российской Федерации и зарубежных странах, его функции в социально-экономическом развитии страны, методы государственного регулирования и поддержки, а также теоретические разработки ведущих экономистов о роли малого бизнеса в экономическом росте государства и наиболее эффективных способах его развития.
Целью бакалаврской работы является анализ государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства в регионе, выявление новых тенденций и подходов ее осуществлению.
Для достижения поставленной цели в процессе написания работы решены следующие задачи:
- изучение сущности малого и среднего предпринимательства и необходимости его поддержки;
- исследование организационных основ поддержки развития МСП в России и Пензенской области;
- анализ нормативно-правовых основ поддержки развития МСП в России и Пензенской области;
- анализ развития МСП в Пензенской области;
- изучение инфраструктуры поддержки развития МСП в Пензенской области;
- выявление новых форм поддержки развития МСП в Пензенской области;
- разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства в России и Пензенской области.
Объектом исследования является государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства.
В качестве предмета исследования выступает современное состояние сектора МСП, организационная, нормативно-правовая основы и существующие формы поддержки развития малого и среднего предпринимательства в России и Пензенской области.
В процессе написания данной работы применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ системы государственной поддержки МСП.
При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и Пензенской области.
Эмпирической базой исследования послужили данные общегосударственной и региональной статистики, а также результаты рейтинговых исследований, в том числе рейтинга «Индекс качества условий для малого и среднего бизнеса в 2016-2017 гг.» аналитического центра АО «МСП Банк», «Индекс развития малого и среднего предпринимательства в регионах России в 2016 году» В.В. Буева, Ф.С. Сайдуллаева и А.М. Шестоперова, статистика МСП за 2013-2017 гг. ресурсного центра малого предпринимательства, рейтинг регионов РФ по качеству жизни 2017 года ООО «Рейтинговое агентство РИА Рейтинг» и национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации 2017 г. автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».
Бакалаврская работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к ее оформлению, и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Но с другой стороны, компании МСП содержат в своей сути и ряд слабых черт, обусловленных их природой и содержанием, что определяет необходимость государственной поддержки данного типа предприятий. Изучение малого и среднего бизнеса позволяет лучше понять проблемы и потребности предпринимателей, разобраться в региональных и отраслевых аспектах и особенностях сектора МСП, с тем, чтобы принимать более взвешенные решения при разработке программ поддержки.
Решение назревших проблем развития малого предпринимательства в РФ видится главным образом в совершенствовании его государственного регулирования и, в первую очередь, в предоставлении эффективной государственной поддержки на региональном уровне. Региональная система регулирования МСП призвана стать рычагом, способным переломить негативные тенденции в развитии малого бизнеса.
Научная новизна данной работы определяется тем, что в ней содержится комплексный анализ сущности МСП, его современного состояния, нормативно-правового регулирования, организационных основ, целостное описание инфраструктуры и всех форм существующей поддержки МСП на федеральном и региональном уровне, а также рекомендации по совершенствованию механизмов поддержки для повышения ее эффективности.
В трудах В.В. Алещенко и В.В. Карпова разработаны теоретические основы, дан анализ моделей, форм и методов, осуществлено моделирование государственной поддержки субъектов МСП с применением современных информационных технологий и методов обеспечения эффективного распределения финансовых ресурсов.
И.В. Ершова исследовала правовые проблемы малого и среднего предпринимательства в России, рассматривала историю, современное состояние правового обеспечения малого и среднего бизнеса, понятие малых и средних предприятий, основные направления государственной поддержки их деятельности, зарубежный опыт регулирования МСП.
В монографии Т.И. Бухтияровой и А.В. Дубыниной изложены теоретические и методические подходы к оценке устойчивого развития МСП, разработана универсальная организационно-экономическая модель управления развитием МСП в условиях глобализации экономики региона, обоснованы предпосылки создания нормативов оценки инновационной активности предприятий МСП и предложены принципы их классификации.
В рамках исследований Г.Ф. Ручкиной, И.А. Бахтеева, Л. Шаповаловой, Т.В. Учаевой были определены основные направления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предложен ряд мероприятий по совершенствованию правовых условий осуществления государственной поддержки субъектов МСП, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, регулирующее условия государственной поддержки субъектов МСП.
В.Л. Абашкин, А.Д. Бояров, Е.С. Куценко, Я.И. Дронова и О.В. Костенко рассматривали вопросы формирования кластеров и необходимость кластерной политики для успешного развития малого и среднего предпринимательства.
