Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение качества и конкурентоспособности продукции

Работа №1771

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы46
Год сдачи2008
Стоимость990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1004
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения качества и конкурентоспособности продукции 5
1.1. Понятие конкурентоспособности и качества продукции 5
1.2. Проблемы поддержания конкурентоспособности и качества продукции современного производства 7
1.3. Стандартизация и сертификация продукции в системе обеспечения качества и конкурентоспособности 11
1.4. Подходы к оценке конкурентоспособности и качества продукции 15
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Анализ обеспечения качества и конкурентоспособности продукции ОАО "Сотницинский сахарный завод" 21
2.1. Краткая характеристика ОАО "Сотницынский сахарный завод" 21
2.2. Анализ политики предприятия в области качества и предложения по ее совершенствованию 23
2.3. Формирование оптимальной организационной структуры ОАО "Сотницынский сахарный завод" в целях повышения конкурентоспособности, качества и экономической эффективности 34
Выводы по второй главе 42
Заключение 43
Список используемой литературы 44
Приложения 46


Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж.
В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с любой формой собственности является конкурентоспособность его продукции, т.е. насколько лучше она аналогов-продукций выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Конкурентоспособность - это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама). Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям международных стандартов по экологической безопасности.
Актуальность указанных вопросов определила выбор темы курсовой работы, ее цель и круг решаемых в процессе ее написания задач.
Целью данной работы является анализ и оценка обеспечения качества и конкурентоспособности продукции исследуемой организации.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть понятия качества и конкурентоспособности продукции;
- представить результаты механизма оценки конкурентоспособности продукции;
- рассмотреть стандартизацию и сертификацию продукции в системе обеспечения качества и конкурентоспособности;
- дать характеристику исследуемой в курсовой работе организации;
- предложить пути совершенствования качества продукции и обеспечения ее конкурентоспособности.
Курсовая работа состоит из введения, теоретической, практической части, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной курсовой работе было проанализировано предприятие рязанской области ОАО "Сотницынский сахарный завод" в целях обеспечения качества и конкурентоспособности продукции. По результатм проведенного анализа были внесены предложения по повышению конкурентоспособности и качества продукции предприятия за счет разработки системы контроля качества и реформирования сложившейся еще в советские времена организационной структуры предприятия.
Учитывая жесткую конкуренцию, царящую на рынке в наши дни, управление качеством становится все более важным для руководства всех организаций и предприятий.
Внедрение системы обеспечения качества позволит не только повысить конкурентоспособность продукции предприятия на рынке, но и осуществить полную переориентацию работы на удовлетворение требований покупателя.
Новая система управления качеством также дает возможность значительно снизить потери от брака на всех этапах изготовления продукции.
Наличие системы качества говорит о том, что руководство предприятия имеет стратегические цели, выраженные в политике предприятия. Все вышеперечисленное характеризует готовность предприятия работать в современных рыночных условиях.



1. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономической и коммерческой служб: М.: Азимут – центр.2007.
2. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. Учеб.пособие. СПб.: СПбУЭФ, 2008.
3. Дурович А.П. Товар в маркетинговой деятельности: Учеб. пособие. Мн.:БГЭУ, 2008.
4. Сыцко В.Е., Миклушов М.Н., Моисеева Т.М. Управление ассортиментом. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности товаров с применением ЭВМ: Учеб. пособие. Гомель:ГКИ, 2006.
5. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. М.:АО Бизнес-школа" Интел-синтез".2007.
6. Адиссонов А. Новеллы закона о конкуренции // "эж-ЮРИСТ", N 34, 2006 г.
7. Бордунов А. Конкуренция// "Управление персоналом", N 9-10, 2008 г.
8. Клепицкий И.А. Уголовно-правовая охрана конкуренции в праве Франции, ФРГ и Соединенного Королевства // "Законодательство", N 9, 2008 г.
9. Клепицкий И.А. Уголовно-правовая охрана конкуренции в России: почему закон не работает? // "Законодательство", N 10, 2007 г.
10. Магомедов Ш.Л. Определение показателей конкурентоспособности товаров // СТК.2000.№9.
11. Печенкин А,.Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг.2000.№2.
12. Пирогова В.В. Европейское законодательство против недобросовестной конкуренции: от Парижской конвенции до новой европейской директивы // "Законодательство и экономика", N 4, 2006 г.
13. Прус Е. "Недобросовестная" конкуренция // "эж-ЮРИСТ", N 16, 2007 г.
14. Фетисов А. В защиту конкуренции // "эж-ЮРИСТ", N 10, 2005 г.
15. Хованская М. В тисках конкуренции // "Кадровый менеджмент", N 2, 2006 г.
16. Чубинский А.Н., Ракитова О.С. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002.№4.
17. Шкардун В.И., Стерхова С.И. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006.№4.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