ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 7
1.1. Понятие и особенности дистанционного образования 7
1.2 Методы дистанционного обучения 10
1.3. Виды дистанционного обучения и ресурсов 13
1.4 Роль графического дизайна в современном мире 15
Выводы ГЛАВА 1 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ПО ГРАФИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ И РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО 18
РЕСУРСА ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН» 18
2.1 Описание и сравнение существующих платформ и ресурсов 18
2.2. Преимущества и недостатки существующих электронных образовательных ресурсов 20
2.3 Рекомендации по использованию ресурса и особенности дополнительного школьного образования 23
2.4 Описание функционала электронного ресурса и обоснование выбора платформы для создания электронного ресурса 24
2.5 Учебные цели, задачи, структура и содержание электронного ресурса 25
2.6 Мультимедийные материалы для обучения, оценочные средства и разработка программного обеспечения электронного ресурса 28
Выводы ГЛАВА 2 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
В наше время учащиеся средней школы чаще стали интересоваться занятиями, которые можно выполнять на ПК. Есть учащиеся возраста 13-16 лет, которые уже задумываются о своей будущей профессии и сейчас дистанционная работа, а также учеба очень востребована. Тем более, в сети Интернет стало появляться множество курсов, затрагивающие все сферы нашей жизни.
Поэтому, выбор данной темы обусловлен рядом факторов.
Во-первых, в современном мире отмечается возрастающий интерес к изучению графического дизайна, который становится все более востребованным как профессиональное направление. В положении современных технологий и возможностей интернета, дистанционное обучение становится все более популярным, особенно в дополнительном школьном образовании.
Во-вторых, разработка электронного ресурса для дистанционного преподавания курса "Графический дизайн" позволит удовлетворить потребности учащихся, которые из каких-либо причин не могут посещать занятия в классе. Это также расширит доступность образования и поможет привлечь новых учеников.
Кроме того, разработка такого ресурса будет способствовать совершенствованию методик обучения и повышению качества образования в дополнительных школах. Такой электронный ресурс также может послужить основой для создания более эффективных и интерактивных методов обучения для школьников.
Все эти факторы делают выбор темы «Разработка электронного ресурса для дистанционного преподавания курса «Графический дизайн» в дополнительном школьном образовании» актуальным и значимым для современной образовательной среды.
Графический дизайн является сравнительно новым, но очень быстро развивающимся видом изобразительного искусства, способный наряду с традиционными видами изобразительного искусства донести до зрителя основную идею, творческий замысел автора. Овладеть приемами графического дизайна интересно, полезно и актуально. Знания, умения и навыки, полученные в результате прохождения курса, обязательно пригодятся учащимся в будущем, а возможно помогут определиться с выбором дальнейшей профессии.
Актуальность исследования заключается в том, что с развитием технологий дистанционного обучения и ростом интереса к графическому дизайну у школьников, создание электронного ресурса для дистанционного преподавания курса "Графический дизайн" в дополнительном школьном образовании становится все более востребованным.
Проблема исследования состоит в том, что с развитием технологий и появлением дистанционного обучения возникает необходимость создания электронных ресурсов для обучения различных предметов, включая графический дизайн. Однако, разработка такого ресурса требует тщательного изучения особенностей обучения в дополнительном школьном образовании, учитывая возрастные и педагогические особенности учащихся, а также адаптацию материалов к формату дистанционного обучения. Таким образом, цель исследования заключается в разработке эффективного и удобного электронного ресурса для обучения графическому дизайну в дополнительном школьном образовании.
Цель исследования: заключается в разработке электронного ресурса, который будет использоваться для дистанционного преподавания курса "Графический дизайн" в дополнительном школьном образовании. Этот ресурс позволит учителям эффективно проводить занятия, предоставлять учащимся необходимые материалы и задания, обеспечивать интерактивное взаимодействие и оценивать успеваемость учащихся. Таким образом, цель работы заключается в создании инструмента, который улучшит качество образования в области графического дизайна и обеспечит учащимся доступ к качественному обучению независимо от места проживания.
Объект исследования: дополнительное образование учеников средней школы.
