Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ КОМПАНИИ

Работа №160184

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические предпосылки разработки и реализации стратегии диверсификации компании 7
1.1. Стратегический менеджмент компании и факторы, определяющие выбор стратегии 7
1.2. Стратегия диверсификации: причины выбора и этапы разработки и реализации 14
Глава 2. Стратегический анализ ООО «Логистик Восток» 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Логистик Восток» 25
2.2. Стратегический анализ ООО «Логистик Восток» 33
Глава 3. Разработка стратегии проведения диверсификации ООО «Логистик Восток» 39
3.1. Стратегия диверсификации ООО «Логистик Восток» и ее критерии эффективности 39
3.2. План реализации стратегии 47
3.3. Результаты реализации стратегии диверсификации и оценка эффективности 55
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения 67

Многообразие аспектов диверсификации бизнеса в современных кризисных условиях приобрело особенно широкую популярность. Прибегая к стратегии диверсификации, организации расширяют интегративно, по вертикали или горизонтали сферу своей деятельности, пытаются усилить существующие позиции на рынке, увеличивают свою стоимость, приобретают новые организационные компетенции. Проблематика диверсификации как стратегии развития и расширения бизнеса остается недостаточно изученной. Реализованный опыт известных зарубежных и отечественных организаций содержит множество несоответствий и противоречий; часто его невозможно повторить из-за отраслевой специфики и постоянно изменяющихся условий макросреды.
Существующие теоретические наработки по формированию и реализации стратегии диверсификации сильно разнятся между собой, а также зачастую содержат взаимоисключающие характеристики. Вышеизложенные обстоятельства приводят к занижению оценки существующего потенциала выбранной стратегии. В сложившейся ситуации анализ и дальнейшее развитие теоретических основ и механизмов формирования и реализации стратегии диверсификации бизнеса, разработка прикладных методик оценки и инструментов улучшения взаимодействия между существующими бизнесами выступают основополагающими факторами повышения эффективности управления всей организацией.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена рядом факторов. Во-первых, недостаточной проработкой теоретических основ и недостаточным обоснованием принципов, методов, инструментов, алгоритмов и процедур по внедрению, интерпретации и реализации стратегии диверсификации, а также оценке их эффективности.
Во-вторых, существующей потребностью в практическом применении данных принципов и методов для развития потенциала российского менеджмента и бизнеса.
Степень разработанности темы. Вопросы по стратегическому развитию организаций, актуальности и разработке стратегии диверсификации, а также классификация видов, мотивов и предпосылок применения нашли отражение в работах многих российских и зарубежных авторов. Вопросам стратегий менеджмента посвящены работы И. Ансоффа, Ю.А. Арутюнова, Д.В. А.В. Зуб, А.Н. Петрова, Н.А. Казаковой, М.Н. Кулапова, Ф. Котлера, Ю.Н. Лапыгина, Г. Минцберга, А.Н. Петрова, М.Н. Сидорова, А.В. Терекина, Р.А. Фархутдинова, Д. Фреда, М.А. Чернышева.
Проблематика диверсификации как направления стратегического развития организации отражена в работах следующих авторов: А.И. Архиповой, И. Ансоффа, М. Горта, М. Вирсема, Г. Кенни, М. Кнэкта, С. Маркидеса, Д. Робинса, К. Эндрюса.
Цель исследования - разработка и обоснование стратегии диверсификации компании ООО «Логистик Восток».
Ниже представлены задачи, выявленные в соответствии с поставленной целью:
- Изучить теоретические предпосылки разработки и реализации стратегии диверсификации компании;
- Провести стратегический анализ ООО «Логистик Восток»;
- Разработать стратегию проведения диверсификации ООО «Логистик Восток».
- Оценить эффективность предлагаемой стратегии.
Объектом исследования является ООО «Логистик Восток».
Предметом исследования выступает стратегия диверсификации компании.
Теоретическая и методологическая база исследования основывается на фундаментальных работах ведущих отечественных и зарубежных ученых, посвященных вопросам стратегического развития организации, проектного менеджмента, финансового анализа, риск-менеджмента, инвестиционного анализа и др....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Диверсификация деятельности предприятия означает переход от производства одной категории товаров к изготовлению сразу нескольких, то есть расширение ассортимента. Такой метод применим не только к производству, но к услугам и торговле. В широком значении суть метода в создании крупного многопрофильного бизнеса, лидирующего на рынке среди прямых и косвенных конкурентов.
В работе проведен анализ деятельности ООО «Логистик Восток», основным видом деятельности которого является торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков.
Анализ финансового положения компании показал, что прибыль от продаж в 2018 году сократилась на 197 тыс. руб. Чистая прибыль в 2018 году по сравнению с 2017 годом уменьшилась на 370 тыс. руб., за счет увеличения текущего налога.
Показатели оценки ликвидности свидетельствуют о том, что предприятие не может погасить обязательства по кредитам и расчетам, мобилизовав оборотные средства. Общий показатель платежеспособности в 2017-2018 гг. составляет 0,36, поэтому деятельность ООО «Логистик Восток» можно считать не ликвидной.
Финансовый цикл в 2017 году составил -50,43, а в 2018 - 25,28. Заметно увеличение на 75,71, что свидетельствует о снижении деловой активности.
Практически все показатели рентабельности сократились, за исключением рентабельности чистого оборотного капитала (0,20). Наибольшее снижение наблюдается в рентабельности активов (- 3,04) и в рентабельности оборотных активов (-2,96), показывая, что доходность предприятия сокращается.
Матрица БКГ дает нам основание утверждать, что позиции компании на рынке весьма слабые и дальнейшее развитие большинства ассортиментных единиц невозможно. На основе проведенного анализа можно сказать, что нам необходимо новое направление, не связанное с существующим бизнесом.
В целях разработки стратегия диверсификации ООО «Логистик Восток» в работе проведен анализ товарной концепции сети магазинов «Трофей» с целью покупки франшизы. Товарная концепция сети строится на оптимальном соотношении товаров ведущих мировых брендов и собственных торговых марок, по доступным для покупателей ценам. Так же представлены варианты франшизы с расчетом их эффективности, рассмотрены их преимущества для ООО «Логистик Восток».
Так же в ходе проектирования разработана оригинальная концепция хостела. Потребительская ценность хостела определяется экономичностью размещения: постоялец не платит за широкий спектр услуг отеля, пользоваться которыми у него нет времени и возможности.
По результатам альтернативных преимуществ открытие хостела оказалось наиболее рациональным решением для диверсификации деятельности ООО «Логистик Восток».
Горизонт планирования деятельности предприятия - 36 месяцев. План реализации услуг хостела отражает данные прогнозов инфляции за 2016 -2018 гг., а также учитывает разработанные коэффициенты сезонности спроса. За период с 01.01.2019 по 31.12.2022. планируется реализовать услуги по размещению в объёме 21 505 827,76 руб. Собственный капитал составит 2 500 000 руб., а совокупные инвестиции по старту проекта - 2 145 668 руб.
По итогам 36-ти месяцев работы, чистая приведённая стоимость составит 1293882,24 руб., а внутренняя норма доходности (модифицированная) равна 23,79%. Дисконтированный период окупаемости составит 1 год и 6 месяцев (DPP=1,49), а дисконтированный индекс доходности отражает способность проекта принести на 60% больше средств от каждой вложенной денежной единицы.
Разработанная стратегия позволит ООО «Логистик Восток» без убытка пережить колебания спектра издержек, а также до 7,5% среднегодового ухудшения продаж, что сопоставимо с уровнем инфляции. Несмотря на сезонность спроса, вызывающую относительную волатильность финансовых показателей, средняя величина финансовой прочности проекта составляет 30,1% с достижением безубыточности уже при 65% выполнения планов продаж....