Правовые основы защиты прав предпринимателей с акцентированием особого внимания на правовом регулировании отношений, возникающих в процессе осуществления государственного и муниципального контроля изложены в работах Е.Л. Венгеровского, Н.Д. Бута, А.Н. Ларькова, А.В. Паламарчука.
В работах В.В. Пименовой, О.В. Чистяковой, В.И. Демковича, А.С. Красниковой, Д.П. Галкина, А.А. Элязяна рассмотрены текущее состояние малого бизнеса в Российской Федерации и зарубежных странах, его функции в социально-экономическом развитии страны, методы государственного регулирования и поддержки, а также теоретические разработки ведущих экономистов о роли малого бизнеса в экономическом росте государства и наиболее эффективных способах его развития.
Целью бакалаврской работы является анализ государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства в регионе, выявление новых тенденций и подходов ее осуществлению.
Для достижения поставленной цели в процессе написания работы решены следующие задачи:
- изучение сущности малого и среднего предпринимательства и необходимости его поддержки;
- исследование организационных основ поддержки развития МСП в России и Пензенской области;
- анализ нормативно-правовых основ поддержки развития МСП в России и Пензенской области;
- анализ развития МСП в Пензенской области;
- изучение инфраструктуры поддержки развития МСП в Пензенской области;
- выявление новых форм поддержки развития МСП в Пензенской области;
- разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства в России и Пензенской области.
Объектом исследования является государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства.
В качестве предмета исследования выступает современное состояние сектора МСП, организационная, нормативно-правовая основы и существующие формы поддержки развития малого и среднего предпринимательства в России и Пензенской области.
В процессе написания данной работы применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ системы государственной поддержки МСП.
При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и Пензенской области.
Эмпирической базой исследования послужили данные общегосударственной и региональной статистики, а также результаты рейтинговых исследований, в том числе рейтинга «Индекс качества условий для малого и среднего бизнеса в 2016-2017 гг.» аналитического центра АО «МСП Банк», «Индекс развития малого и среднего предпринимательства в регионах России в 2016 году» В.В. Буева, Ф.С. Сайдуллаева и А.М. Шестоперова, статистика МСП за 2013-2017 гг. ресурсного центра малого предпринимательства, рейтинг регионов РФ по качеству жизни 2017 года ООО «Рейтинговое агентство РИА Рейтинг» и национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации 2017 г. автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».
Бакалаврская работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к ее оформлению, и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В ходе работы над изучением государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства были решены поставленные задачи и достигнута главная цель исследования - проанализирована поддержка МСП в России и Пензенской области, выявлены новые подходы к ее осуществлению.
При изучении сущности и необходимости поддержки развития МСП было установлено, что данная категория бизнеса является важным элементом и фактором в успешном экономическом и социальном развитии страны, способствует созданию новых рабочих мест и внедрению инноваций, создает здоровую конкурентную среду, является индикатором изменений в экономике, способна сгладить последствия кризисных явлений. В России на государственном уровне уже пришло осознание важности данного сектора экономики, но в настоящее время нельзя сказать, что малый и средний бизнес занимает уверенные позиции на национальном рынке товаров и услуг. Несмотря на активную государственную политику в этой области, остаются нерешенными существенные проблемы, сдерживающие развитие МСП. Этим объясняется необходимость дальнейшего развития и усовершенствования мер и форм государственной поддержки МСП, под которой понимается совокупность финансовой, имущественной, информационной, консультационной и других видов поддержки.
В процессе исследования организационных основ поддержки развития МСП в России было выявлено большое количество органов государственной власти и организаций, занимающихся развитием данной категории бизнеса. Все они имеют общую цель своей деятельности - привлечение населения к предпринимательской деятельности и выращивание эффективного сектора экономики, способного формировать региональный и национальный бюджет и являться локомотивом экономического роста.
Анализ нормативно-правовых основ поддержки развития малого и среднего предпринимательства в России и Пензенской области показал, что в стране в целом и в регионе в частности сформирована обширная база для регулирования МСП и оказания ему поддержки, которая постоянно обновляется и дополняется новыми мерами и механизмами. В частности, были рассмотрены такие федеральные нормативно-правовые акты, как федеральный закон РФ от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», федеральный закон РФ от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. №316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», распоряжение Правительства РФ от 05.09.2015 г. №1738-р «О стандарте развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» и ряд региональных законодательных.
Для изучения состояния МСП в Пензенской области был проведен анализ его развития, а также позиций области в национальных рейтингах, касающихся сферы деятельности МСП. По установленным данным область занимает срединное положение в рейтингах регионов, при этом МСП в региональной экономике играет заметную роль. Но остаются нерешенными некоторые проблемы в части повышения эффективности деятельности данной категории бизнеса.
