Введение 3
Глава 1. Ключевые аспекты разработки бизнес-плана 7
1.1. Основные понятия и требования бизнес-плана 7
1.2. Специфика деятельности предприятий общественного питания 16
1.3. Особенности бизнес-планирования 24
Глава 2. Анализ рынка ресторанов в катеринбурге 30
2.1. Состояние рынка общественного питания в Екатеринбурге 30
2.2. Исследование спроса потребителей на ресторанные услуги 41
2.3. Исследование предложений на рынке ресторанных услуг в
Екатеринбурге 44
Глава 3. Разработка бизнес-плана ресторана многонациональной кухни 52
3.1. Резюме бизнес-плана 52
3.2. Описание идеи проекта 52
3.3. Прогноз продуктовой и сбытовой политики 55
3.4. Производственный план 57
3.5. Организационный план 61
3.6. Маркетинговый план 63
3.7. Финансовый план 65
3.8. Учет неопределенности и риска 71
Заключение 74
Список использованных источников 76
Общественное питание на сегодняшний день играет огромную роль в
жизни современного общества. Постоянное развитие туризма и гостиничного
бизнеса в мире привело к взаимопроникновению национальных культур и
традиций между странами. Это нашло отражение и в кухне, которая в свою
очередь рассматривается как элемент, дающий наиболее яркое представление
о культуре и национальных традициях разных стран.
Питание - как процесс употребления пищи удовлетворяет самую
насущную потребность человека, является необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности.
Сегодня конкуренция на рынке общественного питания в России приобрела остроту, надо «быть лучшим» или, по крайней мере, «на уровне» в
своем сегменте. Понятие «лучший» включает в себя множество составляющих, реализация и соблюдения которых для большинства предприятий общественного питания сопряжена с определенными трудностями.
Главная тема - борьба за качество обслуживания. Особо остро стоит
проблема подбора, воспитания и удержания кадров.
Ресторанный бизнес и уровень его развития в значительной степени зависит от общих экономических показателей жизнедеятельности социума, а
также от платежеспособности потребителей, от изменяющегося менталитета
жителей России, которые все больше ориентируются на западные стандарты.
В западных странах и в целом мире ресторанный рынок уже давно
представляет собой одну из высокодоходных отраслей экономик разных
стран мира.
Ни в одном виде бизнеса, особенно высокодоходном и рискованном,
невозможно обойтись без бизнес-планирования. Хорошо проработанный
бизнес-план, продуманная концепция ресторана должна подкрепляться
маркетинговыми исследованиями, сегментацией потребителей, определением целевой аудитории, и, самое главное, обоснованием экономической целесообразности затрат на проект.
Все условия работы субъектов предпринимательства свидетельствуют
о необходимости применения системного подхода к бизнес-планированию,
который исходит из следующих соображений:
˗ в самом процессе организации, становления и развития среднего
предприятия заложен высокий элемент неопределенности;
˗ вновь создаваемое предприятие только налаживает соответствующие
связи с поставщиками и потребителями;
˗ бизнес-планирование с периодической коррекцией, дополнениями и
изменениями в процессе развития организации помогает предпринимателю
формировать собственное стратегическое мышление, помогает развивать
творческие способности, видение будущего и его реализации бизнес-плана.
Генерация идей, разработка стратегии, анализ альтернатив, принятие
решений об инвестировании, рациональный процесс реализации и систематическое самообразования персонала составляют основные этапы на пути от
идеи до получения прибыли.
Целью данной выпускной работы является разработка проекта ресторана многонациональной кухни.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
˗ изучить особенности и перспективы сферы общественного питания;
˗ исследовать рынок ресторанных услуг в Екатеринбурге;
˗ провести маркетинговое исследование ресторанного бизнеса в Екатеринбурге, в том числе предложения в сегменте кухонь мира;
˗ разработать проект бизнес-плана развития ресторана.
Объектом исследования данной дипломной работы является разработка
проекта ресторана многонациональной кухни в Екатеринбурге.
Предмет исследования работы - разработка проекта бизнес-плана ресторана многонациональной кухни. Все условия работы субъектов предпринимательства свидетельствуют
о необходимости применения системного подхода к бизнес-планированию,
который исходит из следующих соображений:
˗ в самом процессе организации, становления и развития среднего
предприятия заложен высокий элемент неопределенности;
˗ вновь создаваемое предприятие только налаживает соответствующие
связи с поставщиками и потребителями;
˗ бизнес-планирование с периодической коррекцией, дополнениями и
изменениями в процессе развития организации помогает предпринимателю
формировать собственное стратегическое мышление, помогает развивать
творческие способности, видение будущего и его реализации бизнес-плана.