Предмет исследования: создание учебного онлайн-ресурса для обучения графическому дизайну, включая теоретические материалы, практические упражнения и задания для дистанционного обучения школьников в дополнительном образовании....
В начале исследования были поставлены следующие задачи, которые были успешно достигнуты:
1. Провела анализ существующих электронных ресурсов для обучения графическому дизайну и выявила их преимущества и недостатки.
2. Определила основные разделы и темы курса "Графический дизайн", которые будут включены в электронный ресурс.
3. Спроектировала структуру и интерфейс электронного ресурса.
4. Разработала контент для каждого раздела курса, включая теоретический материал, практические задания.
5. Подготовила рекомендации для педагогов, использующих электронный ресурс для дистанционного преподавания курса "Графический дизайн".
Дальнейшие перспективы развития и исследования курса по графическому дизайну могут включать в себя следующие направления:
1. Исследование и внедрение виртуальной и дополнительной реальности, искусственного интеллекта, чтобы обогатить обучающий опыт учащихся.
2. Разработка новых интерактивных элементов и методик, способствующих более активному участию учащихся в учебном процессе.
3. Разработка индивидуализированных курсов, учитывающих потребности и уровень подготовки каждого учащегося для достижения наилучших результатов.
4. Развитие курса путем добавления новых тем, материалов, кейсов и задания, направленных на расширение знаний и навыков, учащихся в области графического дизайна.
1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № ВК-1032/06 [Электронный ресурс]. URL: http://xn—273—84d 1 f.xn-p 1 ai/akty_minobmauki_rossii/pismo-minobmauki-rf-ot-22042015-no-vk- 103206 (дата обращения: 20.03.2024).
2. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» URL: https://www.minobmauki.gov.ru/documents/?ELEMENT_ID=18515(дата обращения: 20.03.2024)
3. Приказ Министерства просвещения от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» URL: https://docs.edu.gov.ru/document/750dd535d2c38b2al5cd47c9ea44086e/ (дата обращения: 20.03.2024)
4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. [Электронный ресурс]: ФГОС среднего общего образования от 15.06.2012 №413. - URL: http://www. 56 минобрнауки.рф/документы/2365 (дата обращения: 20.03.2024).
5. ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения.
6. Бекетова О. Н., Демина С. А. Дистанционное образование в России: проблемы и перспективы развития //Социально-гуманитарные знания. -2018. -№. 1. - С. 69-78. (дата обращения: 30.03.2024).
7. Вороненко Т. А., Кайсина А. В., Федотова В. С. Развитие цифровой грамотности школьников в условиях создания цифровой образовательной среды //Перспективы науки и образования. - 2019. - №. 2 (38). - С. 167-193. (дата обращения: 26.03.2024).
8. Гайсина С., Князева И., Огановская Е. Робототехника, 3D- моделирование, прототипирование в дополнительном образовании. Реализация современных направлений. - Litres, 2022. (дата обращения: 30.03.2024).
9. Графический дизайн и реклама // Международная школа дизайна URL: https://designschool.ru/study/graphic-design-and-advertising/intemal/graphic-design- lyear/(дата обращения: 11.04.2024).
10. Официальный сайт поддержки Moodle ИRussian Moodle URL: https://moodle.org/course/view.php?id=25(дата обращения: 25.03.2024).
11. Курсы графического дизайна // Школа Дизайна и Компьютерной Графики URL: https://ldizain.ru/graficheskiy-dizain(дата обращения: 11.04.2024).
12. Лысенко Е. А., Можаров М. С. Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе дополнительного образования //Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. - 2020. - №. 2. - С. 83-92. (дата обращения: 26.03.2024).
13. Люлин Д.В. Преимущества и недостатки использования электронных образовательных ресурсов в современном образовании // Богородск: 2017 (дата обращения: 30.03.2024).
14. Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ в сетевой форме. - Санкт- Петербург - Петрозаводск, 2019. - 200 с. (дата обращения: 30.03.2024).
15. Миняева А.Г. Виды электронных образовательных ресурсов И 2017 (дата обращения: 30.03.2024)....