Объект исследования - компания Hennes&Mauritz. Это шведская компания, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Товароведная характеристика ассортимента женского платья 6
1.1 Состояние и перспективы развития современного рынка женской одежды 6
1.2 Классификация и характеристика ассортимента женского платья 7
1.3 Номенклатура потребительских свойств женских платьев 10
2 Анализ торгового предприятия «H&M» 14
2.1 Общая характеристика компании «H&M» 14
2.2 Анализ структуры ассортимента магазина «H&M» 16
2.3 Определение покупательских предпочтений в выборе женского платья 23
3 Проведение оценки качества и расчет конкурентоспособности выбранных образцов 30
3.1 Характеристика объектов исследования 30
3.2 Нормативно-техническая документация 33
3.3 Требования, к изготовлению изделий платьево-блузочного ассортимента 33
3.4 Требования, предъявляемые к материалам, и их безопасность 35
3.5 Методика проведения оценки качества образцов 36
3.5.1 Оценка маркировки платьев 38
3.5.2 Оценка качества женского платья 40
3.6 Определение сорта исследуемых образцов 45
4 Экономический раздел 47
4.1 Расчет конкурентоспособности исследуемого образца. 47
4.2 Контроль и оценка ассортимента магазина «H&M» 50
4.3 Оценка рентабельности ассортимента магазина «H&M» 51
4.4 Разработка и реализация ценовой стратегии фирмы для повышения уровня конкурентоспособности женского платья 53
5 Обучение сотрудников охране труда 57
5.1 Виды инструктажей проводимых для сотрудников по охране труда 57
5.2 Требования по охране труда для сотрудников компании «H&M» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
В условиях современного рынка и высокой конкуренции, товары все быстрее сменяют друг друга, покупатели становятся все более требовательными. Главная задача швейной промышленности, удовлетворение потребности потребителей в качестве одежды и разнообразия ассортимента. Качество продукции, является одним из факторов ее конкурентоспособности на рынке.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что платье является неотъемлемым атрибутом женского гардероба. Количество требований покупателей к одежде растет и по этому, в условиях рыночной экономики, когда предложение товаров существенно выше, чем спрос на них, проблема конкурентоспособности непродовольственных товаров приобретает особую актуальность, так как от того, насколько конкурентоспособна производимая или реализуемая продукция, во многом зависит конкурентоспособность организации в целом.
А так же эта работа очень актуальна в связи с наличием большого ассортимента платьев на современном рынке, наряду с невысоким качеством данной продукции на сегодняшний день.
Цель: оценка качества и конкурентоспособность женского платья, реализуемого в масс-маркете и разработка ценовой стратегии для повышения конкурентоспособности женского платья.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
– изучение состояния рынка, среднего ценового сегмента женского платья,
– проведение анкетирования для выявления покупательских предпочтений в выборе женского платья,
– проведение анализа ассортимент магазина «H&M»,
– проведение оценки качества образцов женского платья,
– проведение оценки и рентабельности ассортимента магазина «H&M»,
– разработка ценовой стратегии для увеличения конкурентоспособности платья, реализуемого в магазине «H&M»,
– изучиние, как проходит обучение сотрудников охране труда в магазине «H&M».
В работе было рассмотрено состояние и перспективы развития рынка женской одежды. Изучена классификация, характеристики и номенклатура потребительских свойств женских платьев.
По результатам проведенного анкетирования был выбран магазин, являющийся часто посещаемым по сравнению с конкурентными магазинами по результатам опроса. Были выбраны образцы платьев для проведения оценки качества и расчета конкурентоспособности.
Разработана и проанализирована анкета для выявления покупательских предпочтений в выборе женского платья, по результатам которой было выявлено, что большинство опрашиваемых предпочитает выбирать платья на работу/учебу или же на торжественные случаи. По сезону демисезонные, предпочтительно с рукавом ¾ или же с коротким, наибольшее количество опрашиваемых предпочитают такие фасоны как «прямой» и «прилегающий». Женщины, участвующие в опросе чаще всего предпочитают платья повседневного стиля. Так что эти модели идеально подойдут для офисной работы, где нет стандартного дресс-кода. Так же эти модели могут вписаться и в повседневную жизнь, благодаря своей простоте, удобству и лаконичности.
Проведена оценка конкурентоспособности, по результатам которой было выявлено, что платье торговой фирмы «H&M» является конкурентоспособным.
Были проведены расчеты рентабельности ассортимента, по результатам расчетов было выявлено, что рентабельность магазина снизилась по сравнению с предыдущим годом, доходы магазина снизились в 2020 году по причине закрытия торговых центров на период пандемии и из-за снижения доходов населения.
Для повышения конкурентоспособности магазину необходимо применить ценовые стратегии. Для постоянно обновляющегося ассортимента, в конце сезонов устраивать скидки и распродажи, для того что бы распродать старую коллекцию перед приездом новой. Для базового ассортимента, который всегда в наличии, применить стратегию устойчивой цены.
1 РБК Исследования: сетевые fashion-ритейлеры. – URL: https://www.retail-loyalty.org (дата обращения: 11.12.2020).
2 Гафарова Д.А. Тенденции российского рынка мужской и женской одежды // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – С. 9-20.
3 ГОСТ Р 54393-2011 Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения.М.:Стандартинформ, 2013 11 с.
4 Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 2020 г.
5 Дерябина Л.И. Товароведение текстильных товаров и одежды. ‒ М.: Экономика, 2017 г.
6 Неверов А.И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. ‒ М.: Академия, 2020 г.
7 Методика конструирования женской верхней одежды. ‒ М.: ЦНИИ-ТЭИЛегпром, 2018 г.
8 СанПиН 2.4.7/1.1.97 Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. ‒ М.: Госанэпидемнадзор, 2019 г.
9 Петрище Ф.А., Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров ‒ М.: Дашков и К, 2018 г.
10 Каталог торговых сетей URL: https://www.retail.ru/rbc/tradingnetworks
11 Интернет магазин «H&M» URL:https://www2.hm.com/ru_ru/zhenshchiny.html
12 ГОСТ 25294-2003 Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия. М.: Стандартинформ, 2008 - 6с.
13 ГОСТ 4103-82. Изделия швейные. Методы контроля качества. М.: Стандартинформ 2007 21 с.
14 ГОСТ 28554-90 Полотно трикотажное. Общие технические условия. М.: Стандартинформ, 2005 - 5 с.
15 ТР ТС 017/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности». М.: Стандартинформ, 2011 - 38 с.
16 ГОСТ 10581-91 Изделия швейные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. М.: Стандартинформ, 2006. - 5 с.
17 ГОСТ 12566-88 Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности. М.: Стандартинформ, 2006. - 14 с.
18 ГОСТ 26623-85 Материалы и изделия текстильные. Обозначения по содержанию сырья. М.: Стандартинформ, 2003. - 2 с.
19 ГОСТ 23193-78 Изделия швейные бытового назначения. Допуски. М.: Издательство стандартов. 1988. 6 с.
20 Терешин Н. П. Конкурентоспособность продукции и организации: Учебное пособие для программ магистратуры по направлению «Экономика». – М.: РУТ(МИИТ), 2017.
21 Юркова Т.И. Экономика предприятия. Электронный учебник. 2017
22 Бобкова О.В. Охрана труда и техника безопасности. Обеспечение прав работника. Издательство: Омега-Л, 2018.