Генерация идей, разработка стратегии, анализ альтернатив, принятие
решений об инвестировании, рациональный процесс реализации и систематическое самообразования персонала составляют основные этапы на пути от
идеи до получения прибыли.
Целью данной выпускной работы является разработка проекта ресторана многонациональной кухни.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
˗ изучить особенности и перспективы сферы общественного питания;
˗ исследовать рынок ресторанных услуг в Екатеринбурге;
˗ провести маркетинговое исследование ресторанного бизнеса в Екатеринбурге, в том числе предложения в сегменте кухонь мира;
˗ разработать проект бизнес-плана развития ресторана.
Объектом исследования данной дипломной работы является разработка
проекта ресторана многонациональной кухни в Екатеринбурге.
Предмет исследования работы - разработка проекта бизнес-плана
ресторана многонациональной кухни.
Теоретической основой работы послужили работы следующих авторов:
Орлова Е.Р., Оробейко Е.С., Морошкин В.А., Виноградова М.В., Николаева Т.И., Радченко Л.А., и др.
Информационным обеспечением послужили материалы со следующих
сайтов:
˗ http://center-yf.ru/data/Marketologu/Biznes-planirovanie.php;
˗ http://kultura-socio.ru/shpargalki-po-sotsialno-kulturnomu-servisu-iturizmu/232-restorany-i-ix-klassifikaciya.html;
˗ http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=3621.
В настоящее время общественное питание является одной из
перспективных отраслей экономики. Питание как процесс употребления пищи удовлетворяет потребность человека и выступает одной из главных составляющих существования.
За последнее время сфера питания претерпела значительные
изменения: заметно повысилось качество продукции, обслуживание
клиентов, устойчивость и конкурентоспособность на рынке.
Безусловно, ресторанный бизнес перспективен. Многие люди хотели
бы побывать в той или иной стране, но не всегда могут себе это позволить по
финансовым причинам. Наличие ресторана с многонациональной кухней
может позволить хоть на какое-то время погрузиться в атмосферу
определенной страны и почувствовать ее колорит.
В ходе написания выпускной квалификационной работы был спроектирован ресторан многонациональной кухни «Mundial» на 190 мест, рассчитаны основные показатели работы предприятия. Количество мест в зале ресторана - 190, общее число блюд и напитков, реализуемых предприятием в течение дня, составляет 1094.
В первой главе выпускной работы, мы рассмотрели составляющие элементы бизнес - плана, специфику деятельности предприятий общественного
питания и особенности написания бизнес-плана в сфере общественного
питания.
Во второй главе был изучен рынок общественного питания
Екатеринбурга, исследован спрос потребителей на ресторанные услуги путем
анкетирования, проанализированы конкуренты, что необходимо при разработке бизнес-плана нового предприятия общественного питания.
В третьей главе был детально описан бизнес-план нового ресторана
многонациональной кухни и произведен расчет бизнес-плана по организации75
предприятия общественного питания, предлагающего национальные блюда
различных стран.
При организации работы ресторана необходимо учитывать один из
главных факторов – это месторасположение ресторана. Другой аспект – качество обслуживания. От правильной четкой организации работы
обслуживания персонала зависит настроение и самочувствие всех, кто пользуется предоставляемыми услугами. Так же не маловажно подобрать трудолюбивый персонал, поваров, которые хотят работать и зарабатывать, ответственного бухгалтера и заведующего производством, общительных и обходительных официантов.
Для повышения спроса потребителей будут проводиться различные
мероприятия (презентации, «дни скидок» и т.д.), будет расширяться и обновляться ассортимент выпускаемой продукции. Но также не нужно забывать о
производстве, создание как можно более благоприятных условий для работы
персонала в ресторане является очень важным звеном.
В выпускной работе рассмотрены самые важные факторы, которые
приведут к появлению рентабельного предприятия, оказывающие качественные услуги в сфере общественного питания, приносящего хороший доход,
дающий достойный отпор конкурентам.
По итогам данной выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
˗ изучены особенности и перспективы сферы общественного питания;
˗ исследован рынок ресторанных услуг в Екатеринбурге;
˗ проведено маркетинговое исследование ресторанного бизнеса в
Екатеринбурге, в том числе предложения в сегменте различных кухонь;
˗ разработан проект бизнес-плана ресторана многонациональной
кухни.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы полностью
достигнута.
ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие
требования.
2. Бердичевский, В. Х. Технологическое проектирование предприятий
общественного питания [Текст] / В. Х. Бердичевский. – К. : Высшая школа,
2008. – 202 с.
3. Богушева В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания
[Текст]: учебное пособие / В. И. Богушева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. –
352 с.
4. Быстров С.А. Экономика и организация ресторанного бизнеса
[Текст]: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум, 2011. - 464 с.
5. Васюкова А.Т. Проектирование предприятий общественного питания [Текст] / А.Т. Васюкова. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 144 с.
6. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. пособие / М.В. Виноградова. – М.: Дашков и Ко, 2014. –
284 с.
7. Головань С.И. Бизнес-планирование [Текст] / С.И. Головань. – М.:
Феникс, 2009. – 320 с.
8. Карпова С.В. Рекламное дело [Текст]: Учебник / С.В. Карпова. – М.:
Юрайт, 2013. – 431 с.
9. Колеснева Е.П. Рекламная деятельность [Текст]: Учебное пособие /
Е.П. Колеснева. – Минск: ТеатраСистемс, 2009. - 255 с.
10. Лесник А. Л. Организация и управление гостиничным бизнесом
[Текст] / А.Л. Лесник. - М.: Альпина, 2001. – 212 с.
11. Морошкин В.А. Бизнес-планирование [Текст]: Учебное пособие / В
.А. Морошкин, В.П. Буров. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2009. -256 с.77
12. Николаева Т.И. Организация общественного питания: резервы и
оценка эффективности [Текст]: Учебное пособие / Т. И. Николаева, З. О. Фадеева. - Екатеринбург : УРГЭУ, 2008. – 183 с.
13. Никуленкова Т.Т, Ястина Г.М. Проектирование предприятий общественного питания [Текст] / Т.Т. Никуленкова, Г.М. Ястина. - М.: КолосС,
2007. - 247 с.
14. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании [Текст] / Е.Р. Орлова. - М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.
15. Оробейко Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары
[Текст] : Учебное пособие / Е.С. Оробейко, Н.Г. Шередер. - М.: ИНФРА-М,
2011. - 320 с.
16. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях
общественного питания. [Текст] / Л.А. Радченко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004
г. – 223 с.
17. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст] / В.В. Усов. – М.: Академия, 2002. – 416
с.
18. Уткин Э.А. Бизнес-план компании [Текст] / Э.А. Уткин. – М.: ЭСКИМОС, 2012. – 102 с.
19. Цахаев Р.К. Маркетинг [Текст]: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В.
Муртузалиева. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 448 с.
20. Черняк В.З. Бизнес-планирование [Текст]: Учебник / В.З. Черняк. –
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.
21. Шленская Т.В. Проектирование предприятий общественного питания [Текст] / Т.В. Шленская. – СПб.: Троицкий мост, 2011. – 212 с.
22. Официальный портал Администрации города Екатеринбурга [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.ekbpromo.ru/ckfinder/userfiles/files/Bolikov_Ekbpromo.pdf. – Загл. с
экрана.78
23. Официальный сайт ресторана «Куршавель». – URL: http://www.restekb.ru/kurshevel Дата обращения: 22.01.2018
24. Бердичевский, В. Х. Технологическое проектирование предприятий
общественного питания [Текст] / В. Х. Бердичевский. – К. : Высшая школа,
2008. – 202 с.
25. Официальный сайт ресторана «Su Mo». – URL: http://www.tikhvindom.ru/accretion/Restaurant-Su-Mo Дата обращения: 30.01.2018г.
26. Официальный сайт ресторана «Мамуля». – URL:
http://mamulyarest.ru Дата обращения: 10.02.2018г.
27. Официальный сайт ресторана «Maccheroni». – URL:
http://mr/maccheroni.ru Дата обращения: 27.02.2018г.
28. Фонд правовой и нормативно-технической документации. – URL:
http://docs.cntd.ru/ document/901700731
29. Центр управления финансами. – URL: http://centeryf.ru/data/Marketologu/Biznes-planirovanie.php
30. Рестораны и их классификация. – URL: http://kulturasocio.ru/shpargalki-po-sotsialno-kulturnomu-servisu-i-turizmu/232-restorany-i-ixklassifikaciya.html
31. БиблиоРоссика.–URL:
http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=3621