Приведенный в работе анализ инфраструктуры поддержки развития малого и среднего предпринимательства в Пензенской области наглядно свидетельствует о том, что на территории региона создана и успешно функционирует широкая и разветвленная сеть инфраструктуры поддержки МСП, оказывающая все виды существующей на сегодняшнее время поддержки. Таковыми являются ГКУ «Пензенское региональное объединение бизнес- инкубаторов», включающее в себя 31 областной и 3 муниципальных бизнес- инкубатора, технопарки, ЦМИТ, Центр инноваций социальной сферы, центры трансфера технологий, агентства поддержки предпринимательства, гарантийный фонд «Поручитель», Областной венчурный фонд, АО «Корпорация развития Пензенской области», АО Центр кластерного развития и пр. К сожалению, эффект от оказания некоторыми объектами инфраструктуры поддержки субъектам МСП не дает желаемых результатов.
В процессе работы также были выявлены новые формы поддержки развития МСП в Пензенской области. В целом они направлены на снижение издержек и рисков для бизнеса и представляют собой нововведения в области законодательства и устранения административных барьеров, кредитно-финансовой, инвестиционной, а также имущественной, информационной и кластерной поддержки. Среди основных форм, введенных в практику в 2015¬2016 годах можно выделить введение с начала 2015 года в Пензенской области «налоговых каникул» для субъектов МСП, возможность органов местного самоуправления уменьшить размер единого налога на вмененный доход, освобождение малого бизнеса от плановых проверок на определенный период, создание инновационных сервисов для обслуживания субъектов МСП, и создание возможности предоставления акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» услуг субъектам МСП через многофункциональные центры.
Насколько эффективны новые подходы и тенденции в изменении курса поддержки МСП - покажет статистика деятельности малых и средних предприятий в ближайшей перспективе.
По окончании комплексного рассмотрения состояния МСП в России и регионе были разработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности мер поддержки малого и среднего бизнеса.
Самыми значимыми рекомендациями из предложенных можно считать:
- переориентирование поддержки со всех нуждающихся субъектов МСП на потенциально значимых для экономики предприятий, дающих наибольший для экономики области результат - инновационный старт ап и растущий средний бизнес;
- вовлечение граждан в предпринимательство на основе широкой пропаганды, побуждение жителей области к честной, легальной и созидательной предпринимательской деятельности;
- формирование позитивного образа предпринимателя и его укрепления в сознании граждан;
- стимулирование предприятий к качественному росту на основе создания в регионах бизнес-акселераторов, удовлетворяющих реальные потребности МСП, на базе уже созданных государством объектов инфраструктуры;
- создание ответственной структуры за оказание целостной информационной поддержки и виртуальной площадки поддержки на ее основе;
- наделение ответственных структур полномочиями самостоятельно выбирать предприятия с перспективой дальнейшего роста и представляющих интерес для региональной экономики посредством проведения конкурса на оказание комплексной поддержки наряду с заявительным порядком обращения предпринимателей за определенным видом государственной поддержки развития своего бизнеса.
Данные рекомендации при их непосредственном воплощении будут способствовать устранению пробелов в регулировании МСП, увеличению предпринимательской уверенности населения, информированности об оказываемой поддержке со стороны государства и специализированных организаций, а также повышению производительности сектора МСП и занятости в нем.
При изучении сущности и необходимости поддержки развития МСП было установлено, что данная категория бизнеса является важным элементом и фактором в успешном экономическом и социальном развитии страны, способствует созданию новых рабочих мест и внедрению инноваций, создает здоровую конкурентную среду, является индикатором изменений в экономике, способна сгладить последствия кризисных явлений. В России на государственном уровне уже пришло осознание важности данного сектора экономики, но в настоящее время нельзя сказать, что малый и средний бизнес занимает уверенные позиции на национальном рынке товаров и услуг. Несмотря на активную государственную политику в этой области, остаются нерешенными существенные проблемы, сдерживающие развитие МСП. Этим объясняется необходимость дальнейшего развития и усовершенствования мер и форм государственной поддержки МСП, под которой понимается совокупность финансовой, имущественной, информационной, консультационной и других видов поддержки.
В процессе исследования организационных основ поддержки развития МСП в России было выявлено большое количество органов государственной власти и организаций, занимающихся развитием данной категории бизнеса. Все они имеют общую цель своей деятельности - привлечение населения к предпринимательской деятельности и выращивание эффективного сектора экономики, способного формировать региональный и национальный бюджет и являться локомотивом экономического роста.