1. Авдокушин, Е. Ф. Новая экономика: теория и практика / Е. Ф. Авдокушин. - М. : Магистр, НИЦ ИНФРА-М. - 2018. - 368 с.
2. Анисимов О. С. Стратегическое управление в схемах / О. С. Анисимов. - М. : Центр АКМЭ, 2016. - 211 с.
3. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М. : Экономика, 1989. - С. 299.
4. Бутов, А. В. Учение Конфуция и эффективное управление / А. В. Бутов // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2017. - № 1(163). - С. 47- 49.
5. Веснин, В. Р. Управление современной корпорацией: учебное пособие / В. Р. Веснин - М. : «Проспект», 2017. - 176 с.
6. Васильева Н.К. Обеспечение эффективности управления деятельностью предприятия / Н.К. Васильева, М.Л. Ушвицкий // Аграрная наука. - 2017. - №8. - С. 5-8.
7. Виханский, О. С., Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М; Магистр, 2015. - 656 с.
8. Власова И. С. Применение маркетингового инструментария при формировании стратегии развития организации // Проблемы современной экономики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2017 г.). - Самара/ Власова И. С., Кочерова В. В. /ООО «Издательство АСГАРД», 2017.- С. 80-86.
9. Грант, Р. Современный стратегический анализ / Р. Грант. - СПб. : Питер, 2018. - 672 с.
10. Дамодаран, А. Стратегический риск-менеджмент. Принципы и методики / А. Дамодаран. - М. : Вильямс, 2016. - 496 с.
11. Ершов Д.М. Выбор комплексной стратегии предприятия с учетом сочетаемости стратегических решений // Экономика и математические методы/ Ершов Д.М., Кобылко А.А - 2016. - № 1. - С. 97 - 108.
12. Жемчугов А.М. Повышение эффективности деятельности предприятия. Не на проценты - в разы! // Проблемы экономики и менеджмента №8/ Жемчугов А.М., Жемчугов М.К - 2017 г. С. 3-21.
13. Жукова М.А. Анализ развития малобюджетных средств размещения в мире / М.А. Жукова // Вестник Университета (ГУУ). - 2017. - № 11. - с. 65-71.
14. Зверева А.О. Использование модели обратного франчайзинга в розничном торговом бизнесе // Экономика и 14 предпринимательство/ Зверева A. О., Леонова Ю.Г - № 7 (84). - 2017. - С. 1189-1193.
15. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. - 4-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 375 с....(50)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