Анализ нормативно-правовых основ поддержки развития малого и среднего предпринимательства в России и Пензенской области показал, что в стране в целом и в регионе в частности сформирована обширная база для регулирования МСП и оказания ему поддержки, которая постоянно обновляется и дополняется новыми мерами и механизмами. В частности, были рассмотрены такие федеральные нормативно-правовые акты, как федеральный закон РФ от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», федеральный закон РФ от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. №316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», распоряжение Правительства РФ от 05.09.2015 г. №1738-р «О стандарте развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» и ряд региональных законодательных.
Для изучения состояния МСП в Пензенской области был проведен анализ его развития, а также позиций области в национальных рейтингах, касающихся сферы деятельности МСП. По установленным данным область занимает срединное положение в рейтингах регионов, при этом МСП в региональной экономике играет заметную роль. Но остаются нерешенными некоторые проблемы в части повышения эффективности деятельности данной категории бизнеса.
Приведенный в работе анализ инфраструктуры поддержки развития малого и среднего предпринимательства в Пензенской области наглядно свидетельствует о том, что на территории региона создана и успешно функционирует широкая и разветвленная сеть инфраструктуры поддержки МСП, оказывающая все виды существующей на сегодняшнее время поддержки. Таковыми являются ГКУ «Пензенское региональное объединение бизнес- инкубаторов», включающее в себя 31 областной и 3 муниципальных бизнес- инкубатора, технопарки, ЦМИТ, Центр инноваций социальной сферы, центры трансфера технологий, агентства поддержки предпринимательства, гарантийный фонд «Поручитель», Областной венчурный фонд, АО «Корпорация развития Пензенской области», АО Центр кластерного развития и пр. К сожалению, эффект от оказания некоторыми объектами инфраструктуры поддержки субъектам МСП не дает желаемых результатов.
В процессе работы также были выявлены новые формы поддержки развития МСП в Пензенской области. В целом они направлены на снижение издержек и рисков для бизнеса и представляют собой нововведения в области законодательства и устранения административных барьеров, кредитно-финансовой, инвестиционной, а также имущественной, информационной и кластерной поддержки. Среди основных форм, введенных в практику в 2015¬2016 годах можно выделить введение с начала 2015 года в Пензенской области «налоговых каникул» для субъектов МСП, возможность органов местного самоуправления уменьшить размер единого налога на вмененный доход, освобождение малого бизнеса от плановых проверок на определенный период, создание инновационных сервисов для обслуживания субъектов МСП, и создание возможности предоставления акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» услуг субъектам МСП через многофункциональные центры.
Насколько эффективны новые подходы и тенденции в изменении курса поддержки МСП - покажет статистика деятельности малых и средних предприятий в ближайшей перспективе.
По окончании комплексного рассмотрения состояния МСП в России и регионе были разработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности мер поддержки малого и среднего бизнеса.
Самыми значимыми рекомендациями из предложенных можно считать:
- переориентирование поддержки со всех нуждающихся субъектов МСП на потенциально значимых для экономики предприятий, дающих наибольший для экономики области результат - инновационный старт ап и растущий средний бизнес;
- вовлечение граждан в предпринимательство на основе широкой пропаганды, побуждение жителей области к честной, легальной и созидательной предпринимательской деятельности;
- формирование позитивного образа предпринимателя и его укрепления в сознании граждан;
- стимулирование предприятий к качественному росту на основе создания в регионах бизнес-акселераторов, удовлетворяющих реальные потребности МСП, на базе уже созданных государством объектов инфраструктуры;
- создание ответственной структуры за оказание целостной информационной поддержки и виртуальной площадки поддержки на ее основе;
- наделение ответственных структур полномочиями самостоятельно выбирать предприятия с перспективой дальнейшего роста и представляющих интерес для региональной экономики посредством проведения конкурса на оказание комплексной поддержки наряду с заявительным порядком обращения предпринимателей за определенным видом государственной поддержки развития своего бизнеса.
Данные рекомендации при их непосредственном воплощении будут способствовать устранению пробелов в регулировании МСП, увеличению предпринимательской уверенности населения, информированности об оказываемой поддержке со стороны государства и специализированных организаций, а также повышению производительности сектора МСП и занятости в нем.
Подобные работы
- Государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства в регионе
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЕГИОНАЛЬНОМ
УРОВНЕ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства (Южно-Уральский Институт Управления и Экономики)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Налоговые инструменты поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях экономической нестабильности (Финансовый университет при Правительстве РФ)
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2024 - Правовые основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018 - РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Финансирование программ поддержки малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации на примере Приволжского федерального округа
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2016



